Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) Одиннадцатый слёт на Алтае, 2018 год

Блоги

 

Осень Таймыра

Немного прокатились,25 км от Норильска, Вспомнили как человечество убивает природу,хотя на торфянниках долго листвяк не живет,но и новый выростает,тут нет. Я не ханжа и понимаю что без производства,города бы не существовало,как и минус 10%ввп страны. Машины были разные,3 из них подготовлены,так на всякий пожарный,и они пригодились. Климат конечно суровый,но мне он нравится,я наверное мазохист.   

brodyaga

brodyaga

 

Дротаверин VS Но-Шпа. Замена гидропривода сцепы

Так как первая часть записок посвящена стоковой(заводской) части крокодила, да и давно чего ничего не писал... Короче, вот вам следующая часть приключений "крокодила". Может кому полезно будет. Началось всё с того, что в один прекрасный момент мы с крокодилом поняли, что просто взять и поехать- не получится. Пропало сцепление, совсем.  "Ха-ха! Да это-ж вилка!"- скажет внимательный форумный экстрасенс-диагност.  А вот и фигушки. В этот раз- нет.  За день вытекла вся жидкость из гидропривода. Вот просто раз, и вытекла. Проблема решилась доливом, и.... собстно, проблемы как бы и не случилось. Но... надо было что то делать ибо тормозуха нынче растёт быстрее доллара, и долго так ездить- да ну нафег! Ну, вы поняли. А что делать? Что делать- чинить машину, н-на!  А как? Когда всё обстоит как-то так: -Ремкомплекты ГЦС и РЦС есть? - На какую машину? - На FJR Road Partner. -  - На Санёнг мУсо. - ээээ  - Муссо, мУсо, Муссон, Корандо, Тагер? - Нет. На китайцев ничего нет. - Б... Это не китаец!!! с-ка!  Короче понятно. Надо заказывать гидравлику в сборе. И тут 2 варианта. Оригинал SSY или зоминители. Вообще- зоминители- это очень страшное слово, означающее что Ваш автомобиль, дада, именно Ваш. Отныне будет состоять исключительно из "говна и палок".  НО. Как показала практика- не всё то золото, что Ssang-Yong. Ищем. ищем. ищем... везде одно и то же: Однако, каким то чудом, аналоги всё таки находятся. Заказываем ГЦС от Korando № KDC0291. И тут внимание. У нас "крокодил" семейства носороговых вид ТагАЗообразные, а именно Road Partner. Этот, с виду Муссо, имеет ГЦС от Корандо. Чё поделать- "Мутации". Однако, на Муссо эта деталь не подойдёт. Имейте в виду. Заказываем РЦС №KDO0314 Ждём. Подливаем тормозуху и... снова ждём. Итак, всё пришло. Сравниваем: Оригинал: Заменитель: И ещё раз ГЦС:   В чём разница? Скажу сразу. И то и это одной фирмы- TCIC. НО. На оригинале есть значёк SSY, прям отливка на корпусе(на фото видно, хоть и плохо). А на заменителе этого значка нет. Ещё. Разная вилка на ГЦС. Однако, как выяснилость при осмотре отработанной детали, правильная вилка- именно та, которая на земенителе. Ибо из-за Г образной формы шток ГЦС перекашивало при работе педали. Ничего страшного, однако-ж вот. По поводу разной длинны штока на рабочем цилиндре. Это касается только моего автомобиля. Ибо у меня укороченный шток, из-за ремонта вилки. Шток я переставил со старого цилиндра. Ибо родной- для моего авто слишком длинный. (Вилку оставил старую, пусть работает, пока работает) Собственно всё. Собираем, прокачиваем, регулируем положение педали дабы подобрать нужный момент включения сцепления... Ага, легко сказка сказывается, "регулируем положение пидале"... занятие ещё то, нужны маленькие японские ручки... б... л... Ъ... гнущиеся, н-на... в произвольных... с-ка, местах... Но если снять ту деталь панели которая возле колен и  которой у меня и так нет, то всё намного легче. Фуф! Всё. Скорости включаются легко и без хруста. Всё сухо. Эффект достигнут. Экипаж "Крокодила" желает всем читателям приятного всего. Всем пис. ЗЫ. Ну и ссылка на профильную тему, благодаря которой крокодилу было подобрано нужное лекарство и написан этот блох.  

Lynx

Lynx

 

Работа над ошипками.

После внедрения колхоз комплекта для лифта прошло немного времени. Напомню, если кто не помнит. Были внедрены пружинки Фобос+30 и усиленные подушки от Соболя. Как выяснилось при установке и дальнейшей эксплуатации- сочетание крайне никакое. Подушки провалились внутрь пружины и у пружин получился разный преднатяг. В результате машина стала крайне чувствительна к неровностям. Что то надо было делать... Слава богу сегодня не времена крайнего дефицита. Куплены подушки +30 из полиуретана для Муссо. Замена заняла час. Всё встало как родное. Заодно были выброшены резинки из тяги панара и внедрены полиуретановые сайленты. На всякий случай. Нижний сайлент составной и меняется руками, а вот верхний без пресса не поменять... Но всё равно ничего сложного. Вот такие подушки: №12-12-0113 Вот такой сайлентблок тяги панара №12-06-2728 Вот такие втулки тяги Панара, 2 шт, №12-11-2737:   Результат-Машину на неровностях стало меньше швырять, по сравнению с тем что было(с завода всё равно было лучше, но тут проблема комплексная, и надо кой чаво ещё поделать...). Задняя правая и задняя левая стороны работают синхронно. Особенно заметно после лежачих полицаев. В плане комфорта, особо ничего не изменилось. Пружинки хоть и подсели, но всё равно жестковато в плане комфорта. Шмурдяк иногда стремится испытать невесомость. Что касается  проходимости- триальные СУ RFC Russia Nord в классе стандарт были взяты без напряга, с не плохим временем. Диагоналка пройдена без зависаний. Так что всё норм. Конструкция имеет право на жизь, для среднего бездорожья = годится.

