Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) 12 слёт участников форума! 2019 год

Блоги

ТО переднего кардана

Передний кардан на Тагере с шарниром Гука требует периодического обслуживания. Пресс-масленок на крестовинах нет, пыльника на шаре тоже, а на одометре уже 100 тык. На календаре 9 лет. Не дожидаясь проблем с карданом начну:  1. Кернением маркирую все элементы кардана и фланцы раздатки и моста, чтобы потом собрать, как было.  2. Фиксирую крестовину от проворачивания подходящим прутком, мне попался диаметром 10мм, и рожковым ключом на 17 откручиваю болты.  3. Двумя накидными ключами на 14 откручиваю передний фланец.  4. Снимаю стопорные кольца:  5. Кардан имеет вот такую маркировку:  6. На креставинах гордая надпись "Сделано в США", производитель не указан:  7. Самодельным прессом выпрессовываю крестовины. То же самое можно делать в тисках, но на прессе удобнее.  ВАЖНО! Чтобы не растерять иголки в колпачках, колпачки вынимаются из вилок в положении донышком вниз! 8. Диаметр под пыльник для шара 37мм.  9. Диаметр колпачков крестовины 27мм 10. Длина 82мм.   11. Убираю страрую смазку, она стала совсем черная, хотя в торцах крестовины видно, что раньше была светлой. Заполняю колпачки синей смазкой Мобил 222 12. Нашел подходящий по размерам пыльник, из наличия в гараже был Тойота 43324-39015 13. Одеваю пыльник на шар:  14. Собираю в обратном порядке:

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Закрытие летнего сезона

Осень в этом году затяжная,еле дождались снега.Собралась большая компания,и рванули мы на р Валек,но не бывает все хорошо и долго,сперва нас застала пурга,потом пошел дождь. Вот что у нас вышло.

brodyaga

brodyaga

Замена задних пружин

Штатные пружины совсем просели, между мостом и отбойником всего 20 мм осталось. На каждом мертвом полицейском  мост встречается с отбойником и машина получает пинок в зад. Почитал темы про пружины и, как обычно, пошел своим путем! Машина 90% времени возит одного человека, еще 5% времени водитель и четырехлетний ребенок до садика 300м, багажник венчно пустой, пассажиров на заднем сидении почти никогда не бывает. Поэтому, взял самые мягкие пружины KAYABA RA1447 и укоротил их на один виток. Беру пружины RA 1447: Обрезаю один виток: Болгаркой, стараясь не перегреть, сошлифовываю половину витка: Крашу:  Ставлю на место:  Между мостом и отбойником стало 80мм. Для преодоления мертвых полицейских вполне достаточно:  Общий вид машины стал таким:  Общее впечатление очень положительное! Зад стал проходить дорожные неровности даже мягче, чем перед. Никакой валкости и раскачки нет, машина идет очень комфортно.

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Решение принято, надо готовиться.

Ну так как автомобиль взял недавно, и много труда в него вложил, всё равно сомнения были. Доедет, или нет? Не случиться что-нибудь по дороге? И вообще, вернусь я назад, или нет... Загнал к другану на яму. Поменял все фильтра и масло. Вроде по ходовке всё нормально. Слил старую жидкость из тормозов, залил полностью новую, прокачал. Тормоза стали немного поинтересней. Осмотрел все колодки, миллиметров 8 в запасе есть. Диски уже поезженные, надо точить, но снимать передние опорники ещё то геморрой. Времени мало, не успею. Сцепление где-то сосало воздух. Решил глянуть рабочий цилиндр. Сальник еле живой. Снял. Одел термоусаживающийся кембрик, одел сальник обратно. Вроде всё в норме. Перед отъездом поехали к бабушке жены на кладбище. День Рождения прошёл, а мы так и не попали туда. И тут на полпути у меня педаль сцепления провалилась... Послезавтра выезжать... Видимо, бабушка предупредила. Благо, впереди, метров 500 Хундай сервис. Сняли цилиндр, манжет пополам. Бегом на запчастной базар, время 4 вечера. Обошёл все магазины - нет манжет. Благо, один продавец предложил ремкомплект с главного тормозного какого-то, внешний и внутренний подходят, толщина меньше. В комплекте таких 4 манжета. Выбора нет, нужно брать и ставить. Поставили. На главном цилиндре нет стопорного кольца. Нашли похожее, обточили, согнули, влепили. Нажимаю, педаль упирается не доходя до пола. Хода не хватает. Скорости включаются очень туго, но включаются. И вот тут меня спасает именно та кнопка, про которую писал: Т.к. педаль не доходит до концевика, стартер не крутит... Кнопка - есть эмулятор нажатой педали сцепления. Уехали. На следующий день заехал рядом к ребятам на яму, поставили шток сцепления длиннее на сантиметр, всё встало на свои места. Налил полный бак, в багажнике ещё 100 литров. В областях у нас солярой проблема, тем более, сейчас сбор урожая. Даже на заправках в Ташкенте бывают перебои. В дорогу полбанки масла, топливный фильтр, ремень, тормозуха, передние колодки, какой-то инструмент. Вроде готов. Впереди 1300 км.    

