Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)


Рекомендуемые сообщения

Ну в общем да, но... его надо еще подобрать. Достаточно узкополосный, чтобы верхние гармоники не было слышно. К сожалению, производительности контроллера не достаточно, чтобы прям синус формировать. Только менять частоту и скважность сигнала основной гармоники.

Ссылка на комментарий

Дворники в режиме прерывистого включения, после нажатия на омыватель, делают только один "взмах", которого не всегда хватает, особенно при большой заданной паузе включения. Можно-ли исправить такую ситуацию?

Изменено пользователем Alexey21074
Ссылка на комментарий

Количество махов в нынешней версии от паузы не зависит, а зависит от того сколько держали омыватель. Точнее, 2сек после отпускания омывателя. Но, с исправной трапецией этих 2сек должно с запасом хватать на 2 маха.

Поэтому опрос: у кого сколько махов?

 

Еще момент: сейчас, перед тем как махать, выдерживается задержка 0.6с. Да еще и не всегда включается дворник, если эти 0.6 не додержал. Вот это хочу пристрелить. Т.е. при нажатии на омыватель дворники сразу стартуют. Лучше уж чуть потереть сухое стекло, чем ехать секунду с намыленным непрозрачным ветровиком. На машинах с датчиком дождя это соотв. не излечимо, т.к. BCM не участвует в процессе.

 

Проверил с динамическими капсюлями - та же фигня. Боль-менее приличный звук получается, если перед штатным воткнуть резистор около 5кОм. Но жутко не удобно, т.к. вся фигня находится под излучателем. Т.е. чтобы поставить резистор, его надо сначала отпаять...

Ссылка на комментарий

... а зависит от того сколько держали омыватель. Точнее, 2сек после отпускания омывателя. Но, с исправной трапецией этих 2сек должно с запасом хватать на 2 маха.

Поэтому опрос: у кого сколько махов?

 

Еще момент: сейчас, перед тем как махать, выдерживается задержка 0.6с.

Специально сегодня посмотрел - короткое нажатие - 2 взмаха, подольше подержишь ( не меньше 3-х --4-х секунд) тогда 3 взмаха делает...

 

Правда за 2 маха не совсем насухо вытирает, ещё разок не помешало-бы...( может ещё конечно от качества щёток зависит :facepalm: )...

Ссылка на комментарий

Сложно с этими взмахами... Если щетки хорошие - счищает первым, сушит вторым. Третий уже будет по сухому. Штатных 2сек гарантированно хватает на два взмаха. А надо делать, чтобы всем подошло.

Так что насчет 0.6сек задержки перед взмахами? Оставлять? Убрать? Сделать поменьше?

Ссылка на комментарий

Imho,

убирать задержку не надо, по сухой грязи даже хороший дворник очень быстро изнашивается,

можно сделать 0.3-0.4 сек, с веерными распылителями успеет намочить грязь,

будет меньше время "езды вслепую".

 

Меня вначале эта задержка нервировала, но позже заметил что дворники дольше живут.

Ссылка на комментарий

Ок, сделал так:

Если стеклоочиститель был выключен, задержка 0.6с, как в штате. Но после нее дворник запускается полюбому на 2 взмаха (т.к. задолбало другое - недодержал эти 0.6с и сидишь с мокрым стеклом. Надо дергать еще раз).

Если лил на стекло больше 1с - три взмаха.

А вот если включен прерывистый режим - задержки нет.

 

Блин, жалко нельзя это перенести на 3.2... Там весь перечисленный гемор имеется.

 

Чуть отклоняясь от темы:

В 20% блоков горит транзистор подсветки салона. Причина: лампы более чем 5Вт и разброс h21 транзисторов - все на пределе. Т.к. от транзистора требуется h21>250 при 1А, его выбор - проблема.

Заказал BISS транзисторы. Блин, дорогие и редкие. А ставить туда ширпотреб типа BCX56 или BC868 нельзя(. Ну или переводить на светодиоды все после ремонта.