Lynx

Lynx

Алтай. По следам пятого слета.

Прокатился "По следам пятого слета" Кому для воспоминаний и ностальгии, кому для информации:  Самые плохие дороги в Свердловской области. Тюмень, Омск, Новосибирск и далее Чуйчкий тракт до самого Акташа - идеальный асфальт, местами ремонты, но серьезных затруднений для движения нет. Средняя скорость по трассе  получилась 105км/ч. Без учета Новосибирска. В Новосибирской области, какое-то безумное количество камер, на самых безобидных участках дороги, антирадар практически не замолкал. Чуйский тракт:  Дорога идет вдоль великолепной Катуни:      Перед Аккашем расширяют Чуйский тракт, экскаваторы срезают скалу, осколки острых камней попадают на дорогу. Минус одно колесо :(. Мне повезло, в Акташе в шиномонтажке нашлось одно старое, лысое колесо нужного размера, его и поставил на запаску.  От Акташа до Кату-Ярыка, процентов 40 асфальт, 60 грунтовка со следами гусеничной техники, очень жесткая, ехать неприятно, снижение скорости особо не помогает, очень шумная и трясучая "стиральная доска".  Одно из многочисленных озер вдоль дороги: Вот и Кату-Ярык:    Внизу идет активное строительство, по перевалу постоянно спускается тяжелая техника с лесом, брусом и пр. Разъезжаться со встречным Уралом - лесовозом не очень удобно.  Внизу идет активное дорожное строительство. Три экскаватора и пара десятков Камазов расширяют дорогу в долине Чулышмана.  Доехали до Телецкого озера - полное разочарование. Коса усыпаны попляком, стоят несколько машин. На подъезде к озеру грязь, заболоченнные луга - комаринные места. Вставать на озере не стали - развернулись в сторону каменных грибов. Большим удивлением было встретить на Телецком озере Шкоду Фабию! С пацаном за рулем, женой и двумя детьми, старшему из которых не более двух лет... Телецкое озеро:  На обратном пути, помогли им проехать несколько сложных мест, выстилая дорогу кусками пятидесятой доски.  Пожелали счастливого пути и поехали к каменным грибам.  Переправа на моторной лодке 500 руб. за рейс туда и обратно, в лодке не более четырех человек.  От переправы до каменных грибов три тропы. Крайняя левая - самая пологая, средняя покруче, правая - совсем напрямую "в лоб" По ней и пошли :). Говорят, в 2013 году при землетрясении несколько грибов были разрушены, но нам хватило и оставшихся:  Слева от переправы заводь на Чулышмане - отличное место для купания! С удовольствием искупались в чистейшей воде. Вода очень вкусная! Вечером выбирая между Чаем и Чулышманом - пили Чулышман"! Ужин у каменных грибов:  На обратном пути, не доезжая перевала - еще один острый камень и еще минус 1 колесо. На перевал поднимался на двух колесах, одной запаске, одном колесе "с  помойки Акташа" :).    Вот такое путешествие получилось. Очень понравилось, обязательно вернусь еще раз! 

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Пеше по Кольскому.

