Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Зимняя эксплуатация


Рекомендуемые сообщения

Переобулся в липучку,установил Separ 2000/5,подогрев антифриза Северс-М.Где Зима?Я готов!!!

Ссылка на комментарий

Дважды вылетал с трассы Тагере с атвоматом на гололеде. Первый раз на 80-90. Два оборота через крышу. Машина убита. Второй раз на 30-40. Машина восстановлена. Оба раза попадался на коротком участке наледи с выключенным передним мостом т.к. до этого километров 100 была сухая трасса. Хреновое покрытие выглядело как небольшой участок мокрого шоссе. Оба раза при ускорении движения. Похоже что срабатывает диф. в заднем мосту и от резкого клина появляется крутящий момент.

Ссылка на комментарий

Дважды вылетал с трассы Тагере с атвоматом на гололеде. Первый раз на 80-90. Два оборота через крышу. Машина убита. Второй раз на 30-40. Машина восстановлена. Оба раза попадался на коротком участке наледи с выключенным передним мостом т.к. до этого километров 100 была сухая трасса. Хреновое покрытие выглядело как небольшой участок мокрого шоссе. Оба раза при ускорении движения. Похоже что срабатывает диф. в заднем мосту и от резкого клина появляется крутящий момент.

участок наледм оба раза был без поворота, прямой?

только прибавлял газ или была небходимость перестроения7

 

вообще страшно. я пару раз при движении в горку по гололёду ну совсем на смешной скорости хорошо так повилял задом, пытаясь прибавить газ. но думаю наша "блокировка" дифа ни при чем - это виляние характерно заднему приводу, тем более при нашей короткой базе.

Ссылка на комментарий

на парттайме надо ездить с умом. Попытка выбраться например из ледяной колеи с газом может запросто привести к развороту. Причина - жесткая связь между мостами - если буксанут 2 колеса по диагонали развернет понять ничего не успеете. Проверял на себе еще на патруле - ледяное кольцо на озере, газ и чуть рулем - поставило посреди трассы боком чуть не перевернулся. Понял что к чему сделал еще пару кругов, уехал домой. Потом кто остался рассказали что точно также встрял уазик, только он перевернулся. База короче, центр тяжести выше. Смешно наверное но после этого передок работал только где не проехать на заднем было. Все понятно и предсказуемо. Зад потащило - чуть отпустил газ машина стабилизировалась. Поэтому быстро ездить на паттайме не стану - вселяется ложная уверенность в поведении машины. На патруле пока чуть на бок не лег тоже гонял на пп. Холоднее голова целее машина.

Ссылка на комментарий

Езжу только по Москве, поэтому ЗП и взял, больше клиренс помогает чем ПП ...

ой не уверен!!! этой зимой в хлам обмечтался хотя бы о редукторе с ЛСД, а не то что о 4*4... ох и науродовался во дворе дома с парковкой. места-то есть... но хрен въедешь. а потом хрен выедешь. а весной, када фирн стал проламываться, ваще труба настала - чуть тронулся, машина вышла на участок где чуть солнца больше, ХРУП!!! проседаем всеми колёсами на 5-7-10см!!! и аллес! И давай уродоваться и в раскачку, и в рассрачку, и ломиком дорожки в фирне вырубать и "дедка за бабку, мышка за собачку, кошка за срачку". Нет, это не в городе Трипердяево. Это 18км от М-вы - Ивантеевка. не первую и не третью зиму на ЗП, да ещё пробеги по 50тыкм в год, а в эту зиму наиппалсо и наплакалсо до нервной дрожи. А было бы 4*4 - похрен. Сосед на китаежыпе даже на полулысой летней даже не парился где и как ему стать и как выехать.

Изменено пользователем Димыч_Сф
Ссылка на комментарий

Извините если лезу не в свое дело. Хочу сделать несколько высказываний, если можно, то начну :)

1. если кто смотрел по ящику дрифт, то наверняка знают, что для того чтобы легче и эффектней ввести машину в занос необходимо чтобы буксовали ОБА задних колеса, поэтому дрифтеры устанавливают самоблок в задний дифф. поскольку в повороте внутреннее колесо разгружается, то в машине со свободным диффом оно ничинает пробуксовывать, а наружнее тем временем нагружается, сила трения в пятне контакта увеличивается и машина не уходит в занос до тех пор пока центробежная сила не превышает силу сопротивления создаваемую трением колеса о поверность на котором оно находится.

Вывод: при прочих равных условиях заднеприводный автомобиль без LSD в повороте будет себя вести стабильнее чем такой же но с LSD

2. тайгер как я слышал имеет развесовку по осям 55 на 45, что говорит о его избыточной поворачиваемости, то есть легкая задняя часть будет пытаться обогнать тяжелую переднюю (а в совокупности с LSD это двойной эффект), чтобы этого избежать необходимо догрузить заднюю часть желательно чтобы она была даже немножко тяжелее передней, для этого достаточно 100-115кг балласта в багажном отделении (я использовал 2 неполных мешка с песком) результат превзойдет все ожидания!!

