Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Снова про вакуум на дизеле: вопросы по FAQ


Рекомендуемые сообщения

24 минуты назад, Валера Хуторский сказал:

обход клапана не исключает из схемы актуатор

Не совсем понял сейчас. Актуатор глушилки или акутатор ХХ? Если глушилки - то это, конечно, возможно... но почему тогда при стравливании вакуума любым способом (многократные нажатия на педаль тормоза или скидывание трубки с клапана) шток клапана уходит в другое положение и актуатор срабатывает?

Ссылка на комментарий

ТС, откинь нафиг все лишнее, воткни в магистраль только клапан глушилки и "поиграйся" с ним, пока он нормально не заработает. Остальное потом подключишь, когда разберешься с этим вопросом. 

Вакуум если нужно померять - можно обратный манометр купить и цеплять его к системе. Себе так и сделал. Трубку в него воткнул нашу жесткую (не помню только рассверливал или нет отверстие) и готово. 

Манометров сейчас всякых разных миллион видов на любой кошелек.

image.png.963d14e5c2fefa7e3979f197862513ad.png

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ну что...очень интересные результаты сегодняшнего дня.
Первое - клапан 4154205001 оказался тем самым клапаном, который у меня стоял раньше. Эффект от установки такой же, как и на предыдущем новом клапане: при снятии напряжения шток клапана не возвращается в первоначальное положение - соответственно, глушилка не соединяется с вакуумом.

Далее. Я купил манометр и померил вакуум. В районе клапана он показал -0,3 примерно. В районе насоса - -0,9. Есть подозрение, что разница в давлении связана с тем, что в районе насоса я замерял вакуум перед рестриктором (он стоит сразу за тройником основной магистрали). Это всё более детально буду проверять уже завтра, ибо на улице, блин, холодно оказалось, да и дела ещё на сегодня есть.

Ну и ещё две прикольные новости. Первая касается замка зажигания. Я снял со старого замка блок со штуцерами под вакуумные трубки. Внутри блока (вернее, в той части, которая входит в замок) обнаружил шток, который как раз-таки и управляет блокировкой вакуума в магистрали при "стандартном" подключении схмы (это когда клапана нет, а вакуум идёт через замок). Посему появилась мысль - прикрутить туда какой-нибудь соленоид, благо их нынче в различных магазинах пруд пруди.

Ну и вторая новость. Спросил в магазине, где покупал манометр, про электроклапана под нашу магистраль. Долго искали. В итоге сказали - есть такой, сотоит около 3 тысяч рублей.

 

Вот такие новости. Завтра продолжу.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, rGoblin сказал:

Ну что...очень интересные результаты сегодняшнего дня.
Первое - клапан 4154205001 оказался тем самым клапаном, который у меня стоял раньше. Эффект от установки такой же, как и на предыдущем новом клапане: при снятии напряжения шток клапана не возвращается в первоначальное положение - соответственно, глушилка не соединяется с вакуумом.

Шланги местами поменяй.

Ссылка на комментарий

вобщем проблему решил заменой всех тройничков и соеденительных трубочек. симптомы были аналогичные как у rGoblina. одно из соединений было близко к мотору, перегревалось и травило.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, VovanSidorovich сказал:

вобщем проблему решил заменой всех тройничков и соеденительных трубочек

Если бы ты тему про вакуум прочитал,то там всё это описано и не нужно было-бы рожать параллельную тему!Не ты первый и не ты последний с этим сталкиваешься!

Ссылка на комментарий
1 час назад, VovanSidorovich сказал:

вобщем проблему решил заменой всех тройничков и соеденительных трубочек. симптомы были аналогичные как у rGoblina. одно из соединений было близко к мотору, перегревалось и травило.

секунду, ещё раз: заменил тройники - и клапан начало отпускать? то есть на прогретой снимаешь напряжение с клапана, он закрывается и машина глохнет?

 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, rGoblin сказал:

секунду, ещё раз: заменил тройники - и клапан начало отпускать? то есть на прогретой снимаешь напряжение с клапана, он закрывается и машина глохнет?

 

теперь мне понятно, что машина плохо глохла из за подсоса воздуха из тройничков. а я считал, что это клапан атмосферу подсасывает

Ссылка на комментарий
5 минут назад, VovanSidorovich сказал:

теперь мне понятно, что машина плохо глохла из за подсоса воздуха из тройничков. а я считал, что это клапан атмосферу подсасывает

Понял. Ты говорил, что подсос на холодной идёт, правильно понял? А на горячей тогда почему не глохла? Подсос сильнее был, получается?