Как то давненько смотрел и почитывал отчеты о пеших походах по разным местностям и тропам. В тайге, на Приполярном Урале, где то южнее, Крым, Абхазия… да где угодно. Пешком — не на машине, пройти можно почти везде. Читал-читал, да и подумал, что, а ведь я тоже могу! Тем более, что топливо в нашей необъятной, все дороже и дороже. И не далек тот день, когда и поездка за МКАД, на пару десятков километров покажется не соизмеримо дорого, с тем удовольствием, которое хотел получить от этой поездки. Так, что же делать, если еще есть здоровье, есть энтузиазм, а главное желание ? Есть выход? Да, он есть. Это старый, как мир, пеший туризм.
Решение "пройтись пешком" было принято сразу после отпуска прошлого года, когда прокатился по Среднему и Рыбачьему, но по некоторым причинам, я не поехал по Старой немецкой дороге. Маршрут созрел сразу, как вы догадались — именно Старая немецкая дорога, или как ее еще называют местные — Швабская.
И начал готовиться. Ведь ни чего же не было, для пешего путешествия. А нужно много чего. Зарегился на одном из многочисленных пешеходных форумах, почитал, порасспрашивал, насоветовали кучу всего и … приступил к подготовке. До следующего отпуска было около семи месяцев. Делал одну-две покупки раз в месяц, иначе получается слишком накладно. Снаряга то, она тоже денег стоит. Не самая дорогая, но и самую дешевую тоже не покупал, понимая, что на этом экономить нельзя.
Что купил? Хорошую палатку для двух человек ( я же не один собирался), спальники, коврики для сна, газовую маленькую туристическую горелку, самонадувные подушки ( я все пишу для двоих — поэтому во множественном числе). Специальную, легкую, но прочную посуду из титана, фирменные рюкзаки, которые нам подбирали в магазине, там же помогли отрегулировать подвесную систему, по размерам спины, трекопалки, … много еще чего. Но самое главное, разорился на очень качественные, специальные, трекинговые ботинки, с поддержкой голеностопа и материалом GORE-TEX. Видя мое увлечение, родственники подарили на ДР туристический навигатор Гармин — вещь очень нужная и весьма полезная в турпоходах.
В общей сложности потратил…, а хотя это пусть останется между мной и моей жабой, которую давил постоянно, в течении всего срока подготовки. Скажу, только, что хватит мне этого на долго, т.к. по первому же походу, пробному, по подмосковью, понял, что это мне вполне по душе. И я буду ходить в пешие походы, пока есть запал, а он есть.
Подготовился основательно, вплоть до сублимированной пищи, которую и брал с собой . Расчет был на четыре дня + один день резервный.
Время отпуска пришло — сел в свой Корандик и покатили мы с моим штурманом по уже хорошо знакомой дороге на север.
Машину оставил в г. Заполярный, от туда на такси до Печенги и … вот он, долгожданный момент!   Пешком не на машине, идти не ехать. Попал под дождь не успел натянуть тент, значит промок. Сушиться или на ходу, или терять время и ждать погоды. Но с ней нам повезло. Первые два дня было солнечно и тепло.
Прошли вброд речку Каккурийоки и потопали.
Просто сногсшибательные виды, которые я наконец таки мог видеть не торопясь, не отвлекаясь на вождение.
  Пользуясь навигатором, решили, что каждый день будем проходить по 20 км. Однако, на словах то легко, а на деле не так уж. Или мне показалось, или так и есть ( не отслеживал по прибору изменение высот, не до того было), но казалось, что дорога идет постоянно вверх. С не большим уклоном, но процентов 70 всего пути именно вверх. А с грузом за спиной в 24 кг., это совсем не легко. Забегая вперед, скажу, что по 20 км мы не проходили, а только по 16.
Нашли живописное озеро, с читой водой (воду пили прямо из тех водоемов, что проходили мимо. Хотя я и брал с собой специальный и дорогущий фильтр для очистки. Но не пригодился — вода чистая и прозрачная, а на прилегающих территориях нет ни то, что фабрики или завода, нет ни единой живой души. Полярный день, кстати, в самом разгаре.
Выспались хорошо, под дном палатки был мох, да плюс наши коврики. От комаров защищались репеллентами, а у самой палатки внутренний тент, как и положено, с москитной сеткой. В общем все по феншую. Проснулись, позавтракали сублимированным омлетом с грибами и продолжили. Нам туда. Хоть и июнь месяц, но снег лежит местами.  Как я и заметил выше, ни кого кроме нас, двоих здесь не было! Тишина, щебет местных птиц, шум от текущей воды и шуршание гравия под нашими ногами.
В годы войны здесь шли серьезные и ожесточенные бои. Постоянно попадались россыпи стреляных гильз, окислившихся от времени. И даже вот такое : Отголоски войны. Легкий привал. Ну, или так :
График движения был такой : час идем — 20-25 мин отдых. После каждых трех-четырех часов ходу — час отдых.
На часовом привале снимал ботинки — ногам особенно нужен отдых. [/url Второй день прошли так же , с хорошей солнечной погодой. Нашли место у другого озера и остановились там.    На третий день погода резко испортилась. Подул холодный ветер со стороны Баренцева моря, температура упала с примерно +18 до +7 градусов.
Стало холодно, местность затянуло туманом. И ветром натянуло низкую облачность. А может это и были облака, а не туман вовсе.  Одели на себя, все что было теплое. А дорога все вверх и вверх. Я устаю, а мой штурман ,как будто бы и не несет за плечами рюкзак с весом около 20 кг.  Вот он - гуманоид с планеты Земля и я .    В общем то мы были готовы к таким условиям, но все же...
И тут, впервые за три с половиной дня пути я услышал звук работающих моторов, которые явно приближались к нам. Видно не было, т.к. туман все окутал так, что  ни чего не было видно дальше 70 метров. Но это явно не машины. Через несколько минут вынырнули два квадрика. До этого я думал, "сам голосовать не буду, остановятся ,предложат помощь - соглашусь , нет - потопаем дальше". Остановились, предложили. Оказалось, просто два товарища из Мурманска , катаются , ну вот нравится им ! В общем, довезли нас до Титовки, а дальше, опять же на такси мы добрались до Заполярного, где нас ждал наш боевой джип.
Из запланированных 4-х пеших дней, мы прошли три и за это время — 43 км.
Да, осталось чувство не удовлетворенности, но первый блин всегда комом.
Надеюсь на следующий год повторить.
Однако, отпуск продолжается и есть вторая часть запланированного путешествия. Короткий, двух дневный поход по окрестностям Териберки.
Мы его совершили, после одного дня отдыха в мотеле, в Мурманске.
Просто фото : Как то так...              

volchara

volchara

 

Примерил насос ГУР от AUDI A4

Насос от AUDI A4, шкив насоса от двигателя 409. Зачем:
1.грубо в полтора раза жирнее по подаче нашего насоса
2. Ценник втрое ниже "оригинального"
3. В низ, на место генератора ставится намного проще родного На пару миллиметров подшлифовали болгаркой точку крепления передней части корпуса насоса (что бы по ширине влез в нашу площадку) и рассверлили отверстие крепления сверлом на 10 В качестве нижнего крепления-раскоса подошла пластинка от родного" ГУР. Вот так встал шкив Патрубок подачи масла вполне легко поворачивается на нужный угол пассатижами.