3. При езде на полном приводе считаю так же необходимым использовать балласт в задней части автомобиля, так как в повороте передняя ось проходит большее расстояние чем задняя, поскольку подключение переднего моста жесткое, а зад легкий, то задняя ось будет пробуксовывать пытаясь выровнять разницу между расстояниями пройденными передней и задней осью в повороте.

при нагрузке на заднюю ось больше чем на переднюю пробуксовка задней оси прекратится, а возникнет эффект подтормаживания передней оси.

Все это касаемо именно езды в зимнее время по скользким покрытиям.

И последнее по скользкой дороге в повороте на моно приводе не важно каком НЕ допускайте пробуксовку ведущих колес.

Может это инфа для чайников и вы сами все знаете, тогда извините и не судите строго :biggrin:

Изменено пользователем михась
  • +1 2
Ссылка на комментарий

просто Шины нужно использовать по сезону. :)

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

просто Шины нужно использовать по сезону. :biggrin:

Шины это в самую первую очередь по сезону :) и ни каких димисезонных

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Всем здравствуйте.

Может я не прав, но что то возникли вопросы-сомнения по поводу этого:

2. тайгер как я слышал имеет развесовку по осям 55 на 45, что говорит о его избыточной поворачиваемости, то есть легкая задняя часть будет пытаться обогнать тяжелую переднюю (а в совокупности с LSD это двойной эффект), чтобы этого избежать необходимо догрузить заднюю часть желательно чтобы она была даже немножко тяжелее передней, для этого достаточно 100-115кг балласта в багажном отделении (я использовал 2 неполных мешка с песком) результат превзойдет все ожидания!!

А я думал, чем больше масса, тем больше инерция, и тяжелая часть должна сильнее стремится вперёд.

Может тут дело в том, что более лёгкая задняя часть меньше прижимает шины к поверхности, и из-за этого сзади сцепление с дорогой хуже. И положив баласт, просто сцепление с дорогой будет лучше.

 

3. При езде на полном приводе считаю так же необходимым использовать балласт в задней части автомобиля, так как в повороте передняя ось проходит большее расстояние чем задняя, поскольку подключение переднего моста жесткое, а зад легкий, то задняя ось будет пробуксовывать пытаясь выровнять разницу между расстояниями пройденными передней и задней осью в повороте.

при нагрузке на заднюю ось больше чем на переднюю пробуксовка задней оси прекратится, а возникнет эффект подтормаживания передней оси.

Если в повороте задняя ось пробуксовыввает, а передняя нет, то получаем автомобиль с лучшем сцеплением передних колес, коотрые будут давать основную (более сильную) тягу, не кажется ли вам что это похоже на переднеприводное поведение автомобиля?

А если положить груз, тем самым вызвав эффект подтормаживания передней оси, то получим что то типа тормозящего в повроте переднеприводного автомобиля или что то типа нажатия на тормоз в повороте (т.к. при торомжении передняя ось сильнее тормозит обычно). И в тоже время при нагрузке на заднюю ось больше чем на переднюю, если поддать газу в повороте, то лучше сцеплённая с поверхностью задняя ось сильнее устермится вперёд, при этом как вы писали передняя будет подтормаживать. А на скользкой поверхности это не есть хорошо, по моему.

Или я чего то путаю???

 

Из личных ощущений с прошлой зимы:

- Тестировал тагер на зиминх шинах (шипованных) на ледяных парковках (сверху слой снега, снизу лёд) гипермаркетов, если задний привод - чуть поворачиваем руль, газку поддать (на 2ой передаче), и сразу взанос, газ не отпускаем и дрифтуем по кругу, выписывая задом кренделя (со мной был 1 пассажир спереди или я просто один). Как только включал ПП, такого не удавалось воспроизвести, Тагер только ускорялся в поворотах.

- На не чищенной трассе (снежная каша) зад частенько водило, если чуть газ больше чем надо дашь, приходилось включать ПП для обгона и пересечения накатанных снежных колейностей, т.е. при ускорении ППривод работал как надо.

- Один раз в городе, на дороге уже была мокрая каша, даже без колеи, равномерная, ехал на ПП, что то не так сделал, скорее всего бросил газ резко в повороте уже, и меня занесло, как я долго выравнивал авто на ПП с брошеным газом, только руль туда сюда крутил, скорость была гдето 40-45 км/ч, но в итоге выровнял.

По идее может надо было газку дать...?