Pavluha_UZ

Pavluha_UZ

 

С чего всё началось?

В нашем оффроуд клубе есть люди, которые были организаторами довольно крупного и интересного мероприятия: http://stihia-festival.org/ Я не фанат, и даже не поклонник электронной музыки вообще, но повод доехать до Аральского моря имел место быть. Тем более, что три  места в машине свободны. В созданной в телеграм группе дал информацию по этим местам, и люди откликнулись, забронировав сразу все три места. Это хорошо... Ведь за свой счёт ехать 3000 км не хочется. Хоть солярку оправдаю. А побывать на Арале - действительно значимое и незабываемое событие в жизни.  

Pavluha_UZ

Pavluha_UZ

 

Пообещал - сделай.

Всем доброго времени суток. Как и обещал, начинаю писать отчёт о поездке на берег Аральского моря. Эмоций и впечатлений целая куча, поэтому блог разделю на записи по этапам. Всё сразу описать - ни времени, ни сил не хватит.

Pavluha_UZ

Pavluha_UZ

 

Осень Таймыра

Немного прокатились,25 км от Норильска, Вспомнили как человечество убивает природу,хотя на торфянниках долго листвяк не живет,но и новый выростает,тут нет. Я не ханжа и понимаю что без производства,города бы не существовало,как и минус 10%ввп страны. Машины были разные,3 из них подготовлены,так на всякий пожарный,и они пригодились. Климат конечно суровый,но мне он нравится,я наверное мазохист.   

brodyaga

brodyaga

 

Дротаверин VS Но-Шпа. Замена гидропривода сцепы

Так как первая часть записок посвящена стоковой(заводской) части крокодила, да и давно чего ничего не писал... Короче, вот вам следующая часть приключений "крокодила". Может кому полезно будет. Началось всё с того, что в один прекрасный момент мы с крокодилом поняли, что просто взять и поехать- не получится. Пропало сцепление, совсем.  "Ха-ха! Да это-ж вилка!"- скажет внимательный форумный экстрасенс-диагност.  А вот и фигушки. В этот раз- нет.  За день вытекла вся жидкость из гидропривода. Вот просто раз, и вытекла. Проблема решилась доливом, и.... собстно, проблемы как бы и не случилось. Но... надо было что то делать ибо тормозуха нынче растёт быстрее доллара, и долго так ездить- да ну нафег! Ну, вы поняли. А что делать? Что делать- чинить машину, н-на!  А как? Когда всё обстоит как-то так: -Ремкомплекты ГЦС и РЦС есть? - На какую машину? - На FJR Road Partner. -  - На Санёнг мУсо. - ээээ  - Муссо, мУсо, Муссон, Корандо, Тагер? - Нет. На китайцев ничего нет. - Б... Это не китаец!!! с-ка!  Короче понятно. Надо заказывать гидравлику в сборе. И тут 2 варианта. Оригинал SSY или зоминители. Вообще- зоминители- это очень страшное слово, означающее что Ваш автомобиль, дада, именно Ваш. Отныне будет состоять исключительно из "говна и палок".  НО. Как показала практика- не всё то золото, что Ssang-Yong. Ищем. ищем. ищем... везде одно и то же: Однако, каким то чудом, аналоги всё таки находятся. Заказываем ГЦС от Korando № KDC0291. И тут внимание. У нас "крокодил" семейства носороговых вид ТагАЗообразные, а именно Road Partner. Этот, с виду Муссо, имеет ГЦС от Корандо. Чё поделать- "Мутации". Однако, на Муссо эта деталь не подойдёт. Имейте в виду. Заказываем РЦС №KDO0314 Ждём. Подливаем тормозуху и... снова ждём. Итак, всё пришло. Сравниваем: Оригинал: Заменитель: И ещё раз ГЦС:   В чём разница? Скажу сразу. И то и это одной фирмы- TCIC. НО. На оригинале есть значёк SSY, прям отливка на корпусе(на фото видно, хоть и плохо). А на заменителе этого значка нет. Ещё. Разная вилка на ГЦС. Однако, как выяснилость при осмотре отработанной детали, правильная вилка- именно та, которая на земенителе. Ибо из-за Г образной формы шток ГЦС перекашивало при работе педали. Ничего страшного, однако-ж вот. По поводу разной длинны штока на рабочем цилиндре. Это касается только моего автомобиля. Ибо у меня укороченный шток, из-за ремонта вилки. Шток я переставил со старого цилиндра. Ибо родной- для моего авто слишком длинный. (Вилку оставил старую, пусть работает, пока работает) Собственно всё. Собираем, прокачиваем, регулируем положение педали дабы подобрать нужный момент включения сцепления... Ага, легко сказка сказывается, "регулируем положение пидале"... занятие ещё то, нужны маленькие японские ручки... б... л... Ъ... гнущиеся, н-на... в произвольных... с-ка, местах... Но если снять ту деталь панели которая возле колен и  которой у меня и так нет, то всё намного легче. Фуф! Всё. Скорости включаются легко и без хруста. Всё сухо. Эффект достигнут. Экипаж "Крокодила" желает всем читателям приятного всего. Всем пис. ЗЫ. Ну и ссылка на профильную тему, благодаря которой крокодилу было подобрано нужное лекарство и написан этот блох.  

