иванко Опубликовано 24 июля, 2014 Опубликовано 24 июля, 2014 В Румынии начали устанавливать российские самоблоки НИРФИ на Рено Дастер, вот видео испытаний заднего (передние пока на садии разработки) 80% сб в классической диагоналке: Интересно- нирфи можно ставить на Дастер с ПБС ?
Хока Опубликовано 28 апреля, 2015 Опубликовано 28 апреля, 2015 (изменено) Всвязи с тем, что родные кулачковые диффы на тагазах дохнут через 80-120ткм (типа статистика), а у меня уже 60ткм пробег, подумываю о упреждающей замене диффа. По цене и... и по потребностям моим, смотрю в сторону НИРФИ. Возникло ряд вопросов. Посмотрел всяко-разные видео, часть вопросов отпала, остались сущие пустяки. Насколько я понял, у самоблока данного типа есть две важные характеристики. Коэфицент блокировки и преднатяг. Кб(%) - величина крутящего момента, передающегося на свободное колесо. Т.е. от 0% до 50% от того, что поступает на ведомую шестерню ГП??? При 50% одинаковый момент передаётся на обе полуоси? А какой Кб у НИРФИ? Преднатяг - не могу сформулировать точно что это. До конца не понял. Ясно, что от него зависит как быстро момент начнет передаваться на свободной колесо. На сайте НИРФИ два варианта, про преднатяг ни слова в первом варианте, и преднатяг 10ед. во втором варианте. Т.е. совсем не понятно, что брать, если непонятно из чего я выбираю И еще не понятно, почему на вывешенное колесо полностью не будет передаваться момент? Баловался чуть с нынешним кулачковым диффом, достаточно просто значительно разгрузить колесо, даже не вывесить, чтоб момент на него не передавался. Хотя на снегу или льду в ровном положении авто всё-таки два колеса буксуют. Правда, в идеальных условиях такое должно происходить и со свободным диффом же Изменено 28 апреля, 2015 пользователем Хока
GRV Опубликовано 28 апреля, 2015 Автор Опубликовано 28 апреля, 2015 (изменено) Интересно- нирфи можно ставить на Дастер с ПБС ? Конечно можно ставить, червячный самоблок это в первую очередь дифференциал повышенного трения... На эти машинки их ставят только ценник 1000 - 1600USD, и электроники в них напичкано на порядок больше чем в Дастере. Хока Выбирая самоблоки на новые авто для себя остановился уже на НИРФИ с преднатягом, или аналог Wavetrack Изменено 28 апреля, 2015 пользователем GRV
zx80pr Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 Что будет с НИРФИ, если на одной оси будут стоять колеса разного диаметра, например 33" и 29"?
Strory Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 (изменено) С одной стороны - ничего, т.к.: 1. квайф работает от разницы моментов, а не скоростей, а моменты будут на асфальте одинаковыми 2. на китайцах спереди вообще на асфальте одна полуось вращается, а вторая стоит - квайф вращает червяками вхолостую без проблем С другой стороны, в случае 29" / 33" на жопе червяки будут вращаться не вхолостую, а под моментом. Распределяя его 50/50, но под моментом. Т.е., я так думаю, с управляемостью будет все ок, но недолго - есть подозрения, что от трения червяков под нагрузкой быстро вскипятится масло, червяки "прихватит" и вместо квайфа получится spool-блокировка :-) Поправка: момент будет распределяться по факту 50/50 между полуосями, но из-за разницы диаметра колес, до асфальта будет доходить несимметрично. Получится этакий несимметричный дифференциал, 47/53, что не сильно страшно. Но опять, таки - ненадолго :-) Изменено 28 июля, 2015 пользователем Strory
Strory Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 Поправка 2: разные моменты в точке сцепления колес с асфальтом - обратно дадут разный момент в квайфе. Т.е. вращать 29-е легче, чем 33-е. Т.е. для квайфа это будут условия распределения моментов. Т.е. трение будет совсем по-взрослому и постоянно. Вскипятится, стало быть. Т.е. правило как с АКПП при буксировке: формально - нельзя, но если совсем деваться некуда, то можно 50 км и не быстрее 50 кмч, с перерывами.
