Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Снова про вакуум на дизеле: вопросы по FAQ


Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, maks1978 сказал:

Вакуум упирается в закрытый кран замка зажигания = мимо

При наличии замка зажигания. В моём случае сейчас его подключение проблематично (затратно по времени). потому что так досталось.

Цитата

Как у везде, фильтра нужно периодически менять/чистить

Для этого в родной схеме задействован замок зажигания и "атмосфера" берется из салона, а не из пыльной и грязной улицы.

"атмосфера" в твоей схеме берётся не из салона во время работы турботаймера. На рисунке это видно очень хорошо :-)

Цитата

Работоспособность проверена на моей шкуре и по корейскому мануалу, картинка из котогорого выложена выше

Предпочитаю доверять мануалам и личному опыту. Даже если 100 человек напишут что у них сделано неправильно и работает, я все же сделаю правильно.

Так стоп. Тут начинается противоречие. Что правильно - постоянное подсасывание воздуха из атмосферы в вакуум, или запирание вакуумной трубки? (читай - как работает замок зажигания, или как работает у тебя?)

Личный опыт - это хорошо. Но я, помимо личного опыта, привык просчитывать риски. Если у меня ВДРУГ будет пустой бак и мне надо будет срочно ехать - ну это, мягко говоря, не гуд. А если к этому приведёт схема, которая даже в мануале есть - то я точно не буду считать её правильной и постараюсь свести подобный риск на нет. Опять же - здесь есть люди, у которых это работает. Интересен их опыт.

Цитата

Об этом я писал на предыдущей странице.

Я нашёл два сообщение. Одно начинается со слов "у тебя тоже всё неправильно", другое про "либо клапан полудохлый, либо ТС темнит и клапан жигулёвский". Ты про какое из них?

Ссылка на комментарий

27 минут назад, VovanSidorovich сказал:

уже морду бить хочется,   ...а нет сейчас ебну стакан другой и перечитаю пост заново

 

да нет конечно, нужно обязательно разобраться в этом деле. это принципиально. ну чат тут не помогает. нужен видео чат. я бы на выходных пообщался

Ссылка на комментарий
6 минут назад, rGoblin сказал:

"атмосфера" в твоей схеме берётся не из салона во время работы турботаймера. На рисунке это видно очень хорошо

Согласен, во время работы турботаймера атмосфера берется не из салона, а через фильтр на клапане. Но если, в теории, убрать трубки с замка, то атмосфера ВСЕГДА будет подсасываться через клапан

Цитата

Тут начинается противоречие. Что правильно - постоянное подсасывание воздуха из атмосферы в вакуум, или запирание вакуумной трубки? (читай - как работает замок зажигания, или как работает у тебя?)

Не вижу противоречий. Замок зажигания это  кран, фактически (кран закрыт - зажигание включено, кран открыт - выключено). 

Просчет рисков - это хорошо, мнение других - тоже. В таком случае советую избавиться от турботаймера, так как проблем с ним в теории может возникнуть гораздо больше, чем просто "опустошение бака". Ты не можешь быть уверен на 100% в работе всех узлов, помимо злосчастного клапана.

Цитата

Я нашёл два сообщение. Одно начинается со слов "у тебя тоже всё неправильно", другое про "либо клапан полудохлый

вот оно.  

А вообще я ничего не понимаю в этой жизни. Ты создал тему и попросил помощи в приведении в порядок родной системы. Верно? Сейчас оказывается, что замок ты подключать не планируешь, так как ковыряться с ним  - затратно по времени. И клапан у тебя не работает, а у других работает... А ты не думал, что у других все же задествован замок зажигания в отличии от тебя, потому у них и клапан работает? Ну как вариант?

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Tigra74 сказал:

 

Вот фото

IMG_20190702_212315.jpg

не правильно

Ссылка на комментарий
15 минут назад, MaxAlex сказал:

не правильно

а ты по фото как определил где какая трубка?:biggrin: А еще клапан какой... Может он "перевернут"? Я и такие встречал...

