Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Зимняя эксплуатация


Рекомендуемые сообщения

Зимой однозначно шипы и полный привод. По свежему снежку на асфальте на одном заднем заносит влегкую. столкнулся когда вакуум отказал.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Зимой однозначно шипы и полный привод. По свежему снежку на асфальте на одном заднем заносит влегкую. столкнулся когда вакуум отказал.

Спорное мнение, но оно у меня такое, что зимой по обычным дорогам, то есть не по бездорожью, лучше ездить на заднем приводе и без шипов.

Привожу аргументы:

Имея опыт вождения авто c постоянным полным приводом, не раз убедился в синдроме вседозволенности, и на этом попадался. На полном приводе выхода из заноса практически нет.

Если есть АБС, то торможение от привода почти не зависит, а на полном приводе обычно едешь быстрее, и попадаешься теряя осторожность.

По поводу шипов - далеко не уверен в меньшем тормозном пути на таковых, боковое скольжение действительно нулевое, а тормозной путь, по моим наблюдениям, увеличивается, особенно на голом асфальте и снежном насте. А такое (у нас в Омске) бывае гораздо чаще, чем голый лёд.

Ссылка на комментарий

Шипы на асфальте, только увеличивают тормозной путь, а когда по весне асфальт размягчается, то шипы начинают там оставаться. Если в городе дороги чистят, то на липучках лучше. Шипы хороши на голом льду и плотно укатанном снегу.

Ссылка на комментарий

Шипы на асфальте, только увеличивают тормозной путь, а когда по весне асфальт размягчается, то шипы начинают там оставаться. Если в городе дороги чистят, то на липучках лучше.

 

Это заблуждение. Тесты сие подтвердили (заруль проводил года три назад).

 

Суть в том, что шипуемая резина отличается по составу, и она таки лучше для асфальта.

Ссылка на комментарий

Ну трамваю без разницы кто в него въедет, на шипах или на липучке. На асфальте покрытом тонкой коркой льда, шипы лучше, а на сухом промороженном - липучка. Это тоже из журнала за рулём но из разных выпусков, не вспомню каких, мне знакомый давал почитать когда-то давно. Им вообще доверять сложно, кто проплатил рекламу тот и лучший, а объективности там мало. А то что шипуемая резина разная по составу с липучкой я с тобой согласен, шипуемая тверже. Шипы имеют свойство вгрызаться в асфальт и там оставаться. И если выпадут 10% шипов и как на зло попадёшь этим местом при торможении, то на летней так не улетишь как на этой. Да и шипы бывают разными.

Ссылка на комментарий

шипы однозначно лучше! если ошиповать летнею резину и сравнить с зимней шипованной но без шипов то результат будет не в пользу шипованной летней. зимняя резина тормозит в первую очередь за счёт состава резины и рисунка, а шипы помогают тормозить на льду. А вероятность потери 10% шипов на четырёх колёсах и совпадения их положения это конечно сильно сказано! да и машины у нас с АБС... прорезать водяную плёнку на льду могут только шипы так что делайте выводы. а липучка это выбор тёплой европы а не России.

Ссылка на комментарий

Я всю эту зиму отъездил на штатной и ничё, нормально. Ведь главное не резина а проффесионализм того кто за рулём, а безбашенные хоть на шипах хоть на липучке всё равно свой объект найдут, лишь бы последствия были не очень плачевные.

Ссылка на комментарий

Небольшой отчет по зимней эксплуатации моего Тайгера.

Купил МТ2 в конце ноября, когда у нас в Сургуте зима в разгаре. Из минусов: пришлось затягивать винты на козырьках водителя и пассажира, отваливался декоративный колпачок задней правой ручки пассажира, щас как то встал на место. До сих пор отходит левый молдинг на двери, от набивающегося снега.

До декабря юзал на штатной Кумхо, после поставил BF Goodrich Winter Slalom, разница большая. После Нексии долго привыкал к заднеприводной манере вождения, хорошо опыт есть (21063, УАЗ-469)... Но до сих пор, чуть перебрал с газом, начинает сносить. По трассе вполне адекватные реакции, если не летать. Да и не для "полетов" эта машина... 120 держит уверенно, на обгонах запаса педали хватает. Боится колеи, хотя может это субъективно. В городском режиме: немного задумчивый старт, но после 2-ой машина "просыпается" к следующему светофору спокойно подходит наравне с "гонщиками". (если надо поставить на место зарвавшихся "ездюков"-легко). Даже на 2-й передаче (не говоря о 1-й, довольно короткой) машина легко срывается в пробуксовку. Причем, практически без разницы в 2WD или в 4WD. Мощности хватает...

Запуск: без проблем до -37 с автозапуска (Масло Shell "нулевка"). Жалко только машину...

Проходимость: на штатной резине пролезал там, где УАЗ Патриот на обычной резине пролезал с пробуксовкой (зима, снег по колено). Я правда залез по его колее, и вылез по ней же, но глаза у водилы УАЗа были как фары у Тайгера :-). Чессно говоря, сам не ожидал... Раз в лесу проскакал по колее после К-700-буксует, но прет. Тогда первый раз включал 4LOW. Танк!!! На Гудричах пока лазить по зимним говнам не довелось.