Lynx

Lynx

 

Работа над ошипками.

После внедрения колхоз комплекта для лифта прошло немного времени. Напомню, если кто не помнит. Были внедрены пружинки Фобос+30 и усиленные подушки от Соболя. Как выяснилось при установке и дальнейшей эксплуатации- сочетание крайне никакое. Подушки провалились внутрь пружины и у пружин получился разный преднатяг. В результате машина стала крайне чувствительна к неровностям. Что то надо было делать... Слава богу сегодня не времена крайнего дефицита. Куплены подушки +30 из полиуретана для Муссо. Замена заняла час. Всё встало как родное. Заодно были выброшены резинки из тяги панара и внедрены полиуретановые сайленты. На всякий случай. Нижний сайлент составной и меняется руками, а вот верхний без пресса не поменять... Но всё равно ничего сложного. Вот такие подушки: №12-12-0113 Вот такой сайлентблок тяги панара №12-06-2728 Вот такие втулки тяги Панара, 2 шт, №12-11-2737:   Результат-Машину на неровностях стало меньше швырять, по сравнению с тем что было(с завода всё равно было лучше, но тут проблема комплексная, и надо кой чаво ещё поделать...). Задняя правая и задняя левая стороны работают синхронно. Особенно заметно после лежачих полицаев. В плане комфорта, особо ничего не изменилось. Пружинки хоть и подсели, но всё равно жестковато в плане комфорта. Шмурдяк иногда стремится испытать невесомость. Что касается  проходимости- триальные СУ RFC Russia Nord в классе стандарт были взяты без напряга, с не плохим временем. Диагоналка пройдена без зависаний. Так что всё норм. Конструкция имеет право на жизь, для среднего бездорожья = годится.

Lynx

Lynx

Алтай. По следам пятого слета.

Прокатился "По следам пятого слета" Кому для воспоминаний и ностальгии, кому для информации:  Самые плохие дороги в Свердловской области. Тюмень, Омск, Новосибирск и далее Чуйчкий тракт до самого Акташа - идеальный асфальт, местами ремонты, но серьезных затруднений для движения нет. Средняя скорость по трассе  получилась 105км/ч. Без учета Новосибирска. В Новосибирской области, какое-то безумное количество камер, на самых безобидных участках дороги, антирадар практически не замолкал. Чуйский тракт:  Дорога идет вдоль великолепной Катуни:      Перед Аккашем расширяют Чуйский тракт, экскаваторы срезают скалу, осколки острых камней попадают на дорогу. Минус одно колесо :(. Мне повезло, в Акташе в шиномонтажке нашлось одно старое, лысое колесо нужного размера, его и поставил на запаску.  От Акташа до Кату-Ярыка, процентов 40 асфальт, 60 грунтовка со следами гусеничной техники, очень жесткая, ехать неприятно, снижение скорости особо не помогает, очень шумная и трясучая "стиральная доска".  Одно из многочисленных озер вдоль дороги: Вот и Кату-Ярык:    Внизу идет активное строительство, по перевалу постоянно спускается тяжелая техника с лесом, брусом и пр. Разъезжаться со встречным Уралом - лесовозом не очень удобно.  Внизу идет активное дорожное строительство. Три экскаватора и пара десятков Камазов расширяют дорогу в долине Чулышмана.  Доехали до Телецкого озера - полное разочарование. Коса усыпаны попляком, стоят несколько машин. На подъезде к озеру грязь, заболоченнные луга - комаринные места. Вставать на озере не стали - развернулись в сторону каменных грибов. Большим удивлением было встретить на Телецком озере Шкоду Фабию! С пацаном за рулем, женой и двумя детьми, старшему из которых не более двух лет... Телецкое озеро:  На обратном пути, помогли им проехать несколько сложных мест, выстилая дорогу кусками пятидесятой доски.  Пожелали счастливого пути и поехали к каменным грибам.  Переправа на моторной лодке 500 руб. за рейс туда и обратно, в лодке не более четырех человек.  От переправы до каменных грибов три тропы. Крайняя левая - самая пологая, средняя покруче, правая - совсем напрямую "в лоб" По ней и пошли :). Говорят, в 2013 году при землетрясении несколько грибов были разрушены, но нам хватило и оставшихся:  Слева от переправы заводь на Чулышмане - отличное место для купания! С удовольствием искупались в чистейшей воде. Вода очень вкусная! Вечером выбирая между Чаем и Чулышманом - пили Чулышман"! Ужин у каменных грибов:  На обратном пути, не доезжая перевала - еще один острый камень и еще минус 1 колесо. На перевал поднимался на двух колесах, одной запаске, одном колесе "с  помойки Акташа" :).    Вот такое путешествие получилось. Очень понравилось, обязательно вернусь еще раз! 