MaxAlex

MaxAlex

 

Датчик уровня топлива и подкачиывающий насос

В прошлой теме про альтернативный датчик уровня топлива мне был задан вопрос о том, что датчик не линейный и было предложено : Для недалеких умом открою тайну почему на середине шкалы уровень топлива показывается не средний (106.7-6.7)/2=50 Ом , а ближе к максимальному 33,5 Ом. Да потому что у нас бак имеет весьма хитрую форму, поэтому в середине шкалы датчика у нас еще почти полный бак Итак, выдергиваем топливозаборник и потрошим фишку датчика уровня. Красный стрелка, белый лампочка низкого уровня, черный - масса. На заднем плане виден шаблон для прорезания отверстий под топливозаборник.   Приделал еще один разъем к родной косе. Что бы в случае неудачи просто переключится обратно. Да и обратная совместимость - это моя слабость ))).   Поплавок на минимум и все верно, стрелка медленно опустилась   Поплавок на максимум и смотрим на стрелку приборной панели. Стрелка движется медленно, поэтому не стал дожидаться полного подъема. Бак снимать не стал, т.к. гараж занят очередным мотором. Поэтому режем канцелярским ножом отверстие в баке, пять отверстий под крепления проделал с помощью газовой горелки и болта на 6. Люблю солярку: в зубах сигарета, пепел падает в открытый бак на краю бака газовая горелка, болт раскален до красна, пластик шипит и пытается гореть - красота!  А вот как быть тем, у кого бензин? В общем вот так все встало. кромку противоотливной чашки немного подрезал что бы поплавок свободно ходил.   Для информации: высота от края горловины топливозаборника до дна противоотливной чашки 35см.   Приступим к дополнительному насосу подкачки. Насос погружной Krauf KR0146P. Давление 1 бар, подача топлива 270л/час (для меня то что доктор прописал). Аналоги этих насосов ставятся на дизельные машины VAG. Внутри насоса есть клапан избытка давления, те если выход насоса заткнуть полностью или частично, то он все равно будет качать, но часть жидкости будет вылетать веселым фонтанчиком из верхней крышки насоса. Еще один плюс этого насоса: при отсутствии питания он свободно продувается. Т.е. при какой либо поломке топливо будет качать родной механический насос на ТНВД.   Питание подал через маленькие клеммы для акустики Итак,глубина бака нам известна - 35см, забирать топливо будем в 1,5см от уровня дна. Примеряем отрезаем Соединяем Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается )))

MaxAlex

MaxAlex

Датчик уровня масла

Масло может потеряться. Это факт. Перемерзнет сапун - выдавит из щупа. Пробьется масляный радиатор. Лопнут шланги на масляный радиатор, перетруться трубки. Камень в поддон. Да куча причин. В общем когда лампочка давления масла загорится, то это уже будет поздно. А если смотреть на дорогу, а не на приборку, то вообще поздно. Т.е. нужна сигнализация на стадии когда уровень масла только начнет понижаться. На благородных мерседесах датчик уровня встроен в поддон, даже на Ладе и то есть датчик уровня. В общем нужно исправить вселенскую несправедливость. Покупаем зуммер от УАЗика.   Для глухих водителей можно использовать ревун с парахода. Для совсем баранов можно электрошокер в сиденье встроить. Тут по желанию. Покупаем датчик уровня от Лады   Разбираем, примеряем , гнем, паяем. В блоке сверлится отверстие на 10. В качестве крепления трубочка с резьбой и две гайки.  

MaxAlex

MaxAlex

Рулевые наконечники.

Разочаровавшись в качестве большинства современных запчастей и в стремлении облегчить себе жизнь на будущее, я решился на переделку рулевых наконечников, используя технологии СССР. Во как завернул))
Ну, а если по сути, то были куплены вот такие наконечники от Волги имеющие нужный диаметр пальца в 16мм: И, вместе с убитыми наконечниками с джипа, они были отданы токарю. Мастер вырезал центра в старых наконечниках и запресовал на горячую в них волговские. Попутно были сделаны отверстия с резьбой для зирок. То есть, получившиеся почти вечные рулевые наконечники будут ещё и быстрообслуживаемыми путём шприцовки! Осталось приобрести сами зирочки, набить смазкой и поставить на место.

Meowrizzio

Meowrizzio

Сальник хвостовика заднего моста КСЦ

Серьезная штука, по сравнению с родным.   Как видно настоящий сальник Дана44 имеет защитную железку. На наших же мостах подобная железка для защиты внешней кромки сальника одета на фланец. Поэтому при установке такого сальника, нашу железку с фланца надо снять.

MaxAlex

MaxAlex

 

