dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 (edited) если есть разница скоростей вращения колес, то локрайт разблокировался. Это не аксиома. Для того, чтобы это произошло, надо, чтобы между осью сателлитов и половинками Локрайта образовался зазор (или без зазора, но при минимальном давлении этой оси на эти половинки). А произойти это может только когда машина идёт "самокатом" (но без явного торможения двигателем, т.е., не с горы), либо стоит на месте, либо едет с нормальным газом (без сильной тяги от двигателя). А вот когда колёса стремятся разблокировать Локрайт, а он не поддаётся (в исключениях, приведённых выше), тогда и резко возрастает шанс что-то сломать. это как раз аксиома. если колеса вращаются с разными скоростями, то локрайт разблокирован и работает только одна полуось. почему самокатом? просто под тягой (или торможением) колеса (да и полуоси) ведут себя как торсионы. т.е. едем прямо-ось толкает обе полумуфты локрайта. начинаем поворот-вторая половинка не сразу вперед провернется и образует зазор, достаточный для выхода зубцов из зацепления, а только когда колесо/полуось разгрузится, раскрутится и кроме этого создаст обратный момент, достаточный чтоб выдавить ведущую полумуфту до расцепления зубьев. а вот в обратную сторону она не заклинит (это как раз была бы циркуляция, одно тянет, другое тормозит), потому как смещение ведущих полумуфт взаимное ограничено. естественно, что чем больше тяга и менее крутой поворот, тем позже будет разблокироваться локрайт. (минус упрощенного локрайта то что и для передачи момента и для выключения используется один и тот же зуб. у ноуспина нормального момент передает прямой зуб, а выключает муфту косой). А вот когда колёса стремятся разблокировать Локрайт, а он не поддаётся (в исключениях, приведённых выше), тогда и резко возрастает шанс что-то сломать. Момент идёт на ОБА колеса, одинаковый. Но вот полуоси стремятся крутиться с разными скоростями... что им и позволяется путём обыва чего-либо :-D тут как бы опять чтото не сходится, если момент идет на оба колеса, то какая разница как хотят крутится полуоси? т.е. одно из двух, либо полуоси вполне комфортно вращаются с одной скоростью и момент на обоих колесах, или полуоси хотят вращаться с разными скоростями и момент разных знаков -одно тормозит, другое тянет.(при блокированом дифе). промежуточные варианты-колеса идут по разным радиусам при блокированом дифе-обеспечиваются либо буксованием по поверхности, либо упругим буксованием резины. но в этом случае полуоси вращаются с одинаковой скорость, обе нагружены тяговым моментом (пусть и разным по величине). только так, третьего не дано. Edited August 28, 2010 by dimc Link to comment
Андрей Владимирович Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 это жесть, вы вроде правильные вещи пишете, но то ли связать понятия не можете, толи спорите тупо из принципа локрайт РАЗМЫКАЕТСЯ за счет возникновения циркуляции мощностиповторяю ваши слова, циркуляция, это когда одно тянет, а другое тормозит-вот суть циркуляции.но вот странная штука, тут же вы согласились что муфта размыкается не от торможения колеса, а от того что не колесо толкает машину а машина колесо так все-таки как? а я вам скажу как, вы опять путаете причину и следствие - колесо начинает тормозить в следствие возникновения циркуляции мощности о тангенциальной эластичности колеса что это принципиально меняет? физическую модель можно уточнять до бесконечности, иногда сознательно убираются некоторые моменты чтобы не взрывать мозг лишними деталями возникает паразитный момент"-паразитный чему?паразитный=циркулирующий, в литературе часто используют оба термина, хотя я не удивлен еще раз-нет циркуляции у локрайта, это не жесткий блок. а перегруз полуоси тягой вдвое, да, как и у жесткого блока.чтобы возникла циркуляция машина должна ЕХАТЬ. и колеса должны работать в противоположных направлениях, одно катится, другое тормозить, т.е. иметь отличное сцепление с грунтом, а разность путей проходимых точками контакта должна быть выше чем способна компенсировать тангенциальная эластичность колес. просто фееричеки глупый выводопять путаете причину и следствие давайте вашими словами циркуляция, это когда одно тянет, а другое тормозит-вот суть циркуляции., для этого надо ехать? - НЕТ НА НАДО, достаточно приложить момент силы к колесам, иметь заблокированную муфту между полуосями и сильно разную силу сопротивления под колесами Link to comment
dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 (edited) еще раз прочитай чего ты пишешь, а не пости просто так ссылки на третитй закон ньютона. это хоть осилишь? повторяю ваши слова, циркуляция, это когда одно тянет, а другое тормозит-вот суть циркуляции.но вот странная штука, тут же вы согласились что муфта размыкается не от торможения колеса, а от того что не колесо толкает машину а машина колесо так все-таки как? а в чем разница? когда машина толкает колесо, ЧТО делает колесо? какой э это режим для колеса? колесо тянет или тормозит? сам то ответь на свой вопрос, напрягись. этождаже не физика...это ты очень удачно вопрос поставил)) самому не смешно? давайте вашими словами циркуляция, это когда одно тянет, а другое тормозит-вот суть циркуляции., для этого надо ехать? - НЕТ НА НАДО, достаточно приложить момент силы к колесам, иметь заблокированную муфту между полуосями и сильно разную силу сопротивления под колесами если ты приложил момент от полуосей к колесам (к обоим), при жестко соединенных полуосях, то НИКАКОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ НЕТ. сила разная? и что с того? значит и момент на полуосях разный (ты ж аплолгет 3з-н ньютона). НО момент ОДНОГО ЗНАКА. а циркуляция-это моменты разного знака. одно тянет-другое тормозит. КАК ты приложил тормозной момент на неподвижной машине? что тут может быть непонятно? хотя глядя на первый абзац.... Edited August 28, 2010 by dimc Link to comment
иванко Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 Зря ,Андрей Владимирович,с Димсом спориш. Или это такой метод самообразования? Вряд ли на форуме есть человек лучше Димса разбирающийся в теор механике имхо Link to comment
Lisandr Posted August 28, 2010 Author Share Posted August 28, 2010 Dimc меня понять не хочет. Ещё раз, напоследок, в двух словах, от человека, НЕспеца в теормехе. Не всегда, когда одно из колёс хочет размкнуть Локрайт, тот это делает. И последний этого сделать не даст, когда на него передаётся достаточно сильная тяга. И если и колесо сильно хочет, и Локрайт сильно не даёт :-D (прям как в жизни :-) ), то в такой ситуации резко возрастает вероятность поломки. Link to comment
Андрей Владимирович Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 а в чем разница? когда машина толкает колесо, ЧТО делает колесо? какой э это режим для колеса? колесо тянет или тормозит? сам то ответь на свой вопрос, напрягись. этождаже не физика...это ты очень удачно вопрос поставил)) самому не смешно? теперь я кажется начинаю понимать в чем проблема если рассмотреть систему колесо-дорога в отрыве от автомобиля в целом, то да, любой вектор силы направленный против вращения колеса есть торможение но если рассмотреть систему "два связанных муфтой колеса на разных траекториях" + "дорога", то все надо рассматривать уже относительно приложенных сил. то есть если выключить детали и допустить что все условия размыкания муфты соблюдены, то по 3му закону сила торможения, приложенная к колесу будет в абсолюте равняться силе размыкания муфты, в случае наличия муфты эта сила ничтожно мала на фоне силы тяги на колесах... в таких случаях данным явлением просто пренебрегают из-за ничтожных абсолютных значений таких сил,... жаль, изначально надеялся что базовые вещи ясны и так второй случай - забудем пока про муфту, муфты нету, две полуоси связаны между собой жестко, в таком случае силой противодействия силе торможения является сила упругой деформации от скручивания резины и полуоси (я бы резину не