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Пеше по Кольскому.

Как то давненько смотрел и почитывал отчеты о пеших походах по разным местностям и тропам. В тайге, на Приполярном Урале, где то южнее, Крым, Абхазия… да где угодно. Пешком — не на машине, пройти можно почти везде. Читал-читал, да и подумал, что, а ведь я тоже могу! Тем более, что топливо в нашей необъятной, все дороже и дороже. И не далек тот день, когда и поездка за МКАД, на пару десятков километров покажется не соизмеримо дорого, с тем удовольствием, которое хотел получить от этой поездки. Так, что же делать, если еще есть здоровье, есть энтузиазм, а главное желание ? Есть выход? Да, он есть. Это старый, как мир, пеший туризм.
Решение "пройтись пешком" было принято сразу после отпуска прошлого года, когда прокатился по Среднему и Рыбачьему, но по некоторым причинам, я не поехал по Старой немецкой дороге. Маршрут созрел сразу, как вы догадались — именно Старая немецкая дорога, или как ее еще называют местные — Швабская.
И начал готовиться. Ведь ни чего же не было, для пешего путешествия. А нужно много чего. Зарегился на одном из многочисленных пешеходных форумах, почитал, порасспрашивал, насоветовали кучу всего и … приступил к подготовке. До следующего отпуска было около семи месяцев. Делал одну-две покупки раз в месяц, иначе получается слишком накладно. Снаряга то, она тоже денег стоит. Не самая дорогая, но и самую дешевую тоже не покупал, понимая, что на этом экономить нельзя.
Что купил? Хорошую палатку для двух человек ( я же не один собирался), спальники, коврики для сна, газовую маленькую туристическую горелку, самонадувные подушки ( я все пишу для двоих — поэтому во множественном числе). Специальную, легкую, но прочную посуду из титана, фирменные рюкзаки, которые нам подбирали в магазине, там же помогли отрегулировать подвесную систему, по размерам спины, трекопалки, … много еще чего. Но самое главное, разорился на очень качественные, специальные, трекинговые ботинки, с поддержкой голеностопа и материалом GORE-TEX. Видя мое увлечение, родственники подарили на ДР туристический навигатор Гармин — вещь очень нужная и весьма полезная в турпоходах.
В общей сложности потратил…, а хотя это пусть останется между мной и моей жабой, которую давил постоянно, в течении всего срока подготовки. Скажу, только, что хватит мне этого на долго, т.к. по первому же походу, пробному, по подмосковью, понял, что это мне вполне по душе. И я буду ходить в пешие походы, пока есть запал, а он есть.
Подготовился основательно, вплоть до сублимированной пищи, которую и брал с собой . Расчет был на четыре дня + один день резервный.
Время отпуска пришло — сел в свой Корандик и покатили мы с моим штурманом по уже хорошо знакомой дороге на север.
Машину оставил в г. Заполярный, от туда на такси до Печенги и … вот он, долгожданный момент!   Пешком не на машине, идти не ехать. Попал под дождь не успел натянуть тент, значит промок. Сушиться или на ходу, или терять время и ждать погоды. Но с ней нам повезло. Первые два дня было солнечно и тепло.
Прошли вброд речку Каккурийоки и потопали.
Просто сногсшибательные виды, которые я наконец таки мог видеть не торопясь, не отвлекаясь на вождение.
