Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Зимняя эксплуатация


Рекомендуемые сообщения

вот попалось интересное мнение о самоблоках. Обратите внимание на слова : "серийно этот механизм применять нельзя"

Леонид Анатольевич КНЫШЕВСКИЙ, начальник испытательного комплекса Ульяновского автомобильного завода:

«Межколёсная блокировка дифференциала вещь нужная, но требует весьма обдуманный подход к установке и использованию. Самоблокирующийся дифференциал – механизм, требующий к себе профессиональное отношение в использовании. Не на всякий автомобиль его можно устанавливать. «Чайнику» тем более!

Автомобили, имеющие малый момент инерции («Нива» и др.) на «самоблок» наверное, никак не повлияют. А вот «тяжеловесы», к которым можно отнести «УАЗ», приведут к его быстрому износу. Это обстоятельство плюс потеря курсовой устойчивости автомобилей на скользких дорогах с серией переменных поворотов – причина того, что серийно этот механизм применять нельзя. Хочешь установить в частном порядке - пожалуйста! Но я ввёл бы требования от ГИБДД – подпиши обязательство соблюдать повышенное внимание в процессе вождения этого авто.

Принудительная блокировка - дороже, но это именно то, что нужно «тяжеловесам».

Ссылка на комментарий

Из той же статьи, только наблюдения того, кто на них реально ездит. Без "наверное".

 

 

 

Павел Федорович ПОПОВ, главный конструктор автомобиля «Сталкер» (опыт эксплуатации «Сталкера» с двумя «самоблоками» более двух лет):

 

«Сомнения по поводу установки самоблокирующихся межколёсных дифференциалов, безусловно, были. Подвергать сомнению работоспособность любого механизма меня заставляет прошлый опыт работы инженером-испытателем в «оборонке». Чтобы сделать корректное заключение необходимо «погонять» хотя бы пяток машин по определенной методике испытаний на песчаных дюнах, по горкам, воде, снегу и так далее. Поскольку этого счастья у меня пока нет, остается уповать на ощущения и интуицию. Ощущения неплохие. На асфальтовом покрытии, вопреки ожиданиям, поведение автомобиля в повороте предсказуемо, он «прощает» выезд на обочину на хорошей скорости, «держит» дорогу.

Поведение на песке выше всяких похвал, ощущение вседозволенности как в БМП. Соревнования по джип-триалу на автомобиле «Сталкер» я выиграл, в том числе, и благодаря этим механизмам. По грязной трассе машина шла как по линейке, и когда отказал электроусилитель руля (отскочил из гнезда предохранитель), большой тревоги это не вызвало.

Теперь про интуицию. Она мне говорит, что нагрузки на рулевое управление возросли значительно, а рассчитано ли он такое насилие конструкция – не знаю. На автомобиле «Сталкер» рулевое управление получило дополнительный люфт. На первый раз подтянули, отрегулировали, все хорошо, «но осадок остался».

Подведем итог. Для получения спортивных результатов самоблокирующийся дифференциал просто необходим. Для «глубинки», где дорог нет – весьма полезен. Для обывателя городского и «полудачного», сей внедорожный атрибут, как и прочие шноркели, лебедки, кенгурины – продукт скорее знаковый, нежели пригодный к ежедневному употреблению».

Ссылка на комментарий

вот попалось интересное мнение о самоблоках. Обратите внимание на слова : "серийно этот механизм применять нельзя"

С выводами примерно понятно, хотя насколько этот инженер может быть технически грамотен для столь глобальных обобщений - кто знает, коль так вопиюща его литературная безграмотность (если , конечно, текст оригинален и принадлежит именно ему) ((

ПС А вот Попов то пишет про передний мост - стоит вчитаться кто о внедрении НИРФИ подумывает...

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

вот попалось интересное мнение о самоблоках. Обратите внимание на слова : "серийно этот механизм применять нельзя"

С выводами примерно понятно, хотя насколько этот инженер может быть технически грамотен для столь глобальных обобщений - кто знает, коль так вопиюща его литературная безграмотность (если , конечно, текст оригинален и принадлежит именно ему) ((

Ну и не понятно, на что больше делается акцент, на "быстрый износ" или на "устойчивось". Как говорят, путается в показаниях.

Единственное но. Разница между нивой и уазом не столько в массе, а в том, что в ниве есть межосевой диф, а в уазе нет. Поэтому есть значительная разница в поведении.

Как с самоблоками, так и без. Ну и обобщение "самоблок" не корректно. ДАК, квайф и локрайт дадут совершенно разное поведение.

 

Общее правило такое: любая блокировка на задней оси создает избыточную поворачиваемость (склонность к заносу оси). Тем большую, чем больше Кб.

И наоборот, в передней оси - недостаточную (склонность к сносу оси).

Ссылка на комментарий

2 Неон: Уточню. Выводы подразумевал не его а совокупные, ранее сформулированные и озвученные на форуме, в том числе Вашими стараниями, за что - респект.

Его то, как производственника, волнует именно надёжность узла, что бы он там дальше о безопасности не рассуждал (минздрав предупредил )) ).

Ит симс ту ми, даже форумная статистика не свидетельствует о "глобальных ужасах" эксплуатации местных машин тагазовского производства с самоблоками в задних мостах.

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Давайте я тут тоже про ПП напишу, но без детализации типа заднего блока.