2 раза за 3 месяца доливал антифриз. Если учесть постоянную эксплуатацию без подогрева с морозами за -30, я считаю - нормально.

Расход топлива за 4000 км пробега немного снизился на мой взгляд. По городу составляет примерно 12-14 л. Повторюсь: ПРИМЕРНО. Особо не заморачиваюсь, раньше больше было. Неприятно удивил неадекватный датчик топлива: лью 43 литра (на 1000р) показывает полный, сжег литров 15 - уже половина. Еще литров 5 - уже четверть бака... Считаю что для машины в такую цену это большой минус.

Подвеска: что такое бордюры? лежачие полицейские? ухабы? ямы на дороге? не знаю... мож тряхнет иногда...

Проблемы с парковкой ушли в прошлое. Только совесть иногда останавливает. Но, блин, как же приятно ловить завистливые взгляды других водителей, которым недоступно то, что доступно тебе.

Все удивляются багажнику: несмотря но то, что его снаружи как бы нет, внутри хватает места на сумки всем, кого встречал с поезда, самолета. Сумок менее трех не бывало... Тем не менее все влезает.

Хочу: Лебедку, фаркоп, верхний багажник, кенгурин (хоть и нельзя). Ксенон - нафиг, света за глаза хватает... Мелочь на светофорах аж откатывается подальше.

В целом-доволен. Пока...

Если есть вопросы-в личку...

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Я когда на ТО 10 000 ездил - обнаружил, что антифриз чуть меньше нормы (морозы несколько недель под 30). Долили 0,5 литра. Я уже хотел расстраиваться, но мастер посоветовал не заморачиваться: "в сильные морозы всегда так и ничего ты не сделаешь". Про текучесть антифриза в сильные морозы был наслышан. Поэтому последовал совету и залив за следующие две недели морозов еще литр антифриза, обнаружил, что с уходом морозов падение уровня прекратилось.

 

P.S.

на Пежо 406 антифриз в любые морозы оставался на уровне. А сервис, где я обслуживаюсь занимается в основном Газелями...

Ссылка на комментарий

Вернёмся к антифризу :)

Посмотрел, тоже чуть меньше стало. Морозы были длительные больше, точнее ниже -30. Ну это ладно...

Вопрос - что долить? (желательно наименование жидкости) и в какой это минимальной таре есть. А то в инструкции страшно написано про какие-то разбавления чего-то с чем-то и т.п.

Ссылка на комментарий

Олег, я ужо третью марку использую))) красный, для алюминиевых блоков. Лил Castrol - в Бегемоте посоветовали, щас долил AGA. тьфу тьфу вроде никакой отрицательной реакции нет, в бачке хлопья не плавают. (это началось, когда у меня течь с котла подогрева была, щас подтянули нормально стало, хотя децл все равно подтравливает)

Ссылка на комментарий

Я AGA также розовый доливаю... Взял бы в автосалоне фирменный Shell, но у них он продается неразбавленным, а в сервис ехать и платить деньги за "работу"...

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Тагероводы ,почему рассматривается эксплуатация Тагера зимой на заднем приводе? У меня финская хака с рисунком ХАКА 1 не помню марку. Резина просто класс, но имея десятилетний опыт вождения только переднеприводных машин, чуть не встрял на первом льду. На выходе из поворота , приличного, на ск 70 км\ч стал натягивать и пипец, поймал на обочине с обоссавшимся пассажиром :ohmy: . С тех пор передок не выключал ни разу за зиму.

1.Нет проблем с включением.

2.Нет проблем с троганием на ск. поверхности и не каждый седан с перекрестка порвет.

 

В минус 38 просто не глушил двигун. При таком раскладе ездить можно в тапочках :blink:

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Тагероводы ,почему рассматривается эксплуатация Тагера зимой на заднем приводе? .... на первом льду. На выходе из поворота на ск 70 км\ч....

Это такая шутка юмора? По льду в повороте на такой скорости совершенно пофигу, какая резина и какой привод.

Изменено пользователем cronewer
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

каататься на вкл ПП можно на любой скорости какую допускает в данных условиях твой мосг :P

а вот процесс подключения пер моста на ходу только на скорости до 70кмч потом можешь разгоняться

Ссылка на комментарий

В преддверье зимы хочю предупредить многих мне кажетися. Существенная расница в угловых скоростях при включенном полном приводе приведёт к неизбежному вылету с дороги, так-как диференциала в раздатке у нас нет. И не надо вестись на эти провокации, они все ждут пополнения в барахолке...

Ссылка на комментарий

Существенная расница в угловых скоростях при включенном полном приводе приведёт к неизбежному вылету с дороги

Чето ерунду какую-то написал, не понял мысль твою. Ездил прошлую зиму постоянно с ПП приводом на штатной Кухе и вылетать с дороги не собирался

Ссылка на комментарий

 

 

В преддверье зимы хочю предупредить многих мне кажетися. Существенная расница в угловых скоростях при включенном полном приводе приведёт к неизбежному вылету с дороги, так-как диференциала в раздатке у нас нет. И не надо вестись на эти провокации, они все ждут пополнения в барахолке...

