Перейти к содержанию

Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Про доработку в плане защиты уже писал в форуме. Реле - да, коробочки. Да, перепаять.

Андрей, скажу честно, пролистал весь форум вдоль и поперёк, примерно понял что где-то как-то должно быть напряжение больше чем оно есть сейчас, но учитывая что я в электрике "ас", можно более простым языком объяснить где, и самое главное что надо припаять, так сказать, для особо одаренных:)

Опубликовано

Если вы в электрике - ас, написанного мной достаточно. Если - "ас", даже не лезте, только плату изгадите. Морталь, при всей его жесткости в повествовании своем прав.

 

P.S. А если вы хотите, чтобы я водил рукой того, кто вам за деньги этот блок будет чинить, нахаляву - извините, не по адресу)))

Опубликовано

Уссатца диалог....

 

2 Zheromsky - вот если ты ни хрена не шаришь в электрике - то хрен ли задаешь дурацкие вопросы ?

Это не говнопром - тут спичечкой и скрепочкой ничего не ремонтируется....

 

Напиши Неону в личку, узнай цену "лечения", вылечи и ездий дальше на здоровье.....

Мусолит, мусолит, мусолит.......

Логично наверное что если задаю вопросы, то хочу разобраться. Или тема создана исключительно для профессионалов и значит ничего спрашивать нельзя?

Опубликовано

Если вы в электрике - ас, написанного мной достаточно. Если - "ас", даже не лезте, только плату изгадите. Морталь, при всей его жесткости в повествовании своем прав.

 

P.S. А если вы хотите, чтобы я водил рукой того, кто вам за деньги этот блок будет чинить, нахаляву - извините, не по адресу)))

Ни в коем случае! Мы наверное друг друга не так поняли. Я написал чисто за советом, не более. И скажу более, что по возможности, если не получится починить самостоятельно, хотел бы обратиться к тебе по вопросу приобретения исправного блока, который в форуме уже был как тобою доработанный. Повторюсь, что никакой халявы не ищу здесь, а только совета.

Опубликовано

Андрюхе спасибо. Поменял сегодня релюху неисправную на стоковом блоке.

ГАРАНТИЯ - это вещь!

Опубликовано

Да пожалуйста) Впрочем, в будущем либо буду при доработке сразу настаивать на замене этих реле, либо не давать на них гарантию.

 

Задолбало нахаляву подтирать за криворукими корейцами)))

  • +1 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

 

Тоже постигла сия проблема. Решил поправить задравшуюся резинку кнопки концевика двери, ну и отсоединил от массы. Результат, через два дня все признаки сгоревшего блока. С осени ездил на перемычках. Прикупил у neon416 плату его разработки, за что ему большое спасибо. Все работает.  Радует колокольчик, когда слышишь его, вспоминаешь добрым словом создателя.

 

Опубликовано

  Встретил мужичка из под Новороссийска на рыбалке, РП 2010 г. Его блок уже вис однажды. Он не в курсе был всех насущных бед, форум не читает. Я ему озвучил все способы решения, но в блок он лезть не захотел. Согласился на релейный способ.  Его право.

  Как делал.

  Приобрел два жигуле реле. Номер реле 983777 аналог 75377, они пяти пиновые, переключающие. Цена их 55 руб за шт.  Можно использовать 4-х пиновые, с парой нормально разомкнутых контактов, но стоят они у нас вдвое дороже почему то, деревня однако.  

  Спаял и обжал вот такой набор проводов. Клема под болт, только на коротком, остальные, которые не видно без ничего. Реле для удобства крепления лучше брать с ушами. Корпуса скрутить воедино изолентой, как на фото

0_13ea6c_99dcd4f0_L.jpg

  Нацепил на релюшки. Одинарный красный +12 в. короткий зеленый на корпус. Остальные в разрыв проводов на разъеме.

 0_13ea6d_8f9cdc82_L.jpg

 

Соединяем по этой схеме, извините за черновик, оригинал не найду, а рисовать по новой лень. Здесь применительно к 22 му контакту, т.е три двери + багажник. Для водительской двери тоже самое, но контакт будет 15 й.