Ссылка на комментарий

Менял концевик водительской двери не отключив аккум (лень было). Помер блок комфорта. Скинул клемму аккумулятора и он ожил. Почти весь. Т.е. сейчас работает все, чем он заведует, но пропал сигнал о непристегнутом ремне безопасности. Думаю что делать?

Ссылка на комментарий

Блин, жалко нельзя это перенести на 3.2... Там весь перечисленный гемор имеется.

Бредовая идея - А если попробовать запаралелить bcm и датчик дождя ?

Чтоб при срабатывании омывателя принудительно включал дворник.

погляжу схему, подумаю...

 

Чуть отклоняясь от темы:

В 20% блоков горит транзистор подсветки салона. Причина: лампы более чем 5Вт и разброс h21 транзисторов - все на пределе.

Там эмиттерный повторитель? Может дарлингтона туда подобрать, в таком-же корпусе?

По хорошему туда мосфет просится, но переделка того не стоит.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

поглядел схему

Переделка для 3.2 с датчиком дождя:

1) Цепь 123 (мотор омывателя) завести на контакт 23 BCM

2) Цепь 771 (конт 1 ДД) (низкая скорость дворника) завести на контакт 6 BCM

 

при появлении низкого уровня на 23 конт. ВСМ выдержит паузу в 0.3сек и замкнет конт.6 на 1сек на корпус.

вроде ничего не проглядел

схемы, по которым смотрел:

 

N9oHl.gif

 

 

n3Oey.gif

Изменено пользователем AndreyA100
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Менял концевик водительской двери не отключив аккум (лень было). Помер блок комфорта. Скинул клемму аккумулятора и он ожил. Почти весь. Т.е. сейчас работает все, чем он заведует, но пропал сигнал о непристегнутом ремне безопасности. Думаю что делать?

Чинить, менять или забить, что еще сделаешь...

 

Там эмиттерный повторитель? Может дарлингтона туда подобрать, в таком-же корпусе?

По хорошему туда мосфет просится, но переделка того не стоит.

Общий эмиттер. Дарлингтон нельзя, т.к. у него слишком большое падение напряжения в открытом состоянии. Как вариант, можно уменьшить токоограничивающий резистор в базе. Но как назло он стоит под корпусом пищалки, а она очень погано выпаивается.

 

Насчет доработок проводки: можно что угодно, но в 3.2 в разъеме к BCM нет соотв. концов. Их надо для начала где-то взять. Зато есть неиспользуемый (доходит до рулевой колонки и там заканчивается) провод подсветки замка зажигания. И в BCM управление ей реализованно))) Поставить чтоли светодиод...

Ссылка на комментарий

Общий эмиттер (с хилым транзистором) - намек корейцев - ставте светодиоды товарищи. :mad:

 

Еще вариант, но геморный:

- вместо лампочки, в коллекторную цепь, воткнуть резистор

- добавить еще один транзистор pnp, коллектор на корпус, базу через резистор к коллектору имеющегося транз., с эмиттера выход на лампы

эмиттерный повторитель получится, падение напряжения в открытом состоянии маленькое будет.

Вот только возни много.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Общий эмиттер - намек корейцев - ставте светодиоды товарищи. :mad:

Может в Веге, для которой этот блок разрабатывался, они и были.

 

эмиттерный повторитель получится, падение напряжения в открытом состоянии маленькое будет.

1А*0.8В - много дыма получится.

 

Простых вариантов 2:

1. уменьшить резистор "под пищалкой" до ~200 Ом.

2. заменить транзистор на BISS

 

P.S. Что меня еще убивает, драйверы реле сделаны просто как транзисторы npn с общим эмиттером. Без защитных диодов. Но не дохнут.

Ссылка на комментарий

Судя по морганию светодиодов (при "плавном" затухании), в Веге всетаки лампы.

 

Из 0.8W много дыма не получится, но запах скорее всего будет :biggrin:

можно конечно поискать что-то с падением ближе к 0.5в, но все равно не идеал.