Как установить угол впрыска

Оставлю это здесь, что бы не потерялось.   Вот не понимаю я всех этих метаний. Типа умных слов "угол установки зажигания" на дизеле. Гордость того, что поставили без книжечек. Ну зачем епстись и по несколько раз снимать-ставить насос, что бы потом с гордостью написать, что "ура, выставили опытным путем"? Для всех моторов серии 601-606 есть единственный угол: это угол начала подачи топлива. И он всегда 24 градуса до ВМТ. Все, другого не бывает, потому что физика. И не надо забивать голову. Если видим мотор из-под "колхозников", которые не читают документации  и делают все опытным путем, то делаем так:   Один оборот ТНВД и один оборот распредвала это два оборота коленвала!   Этап 1. Поиски нулей. 1.  Выкручиваем первую форсунку. 2. Ставим коленвал на 5-10 градусов до ВМТ 3. Заливаем шприцом моторное масло в колодец форкамеры. 4. Поворачиваем коленвал до нуля и по подъему-опусканию уровня масла находим точный ноль-ВМТ. Если физически ВМТ совпадает с нулем на шкиве, то хорошо, если не совпадает, то рисуем маркером настоящий ноль и отсчитываем от него по шкале 24 градуса до ВМТ и еще раз рисуем маркером. 5. Снимаем клапанную крышку и проверяем положение распредвала относительно найденной ВМТ и отметки настоящего нуля на шкиве коленвла. Если нули не совпадают, то ослабляем цепь и корректируем.   Иногда для корректировки положения распредвала относительно коленвала перебросить цепь на зуб (7 градусов) - очень много. В этом случае придется перевернуть распредвал вверх ногами (3 градуса). Затем снять ТНВД, провернуть коленвал на один оборот и заново поставить ТНВД. После этого переходить к этапу 2.   Этап 2: Поиск существующего угла начала подачи. 1. Берем ручную грушу подкачки и присоединяем к ТННД. 2. Выкручиваем штуцер первого плунжера, вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Закручиваем штуцер обратно и на штуцер одеваем обрезок топливной трубки. 3. Качаем топливо грушей и держим газульку на полный газ. 4. Медленно вращаем коленал. Топливо из трубки будет лить плотной струйки. В какой то момент резко перестает лить. Находим то положение коленвала, при котором из обрезка трубки топливо будет капать капля в секунду. Это и есть начало подачи ТНВД. Замечаем этот угол. 5. Если угол 24 градуса до ВМТ, то ничего больше делать не надо. Однако это явно не наш случай, ведь зачем то мы все это затеяли? 6. Записываем этот угол на бумажку. Для порядка еще раз контролируем, провернув коленвал на два оборота.   Для дальнейшего примера примем, что угол подачи нашелся на 22 градуса до ВМТ (поздний - сизый дым, не сгоревшее топливо, вонь. Как раз то, за что нас не любят бензинщики).   Этап 3. Нахождение угла вложения ТНВД. (Угол установки ответчика ТНВД) Это как раз та легендарная цифра в 15 градусов, на которую все молятся. Когда топливщики настраивают ТНВД, то они находят момент начала подачи и устанавливают ответчик на определеный угол. Для насосов корандо-муссо это 16,5 градусов NW (норд-вест). Т.е. потом пользователь, зафиксировав вал насоса в этом положении и вложив его в двигатель при положении коленвала 15 градусов после ВМТ гарантированно получит момент начала подачи для всего мотора именно 24 градуса. Помним, что один оборот ТНВД это два оборота коленвала имеем уже три угла, которые отсчитываются от разных точек и башка кругом? Теперь живите с этим.   1. Ставим коленвал на 14 градусов после ВМТ и смотрим на ответчик ТНВД. Если показался, то хорошо. Если ответчика нет, то делаем еще один оборот, и опять ищем ответчик. Есть ответчик - замечательно. 2. Если на 13-14-15 градусах нет ответчика, то крутим коленвал дальше и ищем этот ответчик. Придется уже снять клапанную крышку, что бы ориентироваться в том, что 10-11-12 градусов на коленвалу (у меня было и 2 градуса)  это градусы именно после ВМТ. Т.е. метка нуля на распредвалу должна быть видна (немного сдвинута вперед, но видна). 3. Например мы нашли ответчик на 19 градусах коленвала после ВМТ (моделируем ситуацию, что какой то рукожоп ранее при установке впрыска крутнул коленвал при застопоренном ответчике и сместил его).   Этап 4. Установка ТНВД. Итак, имеем существующий угол начала подачи 22 градуса до ВМТ, а угол вложения насоса  в мотор 19 градусов после ВМТ. Примем положение вала ТНВД за неподвижную точку отчета: ответчик на ТНВД мы сдвинуть не можем, а вот коленвал повернуть можем. Итак, нам надо относительно насоса довернуть коленвал на 24-22 = 2 градуса. 1. Ставим коленвал на 19-2 = 17 градусов после ВМТ (это и есть наш искомый угол вложения) и снимаем ТНВД. 2. Меняем на ТНВД прокладку, поворачиваем его вал, находим в окошке ответчик и фиксируем. 3. Вкладываем насос. Опытным путем установлено что лучше вкладывать насос, максимльно повернув его от мотора (цепь что ли так провисает). Хотя можно вкладывать и так, что бы болты фиксации насоса попадали строго по середине уха для регулировки. 5. Подключаем толивоподачу, ставим мотор на 24 градус до ВМТ, качаем грушей топливо, держим газ и потихоньку солдатиком довариваем насос до нужных нам "капля в секунду".   Затягиваем болты, ставим новые прокладки.

MaxAlex

MaxAlex

 

Установка ГТЦ от Газель Некст. Тестовый вариант. Не повторять!