  Пользуясь навигатором, решили, что каждый день будем проходить по 20 км. Однако, на словах то легко, а на деле не так уж. Или мне показалось, или так и есть ( не отслеживал по прибору изменение высот, не до того было), но казалось, что дорога идет постоянно вверх. С не большим уклоном, но процентов 70 всего пути именно вверх. А с грузом за спиной в 24 кг., это совсем не легко. Забегая вперед, скажу, что по 20 км мы не проходили, а только по 16.
Нашли живописное озеро, с читой водой (воду пили прямо из тех водоемов, что проходили мимо. Хотя я и брал с собой специальный и дорогущий фильтр для очистки. Но не пригодился — вода чистая и прозрачная, а на прилегающих территориях нет ни то, что фабрики или завода, нет ни единой живой души. Полярный день, кстати, в самом разгаре.
Выспались хорошо, под дном палатки был мох, да плюс наши коврики. От комаров защищались репеллентами, а у самой палатки внутренний тент, как и положено, с москитной сеткой. В общем все по феншую. Проснулись, позавтракали сублимированным омлетом с грибами и продолжили. Нам туда. Хоть и июнь месяц, но снег лежит местами.  Как я и заметил выше, ни кого кроме нас, двоих здесь не было! Тишина, щебет местных птиц, шум от текущей воды и шуршание гравия под нашими ногами.
В годы войны здесь шли серьезные и ожесточенные бои. Постоянно попадались россыпи стреляных гильз, окислившихся от времени. И даже вот такое : Отголоски войны. Легкий привал. Ну, или так :
График движения был такой : час идем — 20-25 мин отдых. После каждых трех-четырех часов ходу — час отдых.
На часовом привале снимал ботинки — ногам особенно нужен отдых. [/url Второй день прошли так же , с хорошей солнечной погодой. Нашли место у другого озера и остановились там.    На третий день погода резко испортилась. Подул холодный ветер со стороны Баренцева моря, температура упала с примерно +18 до +7 градусов.
Стало холодно, местность затянуло туманом. И ветром натянуло низкую облачность. А может это и были облака, а не туман вовсе.  Одели на себя, все что было теплое. А дорога все вверх и вверх. Я устаю, а мой штурман ,как будто бы и не несет за плечами рюкзак с весом около 20 кг.  Вот он - гуманоид с планеты Земля и я .    В общем то мы были готовы к таким условиям, но все же...
И тут, впервые за три с половиной дня пути я услышал звук работающих моторов, которые явно приближались к нам. Видно не было, т.к. туман все окутал так, что  ни чего не было видно дальше 70 метров. Но это явно не машины. Через несколько минут вынырнули два квадрика. До этого я думал, "сам голосовать не буду, остановятся ,предложат помощь - соглашусь , нет - потопаем дальше". Остановились, предложили. Оказалось, просто два товарища из Мурманска , катаются , ну вот нравится им ! В общем, довезли нас до Титовки, а дальше, опять же на такси мы добрались до Заполярного, где нас ждал наш боевой джип.
Из запланированных 4-х пеших дней, мы прошли три и за это время — 43 км.
Да, осталось чувство не удовлетворенности, но первый блин всегда комом.
Надеюсь на следующий год повторить.
Однако, отпуск продолжается и есть вторая часть запланированного путешествия. Короткий, двух дневный поход по окрестностям Териберки.
Мы его совершили, после одного дня отдыха в мотеле, в Мурманске.
Просто фото : Как то так...              