dinyaridder Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 Что будет с НИРФИ, если на одной оси будут стоять колеса разного диаметра, например 33" и 29"? А с чего вопрос такой? запаска 29? можно поставить на переднюю ось и выключить хаб, ну будет тянуть в сторонку, но последствий меньше
Andre Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 а если сзади? На саморазблоке есть некоторые неудобства с этим
zx80pr Опубликовано 28 июля, 2015 Опубликовано 28 июля, 2015 Что будет с НИРФИ, если на одной оси будут стоять колеса разного диаметра, например 33" и 29"? А с чего вопрос такой? запаска 29? можно поставить на переднюю ось и выключить хаб, ну будет тянуть в сторонку, но последствий меньше о том и вопрос, что лучше потратить время, перекинуть колеса и запаску поставить на переднюю ось. Игорю спасибо за ответ
Postal Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Несколько месяцев езжу с самоблоком НИРФИ в заднем мосту, и в последнее время стал замечать, что при переключении на высшую передачу происходит, как бы "пинок" при отпускании сцепления. Приходится более плавно отпускать сцепление, что бы удара от заднего моста не происходило. При переключении на низшую передачу, такой фигни нет. Какие самоблоки у меня (с преднатягом или нет), не знаю, ибо попали ко мне через третьи руки. Это нормально ? Если нет, то чего бояться ?
Strory Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 (изменено) Хм. При движении по прямой, если: - очень быстро переключать МКПП, что на нашей кочерыжке сложно, что Т5, что тагазовской, - обороты не успевают подупасть - обороты "подвисают", Пинок будет получаться на любой МКПП и абсолютно любом дифе и блокировке по очевидной причине: в момент отпускания сцепы инерционная скорость трансмисси выше скорости авто, она и подпинывает. И наоборот, при переключении сверху вниз получим торможение двигателем - пинки в обратной сторону, т.е. клевки. Резкость пинка-клевка зависит от люфтов в трансмиссии, по идее. Другими словами, было бы очень странно, если бы ты на предыдущем дифе разгонял обороты на 2-ой педераче до 4000, мгновенно переключал бы на 3-ю без потери оборотов, и при сцеплении не получал бы пинка, а то и пробуксовки на скользком покрытии. Обычно это не выражено из-за: 1. Обороты успевают упасть пока идет сцепа-переключение-сцепа 2. В момент отпускания сцепы инерция мотора гасится плавно возрастающей нагрузкой от колес до соотвествующей новым, уменьшенным оборотам. Т.е. при отпускании сцепы момент зацепления плавный. Так что что-то похожее могло бы быть, если сцепа стала резко срабатывать из состояния разомкнуто в состояние "полное зацепление". С учетом, что за плавность зацепления у нас отвечает гидравлика, я бы начал поиски с цилиндров. Это если ты двигаешься по прямой :-) А вот в повороте все намного интереснее, пинки как раз и будут связаны с самоблоком. По самоблокам при таких дрыгах сцепы в повороте явно будут интересные процессы, сообразить сходу сложно. Не путать с саморазблоками - там другое распределение скоростей в повороте (точнее, отсутствие распределения), т.е. ничего общего с локрайтом тут искать не следует. По прямой же - не вижу связи никакой. Изменено 8 сентября, 2015 пользователем Strory
ангел Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Несколько месяцев езжу с самоблоком НИРФИ в заднем мосту, и в последнее время стал замечать, что при переключении на высшую передачу происходит, как бы "пинок" при отпускании сцепления. Приходится более плавно отпускать сцепление, что бы удара от заднего моста не происходило. При переключении на низшую передачу, такой фигни нет. Какие самоблоки у меня (с преднатягом или нет), не знаю, ибо попали ко мне через третьи руки. Это нормально ? Если нет, то чего бояться ? Миш. С преднатягом у тя стоят. Нормальная блокировка не должна пинаться, тем более на высоких скоростях
Postal Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Нормальная блокировка не должна пинаться, тем более на высоких скоростях То есть, дело не в блокировке ?
Postal Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Другими словами, было бы очень странно, если бы ты на предыдущем дифе разгонял обороты на 2-ой педераче до 4000, мгновенно переключал бы на 3-ю без потери оборотов, и при сцеплении не получал бы пинка, а то и пробуксовки на скользком покрытии. По прямой же - не вижу связи никакой. Да, пинка не было. Ну пусть и был, но не значительный. То же, не понимаю, почему это по прямой происходит.