ню ню

у тебя на тигре смотрю зима первая будет(у меня третья а у корандоводов и подавно больше) расскажешь как ты эту зиму на задке откатаешь :P

а на счет разных угловых скоростей так это как надо на дороге руль крутить да и вообще когда под колесами что нибудь кроме сухого асфальта на это можно забить читай мануал :biggrin:

пробег прим70ткм из них 40 с вкл ПП :biggrin:

Ссылка на комментарий

 

у тебя на тигре смотрю зима первая будет(у меня третья а у корандоводов и подавно больше) расскажешь как ты эту зиму на задке откатаешь :P

 

 

Да зимы ещё не катался на Тагере, но был опыт с патриотом с тойже самой формулой полного привода. Посмотрим что тут будет, но вроде очевидно что без диференциала в раздатке машина будет на скользкой дороге намного резче реагировать на руль. А выровнять её просто бросив или добавив газу как на моно приводе не получиться..

 

Это не касаеться лазянья по сугробам со скоростью 20 км в час, но касаеться любой нормальной дороги на которой возможно ехать на четвёртой передаче.

Ссылка на комментарий

 

 

Да зимы ещё не катался на Тагере, но был опыт с патриотом с тойже самой формулой полного привода. Посмотрим что тут будет, но вроде очевидно что без диференциала в раздатке машина будет на скользкой дороге намного резче реагировать на руль. А выровнять её просто бросив или добавив газу как на моно приводе не получиться..

 

Это не касаеться лазянья по сугробам со скоростью 20 км в час, но касаеться любой нормальной дороги на которой возможно ехать на четвёртой передаче.

Тоже будет третья зима на Таге.

ПП практически не выключаю до весны. Разве что если на сухом асфальте разворачиваться и парковаться приходится. Тогда выключаю, дабы не рвать привода на вывернутых колесах.

Езжу не по Москве, а по трассам. За скоростью в поворотах слежу. Но она далеко не 20 км.ч.

Страхи понимаю, сам так думал. Но практика не подтвердила.

А еще по зимним трассам основное западло - недорасчищенные после снегопадов дороги. Когда для того, чтобы разъехаться со встречными постоянно правыми колесами на свежий снег залезать приходится. Вот тут без ПП категорически не советую ехать.

Ссылка на комментарий

Все верно сказано. Опыт на Муссо три года и один год на РП. Зимой на полном приводе постоянно, только на парковке при вывернутых колесах на сухом асфальте отключаю полный привод.Скорость на полном приводе бывает до 120-140 км на трассе.

Ссылка на комментарий

И еще. Моя история прошлого года. Уже писал в какой-то теме. Прошляпил на ноябрьской дороге и не включил ПП. Т.к. на выезде из Москвы дорога была сухая. Постепенно км. через 100 начала появляться наледь. Не по всей дороге, а по краям. Получилось так, что я начал почти по-летнему разгоняться со скорости км 30 в час. То есть многовато газу подал. Левое колесо на асфальте. Правое уже на льду. В мосту самоблок. Оборотов дал под 3500....

Далее не интересно. Счастье,то кювета почти не было. В поле слетел. И пукнуть не успел, как будто кто под зад коленом пнул и машину с разворотом с дороги выкинуло. На ПП эффект такой тоже был бы, но с дороги бы ТАК не выкинуло.

Мораль: хорошая весчь LSD! Но не дай бог про него забыть :P

Изменено пользователем Papa Hemi
Ссылка на комментарий

И все-таки, не пинайте сильно, в предверье своего Тагера, у меня вопрос. Судя по инструкции, полный можно включать до 70 км/ч. А ездить на нем до скольки можно?

Интересует прежде всего городская езда (Питер) ну и есссно на трассе, собираюсь в Мурманскую на Новый Год катануться. Ездил два раза на тазике зимой и ниче.

А тут к чему готовиться? Есссно только шипы (склоняюсь по цене/качество к куперу).

Ссылка на комментарий

Судя по инструкции, полный можно включать до 70 км/ч. А ездить на нем до скольки можно?

До 165, просто больше не разгонишься. Некоторые пишут, что быстрее 90-100 ехать не стоит, чтобы не гробить раздатку. Я в это не верю, ерунда все, недавно на ПП на трассе разогнался до 140. А зимой больше 100-110 и не поедешь.

Ссылка на комментарий

У меня прошлой зимой особых проблем с отсутствием ПП не возникло, ну разок по елозил вперёд-назад когда с газона ледяного выезжал, ну один раз лопатой помахал когда из сугроба выезжал :) но это заместо зарядки пользительно.

Главное иметь опыт эксплуатации заднеприводных автомобилей и всё будет норм :)

Езжу только по Москве, поэтому ЗП и взял, больше клиренс помогает чем ПП ...

Изменено пользователем korandoed
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...