Так как я не знаю что там за лок, но он там явно есть, летом в песках работал.

 

Моя вторая зима на Тагере. Всегда - задний. Хабы разлочены

Мех. хабы AVM.

 

ПП включается только

-в сугробах

-когда улицы не чистят

-на трассе долго по прямой

-когда нужно ехать динамично (ха-ха, динамичный Тагер, лол)

И выключается при маневрировании на парковке (хабы остаются залочены, раздатку отцепляю). Не мучаю механизм

 

Разница поведения машины огромна. Задний ведет себя как любой другой задний. С поправкой на длинную валкую подвеску.

ПП - идет как по рельсам. До поры до времени. После определенного угла поворота и в зависимости от скорости (в цифрах не скажу, ищите сами) создается такая избыточная поворачиваемость, что не снилась и заднему. Причем резко и внезапно.

 

Главное ездить с головой. И совершенствовать навыки. Мне очень сильно помог мотоцикл (научил не дергать руль и управлять газом на заднем) и регулярные визиты на ледовый полигон на Алебашево, тренировать оба типа привода.

 

И кардинально рулит мото-привычка постоянно анализировать покрытие под колесами

Ссылка на комментарий

так получается что еслди у зада избыточный снос а упереда избыточная поворачиваемость, так это же полный ахтунг получается

Ссылка на комментарий

так получается что еслди у зада избыточный снос а упереда избыточная поворачиваемость, так это же полный ахтунг получается

Угу.. приблизительно как у тебя на аватарке...

az

Ссылка на комментарий

Давайте я тут тоже про ПП напишу, но без детализации типа заднего блока.

Так как я не знаю что там за лок, но он там явно есть, летом в песках работал.

..............

И выключается при маневрировании на парковке (хабы остаются залочены, раздатку отцепляю). Не мучаю механизм

..................

Почти всё так, с некоторыми ньюансами. Понятно, что на асфальте, при маневрировании отключаем ПП, отцепляя только раздатку, так как мех.хабы).

А вот если при длительном движении отключить ПП, не разлочивая хабы?

Получается, что передние колёса будут "подгружаться" привод-кардан и вести себя, ну как будто машина идёт по "снежной каше", так?

И второе - не повредит ли раздатке такой режим? Где-то тут на форуме было, но найти не смог.

Ссылка на комментарий

 

Почти всё так, с некоторыми ньюансами. Понятно, что на асфальте, при маневрировании отключаем ПП, отцепляя только раздатку, так как мех.хабы).

А вот если при длительном движении отключить ПП, не разлочивая хабы?

Получается, что передние колёса будут "подгружаться" привод-кардан и вести себя, ну как будто машина идёт по "снежной каше", так?

И второе - не повредит ли раздатке такой режим? Где-то тут на форуме было, но найти не смог.

C залоченными хабами и отключенной раздаткой ездить можно - терли не раз. не настолько "нагружается" передний мост карданом, чтоб "упереться", а в раздатке маслонасос на вторичном валу и крутиться от задних колес. Бонусом - спасает от провисания переднего кардана

Ссылка на комментарий

 

Почти всё так, с некоторыми ньюансами. Понятно, что на асфальте, при маневрировании отключаем ПП, отцепляя только раздатку, так как мех.хабы).

А вот если при длительном движении отключить ПП, не разлочивая хабы?

Получается, что передние колёса будут "подгружаться" привод-кардан и вести себя, ну как будто машина идёт по "снежной каше", так?

И второе - не повредит ли раздатке такой режим? Где-то тут на форуме было, но найти не смог.

C залоченными хабами и отключенной раздаткой ездить можно - терли не раз. не настолько "нагружается" передний мост карданом, чтоб "упереться", а в раздатке маслонасос на вторичном валу и крутиться от задних колес. Бонусом - спасает от провисания переднего кардана

Лучше хабы механические поставить У меня масло в мостах минералка Зимой пока мост холодный ехать не очень Зад ходит немного пока не прогреется Я сразу поставил Изменено пользователем Pussycat
Ссылка на комментарий
  • 11 лет спустя...
1 час назад, kodr сказал:

ну все заклинило. оно когда тебе надоест?

Нашёл у кого спрашивать,это же бот.

Вот у администрации было бы хорошо спросить,но видимо им это не надо.

Вот Серёга,мир его праху,был безжалостным,сразу эту нечисть гасил.

Александр,а нужен ли тебе этот сайт? Может проще обратно на бесплатный уйти? Адрес то ещё помним.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, krishtinski сказал:

Зимняя эксплуатация в Сибири с 25 января. Условия эксплуатации от минус 10 до минус 38. Дорожные условия гололед и снег.
Двигатель: нареканий не вызывал, все заводилось, все работало, ничего не замерзало. Хранение авто на улице с автозаводом поставленным на минус 18 градусов с прогревом 20 минут.
Шасси и ходовая: была установлена Нокиан Нордман 5. Резина хорошая, проверенная на других авто. Есть не большой недочет, машина вяловата в поворотах по зимней дороге, но если с умом ... и на приемлемой скорости, то нормально.
Салон и печка: салон прогревается быстро, если все делать правильно - машина заводится без печки, прогревается двигатель, а уж потом включается печка. Есть проблема подмерзания задних пассажирских дверей в мороз.

Хорош бухать. Во все темы залез. А не которые прям откопал

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...