 

Ссылка на комментарий
37 минут назад, maks1978 сказал:

Согласен, во время работы турботаймера атмосфера берется не из салона, а через фильтр на клапане. Но если, в теории, убрать трубки с замка, то атмосфера ВСЕГДА будет подсасываться через клапан

Да, согласен. И там (при отсутствии замка) появляется ещё одна проблема. 

Цитата

Не вижу противоречий. Замок зажигания это  кран, фактически (кран закрыт - зажигание включено, кран открыт - выключено). 

Так и клапан, если он должен работать по аналогии с замком (как написано в FAQ и с чем я абсолютно согласен) - должен быть подключён иначе. И это как раз "как придумали на заводе" - насколько я понял по FAQ. Иначе система работает не так, как была спроектирована.

Цитата

Просчет рисков - это хорошо, мнение других - тоже. В таком случае советую избавиться от турботаймера, так как проблем с ним в теории может возникнуть гораздо больше, чем просто "опустошение бака". Ты не можешь быть уверен на 100% в работе всех узлов, помимо злосчастного клапана.

Не перегибай. Иначе мы так дойдём до "избавиться от машины". Да и даже если так: риск оказаться с пустым баком при смерти фильтра вполне реален. Если у нас салонный фильтр забивается порой за лето просто от езды по грунтовке...

Цитата

Ну, здесь я отчасти согласен. Собственно, по ряду пунктов мы говорим одно и то же, если заметишь :-)

Цитата

А вообще я ничего не понимаю в этой жизни. Ты создал тему и попросил помощи в приведении в порядок родной системы. Верно? Сейчас оказывается, что замок ты подключать не планируешь, так как ковыряться с ним  - затратно по времени. И клапан у тебя не работает, а у других работает... А ты не думал, что у других все же задествован замок зажигания в отличии от тебя, потому у них и клапан работает? Ну как вариант?

Насколько я понимаю, тут были и те, и другие - это касаемо замка. То, что подключать его я не планирую - я не говорил, кстати. Это уже (в очередной раз) то, что за меня додумывает читающий эти строки))) Добавлю, кстати, сюда, что однажды меня отсутствие подключения вакуума к замку очень здорово спасло.

Да и если подключать с замком... в моём понимании, если в систему вносятся изменения, меняющие её работу - то либо она должна быть для этого адаптирована, либо надо собирать "по аналогии". И тут у меня вопрос: в случае с магистралью ХХ у нас вакуум "удерживается" рестриктором, который стоит в конце магистрали. А здесь? Хорошо, пусть даже 4 минуты - но эти 4 минуты насос тупо гонит весь воздух внутрь. А что у нас внутри происходит? А с насосом? Там же, в FAQ, написаны вещи, из которых легко напрашивается вывод: смерть насоса ведёт к крупному попадалову с ремонтом движка. Как-то вот не хочется этого :-)

Ссылка на комментарий

Ты к этому FAQ прицепился. Но там же на самой первой схеме нарисован и клапан, и замок. Все это присутствует на схеме. Дальше, то что ты говоришь про подсос воздуха в мотор - там тоже описано почему это происходит. Из-за быдлоустановщиков  неправильной врезки электроклапана. 

Заметь, там на всех схемах указан замок зажигания и только на одной, после быдлоустановщиков  неправильной врезки электроклапана, он отсутствует.

Советую еще раз, теперь вдумчиво, посмотреть на схему, так же вдумчиво перечитать FAQ и наконец понять, почему нужен замок и что он дает...

Цитата

При наличии замка зажигания. В моём случае сейчас его подключение проблематично (затратно по времени). потому что так досталось.

 

А это как нужно понимать?

а вот FAG, так часто упоминаемый тобой...

Спойлер

А некоторые сигнальщики в своих извращенных фантазиях идут дальше и вообще выключают замок зажигния из вакуумной схемы.