ангел Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Нормальная блокировка не должна пинаться, тем более на высоких скоростях То есть, дело не в блокировке ? Фиг знает. Возможно коробка, раз говоришь с четвёртого на пятую
neon416 Опубликовано 8 сентября, 2015 Опубликовано 8 сентября, 2015 Да, пинка не было. Ну пусть и был, но не значительный.То же, не понимаю, почему это по прямой происходит. Единственное отличие НИРФИ от свободного дифа в этом контексте - бОльшие люфты. Но это нюанс. А причина... ставлю на поломаные демпферные пружины в сцепе и т.п.
Postal Опубликовано 9 сентября, 2015 Опубликовано 9 сентября, 2015 ставлю на поломаные демпферные пружины в сцепе и т.п. Тогда, с них и начну.
daf1971 Опубликовано 16 октября, 2015 Опубликовано 16 октября, 2015 Господа! У кого НИРФИ в заднем мосту стоят и кто на них наездил больше 50 тыщ км, отпишитесь..интересно. Стою перед выбором: или НИРФИ в зад воткнуть, или же старый добрый ЛокРайт. И еще вопрос: есть ли НИРФИ с преднатягом, и сколько он (преднатяг) живет? з.ы. в переднем мосту уже стоит НИРФИ
MaxAlex Опубликовано 16 октября, 2015 Опубликовано 16 октября, 2015 Господа! У кого НИРФИ в заднем мосту стоят и кто на них наездил больше 50 тыщ км, отпишитесь..интересно. Стою перед выбором: или НИРФИ в зад воткнуть, или же старый добрый ЛокРайт. И еще вопрос: есть ли НИРФИ с преднатягом, и сколько он (преднатяг) живет? з.ы. в переднем мосту уже стоит НИРФИ Мне лок райт не нравиться в детальках: пружинках, штырьках. А вот Спартан - самое то.
daf1971 Опубликовано 16 октября, 2015 Опубликовано 16 октября, 2015 Господа! У кого НИРФИ в заднем мосту стоят и кто на них наездил больше 50 тыщ км, отпишитесь..интересно. Стою перед выбором: или НИРФИ в зад воткнуть, или же старый добрый ЛокРайт. И еще вопрос: есть ли НИРФИ с преднатягом, и сколько он (преднатяг) живет? з.ы. в переднем мосту уже стоит НИРФИ Мне лок райт не нравиться в детальках: пружинках, штырьках. А вот Спартан - самое то. Леха...мне не по конструкции, а по поведению наравитца ЛокРайт
neon416 Опубликовано 16 октября, 2015 Опубликовано 16 октября, 2015 Про больше 50тык - читай китайские форумы, они уже под 200 на НИРФИ наездили. Преднатяг в любом случае вещь не вечная. И не нужная) Насчет "нравится по поведению локрайт"... ноу комментс)))
GRV Опубликовано 16 октября, 2015 Автор Опубликовано 16 октября, 2015 (изменено) Мое мнение не важна сила преднатяга как его наличие. Лучше брать сб с максимальным преднатягом, после обкатки он чуть уменьшится но его суть поджимать шестеренки останется. СБ с преднатягом работает более плавно, считаю что в задний мост нужно по умолчанию ставить сб с преднатягом, в передний по желанию. Изменено 16 октября, 2015 пользователем GRV
neon416 Опубликовано 16 октября, 2015 Опубликовано 16 октября, 2015 Ну если цель выбирать люфты - да, преднатяг уместен.
daf1971 Опубликовано 10 ноября, 2015 Опубликовано 10 ноября, 2015 Мое мнение не важна сила преднатяга как его наличие. Лучше брать сб с максимальным преднатягом, после обкатки он чуть уменьшится но его суть поджимать шестеренки останется. СБ с преднатягом работает более плавно, считаю что в задний мост нужно по умолчанию ставить сб с преднатягом, в передний по желанию. На сколько падает величина преднатяга? И сколько сохраняется..этот самый преднатяг?
GRV Опубликовано 10 ноября, 2015 Автор Опубликовано 10 ноября, 2015 daf1971 Хороший вопрос, думаю точных замеров пока не проводилось. При желании преднатяг всегда можно востановить (например через 300-500 тыс. км пробега) обновив одну из деталей самоблока.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти