Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)


Рекомендуемые сообщения

накрылся я так понял блок комфорта симптомы: свет в салоне не горит в режиме открытая дверь, после открытия центрального замка через 2 секунды происходит закрытие( да и вообще центральный замок стал жить своей жизнью))) что сделал: снял блок осмотрел визуально все транзисторы конденсаторы вроде целые. Что с ним делать хз, могу только кувалдой починить))) 

Дело было не в бобине))), обслужил концевики, и внутри дверей разьемы (были зеленые)))))), пляски с центральным замком закончились, спасибо тем кто поддержал)))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вечер добрый! До сегодняшного дня был "святым" в вопросе "что такое Блок комфорта".... Прочитав эту тему стал чуть чуть умнее. :)

Как обычно вчера работало всё, сегодня (вчера и сегодня -35 за бортом) - не работают габарита, нет подсветки на дверях, нет подсветки на приборном щитке, нет индикации подогрева зеркал, заднего стекла, ремня безопасности (сигнала тоже нет)..., неверное ещё чего то нет, но уж больно холодно чтобы проверить всё.... Решил, что это Блок Комфорта! Вопрос: подлежит ли такой Блок с таким набором неработающих функций ремонту или без вариантов - замена? Ни на экзисте, на на емексе в продаже нет, может кто подскажет где возможно реально купить данное"изделие"...! С уважением!

Ссылка на комментарий

Читай еще раз. Увы, умнее пока не стал.....

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Читай еще раз. Увы, умнее пока не стал.....

Ну не электронщик я..., понял только одно что у neon416 можно спросить про новый блок, только вот ценник пока после праздников напряжный..., вот и спрашиваю про возможный ремонт....

Ну а если говорить нет желания, то ради фразы что есть более умные люди, можно было и не напрягать суставы пальцев.... Всё ещё с уважением!

  • +1 1
Ссылка на комментарий

нет денег - ставь перемычки (на форуме описано)
ремонт - зависит от уровня умельцев в вашем регионе.
в идеале - блок от Неона и забыть.

Ссылка на комментарий

Опля! Миха! Ты где отлеживался ?

 

пысы. Все стоит денег в этом мире. Увы.

Ссылка на комментарий

Все стоит денег в этом мире. Увы.

Базара нет,только не всегда тех которые за "Всё" просят  :biggrin:

Забил йух на этот блок с 12го года,принципиально не ставил никакие резисторы,стабилитроны и прочую чухню,концевики тонут и отваливаются в Приокских и Приугорских полях-лесах с весны по лютые морозы,страшное что случилось накрылся автосвет в салоне(мне лень чинить эту бесполезную функцию) а в остальном всё работает отлично.

Тут вообще много жути для хомяков нагоняется-то сгорит,это перегреется,третье отвалится,судя по всему-тренд.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Да никаких проблем - запаяй перемычки и всех дел.

 

Но хомяки-то - переживають....

Ссылка на комментарий

Попался блок комфорта в ремонт, с дохлым PIC контроллером .

Перепаял микроконтроллер, написал прошивку, а обогрева зс нет.

Вымерил, что нет контакта на  металлизированном отверстии в плате. В итоге, "сверху" платы сигнал есть, снизу нет. Прогрев паяльником не помог, вставил в отверстие проводник, пропаял. Работает.

На фото, процессор уже перепаян, а этот переход обрамлен буквой "C" в слове SYSTECH. 

http://0_16270d_60204c39_XL.jpg

 

Скоро видео сниму, по этой прошивке. 

 

 

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Железо родных БК что-то стало у всех стремительно рассыпаться. Я перестал их ремонтировать, т.к. доброе имя дороже)

Ссылка на комментарий

Вымерил, что нет контакта на  металлизированном отверстии в плате.

        В данном случае, имеется след от воздействия щупа измерительного прибора. Видно ткнули так, что повредили "гильзу".  Фольгированный гетинакс в штатном блоке слабоват, но если его не трогать без причины, то протянет долго. В связи с этим, извлечь микроконтроллер, не повредив дорожки сложно, но можно.

       Андрей, я со своей прошивкой, тебе ни разу не конкурент. Твой блок шедевр. 

       Может кто то и пришлет завалявшийся штатный дохлый блок. Возможно, кому то вышлю прошитый микроконтроллер, для самоперепайки, или перепайки в радио мастерской. Может перешью исправный штатный, случайно заехавшим краснодарцам в наши края. Думаю, что желающих много не наберется.

      В штатной прошивке, меня жутко напрягал не прекращающийся писк от ключа, и быстро гаснущие стекло подъемники, а остальное все устраивало.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Альтернативная прошивка штатного блока комфорта Road Partner && Tiger


https://youtu.be/EJca4Gga5Rk


 


 


 


 


 


  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

а вот с обогревом стекла штатная удобно(имхо)

Без проблем переделать под штатную .

Хотя я с этим не согласен. В штатной полный абсурд. 

 

Чти доклад мудрого Неона.

 

"....Например подогрев заднего стекла.

5мин вкл, 2мин выкл, 3мин вкл. Нафига??? Чтобы проводка успела остыть?)))
По факту, 5мин хватает, чтобы снег слегка оттаял, 2мин - чтобы опять примерз, 3мин - слегка оттаял. Фигня какая-то....."
 

Но в наших туманно дождливых краях (зимой), малый обогрев для зеркал, от запотевания, желателен.

Делал под Краснодарский Край.  

А заднее стекло, лично мне не нужно вовсе, оно у меня на треть, малярным скотчем заклеено, чтобы тонировка шмурдяком не царапалась.

Изменено пользователем Azovsky
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Чти доклад мудрого Неона

у него на сколько я помню время заданно программой. а у тебя на видео дюже много на кнопки нажимал( или я ошибаюсь)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

у него на сколько я помню время заданно программой

Это не у него, а в штатном блоке. Он же все это подробно описал и сделал заключение.

А у меня - нажал один раз, и грей 15 минут, по прошествии этого времени, обогрев выключиться. 12-15 минут, среднее время работы обогрева большинства авто.

Если тебе 15 минут не надо, нажал еще раз, будет греть 8мь. Это если зеркала потеют и стекло заднее мокрое, а не во льду. 

Включи обогрев, и пощупай рукой стекло. 3-4 минуты, непонятное ощущение, то ли греет, то ли нет. И только с четвертой минуты, понимаешь, что греет.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Нет, повторена штатная система, только надежно. Разве что теперь процессор можно перешивать без выпаивания и меньше обгорают реле ЦЗ. Транзистор подсветки салона опять же не выгорает от 10Вт лампочек. Убран конфликт с некоторыми сигналками при подключении их к линиям концевиков дверей.

Мою проблему решит  - помнишь после снятия с сигналки на доработанном блоке стоковом с новой прошивкой самопроизвольно срабатывал ЦЗ и только на третий раз открывалась дверь ? Понятно что возможно кривость РУК  установщиков Сиги... Сига Pandora DXL 3000

Пока гоняю на том что ты мне переделывал стоковом с защитой без изменения прошивки. - Пару раз за три месяца передергиваю разъем на блок поскольку отваливается работа ЦЗ - реле щелкает но не закрывает.... 

Механизм ЦЗ заменил на новый чтобы к нему вопросов не было вместе с моторчиком 

Ссылка на комментарий
Azovsky.

Посмотрел видео прошивки, что то открывается плохо.  Все понравилось кроме пищалки. Диммер тоже дергается, наверное с прерываниями намудрил.

Ответь, а если прошло 12 минут, и повторно нажал на обогрев,  то же сброситься на 8мь минут?

Как будет, если забыл дворники в авто режиме, или включенными, а они за ночь примерзли, будет ли взмах, после включ. зажигания?

В пред идущих постах писано за наш премудрый актуатор. Может дополнительный антидребезг сделать, что бы контролер реагировал на более длительное нажатие?

Если чего пиши, я когда на котел прошивку делал, намучился с антидребезгом, могу подсказать если что.

Кстати на чем писал, если на Си, то не подскажешь, как сделать короткой фразой, без if-ов и циклов, чтобы счетчик считал до 16 и не далее, где то видел, теперь найти не могу.

Может на майские заскачу, посмотрю прошивку в работе, наверное соглашусь на экзекуцию.

Глюков с ней, часом нет? А WDT задействовал? А в спячку блок уходит?

Что бы перепрошиться, что надо с блоком делать, ноутбук нужен?

В свободный доступ не собираешься ее выкладывать?

Ссылка на комментарий

1. Видео  что то открывается плохо.  

2.Все понравилось кроме пищалки.

3. Диммер тоже дергается, наверное с прерываниями намудрил.

4.Ответь, а если прошло 12 минут, и повторно нажал на обогрев,  то же сброситься на 8мь минут?

5.Как будет, если забыл дворники в ... включенными, а они за ночь примерзли, будет ли взмах, после включ. зажигания?

6.В пред идущих постах писано за наш премудрый актуатор.

7.Как сделать короткой фразой чтобы счетчик считал до 16 .

8.Глюков с ней, часом нет?

9.А WDT задействовал?

10.А в спячку блок уходит?

11.Что бы перепрошиться, что надо с блоком делать, ноутбук нужен?

12.В свободный доступ не собираешься ее выкладывать?

Во навопрошал!!!

1. Странно, как ютьюб может плохо открываться.

2. Пищалка переделана, есть сверчок и "электронный хаос", может еще чего выдумаю. Колокольчик не получается, вернее написан, но в железе хрипит. 