Стоял у меня ГТЦ от Izuzu ELF игрушка не плохая, но:
1. Чем больше диаметр ГТЦ, тем большее усилие надо приложить к педали тормоза, но меньше ход педали. С другой стороны маленький диаметр ГТЦ это меньшее усилие ноги, но больший ход педали и риск, что не хватить объема цилиндра что бы выдавить поршни суппортов.
В общем педаль тормоза у меня не очень информативная, тяжело нажимается, но если топнуть, то машина встает как вкопанная. Может для гонок это и нормально, но по городу не очень удобно ездить.
2. ГТЦ от Izuzu ELF у меня не оригинальный, а китайский клон. Есть мнение, что цилиндр может перепускать. Отсюда проблемы из пункта 1. Еще раз повторим (инфа не точная):
1. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы PBR — 23.8мм, коэффициент усиления вакуумника 5,0
2. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы Mando — 25,4мм. Коэффициент усиления вакуумника 5,6
3. диаметр ГТЦ Газель Бизнес системы Bosch — 25мм (но реально работает лучше, чем ГТЦ Mando по отзывам установивших).  Коэффициент усиления вакуумника 4,6. Диаметры мембран 200 и 225мм
4. диаметр ГТЦ Газель Некст системы Bosch — 27мм (скорее всего). коэффициент усиления вакуумника 5,6 Диаметры мембран 225 и 225мм
5. диаметр ГТЦ ГТЦ от Izuzu ELF — 28,6мм У меня стоят спереди двухпоршневые суппорты с диаметром поршней 43мм, в будущем планирую перейти на суппорты с диаметром поршней 48 мм (на примете та же Газель Некст с такой же как у нас тормозной системой Mando). В общем на сегодняшний момент 28,6мм много — нога устает, 25мм мало, значит возьмем среднее: 27мм )))   Вот такой ГТЦ от Газели Некст   Итак погнали. Делаем из плотного картон (паронита) шаблон, прикладываем к моторному щитку и сверлим новые отверстия. На фото отверстия уже просверлены. Два болтика притягивают уголок усилителя из салона к моторному щитку, что бы при сверлении не съезжали отверстия Т.е. снимаем родной вакуумник, размечаем отверстия, в два родных отверстия по диагонали ставим болты для стяжки, сверлим два новых отверстия, переставляем болты для стяжки на 180 градусов, сверлим еще два.   Вакуумник упирается в утопление моторного щита, поэтому подкладываем гаечки. Что бы зимой не дуло, приклеиваем "пенку"   Примеряем, вакуумник встает и нормально прилегает к моторному щитку, но проушина упирается в педаль. Длинная... Еще гаечки и пенка   Встало. Педаль тормоза в самом верху. Кое как концевик стоп сигналов наживил.     Прокачивал ОЧЕНЬ долго. Литр жидкости извел.   Результат: Это полный оргазм!!! Положил ботинок на педаль - тормозим. Чуть легонько носочком придавил - машина встает колом. Т.е. теперь двухтонную хуерыгу остановить так же просто, как игрушечную машинку ногой, которую катнул трехлетний ребенок. МастХэв!   Недостатки: Шток вакуумника очень длинный и наглухо упирается в педаль. Отсюда педаль очень высоко и колодки не растормаживаются - гтц постоянно немного нажат получается. Через два километра я это почувствовал. Пришлось поднять ногой педаль тормоза, расстормозить колодки и вернуться в гараж.   Что надо сделать:  Обрезать приваренную лапку тормоза, нарезать на штоке резьбу, обрезать шток на несколько сантиметров и сделать лапку регулируемой. В этом случае для установки вакуумника в качестве проставок хватит и по одной гаечке на шпильку. Чем сегодня вечером и займусь.  

MaxAlex

MaxAlex

 

Течь топлива из под топливных трубок

Иногда бывает, что на старых трубках от ТНВД к форсункам изнашивается конусное уплотнение. Или горе-мастерв затягивают их так, что конус продавливается. Или Трубки теми же горе-мастерами подходят к форсункам не по одной оси. В общем потихоньку солярка капает. Вот такое решение

MaxAlex

MaxAlex

 

26.05.18 Джип триал или мужская песочница

Замутили мы ежегодный джип триал для полноприводной техники,наисали в чатах,расклеили листовки   И начали катать трассу,да так чтоб и обычным машинам было интересно Откатали трассу через неделю,тоесть 26 числа сбор ,начали подьезжать зрителизрители Расставляем помощь на трассе И понеслась Стою эвакуатором на трассе,поработал на славу Хоть и садился,но выбирался сам Техника нацучастие разношнрстная,почти все друг друга знают Есть видио с коптера,но обьем больше чем позволяет сайт загрузить

brodyaga

brodyaga

 

Карданы на ШРУСах. Месяц пробега

Проездил на карданах со ШРУС ровно месяц. Вчера залез под машину (менял масло в мостах).  Как и ожидалось, вопреки диванным теоретикам, все карданы живы-здоровы. Пыльники на месте. Люфтов нет.  

MaxAlex

MaxAlex

 

Датчик уровня топлива. Альтернатива.

Раньше, когда денег было много, а запчасти стоили не дорого, то я даже не заморачивался. Захеровничал датчик уровня - купил и воткнул новый. Однако время диктует свое. Поиски привели меня к нашим посдоглазым братьям китайцам. Длина 33см, полный бак 6,7Ом, пустой бак 106,7Ом. Есть проводок на сигнальную лампочку низкого уровня топлива. Датчик на герконах и должен быть вечным, если наша солярка поплавок не сожрет   Вот такая посылка приехала       В общем как скучно будет, так внедрю.

MaxAlex

MaxAlex

 

Крокодил "на ципочках".