Электроклапан вместо замка зажигания

 

Часто на форуме пишут: "Перестало работать глушение двигателя." или "Глушится только после того, как газанешь."
Я им отвечаю: "У тебя стоит быдлоклапан от жигулей"
Мне возражают "Но ведь два года работало…"

Дело в том, что жигулевские клапана крайне ненадежная вещь. Они не предназначены для постоянного включения. Электромагнитная катушка перегревается, начинает коротить и клапан недовключается. Из-за постоянного подсоса воздуха из салона клапан засоряется и опять таки недовключается.

Можешь исключить фразу "от жигулей" и получить полностью свою ситуацию:biggrin:

Изменено пользователем maks1978
  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
45 минут назад, Mortalle сказал:

Плюсанул. Верни кота с сардельками!

Да блин, доигралсч с настройками профиля и аватарка испарилась. А на компе не сохранилось.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, maks1978 сказал:

Ты к этому FAQ прицепился. Но там же на самой первой схеме нарисован и клапан, и замок. Все это присутствует на схеме. Дальше, то что ты говоришь про подсос воздуха в мотор - там тоже описано почему это происходит. Из-за быдлоустановщиков  неправильной врезки электроклапана. 

Заметь, там на всех схемах указан замок зажигания и только на одной, после быдлоустановщиков  неправильной врезки электроклапана, он отсутствует.

Советую еще раз, теперь вдумчиво, посмотреть на схему, так же вдумчиво перечитать FAQ и наконец понять, почему нужен замок и что он дает...

Так вот после вдумчивого прочтения вопросы и возникли :-) Ты сам перечитай вдумчиво - возможно, поймёшь, откуда вопросы. Хотя у тебя всё работает, так что, наверное, смысла тебе нет его перечитывать :-) Ты там привёл ещё цитату из FAQ - отвечу, что к твоей схеме это тоже имеет отношение. У тебя просто подсос воздуха идёт не всё время, а только при активации турботаймера. А его быть не должно (см там же принцип работы замка и фразу про "логика работы клапана такая же, как и замка зажигания"; только ты её, почему-то, не приводишь здесь в цитате)

Цитата

А это как нужно понимать?

Ты не поверишь - понимать это надо буквально. Расшифровываю: как написано, так и понимаешь. Без додумываний.

 

В целом - твою логику я понял Спасибо, что на седьмой странице ты всё-таки ответил на вопросы, которые я тебе задавал на второй :-)

Твой опыт принят, но вопросы остались. К тому же, у меня нет уверенности, работает ли оно у тебя на самом деле. Может ты меня обманываешь и меняешь клапаны каждый месяц? 

 

Теперь хочу послушать опыт других людей. У которых схема установлена именно так же, как пытаюсь поставить я, и у которых при этом всё работает. Такие люди тут есть. Вот ещё раз схема, о которой я говорю и которая описана логически

image.png.b8900810ad6032df8f76b430fff90717.png

повторю вопрос - если есть возможность - может кто-нибудь замерить разряжение около клапана и в начале магистрали? что показывает манометр?

Ссылка на комментарий
10 минут назад, rGoblin сказал:

целом - твою логику я понял Спасибо, что на седьмой странице ты всё-таки ответил на вопросы, которые я тебе задавал на второй

На вопросы, которые мне задавались на второй странице и ответ был на второй странице - неправильное подключение. А то, что у кого-то пониженное чувство восприятия информации и завышенная оценка собственной адекватности- не моя проблема. 

Адъюз.

Ссылка на комментарий

Жаркая у нас выдалась тема. Сам удивлён, по правде сказать :-) Но, как и всё, она рано или поздно должна завершиться. Для начала кратко: я всё починил по той схеме, которую приводили я, VovanSidorovich и Tigra74. Такая схема подключения клапана в точности повторяет схему подключения замка зажигания. Ниже привожу подробности.

 

Вот схема подключения на картинке от Vovansidorovich:
image.png.b44a7a7d61a422304807517f7483f2f3.png

Вот описание работы этой схемы из FAQ:

Цитата

есть напряжение — входящий вакуум замкнут, глушилка соединенна с атмосферой. Нет напряжения атмосфера замкнута, вакуум подается на глушилку.

Всё описанное выше логично и совпадает с той схемой, которую придумали на заводе... только не на корейском, а на немецком. Да-да, не забываем, что мотор у нас мерседесовский и проектировали его не корейцы, а немцы. Соответственно, я исходил из следующего: изначальная система, по которой движок на наших машинах работает БЕЗ клапана, является корректной. Следовательно, если мы ставим в разрез системы клапан, он должен дублировать работу замка. Именно поэтому у меня и возникали вопросы ко всем, кто предлагал поменять трубки местами: ведь в этом случае в системе будет подсос воздуха и система будет работать не в том режиме, под который она проектировалась. То, что по факту оно в этом режиме работает - заслуга конструкторов и инженеров, которые это всё проектировали. Но в то же время это и своеборазная русская рулетка: ибо оно может умереть вообще в любой момент (как, к слову, у меня самого однажды и случилось). Как оно было - я описывал в первом посте; кому интересно, можете почитать, но сейчас не об этом. Двинемся дальше.

А дальше мы знаем, что есть два вида клапанов от корейцев. Это рекомендованный в FAQ 6655403297 и клапан включения ПП 4154205001. Проверено, что со штатным разрежением в -0,9 (которое обеспечивает наш вакуумный насос) они не справляются при такой схеме подключения... ну или справляются не всегда (мне до сих пор интересны в этом плане результаты замеров от тех, у кого эти клапана стоят и работают по указанной схеме. Хочется, всё-таки, окончательно понять, что к чему). У меня эффект получился в обоих случаях следующий: штук клапана в открытом положении прилипает к заблокированному каналу вакуума и при снятии напряжения силы пружины не хватает на то, чтобы это разряжение перебороть. Только когда разряжение в системе падает до -0,4 пружина клапана справляется с ситуацией и возвращает шток на место.

А теперь давайте вспомним, что наш мотор ставился не только на наши машины. Если погуглить, то можно найти информацию по автомобилям Mecedes Sprinter, на которых стояли те же самые дизеля, что и у нас. Мотор этот ставился на спринтеры, выпущенные до 2000 года. Вот тут и начинается самое интересное: вакуумный клапан на тех моторах есть. И, что самое интересное, этот же клапан есть в каталоге деталей SsangYong. партномер клапана у SsangYong - 0015407097, у мерседеса - a0015407097. Визуально клапана ничем не отличаются (сравнивал фото мерседесовского клапана с живым ссангйонговским), но имеют несколько отличий от представленных выше клапанов.

Попробую показать визуально.

Вот клапан 0015407097 (далее по тексту буду называть его "два нуля")IMG_20190708_091241.thumb.jpg.cae0bd8fcfe61cfcba6bef92ad90a8f5.jpg

Вот - клапан 4154205001 (далее по тексту - 41)

IMG_20190708_101024.thumb.jpg.f55b752e1c15406e2d376f7a08208a3e.jpg

А вот - 6655403297 (далее по тексту - 66)

IMG_20190708_101039.thumb.jpg.137d0883558f3a2c844a836e79664a05.jpg

Как видим, два последних похожи размерами и наличием прилагаемого фильтра-заглушки, который штатно стоит на металлическом штуцере. Это и смутило многих здесь, и, признаться, удивило меня тоже. Верхний же клапан идёт без заглушек вообще. Плюс имеет ещё пару визуальных отличий. Сейчас покажу, каких. Для начала - вот вам ещё одно фото. Это вакуумный краник замка зажигания.

IMG_20190708_110420.thumb.jpg.b13437016a6659f8c400887522f4ff1d.jpg

Обратите внимание на диаметр штуцеров. клапана "два нуля" они такие же, тогда как у клапанов 66 и 41 они меньше. Это раз. Два - посмотрите на диаметр катушки. У клапана "два нуля" она явно больше, чем у двух остальных клапанов. Из чего делаю предварительный вывод: он мощнее. Проверяем на практике: потребляемый ток клапана 66 около 200-250 миллиампер. Клапан 41, по ощущениям, потребляет чуть больше - но не сильно. Тогда как клапан "два нуля" потребляет чуть ли не полампера! Потюкайте разницу, как говорится!

