Jump to content
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Блок комфорта (BCM) от ТагАЗа, схемы и модернизация


Recommended Posts

Форумы читают не все, а когда, вдруг неожиданно, перестает работать половина электрики в машине, то читать скорее всего уже поздно, поэтому решил скопировать сюда. Важно! Схемы и опыт актуален для владельцев ТагАЗа

Небольшая модернизация блока позволит избежать его неожиданной кончины. Кто этого еще не сделал, не откладывайте. Уж слишком регулярно появляются новые люди со старым вопросом "пропала подсветка и замки не работают…и.т.п.".

Все что требуется — впаять стабилитрон и, для блоков - 0001, в проводку внедрить два диода.

К сожалению, хостинг uploads_ru, где они изначально лежали, похерил схему и часть картинок, постараюсь восстановить.

Есть в тагазовских машинах блок BCM — Body Control Module — Модуль управления бортовыми системами. Его еще называют блок комфорта или блок геморроя, в зависимости от того, столкнулся автовладелец с его глюками или нет.
Отвечает он за включение освещения в салоне, стеклоподъемники, дворники, противный свист когда забыл застегнуть ремень или забыл вынуть ключ из замка, дверные замки тоже в его ведении.
Существует две версии блоков R112F-0001 и R112F-0003, во втором исправили одну ошибку, но не исправили вторую, так что оба блока требуют доработки.

В машинах корейского производства его функции выполняет STIKS, но о нем я тут не буду писать, у него этих проблем нет.

Основная проблема BCM в ошибке электрической схемы приводящей, при определенном стечении обстоятельств к выходу из строя процессора из за того, что напряжение его питания превышает допустимое.
Подробности желающие могут почитать на корандоводе.

Далее текст написанный аж в 2012 году.

Решил провести на своей машине превентивные мероприятия по устранению проблем с блоком комфорта.
То-есть у меня еще ничего не глючило, но я решил не доводить дело до кризиса.
Какой чудак додумался поставить блок в такое место… надо быть йогом чтобы его достать и вдвойне йогом чтобы поставить на место.
Стоит он над педалью газа.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly

Ну снял его всетаки.
Блок R112F-0003.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
Блок R112F-0003

Решение с резистором мне изначально было не по душе, ну неправильно это, хотя и действенно.
Потому решил ставить стабилитрон на 5,6V 1.5W. Место для него нашлось легко, с обратной стороны платы торчат выводы электролита, тот что поменьше как раз в цепи 5В. К нему и припаялся.
У стабилитрона вывод "+" обозначен толстым черным кольцом.

Плата до "модернизации". Хорошо видно контактные площадки куда припаивается стабилитрон.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
до пайки

Плата после "модернизации". На плюсовой вывод надел трубку, на всякий случай.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
стабилитрон припаян

Стабилитрон крупным планом.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
Стабилитрон крупным планом.

Потом решил впаять диоды в цепи концевиков дверей. Нашел контакты на разьеме.
В принципе, если помучатся, то можно впаять диоды разрезав выводы самого разьема. Но я решил проследить по дорожкам куда эти провода идут.
И тут СЮРПРИЗ.
В этом блоке (R122F-0003) уже стоят диоды на входе, именно на этих двух входах.
Четырехногий элемент D4 на плате (почти по середине фото), не что иное как два диода в одном корпусе.
Специально взял тестер и прозвонил, стоят как надо.

А дальше, заклеил бипер картонкой, чтобы пищал потшие, собрал и пошел ставить.
Моя комплекция явно не соответствует стандартам автомехаников (рост 1м и руки длинной 1м с двумя локтями), потому смог закрепить блок только на один болт, под второй болт еще нужно было подложить земляную клемму с кучей проводов, а одной рукой это сделать не получилось. В результате один болт держит клемму, а второй держит блок.

Проверил, свет при нажатой DOORS пригасает ступеньками, все работает.

Для любопытных, общий вид платы.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
плата BCM

Назначение контактов разьема блока комфорта (нумерация не по порядку, сначала толстые потом тонкие)
1 — толстый вход/выход контакт в приводе стеклоочистителя
2 — толстый вход зажигание вкл
3 — толстый батарея постоянно +12в
4 — толстый вход реостат авто стеклоочистителя (через резистор на землю)
5 — толстый выход освещ салона диммер (ключ на землю)
6 — толстый выход низк скор мотор стеклоочистителя (ключ на землю)?
7 — толстый выход на активаторы замков
8 — толстый выход на активаторы замков
9 — толстый земля -12в
10 — толстый земля -12в
11 — батарея постоянно +12в
12 — выход на реле габаритных огней (ключ на землю)
13 — выход лампа двери открыты (ключ на землю)
14 — вход от концевика в замке вод двери (замыкается на землю)
15 — вход от концевика водительской двери (12в-в покое, при откр замыкается на землю)
16 — выход лампа ремни безопасности (ключ на землю)
17 — вход от переключателя освещения (замыкается на землю)
18 — вход от концевика ремня безопасности (замыкается на землю)
19 — выход на реле подогрева (ключ на землю)
20 — выход на лампу подсветки замка (ключ на землю)
21 — вход от кнопки обогрева зад стекла (замыкается на землю)
22 — вход от концевиков дверей (12в-в покое, при откр замыкается на землю)
23 — вход от стеклоомывателя (подается 0-при вкл омывателя, 12в-в покое) !
24 — выход на реле вкл стелкоподьемников (ключ на землю)
25 — вход ключ в замке (подается +12 через контакт замка)
26 — вход от перекл авто режим стеклоочистителя (замыкается за землю)

Сравнение плат старого -0001 и нового -0003 вида
Изменения отметил красным.
В новой версии убрали диодные сборки D4 D5 на +5 и землю, добавили резисторы RD4 RD5 подтяжку к+5 и два диода D4 на входе.

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
различия плат -0001 и -0003

Cхема, куда ставить диоды.
Для блоков -0003 это не обязательно. А вот для -0001 обязательно.
Проще всего их воткнуть в разрыв проводов около разъема блока BCM.
Диоды подойдут любые, выдерживающие напряжение 30вольт и ток 200милиампер (0,2А).
Желательно выбрать диоды с толстыми выводами, чтобы не отломались при тряске.
Перед установкой диодов, лучше лишний раз убедится что собираемся резать "тот" провод, для этого можно прозвонить выбранный провод до концевика двери (водительского или пассажирского в зависимости от того какой из двух в данный момет собираемся резать).

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
BCM, куда ставить диоды

Все манипуляции с блоком, проводкой и концевиками дверей производить только при отключенном аккумуляторе!

В дополнение, схема блока комфорта Road Partner

blok-komfort-bcm-pok-jrenyy-petuh-ne-kly
Схема блока комфорта Road Partner
  • Добавлено в FAQ 2
Link to comment
  • Logik changed the title to Блок комфорта (BCM) от ТагАЗа, схемы и модернизация


Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...