мосфет туда просится

 

У меня в рации "выключатель питания" IRF9540 без радиатора, холодный.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Да, отстал я от современности.

Зато мосфеты есть в продаже и стоят терпимо :blush:

 

IRLML2246TRPBF

IRLML9301TRPBF

 

P.S. Что меня еще убивает, драйверы реле сделаны просто как транзисторы npn с общим эмиттером. Без защитных диодов. Но не дохнут.

Мне попадались транзисторы с встроенным диодом, может и тут также.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Мосфет пин-то-пин вместо родного не воткнешь, это сейчас имхо главное. Заказал упаковку этих.

 

Сделал такой ход с габаритами: алгоритм как штатный, но если ключ вытащили, а водительскую дверь так и не открыли, через 30 минут габариты гаснут. Это предотвращает разрядку АКБ, если при открывании двери не сработал концевик, водитель вылез через пассажирскую дверь, либо вытащил ключ через пассажирскую (я так накалывался пару раз).

Ссылка на комментарий

Насчет доработок проводки: можно что угодно, но в 3.2 в разъеме к BCM нет соотв. концов. Их надо для начала где-то взять. Зато есть неиспользуемый (доходит до рулевой колонки и там заканчивается) провод подсветки замка зажигания. И в BCM управление ей реализованно))) Поставить чтоли светодиод...

Каким образом реализовано? можно поподробней? и цвет провода какой интересно?

Ссылка на комментарий

Каким образом реализовано? можно поподробней? и цвет провода какой интересно?

На предыдущей странице схема, там все понятно. Провод коричнево-белый.

Включается когда открыта дверь, но ключ не вставлен на 15 секунд.

Ссылка на комментарий

Каким образом реализовано? можно поподробней? и цвет провода какой интересно?

На предыдущей странице схема, там все понятно. Провод коричнево-белый.

Включается когда открыта дверь, но ключ не вставлен на 15 секунд.

Ага схему уж распечатал на A1,Понято,принято.Спасиб! az.gif' alt=':az:'>

Ссылка на комментарий

Мосфеты уже не модно. Вот это модно http://www.ru.nxp.co...stors/#products )))

Нам не модно нада, нам нада надёжно!

 

Сделал такой ход с габаритами: алгоритм как штатный, но если ключ вытащили, а водительскую дверь так и не открыли, через 30 минут габариты гаснут. Это предотвращает разрядку АКБ, если при открывании двери не сработал концевик, водитель вылез через пассажирскую дверь, либо вытащил ключ через пассажирскую (я так накалывался пару раз).

Поддерживаю...правильный ход мыслей...только по времени замечание - 30 минут не много-ли? ( моё личное мнение...)

Ссылка на комментарий

Нам не модно нада, нам нада надёжно!

Оно же и надежно.

 

Поддерживаю...правильный ход мыслей...только по времени замечание - 30 минут не много-ли? ( моё личное мнение...)

Сложно сказать. В оригинальном варианте - бесконечность. И есть мнение, что это правильно из соображений безопасности.

 

Я вот с подогревом стекла заднего еще думаю. Сейчас сделал 15мин. В среднем по отрасли 15-25минут. Но почему же было 5+2+3. Из-за Веги?

Ссылка на комментарий

Вот наш блок в родном его окружении. Понятно, почему там проблем нет, а тут есть.

http://neon.lofis.ru/C100_EWD.doc

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Я вот с подогревом стекла заднего еще думаю. Сейчас сделал 15мин. В среднем по отрасли 15-25минут. Но почему же было 5+2+3. Из-за Веги?

 

Предложу алгоритм

При включении - 5 мин включен постоянно (100%) - прогрев

далее, вкл 10сек, выкл 20сек (33%), в течение 10 минут - поддержание с экономией электричества

далее выкл,

при необходимости, раз в 15 минут, можно кнопу нажать.

Ссылка на комментарий

Я когда он включается повторно вздрагиваю, т.к. на панели "самопроизвольно" загорается желтая лампа. А тут раз в 30сек мигать будет?

Ну и "экономия электричества"... Что это?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...