учитывал, нам важна только полуось, но раз вы настаиваете), по сути это и есть та самая циркуляция мощности, (а не на пальцах - "торможение, разный вектор")... дальше вопрос только в том, какая из сил предельно больше - сила сопротивления или сила упругой деформации, от этого зависит что произойдет, какая будет произведена работа - провернет колесо или сломает полуось в данном случае это уже очень существенная сила которая действительно велика по модулю, и оказывает серьезное влияние в целом, пренебрегать этим нельзя напомним - рассматриваем систему "два связанных муфтой колеса на разных траекториях" + "дорога" данные силы возникают всегда как только на колесах появляется сила, приложенная извне (от внешнего двигателя), двигается система или нет говорит только о том что суммарный вектор силы тяги превышает суммарный вектор силы сопротивления но все описанные выше силы в системе присутсвуют даже на неподвижном автомобиле, иначе бы он просто не смог бы стоять почему важен второй случай - просто надо рассмотреть устройство обгонной муфты чтобы понять один простой факт - муфта разблокируется только тогда, когда одна из полуосей смещается относительно другой, то есть самого факта приложения сил недостаточно! то что приложена сила, разная сила по полуосям, это еще не значит что произойдет смещение полуоси и размыкания муфты, для смещения сила должна выполнить работу, если сила сопротивления равна приложенной силе, то извините - хер вам а не работа Link to comment
dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 теперь я кажется начинаю понимать в чем проблема проблема в том что ты сыпешь терминами (паразитные моменты, циркуляция мощности) не знаю что они означают и как и когда возникают. случай в классике уже описанный: "на крыше стучат буфера". ты не помнишь физики и потому несешь какуюто околесицу. какието системы....все подряд комментировать не буду, просто скучно, достоточно вот этого: "то что приложена сила, разная сила по полуосям, это еще не значит что произойдет смещение полуоси и размыкания муфты, для смещения сила должна выполнить работу, если сила сопротивления равна приложенной силе, то извините - хер вам а не работа" хер это тоже какойто научный термин? я тебе на основе твоего третьего закона, столь тобой любимого, одну "умный вешь скажу, только ты не обижайся": сила сопротивления равна приложеной силе. вот просто всегда. по третьему закону ньютона. чего делать, не знаю, както придется с этим жить... Link to comment
dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 Dimc меня понять не хочет. Ещё раз, напоследок, в двух словах, от человека, НЕспеца в теормехе. Не всегда, когда одно из колёс хочет размкнуть Локрайт, тот это делает. И последний этого сделать не даст, когда на него передаётся достаточно сильная тяга. И если и колесо сильно хочет, и Локрайт сильно не даёт :-D (прям как в жизни :-) ), то в такой ситуации резко возрастает вероятность поломки. очень хочу. теормех не причем, я его мимо проходил. давай обрисуй ситуацию когда колесо хочет разомкнуть локрайт, но не может. и чего ему мешает. только желательно не в "системе отсчета андрей владимировича", как-нить попроще Link to comment
Андрей Владимирович Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 (edited) я отвечу, ибо лисанд понимает на практике суть происходящего, но боюсь что его легко будет запупать в теории мешает отсутсвие взаимного перемещения для освобождения надо чтобы внешние диски на полуосях провернулись оттолкнув локеры, только от перемещения локер освобождается от воздействия осей силы есть, и они разные по полуосям, но машина еще не движется и перемещения осей нету разблокировка происходит не от приложения силы, а только от перемещения при бесконечно малой абсолютной величине силы --------------- хер это тоже какойто научный термин? я тебе на основе твоего третьего закона, столь тобой любимого, одну "умный вешь скажу, только ты не обижайся": сила сопротивления равна приложеной силе. вот просто всегда. по третьему закону ньютона. чего делать, не знаю, както придется с этим жить...у вас на корню отсутствует абстрактное мышление видимо, жаль имеется ввиду суммарные вектора сил, одни это - силы тяги на колесе, вторые силы сопротивления на втором колесе я распинался про различное поведение различных полуосей воспринимая систему как целостную, накладывая вектора друг на друга, чтобы получить суммарный вектор тяги системы Edited August 28, 2010 by Андрей Владимирович Link to comment
dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 (edited) я отвечу, ибо лисанд понимает на практике суть происходящего, но боюсь что его легко будет запупать в теории зато тебя хрен запутаешь... "мне же неумение поможет! этот фишер никогда не сможет угадать чем буду я ходить" спасибо, я лучше александра подожду Edited August 28, 2010 by dimc Link to comment
Lisandr Posted August 28, 2010 Author Share Posted August 28, 2010 (edited) 2 Dimc - я не Александр, а Андрей ;-) (частенько, почему то, так думают)) 2 Андрей Владимирович - не переживай на счёт возможности меня запутать - вряд ли это получится ( :-P ), ведь я, между прочим, инженер-математик (прикладная математика), просто привык изъясняться как можно более простым языком. Привожу схематичный рисунок (извиняюсь за корявость), На рисунке чёрным кругом отмечена ось сателлитов. На первом рисунке зазор есть (Локрайт разомкнётся без проблем). На втором - зазора нет, приложена тяа (сила) от кардана на редуктор. Эта же сила (умноженная на коэффициент, рассчёт которого я приводить не буду - это лишняя теория, в данном случае) и действует на расталкивание половинок Локрайта, которая препятствует размыканию последних. Вот тут и работает обмусоленный выше один из законов Ньютона. Если выражаться проще: если "газуешь" сильнее, чем колёса сцепляются с грунтом (с учётом всех коэффициентов, зависящих от сцепления с дорогой, диаметра колеса, и т.д.), то Локрайт не разомкнётся. Edited August 28, 2010 by Lisandr Link to comment
dimc Posted August 28, 2010 Share Posted August 28, 2010 (edited) 2 Dimc - я не Александр, а Андрей ;-) извиняюсь, глядя на ник-первое что приходит в голову. причем даже сомнений не возникает. "и она не разомкнется"...а должна? речь шла о "хочет разомкнуться, но не может". в данной картинке оно ничего не хочет. "захочет" оно тогда, когда ситуация будет выглядеть так: т.е. нижнее колесо перейдет из ведущего в ведомое состояние (колесо приводится ОТ ДОРОГИ, тот самый тормозной момент или циркуляция мощности, но маааленькая, колесо просто должно "выкатится" на небольшой угол вперед.) тогда полумуфта провернется вперед. "ось сателита" перестает давить на нее (и естественно все усилие идет ТОЛЬКО на верхнюю полумуфту). а образовавшийся зазор "А" позволяет "нижнему колесу, находящемуся в ведомом режиме выдавить полумуфту из зацепления с нижней полуосевой муфтой. видно обратное направление реакции R2 относительно R1 в ведущем режиме. но R2 невелика, надо только сжать пружинки в направляющих (не показаны), ограничивающий взаимное угловое перемещение полумуфт. эти же направляюшие не позволят нижней полумуфте расклинится об "обратную" сторону "оси сателлитов". собственно в этом и есть весь локрайт. т.е. в положении 2 мы имеем обычный ведущий режим с тягой на обоих колесах. как только возникнут условия для возникновения циркуляции мощности (моменты разного знака) одна полумуфта разружается и расцепляется (положение3), тем самым препятствуя возникновению той самой циркуляции. с точки зрения водителя же это может выгледеть так: давим тапку в повороте-оно буксует обоими колесами и не желает "разблокироваться". оно и не должно. разблокируется оно ТОЛЬКО когда наружное колесо перейдет в ведомый режим, и соответсвенно разгрузит свою полумуфту и даст ей разомкнуться. но для этого должен быть соответсвующий запас по сцеплению. тянет то только одно колесо. т.е. требования к сцепления с поверхностью грубо говоря вдвое выше чем при свободном дифе. Edited August 28, 2010 by dimc Link to comment