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Pavluha_UZ сказал:

Шланги местами поменяй.

Если поменять местами шланги - будет то, что описано в самом первом сообщении этой темы. Плюс ко всему (в FAQ недаром писали "Не перепутай вход и выход") у тебя будут хуже работать тормоза, а клапан (а за ним и рестриктор тройника вакуумной магистрали) со временем забьётся пылью и перестанет работать вообще.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, rGoblin сказал:

Понял. Ты говорил, что подсос на холодной идёт, правильно понял? А на горячей тогда почему не глохла? Подсос сильнее был, получается?

подсос на горячей сильнее был. я же говорил после прогрева не глохнет, то соединение где утечка была близко было к мотору. трубка не родная, нагревалась и очень мягкая становилась. там и подсасывало

Изменено пользователем VovanSidorovich
  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
8 минут назад, VovanSidorovich сказал:

подсос на горячей сильнее был. я же говорил после прогрева не глохнет, то соединение где утечка была близко было к мотору. трубка не родная, нагревалась и очень мягкая становилась. там и подсасывало

Понял.

У себя сейчас буду дальше проверять весь тракт. Вечером отпишусь

Ссылка на комментарий
8 минут назад, rGoblin сказал:

Понял.

У себя сейчас буду дальше проверять весь тракт. Вечером отпишусь

сам клапан отдельно проверял. от той сети где он будет запитыватся дал питание продувал. вобщем сам клапан рабочий если достаточное напряжение. ну а если дело не в клапане и не в тракте то остается насос и глушилка. насос не измерял, но и так скажу сосет слабенько. ну мож так и должно быть. незнаю

Ссылка на комментарий
5 часов назад, VovanSidorovich сказал:

сам клапан отдельно проверял. от той сети где он будет запитыватся дал питание продувал. вобщем сам клапан рабочий если достаточное напряжение. ну а если дело не в клапане и не в тракте то остается насос и глушилка. насос не измерял, но и так скажу сосет слабенько. ну мож так и должно быть. незнаю

Ты подавал давление, или разряжение? Это важно.

Ссылка на комментарий

Итак, результаты. Походу, при прошлых замерах я не обеспечил гермитичность в манометре, потому и получил разные показания. Сразу скажу: замерял на прогретой машине, так что контур прогрева, можно считать, отключён. Все замеры производил на холостых оборотах.

Разряжение в системе: примерно 0,95 атм (т. е. манометр показал -0,95). Замерено в нескольких точках (и у тройника, и у клапана), показания везде одинаковые. Если система где-то и травит, то определить это возможным не представляется: пробовал посмотреть по манометру, в результате получил, что подтравливает всё-таки сам манометр (за 3 с половиной минуты стрелка ушла до нуля, при этом как только манометр и шланги, идущие к нему, из системы исключил - через указанное время обнаружил, что вакуум в системе был. Проверял попыткой завести машину и визуально изменением положения штока глушилки: он был в закрытом положении и открываться не собирался).

Теперь про давление. В моём случае на клапане, который стоит сейчас, обнаружено, что его "отпускает" при давлении от -0,4 до 0. Если разряжение выше, шток клапана "прилипает" к вакуумной магистрали и не возвращается в исходное положение.

Далее. Клапана замка зажигания (как уже говорил выше - снял его со старого замка для экспериментов и проверок) достаточно для того, чтобы заглушить машину в любом состоянии. ТО есть даже при полностью закрытой системе и давлении в ней -0,95 атм при отпускании штока клапана машина глохнет, ничего не залипает.

Посему вопрос к VovanSidorovich: какой у тебя клапан стоит и делал ли ты с ним что-нибудь перед установкой?

 

Далее. Кто-то спрашивал про фильтрик на тракте прогрева. Проверил. Фильтрик продувается в обе стороны. Разряжения в этой части тракта нет. Но - там сейчас находится единственный во всей системе резиновый тройник. Вполне может где-то в нём подтравливать. Это я проверю когда машина остынет и термоклапан гарантированно будет открыт (по всей видимости, завтра).

Кстати - кто-нибудь пробовал продувать этот клапан? Правильно ли я понимаю, что он должен в холодном состоянии продуваться, причём в обе стороны?

 

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
7 часов назад, rGoblin сказал:

Понял.

У себя сейчас буду дальше проверять весь тракт. Вечером отпишусь

Кстати, была такая беда у одного форумчанина. Оказалось, на клапане было маленькое напряжение.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, rGoblin сказал:

Итак, результаты.