   Нормально разомкнутые контакты в разрыв провода, 15 и 22 соответственно. Здесь важно не перепутать, тот что с обмотки (85) к жгуту, тот что с норм разомкн контактов (87) к ВСМ (блоку) . Чти под спойлером, если не понятно.

0_13ea71_3f658152_L.jpg

Описание подключения под спойлером

 

К одному из выводов обмотки реле подключаем (на фото красный) +12в и параллелим перемычкой на тот же контакт соседнего реле (пусть будет контакт 86 по схеме выводов реле). На другой вывод обмотки (85) подключаем любой провод из заранее приготовленной пары проводов длинной 85 см. Пусть это будет красный. Запишем это на бумагу, в последствии это пригодиться. Тоже делаем и с другим красным из другой пары, но на соседнем реле и на контакте с тем же номером (85). 

   Вторые провода (на фото желтые) подключаем на свободный, нормально разомкнутый контакт (87). В итоге, пара проводов в связке, должна оказаться кождая на своем реле.

   Осталось подключить корпус, на фото зеленый с полосатой изолентой, параллелим его на 30-е контакты.

 

 

 

Отключаем аккум, снимаем разъем с блока.

  Крепим конструкцию в районе блока реле, над педалью сцепления ( или в любом удобном месте). Как видно, сигнальщики "постарались" и уже выщимили кусок пластика, под свою "массу", это она косячная красуется,  поэтому крепим релюхи в это место, с обратной стороны на гайку, заменив штатный болт на подлиннее, и чуть дооткусив пластик ( на фото еще не дооткусанный). Под него зажимаем "массы" от сигналки уже с исправленным косяком в припаянной виде клемы под болт, и нашу от реле. 

          Пластиковый нижний щиток, надо снять.

  0_13ea6e_bd56d71f_L.jpg

  Кстати, вся сигналка на скрутках, заодно и ее переделал, где разъем поставил, а где пропаял.

     На снятом разъеме находим там два черных провода с красной полосой, один строго по центру(седьмой, что с лева, что с права). Второй напротив его, со смещение в одну позицию. Режем ПОКА ОДИН из них на удалении примерно 5-7 см от разъема. К тому обрезанному проводу, что уходит в недра, паяем ОДИН красный провод из пары идущий от контакта 85 одного из реле. Ко второму обрезку, идущему на разъем блока, паяем желтый провод с контакта 87, ТОГО ЖЕ реле. Изолируем соединения.

  И только потом режем второй черный провод с красной полосой ( непутать красный с черной), и проделываем с ним то же самое, но парой проводов от другого реле.
  Подключаемся к +12 вольт, там где оно не идет через замок зажигания и есть всегда, красным проводом от контакта 86, это удобно сделать на белом толстом проводе разъема, третий с лева, зри общую схему..

0_13ea75_c16326c5_L.jpg

 

  Одеваем разъем, включаем аккум. Теперь все двери и плафон задний, напрочь отвязаны от ВСМ. Правильно собранная схема работает сразу.

 Но!  Смотрим схему и видим, что при включенном плафоне багажника, и закрытой пятой двери, при открытии любой двери кроме водительской, свет в багажнике обязан загореться. Но он и не думает. Почему? Звоним проводку и находим диод вот здесь.

0_13e8f1_d179b870_L.jpg

  Полумера предпринятая заводом. Защита по лампе багажника, а про 12 вольт через концевик, забыли. Физически диод отыскать не удалось, но теперь он не нужен. Замыканием черного провода с красной полосой от плафона с проводом того же цвета на концевик задней дери, лучше левой, доп проводом, выключаем диод из схемы. Провод не обязательно тянуть с лампы, а найти его в жгуте, слева от динамика, он там один разъединый такого цвета, и выкрутив динамик, добраться до провода концевика и соединить их. Фотик где то забыл, наверное в гараже, там эта инфа есть, а по ночи его искать не фонтан. 

   Теперь свет включается при открытии вышеназванных дверей. Надо ли это? Мне нет, но если кому то хочется, то пожалуйста.