volchara

volchara

 

Примерил насос ГУР от AUDI A4

Насос от AUDI A4, шкив насоса от двигателя 409. Зачем:
1.грубо в полтора раза жирнее по подаче нашего насоса
2. Ценник втрое ниже "оригинального"
3. В низ, на место генератора ставится намного проще родного На пару миллиметров подшлифовали болгаркой точку крепления передней части корпуса насоса (что бы по ширине влез в нашу площадку) и рассверлили отверстие крепления сверлом на 10 В качестве нижнего крепления-раскоса подошла пластинка от родного" ГУР. Вот так встал шкив Патрубок подачи масла вполне легко поворачивается на нужный угол пассатижами.

MaxAlex

MaxAlex

 

Датчик уровня топлива и подкачиывающий насос

В прошлой теме про альтернативный датчик уровня топлива мне был задан вопрос о том, что датчик не линейный и было предложено : Для недалеких умом открою тайну почему на середине шкалы уровень топлива показывается не средний (106.7-6.7)/2=50 Ом , а ближе к максимальному 33,5 Ом. Да потому что у нас бак имеет весьма хитрую форму, поэтому в середине шкалы датчика у нас еще почти полный бак Итак, выдергиваем топливозаборник и потрошим фишку датчика уровня. Красный стрелка, белый лампочка низкого уровня, черный - масса. На заднем плане виден шаблон для прорезания отверстий под топливозаборник.   Приделал еще один разъем к родной косе. Что бы в случае неудачи просто переключится обратно. Да и обратная совместимость - это моя слабость ))).   Поплавок на минимум и все верно, стрелка медленно опустилась   Поплавок на максимум и смотрим на стрелку приборной панели. Стрелка движется медленно, поэтому не стал дожидаться полного подъема. Бак снимать не стал, т.к. гараж занят очередным мотором. Поэтому режем канцелярским ножом отверстие в баке, пять отверстий под крепления проделал с помощью газовой горелки и болта на 6. Люблю солярку: в зубах сигарета, пепел падает в открытый бак на краю бака газовая горелка, болт раскален до красна, пластик шипит и пытается гореть - красота!  А вот как быть тем, у кого бензин? В общем вот так все встало. кромку противоотливной чашки немного подрезал что бы поплавок свободно ходил.   Для информации: высота от края горловины топливозаборника до дна противоотливной чашки 35см.   Приступим к дополнительному насосу подкачки. Насос погружной Krauf KR0146P. Давление 1 бар, подача топлива 270л/час (для меня то что доктор прописал). Аналоги этих насосов ставятся на дизельные машины VAG. Внутри насоса есть клапан избытка давления, те если выход насоса заткнуть полностью или частично, то он все равно будет качать, но часть жидкости будет вылетать веселым фонтанчиком из верхней крышки насоса. Еще один плюс этого насоса: при отсутствии питания он свободно продувается. Т.е. при какой либо поломке топливо будет качать родной механический насос на ТНВД.   Питание подал через маленькие клеммы для акустики Итак,глубина бака нам известна - 35см, забирать топливо будем в 1,5см от уровня дна. Примеряем отрезаем Соединяем Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается )))

MaxAlex

MaxAlex

Датчик уровня масла

Масло может потеряться. Это факт. Перемерзнет сапун - выдавит из щупа. Пробьется масляный радиатор. Лопнут шланги на масляный радиатор, перетруться трубки. Камень в поддон. Да куча причин. В общем когда лампочка давления масла загорится, то это уже будет поздно. А если смотреть на дорогу, а не на приборку, то вообще поздно. Т.е. нужна сигнализация на стадии когда уровень масла только начнет понижаться. На благородных мерседесах датчик уровня встроен в поддон, даже на Ладе и то есть датчик уровня. В общем нужно исправить вселенскую несправедливость. Покупаем зуммер от УАЗика.   Для глухих водителей можно использовать ревун с парахода. Для совсем баранов можно электрошокер в сиденье встроить. Тут по желанию. Покупаем датчик уровня от Лады   Разбираем, примеряем , гнем, паяем. В блоке сверлится отверстие на 10. В качестве крепления трубочка с резьбой и две гайки.  

MaxAlex

MaxAlex

Рулевые наконечники.

Разочаровавшись в качестве большинства современных запчастей и в стремлении облегчить себе жизнь на будущее, я решился на переделку рулевых наконечников, используя технологии СССР. Во как завернул))
Ну, а если по сути, то были куплены вот такие наконечники от Волги имеющие нужный диаметр пальца в 16мм: И, вместе с убитыми наконечниками с джипа, они были отданы токарю. Мастер вырезал центра в старых наконечниках и запресовал на горячую в них волговские. Попутно были сделаны отверстия с резьбой для зирок. То есть, получившиеся почти вечные рулевые наконечники будут ещё и быстрообслуживаемыми путём шприцовки! Осталось приобрести сами зирочки, набить смазкой и поставить на место.

Meowrizzio

Meowrizzio

Сальник хвостовика заднего моста КСЦ

Серьезная штука, по сравнению с родным.   Как видно настоящий сальник Дана44 имеет защитную железку. На наших же мостах подобная железка для защиты внешней кромки сальника одета на фланец. Поэтому при установке такого сальника, нашу железку с фланца надо снять.

MaxAlex

MaxAlex

 