daf1971 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 Ребята!..последние ДВЕ страницы перепирательства, в духе профессуры перед студентами...проще будте. Если есть конкретные вопросы друг к другу: личка форева! Если есть что рассказать людям - тут пишите! Link to comment
Lisandr Posted August 30, 2010 Author Share Posted August 30, 2010 (edited) Я закончил. Всё, что я хотел сказать, выражено в моём предыдущем сообщении в последней строчке: ... если "газуешь" сильнее, чем колёса сцепляются с грунтом (с учётом всех коэффициентов, зависящих от сцепления с дорогой, диаметра колеса, и т.д.), то Локрайт не разомкнётся. Edited August 30, 2010 by Lisandr Link to comment
alex_r27 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 (edited) Я закончил. Всё, что я хотел сказать, выражено в моём предыдущем сообщении в последней строчке: ... если "газуешь" сильнее, чем колёса сцепляются с грунтом (с учётом всех коэффициентов, зависящих от сцепления с дорогой, диаметра колеса, и т.д.), то Локрайт не разомкнётся. Lisandr, ответь более просто - где Локрайт помогает, а где мешает? Стоит ли его устанавливать? Другими словами - можешь обобщить свой опыт по эксплуатации и некий сравнительный анализ (с Локрайтом и без)? Edited August 30, 2010 by alex_r27 Link to comment
daf1971 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 .....ответь более просто - где Локрайт помогает, а где мешает? Стоит ли его устанавливать? Другими словами - можешь обобщить свой опыт по эксплуатации и некий сравнительный анализ (с Локрайтом и без)? Ссори, что вклинился. Ребята...все очень просто, с установкой сего девайса, авто переходит из городских монстров, в подготовленный, требующий определнных навыков вождения: задняя ось практически ВСЕГДА заблокирована! Соответсвенно и поведение меняется...и и входя в поворот, приходитца сбрасывать газ..или же чууток внатяг...на грани защелкивания..если чуть больше газу, то захлопнтся и понесет (если зимой)...в управляемый (ну для некоторых и не управляемый) занос. Надо помнить об этом, и учиться ездить по обычным дорогам...а вот, когда слазишь с асфальта...вот тут кайф и эйфория наступает! едеттт..зараза, просто как танк! Проверено! Link to comment
alex_r27 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 .....ответь более просто - где Локрайт помогает, а где мешает? Стоит ли его устанавливать? Другими словами - можешь обобщить свой опыт по эксплуатации и некий сравнительный анализ (с Локрайтом и без)? Ссори, что вклинился. Ребята...все очень просто, с установкой сего девайса, авто переходит из городских монстров, в подготовленный, требующий определнных навыков вождения: задняя ось практически ВСЕГДА заблокирована! Соответсвенно и поведение меняется...и и входя в поворот, приходитца сбрасывать газ..или же чууток внатяг...на грани защелкивания..если чуть больше газу, то захлопнтся и понесет (если зимой)...в управляемый (ну для некоторых и не управляемый) занос. Надо помнить об этом, и учиться ездить по обычным дорогам...а вот, когда слазишь с асфальта...вот тут кайф и эйфория наступает! едеттт..зараза, просто как танк! Проверено! daf1971, спасибо, достаточно для представления общей картины. В связи с этим напрашивается другой вопрос (уж извиняйте), а нет ли систем подключаемых (принудительно) как опция? Именно касательно применения в узлах наших машинок? Т.е. при подключении полного "низкого" включается и блокировка задней оси? Вопрос как пример? Link to comment
Андрей Владимирович Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 alex_r27, да, daf1971 все правильно описал, локрайт это очень крепкое решения для жеских говен, абсолютно не универсальное, но крепкое и надежное, сноса нету... вполне себе альтернатива жесткодключаемым блокировкам типа ARB air locker, если бабла нету мне удалось проехать на локрайте совсем не много на чужой машине зимой от себя добавлю один момент - на длиннобазных траках работа локрайта на задней оси почти не ощутима и еще очень странно машина с ним тормозит двиглом на передней оси ставить нельзя, на переднюю ось вообще можно ставить только локи с возможностью отключения Link to comment