В обещем у меня сложилось мнение что тагер на ПП похож на переднеприводный чем то. Во всяком случае с ненагруженной задней частью :blink:. Скорее всего с нагруженной больше будет похож на заднеприводной, в том смысле, что лучше не ускорятся в повороте.

Изменено пользователем Serg_io
Ссылка на комментарий

Читал ветку и все думал, что же за монстра купил?Едет только по асфальту и только по ровному и без снега,без льда,иначе зад заходит за перед который чего то не догребает.Столько теории ни про один автомобиль не читал.И вот два дня провел на межгороде.Трасса обыкновенная Российская,на обочине снег(сверху тоже)по центру лед,иногда асфальт,короче ничего необычного,но после прочтения ветки страх неописуемый!Начал движение на заднем приводе,но больше 60км/час ехать действительно невозможно,но поэтому я покупал авто полноприводный и я поехал... Мужики!!! у нас в руках великолепное творение Корейского автопрома не испорченного Таганрогскими умельцами.Тагер идет как танк,не давая повода усомниться в своих возможностях.И хотя по обочине снег,по центру лед Тагер идет ровно без рысканий,нагрузка на руль ровная,ехать одно удовольствие.Проблемы начинаются после 120км/час на поворотах сносит,да и на прямых авто маленько рыскает.Но учти те снег лед да и резина липучка,думаю что на шипах и этих проблем небудет.Короче у нас великолепный авто,просто надо дружить с головой,а возможности в Тагер уже заложены.Кстати еще раз спасибо raz-raz за предложенные регулировки,где раньше переключался на четвертую еду на пятой и с ускорением,и расход упал.Всем удачи !Чуть не забыл комфортная скорость 90-100км\час.Пузотеры выше 60-70 ехать не могут.На всякий случай резина 275-70-16 при 2700 оборотов 100 км/час 5 передача.

Изменено пользователем vov4ik
Ссылка на комментарий

Ну, раз пошла такая пьянка, то у меня вопрос непосредственно к уважаемому Львовичу и другим владельцам комплектации Т1:

- А как вы себя зимой чувствуете на заднем приводе? Неужели всё так плохо?

Лично я до Тагера ездил на наших заднеприводных автомобилях и неплохо себя чувствую. Может просто надо голову вовремя включать?

Ссылка на комментарий

Ну, раз пошла такая пьянка, то у меня вопрос непосредственно к уважаемому Львовичу и другим владельцам комплектации Т1:

- А как вы себя зимой чувствуете на заднем приводе? Неужели всё так плохо?

Лично я до Тагера ездил на наших заднеприводных автомобилях и неплохо себя чувствую. Может просто надо голову вовремя включать?

Если вопрос ко мне Lvowich , то я вроде нигде ничего плохого про Т-1 не писАл и езжу я на нём круглогодично и даже на штатной резине и даже вполне без ДТП, потому-что голова у меня, в отличии от некоторых, мало того, что не выключается и постоянно следит за состоянием дорожного полотна выбирая соответствующий стиль езды, а даже работает за впереди едущего водителя и пытается предугадать его манёвры, а если не получается, то или увеличить дистанцию или вообще уйти на другую полосу или вообще улицу. А если вопрос к уважаемому Львовичу, то судя по описи населения форума, у него РП, а РП - заднеходовым не бывает и про его голову ничего сказать не могу.

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

К Т1 для меня водителя с небольшим опытом пришлось привыкать... До этого ездил на Сантафе классик тоько с передним приводом. Разница конечно есть. Соглашусь, что с т1 нужно включать голову. Отьездив на машине год, привык почти ко всем её повадкам. Главное, думать когда едешь. Езжу круглый год и причем везде, и по грязи и по снегу, все отлично)

На зиму кладу половину бардюрного камня весом около 50 кг в багажник, как на классике раньше. Вродь помогает

Изменено пользователем ChuDE
Ссылка на комментарий

К Т1 для меня водителя с небольшим опытом пришлось привыкать... До этого ездил на Сантафе классик тоько с передним приводом. Разница конечно есть. Соглашусь, что с т1 нужно включать голову. Отьездив на машине год, привык почти ко всем её повадкам. Главное, думать когда едешь. Езжу круглый год и причем везде, и по грязи и по снегу, все отлично)

На зиму кладу половину бардюрного камня весом около 50 кг в багажник, как на классике раньше. Вродь помогает

Может вам лучше газ поставить? И вес прибавит и экономия серьёзная))))

Ссылка на комментарий

с месяц назад лазил по ентому поводу в воздуховоды. в общем проблему мона решить следующим образом: самое малое по крови снимаем левый воздуховод который имеет колено от двери и в глубь к печке, и с помощью фена, и чего нить такого (у мну пошла деревянная ручка от кисти) увеличиваем отверстие на сгибе (где выходит к решётке с бока). более трудный вариант связан с тем, что снимаем нах всю мутню с потрохами (панэл), открывается прекрасный вид на уёби..ность сборки тазовцами системы воздухораспределения, изолируем все колена и стыки, особо одарённым поработать над соплами которые на стекло (типо проложить выхлоп тонкой сеточкой/марлей) для того шоб воздух бодрее шёл на стёкла дверей или создавать заслонку ручную которая буит по желанию заказчика и его же ручонками регулировать подачу воздуха на боковые/ветровое стёкла. :wacko:

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Заглушку надо снять с левой стороны панели где решоточка стоит вот и все. Ну конечно для напору ревизия и изоляция воздуховодов.