   Я себе такую схему делать не буду. Уже есть наработки, по честным двойным концевикам на герконах типа КМ-3, самодельных конечно, они и отвяжут входа 15 и 22 от +12 . Да и штатные напрягают заеданиями.

    В акценте на багажнике, седьмой год у меня стоит самодельный, герконовый и нагружен на лампу ват наверное в 6ть, сейчас уже не помню. А это пол ампера. И есть идея, как разъединить контакт- ползунок нашего концевика, чтоб через него 12 вольт не бежало. Но это надо будет два бегунка,  а их нет. Пока это в теории.

   Собирать такую схему или нет, вольность каждого. А вот то, что диод в жгуте есть в этом месте, это интересно, при казусах в проводке, это надо учитывать. 

 

 

 

 

  

 

Опубликовано

Я себе такую схему делать не буду.

  Добавлю, что делать не буду не из за того что она какая то нехорошая, вовсе нет, вполне себе рабочая.  

  Просто на моем авто, уже два концевика глючат, все равно с ними надо что то делать. И если поменять их на честный двойной,то результат будет тот же. 

  Релейная собирается за два часа, включая поход в магазин, а вот с герконами придется пару дней, не спеша  повозится. 

   Еще инфа по концевику задней двери. Там то же вполне можно поставить двойной, только штатный там на заклепках, придется расклепывать и как то крепить по новой парный. Как один из вариантов решения проблемы.

   И еще , корпуса между задней дверью и кузовом, нормального нет, там сопротивление 1 Ком, поэтому на нее, ничего "землить" не надо. В ней нет ни одного провода, на корпусе, все уходит в салон.

Опубликовано

Н-да,мне вот тоже думается ,что надёжности не прибавится.

 

При ремонте 2х блоков столкнулся я с битыми ключами .Один  реле ЦЗ,а второй реле стеклоподъемников.Почему то  защиты от ЭДС самоиндукции не предусмотрели. Кто уж полезет дорабатывать, рекомендуется добавить диоды параллельно обмоткам реле,анодом на ключевой тр-тор.

 

 

post-7389-0-27988200-1461663730.jpg

Опубликовано

При ремонте 2х блоков столкнулся я с битыми ключами .Один  реле ЦЗ,а второй реле стеклоподъемников.Почему то  защиты от ЭДС самоиндукции не предусмотрели. Кто уж полезет дорабатывать, рекомендуется добавить диоды параллельно обмоткам реле,анодом на ключевой тр-тор.

Тогда уж диоды надо ставить по всем релейным выходам. Хотя внешние реле имеют встроенные резисторы. Проблема получается только вслучае установки не родных реле без последних.

По моей статистике, других причин выхода из строя ключей не наблюдалось.

 

P.S. В моем блоке все выходы защищены от ЭДС, разумеется)

Опубликовано

"диоды надо ставить по всем релейным выходам"

 

+100500.

И вообще ПО ВСЕМ реле, где "гуляют" токи более 3А.......

Опубликовано

Доработка, которую я описал на первой странице - слишком сложно?

 

Я ему озвучил все способы решения, но в блок он лезть не захотел. Согласился на релейный способ.  Его право.

Опубликовано

"диоды надо ставить по всем релейным выходам"

 

+100500.

И вообще ПО ВСЕМ реле, где "гуляют" токи более 3А.......

Я понял, что Неон говорит про ЭДС самоиндукции ОБМОТКИ, .

Какие 3А?

Опубликовано

Ну да. С внешними реле эта защита как-то реализована резисторами. А вот с внутренними... яб этим корейским студентам зачет не поставил. Впрочем, работает и довольно надежно.

Опубликовано

    Azovsky, спасибо про инфу о диоде в жгуте, а то я весь мозг сломал, почему свет не загорается. Еще спасибо за мысль про герконы вместо концевиков, меня водительский уже достал. А как ты штатный концевик раздваивать собрался?