daf1971 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 daf1971, спасибо, достаточно для представления общей картины. В связи с этим напрашивается другой вопрос (уж извиняйте), а нет ли систем подключаемых (принудительно) как опция? Именно касательно применения в узлах наших машинок? Т.е. при подключении полного "низкого" включается и блокировка задней оси? Вопрос как пример? ...есть, ARB RD116(117) - принудительная 100% блока, ценник от 35 тыс за девайс + компрессор + установка + переборка моста = ~ 55,,,60 тыс рэ!!! Но ЭТО "The BEST of the BEST" в плане удобства... Link to comment
alex_r27 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 daf1971, спасибо, достаточно для представления общей картины. В связи с этим напрашивается другой вопрос (уж извиняйте), а нет ли систем подключаемых (принудительно) как опция? Именно касательно применения в узлах наших машинок? Т.е. при подключении полного "низкого" включается и блокировка задней оси? Вопрос как пример? ...есть, ARB RD116(117) - принудительная 100% блока, ценник от 35 тыс за девайс + компрессор + установка + переборка моста = ~ 55,,,60 тыс рэ!!! Но ЭТО "The BEST of the BEST" в плане удобства... Да, не кисло! Спасибо за ответы, бум думать! В сильные "каки" не лезу, но подумал про зимнюю кашу и вот такие мысли лезут в голову! Link to comment
Андрей Владимирович Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 в каше лучше простой ЛСД, жесткий лок в каше - зло жесткий лок нужен только там где нехватает артикуляции, он это компенсирует легкие же самоблоки этого делать не могут, зато они отлично увеличивают тягу а вот жесткий лок наоборот в некоторых ситуациях может уменьшить тягу, особенно при движении по дуге малого радиуса, в данном случае жесткий лок это тормоз а не тяга Link to comment
alex_r27 Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 в каше лучше простой ЛСД, жесткий лок в каше - зло жесткий лок нужен только там где нехватает артикуляции, он это компенсирует легкие же самоблоки этого делать не могут, зато они отлично увеличивают тягу а вот жесткий лок наоборот в некоторых ситуациях может уменьшить тягу, особенно при движении по дуге малого радиуса, в данном случае жесткий лок это тормоз а не тяга А где то есть у нас описание работы ЛСД, чтоб ознакомится и подумать об дооснащении этим девайсом своего авто? Я не увидел такой ветки, очень много разной информации (обобщить бы по рубрикам). Link to comment
САВ Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 Прикольно! После прочитанного чуствую себя как на восточном базаре - все говорят, но ничего не понимаю!!! Мужчины, простите, не сдержусь! Сразу вспомнилось как два профессора делали ремонт. Один пытается гвоздь шляпкой в стену забить, а другой ему говорит: - Коллега! Сдается мне вы взяли гвоздь от противоположной стены. И еще... - Доктор! А бывает эрекция без эякуляции? - Бывает - А эякуляция без эрекции? - Бывает. А что, у вас проблемы? - Да нет. Просто слова нравятся... Эрекция...Эякуляция... Link to comment
Алишер Posted August 30, 2010 Share Posted August 30, 2010 При вывешивании, диогональном, никакой ЛСД мост вам не поможет. Только принудиловка, или такая штука как локрайт. Опять же, и тем и другим надо уметь пользоваться. А локрайт, кстати, в гавнолине не помеха, он очень даже помогает! Link to comment
alex_r27 Posted August 31, 2010 Share Posted August 31, 2010 При вывешивании, диогональном, никакой ЛСД мост вам не поможет. Только принудиловка, или такая штука как локрайт. Опять же, и тем и другим надо уметь пользоваться. А локрайт, кстати, в гавнолине не помеха, он очень даже помогает! Понятно! Пока оставлю эту затею! Спасибо за ликбез! Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now