Кто хочет почуствовать себя ТРУ Жипером? Все хотят? Тогда вам просто необходим лифт подвески!!! Настоящий, брутальный ТРУ Джипер просто обязан поиметь заоблачный лифт! Это есть ИСТИНА. и... ЭТО- знают все. Но не все знают... "а нахрена?!" Именно об этом и будем по...говорить. После того как Крокодил немножечко упал (и был обхихикан дворовыми Нивами), он, нехило так, отжался на подвеске. Подкачался- что надо. Рычаги домиком, в салон надо запрыгивать (с шестом), от колеса до арок, в мм- как до Пекина пешком... Сразу видно- Мастер Кунг-Фу, стиль 4х4, 6 дан- не меньше . Кзалось-бы, "покоритель бездорожЪя" готов.  Про изменения в городе уже было отмечено ранее и вот... барабанная дробь... Наконец то удалось "выгулять" Крокодила в естественной среде обитания. Итак. Тест №2. полигон. Камазовские колеи, ямы, отвалы, разбросанные плиты...  Ну что-ж... Погнали. Искатал полигонные ямы/буераки вдоль, поперёк, по диагонали. Не сел нигде. А фигли. Ибо песок. Он, конечно -же, зыбучь, но пылеобразен и сыпучь. Так что серьёзной преграды куча песка "по бампер"(по нижнюю кромку, т.е. до середины колеса) не представляет. Не удалось реально задиагоналиться с вывешиванием. Так что фото с ходами подвески получить не вышло. Короче, как то всё лайтово покамесь. Тем не менее, "осадочек" таки остался и первыми впечатлениями- делюсь. Однако ЛИФТ это "ДА!", но есть нюансы. Первое что хочу отметить- это клиренс. В смысле в базе, и "вааще". Клиренс реально поднялся. Около 3-х см... Спереди и в базе. Сзади мы всё так же ограничены диаметром колеса И... мост на том же уровне. НО. Наша траверса-плуг теперь не режет грунт и задний мост собирает всё  подряд. Хорошо это? Сомневаюсь. Плохо-ли? Думаю что не очень. Но сесть на задний мост- по прежнему "ноу проблем".   Хотя спереди- всё заметно лучше и мы не липнем в колеях на защиту днища и бензобака, однако мы усердно пашем межколейное пространство задним редуктором и чулками моста. Таким образом, останавливаться в колее - по прежнему сцыкотно. Ибо есть шанс плотно заякориться с последующим лебежением. Думаю что снег теперь будет проходиться веселее. Но об этом через полгодика смогу сказать точно. Пока, лишь надежды и предположения. Т.е. Пункт первый- вроде как и плюс, а вроде как и минус. Раз минус таки есть, будем считать что проблема не решена. Просто где-то лучше стало, а где-то засада не ушла. Следующий Пунктик- проходимость геометрическая. Тут блин однозначный плюс. Без минусов. Более высокие препятствия- не препятствия. Спрыгнуть с высокого бордюра- нивапрос. Переехать бруствер- не проблема. Там где ранее срезал перегиб рельефа траверсой- теперь не цепляюсь ничем. Речь о выходе с крутых подъёмов. Это есть хорошо. Это как раз то самое "чуть-чуть" которого и не хватало. Пункт второй- зачёт. Пункт 3. Управляемость на бездоре. Тут, как и ожидалось, без изменений. В этом вопросе рулит резина. Резина АТ- на бездоре намного приятнее дорожной. Так что тут всё без чудес и ожидаемо. Тем не менее, есть интересная штука. Обеззубленная старенькая "зима" на песке ничуть не хуже. Тут чистый плюс  получился только за счёт большей ширины и большего пятна контакта. Зима у меня 225 была. Теперь АТэшка с шириной 245. Б/У и "на сезон-полтора", зато АТ, Ч/Б и почти даром.    И наконец, Пункт 4.  Комфорт. Всё ребята. Забываем слово "комфорт" навсегда. "Добро пожаловать в Армию, сынок". Именно так хочется охарактеризовать то, что произошло с Крокодилом. Там, где раньше крокодильчик весело и непринуждённо бегал по грунтовым дорожкам и лесным тропинкам аки беспечный отрок, наслаждаясь красотами окружающей природы, теперь он едет так, как будто совершает Подвиг достойный звания Героя Советского Союза и Ордена Победы, причём одновременно. Слава богу, не посмертно. УжАЗ. Мы теперь УАЗик.  Вся прокачка подвески. Все эти усиления, сделали один, но очень важный момент. Они сделали лапы Крокодила сильными, способными оторвать пузо от бренной тверди и бежать по грунту не чиркая по ней чешуйками, но... менее гибкими. Крокодила теперь колбасит так, что ремень безопасности- отнюдь не лишнее  устройство в лесу. Оно позволяет не подпрыгивать тушке водителя на кочках, не вылететь ему в открытое окно в самый ответственный момент. Короче, Пункт 4- это полный провал чудес и разочарование в их возможности. Вообще то- это очевидная фигня, скажете Вы. Аццкий отжим подвески именно к этому и должен приводить. Всё логично. Однако. Крокодил не прибегал к стероидной перестановке шлицов. Не вкручивал торсы до упора. Да и простаки всего то +30. 30 мм, это не "аццкий лифт". Рычаги не лежат на отбойниках... А всё таки,  разница на лицо. Да ребята. Пора становиться Мужиками. Деда Мороза НЕТ. И это правда.  PS. Позже таки постараюсь сделать Честный и Полноценный Тест на полигоне. Просто сегодня катался в одну крокодилью морду. Тут либо ехать и потом не копать, либо фотать и потом копать. Но один фотка таки есть: PSPS. Ну дык эта, хотите ответ на вопрос "И таки нахрена"?  Да всё просто. Теперь для вас любой просёлок- бездорожье. Настоящее. С ударами головы о стойки, потолок, и... возможно, вгрызанием зубов в рулевое колесо. Пассажиры, кого бы вы ни везли, будут считать Вас реальным Жипером, способным проехать по такому АЦЦКОМУ биздарожъю. Проехать там, где позвоночник ссыпается в труселя и не зострять. Проехать ТАМ, где горизонт пляшет тарантеллу и сделать это улыбаясь. Теперь Вы есть НАСТОЯЩИЙ Джипер в глазах окружающих. Всё по взрослому.  Тока эта, это всё- понты. Относительно не дорогие. Не более.  Но и не менее. Всем Пис.