Разумеется, после его установки всё заработало. Проверял и на просто холостом ходу (доводил разряжение до максимума, потом глушил двигатель), и с иммитацией режима турботаймера, и тестовым пробегом в 120 км с одной промежуточной остановкой. Во всех случаях клапан отработал - причём даже быстрее, чем раньше. То есть если раньше после выключения зажигания (или завершения режима турботаймера) двигатель мог сделать ещё несколько оборотов перед тем, как заглушиться (предполагаю, что у maks1978 такое тоже наблюдается - и могу объяснить, почему), то теперь он глохнет так же, как бензиновый - то есть моментально.

 

Всем спасибо за советы! Готов ответить на вопросы, ежели у кого есть. Если вопросов не будет - прошу тему пометить как решённую и обновить FAQ

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

У меня есть вопросы/дополнения/замечания.

1. Во первых спасибо за основательный подход к изучению и решению вопроса. Продвинулся хорошо в этом направлении. Уважаю таких!

2. Измерял ли сопротивление катушек всех клапанов? Я на выходных померял (хабы - 26-28 Ом, клапан глушилки - примерно так же. В гараже нашел еще какой то клапан с сопротивлением более 40 Ом - во как!!!). Номеров на клапанах не обнаружил, но на вид одинаковы. Делаю вывод что старые клапана одинаковы и на хабы и на глушилку и "жрут" как ты выразился порядка 0,5 А каждый в включенном состоянии. А вот гаражный, ХЗ откуда взявшийся, думаю повел бы себя точно так же как и твои...

3. У меня глохнет мгновенно, как и задумано, так что не надо ля-ля:biggrin:

4. Пробовал ради прикола поменять трубки на клапане местами - отличий в работе не заметил, соответственно делаю вывод, что правильное подключение трубок влияет лишь на то, откуда будет подсос атмосферы.

5.Ну и да, механический клапан замка зажигания у меня рабочий, так что чихать вообще на виртуальную мощность клапана глушилки, а вот по клапану на хабы сделал правильные выводы и на ус намотал.

6. Померял вакуум возле помпы. На холостых показания скачут немного, но примерно -0,9.  Мерял этим

вакуумметр.jpg

7.Профит

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Всем здравствуйте.Вот у меня проблема в том,что педаль газа отпускаешь,падают обороты и машина может заглохнуть.Механическая коробка.И совсем пропадает мощность.А когда отсоединяешь трубочку вакуумной системы,все отлично работает,машина рвет с места.Но уже не глушится ибо вакуум на глушилку не идет.Что за беда?Подскажите,не могу ни как понять эту вакуумную систему.Как она на мощность и обороты влияет

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Norik сказал:

Всем здравствуйте.Вот у меня проблема в том,что педаль газа отпускаешь,падают обороты и машина может заглохнуть.Механическая коробка.И совсем пропадает мощность.А когда отсоединяешь трубочку вакуумной системы,все отлично работает,машина рвет с места.Но уже не глушится ибо вакуум на глушилку не идет.Что за беда?Подскажите,не могу ни как понять эту вакуумную систему.Как она на мощность и обороты влияет

 

Ссылка на комментарий

Есть люди поблизости, немало. Проще вживую глянуть, чем на 10 страниц писанину разводить. И да, на холостые сильно влияет ЕГР, если он прогорел.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ух! Агонь ТЕМА!

И эти люди (не способные разобраться в двухходовом клапане) устойчиво уверяют всех в Величии Дизеля....

 

  • Ха-ХА +1 2
Ссылка на комментарий
В 08.07.2019 в 19:47, maks1978 сказал:

У меня есть вопросы/дополнения/замечания.

1. Во первых спасибо за основательный подход к изучению и решению вопроса. Продвинулся хорошо в этом направлении. Уважаю таких!

