Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Трёп бездорожников - II


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Lynx сказал:

Диф всё таки не любит крутиться одной полуосью постоянно. Кроме того, свободные полуоси(без нагрузки на колёса) могут вообще в разные стороны крутиться. Сначала будет неравномерный износ деталей дифа, потом вой и дисбаланс, ну а потом и кирдык. В результате диф кончится, а мы на нём даже не покатались.

Да и вообще, смысл включения ПП без подключения колёс? Крутить кардан и привода? 

Это теория? Или есть опытное подтверждение? 

Ссылка на комментарий

Это скорее теория. Так нам объясняли в ДОСААФе. Сам так не делал. Сказали- нельзя, значить нельзя. Тем более что и незачем.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Lynx сказал:

Это скорее теория. Так нам объясняли в ДОСААФе. Сам так не делал. Сказали- нельзя, значить нельзя. Тем более что и незачем.

Хм...странно. А от чего у меня дифф живой? Приходилось ездить неделями без хабов (раздатку руками включал, пока не сделал).. однако выжил - ничего не выло. Сейчас просто НИРФИ стоит. Все пр передний мост.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Lynx сказал:

Низнаю. Повезло? :) 

Ну потом всеж убился...пополам лопнул..но правда уже из-за воды..как оказалаось. 

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Lynx сказал:

1 у штатного хаба тоже есть сальник, и даже не один.

2 это что за узел? Шлицы на которых она сидит?

3 Сваркой что ли крепится?

Т.е так и запишем, "Принципиальной разницы нет". :)

Единственное чем АВМ лучше "Омска", это отсутствием "кочерги" для включения, которую можно внезапно потерять.

Хантер если рулится лучше РП... это мёртвый РП на киселе вместо покрышек. Подвески у тебя почти не осталось. На нормальном РП хоть 40 хоть 140 едь, рулится изюмительно.

И ещё, открою несколько "тайн" про рулевое управление.

1- Количество ремней не влияет на управляемость.

2- То что ты называешь "ГУР ZF", это просто насос.

3- Система рулевого управления состоит из 2-х основных частей. Насос и редуктор, он же рейка, он же гидроцилиндр (т.е. сама рулевая машинка в разных вариациях). они ВСЕГДА работают в паре.

В тему надёжности: при отказе ГУРа ты просто охреневаешь от усилия на руле. Ибо передаточное число редуктора меньше чем у редуктора без гидроусиления. Если масло из системы не вытекает, ремень можно не снимать, это НИКАК не влияет на ресурс насоса и, тем более, редуктора (за исключением рулевого в котором чистая гидравлика, тогда ты просто встал, без руля совсем).

Далее. При вЫключеных колёсах нельзя включать ПП потому что ШРУСы будут крутиться со скоростями только им известным. Скорее всего дин из них будет стоять, а второй крутиться с двойной скоростью. Это приведёт к износу редуктора переднего моста и его поломке. А если колёса включены, то ПП хош включай, хош выключай, раздатке на это монопенисуально (т.е. глубоко ПОХ). На РП и Муссо и не только не них, вакуумное включение колёс сделано только для того, что бы можно было включаться "на ходу". Если нет вакуума, то включаться надо стоя, равно как и выключаться (Хотя можно и включить 4H на ходу, правда это чревато износом раздатки).

 

По пунктам:

1. Подвеска на моем РП находится в весьма приличном состоянии. 3 дня назад проверялась на подъемнике, все,что надо всегда своевременно заменялось. Хантер рулится весьма прилично до скорости 120 км/ч. Дальше- можно, но обтекаемость как у кирпича, шум и т. д. Я про обычную рулежку в городских условиях, в снегу, в грязи. Хантер короче, а потому маневренней. По резине в обоих случаях вопросов нет.

2.Рулевая рейка и рулевой редуктор (например,червячный)- все-таки разные по принципу действия исполнительные механизмы. С редуктором можно все-таки ехать, пусть и "охреневая от усилия на руле". А для этого как раз надо снять ремень  со  ШКИВА  НАСОСА ГУРА. А вот на Волге (с редуктором). где ремень один и общий,  этот трюк у меня не прошел. Так что количество имеет значение (не все яйца в одной корзине). 

3. Бывают моменты, когда нужна понижайка на твердом сухом покрытии, асфальте, например.Да еще и маневрировать при этом активно надо.  Включать ПП при этом- обрекать раздатку на что-то нехорошее. Приходится выбирать между плохим и очень плохим. в таких случаях отключаю хабы. 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, kap1972 сказал:

Не догоняю,зачем понижайка на асфальте?

Может фуру тягать?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, MaxAlex сказал:

Может фуру тягать?

Может, не обязательно на асфальте, но на твердом, сухом покрытии , очень даже может пригодиться. На пример - перевал Кату-Ярык. Вот тут то подключение раздатки, при выключенных хабах помогает. На спуске и может , на подъеме. На пятом слете, орги даже рекомендовали пользоваться этим способом. 

Ссылка на комментарий

Перевалы и город это разные вещи.

Кроме перевалов где ещё может понадобиться понижайка на твёрдом покрытии?

Ссылка на комментарий
16 минут назад, MaxAlex сказал:

Может фуру тягать?

Ответ неправильный. Погрузчик в ворота цеха не влезал, грузовик есс-но тоже, а станок перетащить надо. Влез только уазик, им полдня и переставляли оборудование. А самый первый опыт давний и вообще прикольный. Я уазиком 2 гектара сена теще сгребал конными граблями. чтоб быстрей на рыбалку свинтить. Тоже на понижайке, даже на 1й пониженной, т. к. совсем медленно надо. И тоже сухо было, хабы отключал.  

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, kap1972 сказал:

Кроме перевалов где ещё может понадобиться понижайка на твёрдом покрытии?

При точном маневрировании задним ходом с прицепом...

Ссылка на комментарий

1. Практически я (правда на гравийке) включал понижайку пару разу - вытягивал газель с цементом из кювета и оттаскивал епнувшиеся бетонные столбы под електричество поселка(чурки ставили, песочком присыпали вместо бетонировки).   

Тросса лебедки лежали на просушке в гараже....:)  На понижайке - много проще дозировать усилие, да и автомат не жжешь.

2. И редуктор и рейка ПОЗВОЛЯЮТ кое как ездить без ГУР, выпуская в атмосферу пердящие газы, особенно при парковках. Ремень снимают только если ГУР дырявый и нет масла. На "закольцованном" насосе ГУР - ремень можно не трогать.

3. При выключенных хабах и включенном ПП  НИЧЕГО НИСЧЕМ не произойдет.  Это влажные фантазии Линкса. Причем кардан, шрусы и сама раздатка только целее будут...

4. Современный уазик - это мосты спайсеры (далекая, но просматриваемая ДАНА) уже с заводским кастером в 3 градуса на шпоках. Бывает и 5. Тюнинг=8 градусов. Наш убогий енг (тагаз) - 1-2 градуса. Именно кастер в 5-10 градусов гарантирует 

отличную управляемость. Мостовые чероки-градчироки имеют именно 5-7 градусов, гоняют под 180 и никто не жалуется. Я тестдрайвил и новый патриот зимой и хантера - патриот рулится ЛУЧШЕ, хантер как и мой тагаз.  

  

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Bobby сказал:

При точном маневрировании задним ходом с прицепом...

И просто задним ходом в ограниченном пространстве. Например, подъезд к нашим погребам. Ширина- только- только машина входит, разворота нет, 150 метров задом по асфальту. Зимой как раз хорошо на понижайке, летом еще все травой- кустами зарастает, куда едешь не видишь, вот тут понижайка без хабов и пригождается. 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Mortalle сказал:

Наш убогий енг (тагаз) - 1-2 градуса.

А что тебе мешает завалить кастор до тех же 5 градусов?

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Mortalle сказал:

о мосты спайсеры (далекая, но просматриваемая ДАНА) уже с заводским кастером в 3 градуса на шпоках. Бывает и 5. Тюнинг=8 градусов. Наш убогий енг (тагаз) - 1-2 градуса. Именно кастер в 5-10 градусов гарантирует 

отличную управляемость. Мостовые чероки-градчироки имеют именно 5-7 градусов, гоняют под 180 и никто не жалуется. Я тестдрайвил и новый патриот зимой и хантера - патриот рулится ЛУЧШЕ, хантер как и мой тагаз.  

  

Давным давно в теме про развал-схождение я писал, что заваливаю себе кастор до 3,5 градусов, а на Корандиках до 4,5. И кто же меня на смех поднял, а?

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Bobby сказал:

А что тебе мешает завалить кастор до тех же 5 градусов?

На корандике дальше 4,5 не получаетчся - колесо начинает в крыло (арку-брызговик) упираться.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Объем переделок.

Если двигать верхний рычаг - то 33 колесо будет шкрябать арку. Резать или кувалдить арку - калхоз, мне неприемлимый.

Если двигать нижний рычаг - то .....  тут я думаю все ясно, начиная с длины торсионов и заканчивая куском рамы под передний сайлент. Сложно.

Разумеется, никакими заводскими шайбочками под верхний рычаг кастер в 5 градусов - не получить.

Ссылка на комментарий

да нет там никаких 4-4.5.

Край 3-3.5.

Хотя, возможно, это особенности тагазовской рамы. Использовался стенд бейсбарт, все серьезно.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Mortalle сказал:

Объем переделок.

 

Если двигать нижний рычаг - то .....  тут я думаю все ясно, начиная с длины торсионов и заканчивая куском рамы под передний сайлент. Сложно.

 

Вариант. Давненько прикупил нижние рычаги. Сейчас жду пока их специалист усилит и обварит... Можно за компанию и точки крепления шаровой немного вперед переместить.

Ссылка на комментарий

Да. Согласен.

Но мне это показалось стремным.  Да и не нужным....

Гоняю я на совсем иных авто.... 

Ссылка на комментарий

Продолжая разговор про кастер - нужно делать нижний треугольный рычаг как на раллийных 08-09...

Но ВЛОМ.

"Усиление и обварка" - это конеш ахинея полная. Отпустится и поведет металл, увеличится вес, подрессоренная масса.... бред, короче. Причем возня ниочем, понятно что 20 летнии рычаги будут лопатцца....  

Ссылка на комментарий
12 минуты назад, Mortalle сказал:

"Усиление и обварка" - это конеш ахинея полная. Отпустится и поведет металл, увеличится вес, подрессоренная масса.... бред, короче. Причем возня ниочем, понятно что 20 летнии рычаги будут лопатцца....  

У меня пока не лопнули. Что я делаю не так?

Ссылка на комментарий

Лопнет, уберешься сам, уберешь еще кого-нибудь. Трагедия.

Что не так, Леша? Твое козлиное упрямство?

Ссылка на комментарий

Последние несколько страниц чота ржу.

Думал много пропустил за время отпуска... Оказалось нет.

Бред все тот же и по кругу...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...