Lynx

Lynx

 

Немного наблюдеий за сапун и картерные газы

1. Не надо пугаться того, что наши моторы сапунят. Это не так.
Абсолютно новая поршневая группа. Газов из сапуна выходит огромное количество. Вроде бы косяк, но это работа вакуумной помпы, которая нагнетает воздух внутрь двигателя.
Вакуумную помпу затыкаем — картерных газов нет.   2. Логика у немецких инженеров поразительная. Предусмотрены все мелочи. Затыкаем сапун — мотор глохнет, т.к. на мембрану глушения ТНВД давит избыточное давление.
Вот почему тогда через раз когда зимой сапун перемерзает, мотор не глохнет а выкидывает масло? Может все дело в старой и уставшей мембраны "глушилки"?     Отсюда выводы: 1. Как бы мы ни старались, но турбина всегда будет забрызгана маслом. Т.к. избыточное давление от вакуумной помпы выкидывает наружу масляный туман, который образуется при работе распредвала. 2. Нужен нормальный маслоотделитель со сливом масла в картер. На ум приходит маслоотделитель Хундай 2674045500.   Хотя у последнимх моторов СангЕнга то же есть маслотделитель   Умные люди за нас уже придумали как организовать слив масла   И вот еще что опытные люди пишут про тонкости установки маслоотделителя:   И немного от себя размышнений: Думаю т.к. у нас в картере всегда избыточное давление из-за вакуумной помпы, то  мембрана (клапан  системы PCV) нам наверное не нужна.

MaxAlex

MaxAlex

 

Всякая электрика, подогревы, вентиляторы

Со временем каждый корандовод обвешивается дополнительным оборудованием под капотом. Проточный подогрев топлива:   Подогрев сапуна картерных газов (6650102271)   Дополнительная помпа на радиатор отопителя (0392023004) Дорогая падла, но свои деньги отрабатывает на 146% И разъем для помпы   Дополнительный подкачивающий насос топлива Имеет в себе обратный клапан. Позволяет прокачивать топливо через себя при отключенном напряжении. Но шумит сильно (стучит), поэтому надо ставить через виброразвязочные подушечки.   И в довершение ко всему, как я не сопротивлялся, но пришлось проставить пару электрических вентиляторов на радиатор. Т.к.  родная крыльчатка с вискомуфтой не влазила. Выбрал вентиляторы кондиционера от Калины LFAC0118. Вентилятора два, потому что отказоустойчивость. Но если включить их на полную, то шумят как падлы. Поэтому предусмотрел включение паралельное или последовательное (в пол накала).   В общем когда количество проводов под капотом стало напоминать богомерзкую бензинку, пришло понимание того, что все это надо облагородить. В ближайшем радиомагазине купил термовыключатель KSD301 на 35 градусов. Термовыключатель KSD301 отлично приклеивается теплопроводным клеем к корпусу вакуумного термодатчика.   Далее на помощь пришли наши писдоглазые братья китайцы. У них было закуплено: 1. Разнообразные разъемчики   2. Дополнительная коробочка под предохранители   3. Основная распределительная коробочка с реле.   Также купил реле времени Регтайм 3-12. Это что бы как у благородных мерседеов после остановки двигателя еще пару минут гонять антифриз по двигателю и немножко крутить вентиляторы радиатора.   Вот такая схема соединения к меня получилась. Красным силовые цепи, синим цепи управления, зеленым масса. На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот. Как вся эта мутотень работает: При появлении напряжения на замке зажигания (можно подключится у Корандо к разъему диагностики или у всех машин у электровакуумному клапану турботймера), включается реле №4. От реле №4 запитаны: 1. проточный подогревать топлива. В нем встроенный термодатчик и на летний период заботится о нем не надо 2. Дополнительный насос топлива (зимой очень полезная штука). Получается на момент прогрева свечей электронасос прогонить теплое топливо от подогрева до основного фильтра и наполнить ТНВД, если ТНВД теряет давление. 3. Прогревочные обороты ТНВД. У меня ТНВД с электронным повышением оборотов, у кого вакуумное, можете подключить обычный электровакуумный клапан.   После запуска двигателя и генератора включается реле №6 (регтайм). По достижении температуры двигателя 35 градусов срабатывает термовыключатель KSD301 и реле №5 отключает массу с клапана прогревочных оборотов и подключает массу  для включения реле №1. На реле N1 зацеплены 1. Помпа отопителя салона 2. Помпа жидкостного интеркулеря 3. Подогреватель сапуна (на лето можно просто выдернуть предохранитель) 4. Вентиляторы основного радиатора в последовательном включении.   После остановки мотора реле N4 выключается, обесточив за собой (подогреватель, насос топлива и выход на прогревочные обороты), а реле №6 (регтайм) еще в течении минуты-трех (зависит от настройки реле) удерживает напряжение на 87 контакте. И если температура мотора выше 35 градусов, то через термовыключатель KSD301 реле №5 оставляет включенным реле №1 (вентиляторы и помпы антифриза продолжают работать). Если температура мотора ниже 35 градусов, то молотить вентиляторами и помпой не будем.   В случае перегрева мотора, срабатывает термовыключатель на 85-90 градусов, включаются реле №№ 1, 2, 3, вентиляторы радиатора переключаются на параллельный режим работы. Так же включается помпа антифриза. И работают до тех пор, пока мотор не остынет ниже 80 градусов. Этот режим включения не зависит от ключа зажигания или запуска мотора (по генератору), т.е. если перегрев, то хоть и мотор будет заглушен, ключ зажигания вынут, но все равно будет идти охлаждение.     С моим генератором если подключиться к разъему лампочки зарядки почему то начинает глючить турботаймер. Поэтому пришлось докупить реле контроля напряжения и немного модернизировать схему. На схеме ошибка. Диод должен стоять наоборот.  

MaxAlex

MaxAlex

×