Опубликовано

   Про герконы мысль не нова, но там много тонкостей.  Вон народ их в пистоны клеит, и вместо штатного концевика помещает. Там герконные выводы крепить по особому надо, что б не качались. В сети не все делают это верно, геркон у них трескается.

    Кстати, ты же сейчас вроде в Анапе, а я на выходные в Новороссийск собираюсь, подъезжай, потрещим. Если не сможешь, то подробности о доработках ищи в личке.

    Как штатный раздвоить- в теории вроде не сложно, но как оно на практике будет не знаю, постараюсь в ближайшее время написать в теме про концевики.

    Диод, если блок не доработан, коротить не желательно, хоть как по багажнику защищает. 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

      Вот здесь:

https://yadi.sk/i/dfLU-0LArnCnK

 положил файл "Плата ВСМ 2 слоя.psd" . Открывается в фотошопе. Может понадобиться тому, кто желает быстро отследить по дорожкам, тот или иной канал управления. Как пользоваться.

1. Открыть  его в ФШ.

2. Уменьшая или убирая прозрачность зеленого  слоя (ползунок непрозрачность), до необходимых пределов, отслеживать путь дорожек и их переход с верхнего слоя на нижний. Красный слой, я не трогал, когда отслеживал. Необходимый фрагмент, нужно увеличивать и уменьшить как надо.

  П.С. третий слой "Фон" сделан невидимым, он для резерва. Его можно удалить, предварительно переименовав, иначе удалить не выйдет.

    Некоторые фрагменты схемы, зарисовал в карандаше. Выложить в красивом виде пока не могу. Перешел на W10, и программа где я рисовал схемы, начала выёживаться.  Возможно когда нибудь ( со временем напряженка)  выложу, вместе с нумерацией двунаправленных портов ввода вывода PIC, причастных к тому или иному каналу управления (они есть в полном составе). С этим списком, искать будет еще легче. Скорее всего, добавлю номера основных радиодеталей по каналам управления.

   Чуть чуть слои не слиплись, это искажения в объективе, тут ничего не попишешь, но этот "баг" почти не мешает.

   Забыл добавить, плата 001. Там провода сигнальщики напаяли, на ЦЗ. Я их не отпаивал, они не мешают, да и плата не моя.  А хозяин переделывать не захотел. "Пойдёть и так работает"-его слова. 

Изменено пользователем Azovsky
  • Like +1 1
  • +1 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

доброго дня! Подскажите аналог блока комфорта на тагер, если таковой есть, то манагеры говорят 001 и 003 сняли с производства. Заранее спасибо за любую инфу.

Опубликовано

доброго дня! Подскажите аналог блока комфорта на тагер, если таковой есть, то манагеры говорят 001 и 003 сняли с производства. Заранее спасибо за любую инфу.

тебе к нему:  http://korandovod.ru/forum/user/6158-neon416/

Опубликовано

 

доброго дня! Подскажите аналог блока комфорта на тагер, если таковой есть, то манагеры говорят 001 и 003 сняли с производства. Заранее спасибо за любую инфу.

тебе к нему:  http://korandovod.ru/forum/user/6158-neon416/

 

Звонил неону416 нет в наличии жду уже 2 недели

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Как выпаять пищалку за 20 сек. Лучше это делать вдвоем. Хотя я один справился.

Закрепляем блок например в тисках, с доступом к обратной стороне платы и самой пищалке.

Потребуется два паяльника. 

Выпаеватель, греет сразу оба контакта, каждый своим паяльником.

Тянутель, без фанатизма, тянет пищалку от платы. Рвать ее не надо, Припой прогреется секунд через 10 ть и пищалка вылезет сама.

В противном случае, можно сдернуть колпак пищалки, и она повиснет на собственных проводах.

Паяльная паста, канифоль и жидкий флюс на фото, отношения к процессу не имеют.

 

http://0_14c1b3_e549c311_L.jpg

Опубликовано

А зачем ее выпаивать?

 

Чтобы прикрутить уазовский гудок?

Опубликовано

В стоковом она пищит ужастно.
Я было, заклеивал отверстия на корпусе, чтоб было тише.
В блоке Андрея - другое дело.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...