Как установить угол впрыска

Оставлю это здесь, что бы не потерялось.   Вот не понимаю я всех этих метаний. Типа умных слов "угол установки зажигания" на дизеле. Гордость того, что поставили без книжечек. Ну зачем епстись и по несколько раз снимать-ставить насос, что бы потом с гордостью написать, что "ура, выставили опытным путем"? Для всех моторов серии 601-606 есть единственный угол: это угол начала подачи топлива. И он всегда 24 градуса до ВМТ. Все, другого не бывает, потому что физика. И не надо забивать голову. Если видим мотор из-под "колхозников", которые не читают документации  и делают все опытным путем, то делаем так:   Один оборот ТНВД и один оборот распредвала это два оборота коленвала!   Этап 1. Поиски нулей. 1.  Выкручиваем первую форсунку. 2. Ставим коленвал на 5-10 градусов до ВМТ 3. Заливаем шприцом моторное масло в колодец форкамеры. 4. Поворачиваем коленвал до нуля и по подъему-опусканию уровня масла находим точный ноль-ВМТ. Если физически ВМТ совпадает с нулем на шкиве, то хорошо, если не совпадает, то рисуем маркером настоящий ноль и отсчитываем от него по шкале 24 градуса до ВМТ и еще раз рисуем маркером. 5. Снимаем клапанную крышку и проверяем положение распредвала относительно найденной ВМТ и отметки настоящего нуля на шкиве коленвла. Если нули не совпадают, то ослабляем цепь и корректируем.   Иногда для корректировки положения распредвала относительно коленвала перебросить цепь на зуб (7 градусов) - очень много. В этом случае придется перевернуть распредвал вверх ногами (3 градуса). Затем снять ТНВД, провернуть коленвал на один оборот и заново поставить ТНВД. После этого переходить к этапу 2.   Этап 2: Поиск существующего угла начала подачи. 1. Берем ручную грушу подкачки и присоединяем к ТННД. 2. Выкручиваем штуцер первого плунжера, вынимаем пружинку и иглу нагнетательного клапана. Закручиваем штуцер обратно и на штуцер одеваем обрезок топливной трубки. 3. Качаем топливо грушей и держим газульку на полный газ. 4. Медленно вращаем коленал. Топливо из трубки будет лить плотной струйки. В какой то момент резко перестает лить. Находим то положение коленвала, при котором из обрезка трубки топливо будет капать капля в секунду. Это и есть начало подачи ТНВД. Замечаем этот угол. 5. Если угол 24 градуса до ВМТ, то ничего больше делать не надо. Однако это явно не наш случай, ведь зачем то мы все это затеяли? 6. Записываем этот угол на бумажку. Для порядка еще раз контролируем, провернув коленвал на два оборота.   Для дальнейшего примера примем, что угол подачи нашелся на 22 градуса до ВМТ (поздний - сизый дым, не сгоревшее топливо, вонь. Как раз то, за что нас не любят бензинщики).   Этап 3. Нахождение угла вложения ТНВД. (Угол установки ответчика ТНВД) Это как раз та легендарная цифра в 15 градусов, на которую все молятся. Когда топливщики настраивают ТНВД, то они находят момент начала подачи и устанавливают ответчик на определеный угол. Для насосов корандо-муссо это 16,5 градусов NW (норд-вест). Т.е. потом пользователь, зафиксировав вал насоса в этом положении и вложив его в двигатель при положении коленвала 15 градусов после ВМТ гарантированно получит момент начала подачи для всего мотора именно 24 градуса. Помним, что один оборот ТНВД это два оборота коленвала имеем уже три угла, которые отсчитываются от разных точек и башка кругом? Теперь живите с этим.   1. Ставим коленвал на 14 градусов после ВМТ и смотрим на ответчик ТНВД. Если показался, то хорошо. Если ответчика нет, то делаем еще один оборот, и опять ищем ответчик. Есть ответчик - замечательно. 2. Если на 13-14-15 градусах нет ответчика, то крутим коленвал дальше и ищем этот ответчик. Придется уже снять клапанную крышку, что бы ориентироваться в том, что 10-11-12 градусов на коленвалу (у меня было и 2 градуса)  это градусы именно после ВМТ. Т.е. метка нуля на распредвалу должна быть видна (немного сдвинута вперед, но видна). 3. Например мы нашли ответчик на 19 градусах коленвала после ВМТ (моделируем ситуацию, что какой то рукожоп ранее при установке впрыска крутнул коленвал при застопоренном ответчике и сместил его).   Этап 4. Установка ТНВД. Итак, имеем существующий угол начала подачи 22 градуса до ВМТ, а угол вложения насоса  в мотор 19 градусов после ВМТ. Примем положение вала ТНВД за неподвижную точку отчета: ответчик на ТНВД мы сдвинуть не можем, а вот коленвал повернуть можем. Итак, нам надо относительно насоса довернуть коленвал на 24-22 = 2 градуса. 1. Ставим коленвал на 19-2 = 17 градусов после ВМТ (это и есть наш искомый угол вложения) и снимаем ТНВД. 2. Меняем на ТНВД прокладку, поворачиваем его вал, находим в окошке ответчик и фиксируем. 3. Вкладываем насос. Опытным путем установлено что лучше вкладывать насос, максимльно повернув его от мотора (цепь что ли так провисает). Хотя можно вкладывать и так, что бы болты фиксации насоса попадали строго по середине уха для регулировки. 5. Подключаем толивоподачу, ставим мотор на 24 градус до ВМТ, качаем грушей топливо, держим газ и потихоньку солдатиком довариваем насос до нужных нам "капля в секунду".   Затягиваем болты, ставим новые прокладки.

MaxAlex

MaxAlex

 

Установка ГТЦ от Газель Некст. Тестовый вариант. Не повторять!

Стоял у меня ГТЦ от Izuzu ELF игрушка не плохая, но:
1. Чем больше диаметр ГТЦ, тем большее усилие надо приложить к педали тормоза, но меньше ход педали. С другой стороны маленький диаметр ГТЦ это меньшее усилие ноги, но больший ход педали и риск, что не хватить объема цилиндра что бы выдавить поршни суппортов.
В общем педаль тормоза у меня не очень информативная, тяжело нажимается, но если топнуть, то машина встает как вкопанная. Может для гонок это и нормально, но по городу не очень удобно ездить.
2. ГТЦ от Izuzu ELF у меня не оригинальный, а китайский клон. Есть мнение, что цилиндр может перепускать. Отсюда проблемы из пункта 1. Еще раз повторим (инфа не точная):
1. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы PBR — 23.8мм, коэффициент усиления вакуумника 5,0
2. диаметр ГТЦ Муссо-Коранро системы Mando — 25,4мм. Коэффициент усиления вакуумника 5,6
3. диаметр ГТЦ Газель Бизнес системы Bosch — 25мм (но реально работает лучше, чем ГТЦ Mando по отзывам установивших).  Коэффициент усиления вакуумника 4,6. Диаметры мембран 200 и 225мм
4. диаметр ГТЦ Газель Некст системы Bosch — 27мм (скорее всего). коэффициент усиления вакуумника 5,6 Диаметры мембран 225 и 225мм
5. диаметр ГТЦ ГТЦ от Izuzu ELF — 28,6мм У меня стоят спереди двухпоршневые суппорты с диаметром поршней 43мм, в будущем планирую перейти на суппорты с диаметром поршней 48 мм (на примете та же Газель Некст с такой же как у нас тормозной системой Mando). В общем на сегодняшний момент 28,6мм много — нога устает, 25мм мало, значит возьмем среднее: 27мм )))   Вот такой ГТЦ от Газели Некст   Итак погнали. Делаем из плотного картон (паронита) шаблон, прикладываем к моторному щитку и сверлим новые отверстия. На фото отверстия уже просверлены. Два болтика притягивают уголок усилителя из салона к моторному щитку, что бы при сверлении не съезжали отверстия Т.е. снимаем родной вакуумник, размечаем отверстия, в два родных отверстия по диагонали ставим болты для стяжки, сверлим два новых отверстия, переставляем болты для стяжки на 180 градусов, сверлим еще два.   Вакуумник упирается в утопление моторного щита, поэтому подкладываем гаечки. Что бы зимой не дуло, приклеиваем "пенку"   Примеряем, вакуумник встает и нормально прилегает к моторному щитку, но проушина упирается в педаль. Длинная... Еще гаечки и пенка   Встало. Педаль тормоза в самом верху. Кое как концевик стоп сигналов наживил.     Прокачивал ОЧЕНЬ долго. Литр жидкости извел.   Результат: Это полный оргазм!!! Положил ботинок на педаль - тормозим. Чуть легонько носочком придавил - машина встает колом. Т.е. теперь двухтонную хуерыгу остановить так же просто, как игрушечную машинку ногой, которую катнул трехлетний ребенок. МастХэв!   Недостатки: Шток вакуумника очень длинный и наглухо упирается в педаль. Отсюда педаль очень высоко и колодки не растормаживаются - гтц постоянно немного нажат получается. Через два километра я это почувствовал. Пришлось поднять ногой педаль тормоза, расстормозить колодки и вернуться в гараж.   Что надо сделать:  Обрезать приваренную лапку тормоза, нарезать на штоке резьбу, обрезать шток на несколько сантиметров и сделать лапку регулируемой. В этом случае для установки вакуумника в качестве проставок хватит и по одной гаечке на шпильку. Чем сегодня вечером и займусь.  

MaxAlex

MaxAlex

 

Течь топлива из под топливных трубок

Иногда бывает, что на старых трубках от ТНВД к форсункам изнашивается конусное уплотнение. Или горе-мастерв затягивают их так, что конус продавливается. Или Трубки теми же горе-мастерами подходят к форсункам не по одной оси. В общем потихоньку солярка капает. Вот такое решение

MaxAlex

MaxAlex

 

26.05.18 Джип триал или мужская песочница

Замутили мы ежегодный джип триал для полноприводной техники,наисали в чатах,расклеили листовки   И начали катать трассу,да так чтоб и обычным машинам было интересно Откатали трассу через неделю,тоесть 26 числа сбор ,начали подьезжать зрителизрители Расставляем помощь на трассе И понеслась Стою эвакуатором на трассе,поработал на славу Хоть и садился,но выбирался сам Техника нацучастие разношнрстная,почти все друг друга знают Есть видио с коптера,но обьем больше чем позволяет сайт загрузить

brodyaga

brodyaga

×