Ссылка на комментарий

Заглушку надо снять с левой стороны панели где решоточка стоит вот и все. Ну конечно для напору ревизия и изоляция воздуховодов.

Какая такая заглушка?

Ссылка на комментарий

У меня кондей включается и в -20,я просто взял и вытащил ,на зиму, реле компрессора и все,включаю обдув вверх и ничего не запотевает и кондей не включается.Реле стоит в блоке под капотом.

Ссылка на комментарий

У меня трехдверка. Заводится идеально (при -25пока)и с ключа и с брелка. Полный привод вообще не выключаю, так как смысла нет - дороги сплошные колдоебины после снегопадов. Задок на скорости бросает, если с колеи начинаешь перестраиваться в другую колею (промежуток,естественно,сугроб). Добавляю в бензобак,пока, антигель "ликвимоли". А про кондер, как выше писали, если сам не включишь, то он и не включится.

Ссылка на комментарий

Езжу на заводской резине, на шипы пока не распологаю средствами, в принципе если рулём и педалькой работать плавно, то и на этой резине без передка можно ездить ,а передок включаю где нужно быстро проскочить,например на перекрёстке ну или реально на скользком покрытии, потом сразу выключаю ,чтоб не изнашивать раздатку, у наших машин с включением проблем нет,это ведь не на Уазке рычаг через колено включать приходится,поэтому там лишний раз включать или выключать неохота, а у нас селекторик двумя пальчиками повернул и всё.

Ссылка на комментарий

У меня кондей включается и в -20,я просто взял и вытащил ,на зиму, реле компрессора и все,включаю обдув вверх и ничего не запотевает и кондей не включается.Реле стоит в блоке под капотом.

Так ведь есть положение ,обдув лобовухи и в ноги, там кондей не включается, мне например этого вполне хватает против запотевания.

Ссылка на комментарий

У меня кондей включается и в -20,я просто взял и вытащил ,на зиму, реле компрессора и все,включаю обдув вверх и ничего не запотевает и кондей не включается.Реле стоит в блоке под капотом.

Так ведь есть положение ,обдув лобовухи и в ноги, там кондей не включается, мне например этого вполне хватает против запотевания.

У меня в таком положении мерзнут боковые стекла,не замерзают только когда вверх.

Ссылка на комментарий

-28 с автозапуска с первой попытки (первая зима пока) заводится отлично без прогревов.

Кто-то пишет про неуправляемость на полном приводе. Замечательная управляемость. Привык на столько, что уже не представляю езду без передка.

На трассе, на сухом асфальте понятно нужно выключать.

Вставил картонку между радиаторами со стороны вентилятора кондёра. Так полюбому теплее, быстрее греется. Сначала картонкой перекрыл весь радиатор дык стал греться под нагрузкой.

По поводу работы кондея по зиме так и не могу понять. При включении обдува всегда включается вентилятор кондиционера (от того и кртонку запихал со стороны этого вентилятора, а то интересная штука получается на улице -30, ты греешь двигатель, включаешь обдув лобового и тем самым только увеличиваешь время прогрева). Вообще без картонки температура двигателя была не нормальная (ниже на одно деление от своего обычного положения). Хотел уже было термостат менять, а как 1/2 картонки вставил всё стало как раньше.

Дак всё таки кондёр работает или нет при обдуве?

У меня на Лансере раньше как было. Такой же принцип работы вентиляции. В -30 включаешь обдув лобового стекла, кондёр принудительно включается (кнопочка кондиционера загорается), но ты его тут же можешь отключить (кондиционер) отдельной кнопкой и всё. Такой принцип у многих машин. И у Тагера так же, только при обдуве стекла не происходит включения кондиционера, вентилятор включается и только (правда за чем спрашивается), а кондиционер с кнопки.

Ссылка на комментарий

у Тагера так же, только при обдуве стекла не происходит включения кондиционера, вентилятор включается и только (правда за чем спрашивается), а кондиционер с кнопки.

 

(правда за чем спрашивается) Чтоб влажность убрать, пустая тема, не стоит внимания. 4тое положение обдува и всё хорошо в положении ноги + стёкла.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...