2. Измерял ли сопротивление катушек всех клапанов? Я на выходных померял (хабы - 26-28 Ом, клапан глушилки - примерно так же. В гараже нашел еще какой то клапан с сопротивлением более 40 Ом - во как!!!). Номеров на клапанах не обнаружил, но на вид одинаковы. Делаю вывод что старые клапана одинаковы и на хабы и на глушилку и "жрут" как ты выразился порядка 0,5 А каждый в включенном состоянии. А вот гаражный, ХЗ откуда взявшийся, думаю повел бы себя точно так же как и твои...

3. У меня глохнет мгновенно, как и задумано, так что не надо ля-ля:biggrin:

4. Пробовал ради прикола поменять трубки на клапане местами - отличий в работе не заметил, соответственно делаю вывод, что правильное подключение трубок влияет лишь на то, откуда будет подсос атмосферы.

5.Ну и да, механический клапан замка зажигания у меня рабочий, так что чихать вообще на виртуальную мощность клапана глушилки, а вот по клапану на хабы сделал правильные выводы и на ус намотал.

6. Померял вакуум возле помпы. На холостых показания скачут немного, но примерно -0,9.  Мерял этим

вакуумметр.jpg

7.Профит

Пока не могу добраться померить. Надеюсь, в воскресенье смогу ответить

Ссылка на комментарий
В 11.07.2019 в 15:29, Norik сказал:

Всем здравствуйте.Вот у меня проблема в том,что педаль газа отпускаешь,падают обороты и машина может заглохнуть.Механическая коробка.И совсем пропадает мощность.А когда отсоединяешь трубочку вакуумной системы,все отлично работает,машина рвет с места.Но уже не глушится ибо вакуум на глушилку не идет.Что за беда?Подскажите,не могу ни как понять эту вакуумную систему.Как она на мощность и обороты влияет

Тут много людей на седьмой странице уже начинают троллинг.
Какой у тебя клапан, как долго он стоит и как давно началась проблема? Сфоткать клапан можешь?

Возможны такие ситуации:

1. клапан подключён неправильно и недооткрывается по какой-то причине (засорён, например)

2. клапан сам по себе полуживой уже, и поэтому работает плохо.

3. плюсану насчёт ЕГР.

 

Первая ситуация - это, например, то, что было у меня.

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
9 часов назад, rGoblin сказал:

Тут много людей на седьмой странице уже начинают троллинг.
Какой у тебя клапан, как долго он стоит и как давно началась проблема? Сфоткать клапан можешь?

Возможны такие ситуации:

1. клапан подключён неправильно и недооткрывается по какой-то причине (засорён, например)

2. клапан сам по себе полуживой уже, и поэтому работает плохо.

3. плюсану насчёт ЕГР.

 

Первая ситуация - это, например, то, что было у меня.

Понятно,пробую менять клапан.Проблемы периодически эпизодически появляются и не давно.Подъехал к перекрестку,чуть не заглох,на педаль газа нажимаю,а машина еле едет.Трубку сдернул с вакуума и все заработало.Доехал до дома.Поставил на место,заглушил.На следующий день все нормально работает.Потом опять такая хрень случилась..Честно,не подумал бы на него.Всегда считал он или работает или нет.ЕГР вообще заглушен.

Ссылка на комментарий

У меня лопал резиновый тройник , где фильтрик втыкается , и всё , холостых нет , заводится еле еле . Делов на 30 секуннд протрезвев.

Ссылка на комментарий
В 13.07.2019 в 08:14, Валера Хуторский сказал:

У меня лопал резиновый тройник , где фильтрик втыкается , и всё , холостых нет , заводится еле еле . Делов на 30 секуннд протрезвев.

Фильтрик у нас, кажется, в той части магистрали, которая на прогрев? Или ты про другой тройник?

 

Ссылка на комментарий

ну у меня может и шланчики подрезаны но он около хх-пуск и глушилки болтается такая хрень похожая на волчок (играл деревянными игрушками ) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...