3. На видео, диммер писан вне прерываний и даже не в главном цикле, а отдельными функциями. Вышло 100Гц, 5ть бит, 16 ть ступеней яркости. При таких параметрах, он и должен мерцать на малых яркостях. Но вышло однозначно лучше штатного. И если на лампочку не смотреть, то в салоне мерцания не заметно.

Сейчас написал в прерывании по таймерам, вышло 500Гц, 8мь бит, 31 ступень яркости, возможно, буду переделывать еще.

4. До 8ми минут.

Одно нажатие- греет 15 минут, второе, счетчик сбросится на 8мь минут, и догреет вместо 15ти до 8ми. Третье, выключит грелку.

После восьми.

Второе нажатие, выключит грелку. Третье- уже станет первым, для следующего 15 минутного цикла.

5. Взмаха не будет, надо перевести подрулевой в ноль, и затем включить дворники.

6. Я думал про это, и в обработчике кнопок, есть такая фишка, типа "если кнопка нажата и удерживается". Данная фитча, отреагирует только после явного 0,5 секундного воздействия на "кнопку" замка. Но мне не ясна до конца природа актуаторного глюка. Если в нем дребезжат контакты, то это поможет, а если тупо замыкают, то нет. А проверить мне это не где.

7. Не совсем понял, что за счетчик, вряд ли ты имел в виду таймеры. А с переменной,- закрой ее битовой маской.

unsigned char uscon;

uscon = (usconприсоединяюсь)& 15; -  будет 16 тиков.

uscon = (usconприсоединяюсь)& 31; - будет 32 тика.

8. На сей момент, есть устраненные, а новые не вылезли.

9. WDT расписан, но сейчас специально езжу без него, так легче выявить "странности". Прошивка написана так, что ей по сути, не где виснуть. Хотя  не зарекаюсь.

Может я и не буду WDT использовать, время покажет.

10. Нет.

11. Распаять разъем под внутрисхемное программирование. Схема есть в даташите, и Неон фоту выкладывал где то. 

12. Нет.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

   Попался подгоревший блок комфорта.

 

    Обратил внимание, что подплавлен бок пищалки, возле диммерного транзистора. Подумал, что наверное меняли транзистор, и зацепили пищалку паяльником.

  Прозвонил транзистор- пробит. Мысль сменилась- меняли, подпалили пищалку, выпаять не смогли. 

 

   Выпаять транзистор, не задев бузер, действительно сложно. И этому посвящается мой пост.

   Чтобы облегчить работу, приклеил на пищалку кусочек каптоновой огнеупорной изоленты.

http://www.ebay.com/itm/2cm-20mm-X-30M-100ft-Kapton-Tape-High-Temperature-Heat-Resistant-Polyimide-/141940048783?hash=item210c49438f

Очень здорово помогло, можно не боятся теперь за контакт с паяльником,  пищалка не пострадала.

 

   В итоге, отпаяв транзистор, окончательно понял, что никто пищалку не прижигал и транзистор не выпаивал. Она подплавилась от горевшего транзистора.

   После выпайки, открылась следующая картина.

0_167ba3_c2d88693_XL.jpg

 

   Под транзистором, ожег 4-ой степени платы и отслоение дорожки. На фото, она  поднята, что бы лучше было видно.

   Естественно,  помер и предвыходной транзистор, а за ним следом и PIC.

   Теперь паять новый транзистор, не к чему, все выгорело. Примеряю туда КТ 815. Дорожки на предвыходном, не пострадали.

    Еще одно доказательство того, что штатный блок, на лампы накаливания не расщитан.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Блок рассчитан на суммарную мощность ламп не более 10 Вт. С завода у большинства стоит 2х8, у некоторых 2х10.

 

КТ815 туда никак от слова совсем. Родной транзистор типа BISS, варианты замены я писал.

 

В моем блоке стоит MOSFET на 5А. Какбэ запас на любые варианты)

Ссылка на комментарий

Как можно легко и просто убить блок комфорта. Что штатный, что мой.

1. Коряво подключить автозапуск, т.е. задействовать не все линии зажигания. Сгорит нагрузочный резистор цепи стеклоомывателя.

2. Подержать стеклоомыватель дольше 30сек. Сгорит тот же резистор. Ну и моторчик заодно)

3. Не следить за состоянием замков. Если они в клине, обгорают контакты реле.

 

Далее только для штатного блока:

4. Поставить в качестве внешнего реле неоригинал, без обратного диода/резистора.

5. Использовать в плафоне подсветки лампы мощнее 5Вт.

6. Поключить ко входам дверй блока сигналку с подтяжкой на 12В напрямую.

7. "Потерять" массу на концевиках дверей.

Ссылка на комментарий

Если механизм замков плохо двигается, растет нагрузка на актуаторы и коммутируемый ток. Актуально в основном для РП, т.к. там их 5 штук.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...