Теперь про давление. В моём случае на клапане, который стоит сейчас, обнаружено, что его "отпускает" при давлении от -0,4 до 0. Если разряжение выше, шток клапана "прилипает" к вакуумной магистрали и не возвращается в исходное положение.

 

На клапане три трубки.

Одна должна выходить в атмосферу.

Проверь, как клапан работает, потом делай выводы.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Pavluha_UZ сказал:

Кстати, была такая беда у одного форумчанина. Оказалось, на клапане было маленькое напряжение.

Уже выше ответил. Напряжение 12 вольт при заглушенном моторе и включённом зажигании, 13,5 - при заведённом моторе.

1 час назад, Pavluha_UZ сказал:

На клапане три трубки.

Одна должна выходить в атмосферу.

Проверь, как клапан работает, потом делай выводы.

 

Загляни на первую страницу - там рассказал, как подключил клапан. И на вторую. Там нарисовал схему. Кстати, интересный комментарий с учётом твоего прошлого предложения - поменять трубки местами. И моего ответа. Сравни это всё. Потом делай выводы. Ещё рекомендую полностью ветку перечитать.

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий

Клапан такой ставил 6655403297. Там три трубки, нет питания вакуумный насос сосет через нижнюю железную трубочку, машину завел подал питание она перекрывается и соединяются две пластиковых, ту что в атмосферу накрывай бубышкой

Ссылка на комментарий
13 часов назад, rGoblin сказал:

Теперь про давление. В моём случае на клапане, который стоит сейчас, обнаружено, что его "отпускает" при давлении от -0,4 до 0. Если разряжение выше, шток клапана "прилипает" к вакуумной магистрали и не возвращается в исходное положение.

у тебя должен вакуум сбрасываться сразу же. Если не сбрасывается, то что-то не так подключено. 

 

13 часов назад, rGoblin сказал:

Правильно ли я понимаю, что он должен в холодном состоянии продуваться, причём в обе стороны?

правильно

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
4 часа назад, VovanSidorovich сказал:

Клапан такой ставил 6655403297. Там три трубки, нет питания вакуумный насос сосет через нижнюю железную трубочку, машину завел подал питание она перекрывается и соединяются две пластиковых, ту что в атмосферу накрывай бубышкой

При отключенном питании вакуум должен с глушилкой соединяться.

При включенном глушилка должна соединиться с атмосферой, а вакуум быть закрытым.

Или опять пошлёшь меня на первую страницу?

Сказал же, проверь как он работает, и подумай головой.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

При отключенном питании вакуум должен с глушилкой соединяться.

При включенном глушилка должна соединиться с атмосферой, а вакуум быть закрытым.

Или опять пошлёшь меня на первую страницу?

Сказал же, проверь как он работает, и подумай головой.

Да, опять пошлю, ибо у меня именно так и соединено. Потому и послал в прошлый раз. Видимо, ты не ходил, раз такие вещи пишешь 🙂

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
5 часов назад, VovanSidorovich сказал:

Клапан такой ставил 6655403297. Там три трубки, нет питания вакуумный насос сосет через нижнюю железную трубочку, машину завел подал питание она перекрывается и соединяются две пластиковых, ту что в атмосферу накрывай бубышкой

У меня соединено так же. И клапан этот я пробовал... Странно....
Ты у себя разрежение не мерил на вакуумной магистрали? У меня если палец к трубке прислонить, то он туда плотно прилипает, чтобы обратно оторвать нужно некоторое усилие

1 час назад, maks1978 сказал:

у тебя должен вакуум сбрасываться сразу же. Если не сбрасывается, то что-то не так подключено.

Вот здесь не понял. Сбрасываться должен где? После того, как клапан замыкается - происходит сброс вакуума небольшой и машина глохнет. Ты это имеешь ввиду? или должен прям в ноль уходить?

С вопроса "что не так" я как раз и начал 🙂 По схеме вроде уже форумчане ответили, что всё правильно. Любое другое положение подключения клапана - либо система будет неработоспособной, либо машина будет глушиться, но не заведётся, пока не стравишь вакуум (например, покачав педаль тормоза)

Ссылка на комментарий
39 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

При отключенном питании вакуум должен с глушилкой соединяться.

При включенном глушилка должна соединиться с атмосферой, а вакуум быть закрытым.

Или опять пошлёшь меня на первую страницу?

Сказал же, проверь как он работает, и подумай головой.

я смотрю тут без стакана не разберешся. но похоже мы об одном и том же говорим

 

IMG_20190701_172510.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...