Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Снова про вакуум на дизеле: вопросы по FAQ


Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Tigra74 сказал:

На выходе эл.клапана (а также и замка зажигания) в процессе запуска и работы двигателя АТМОСФЕРА. Вакуум подаётся кратковременно для глушения двигателя при выключении зажигания ключём через механический клапан замка (схема без сигнализации и Турботаймера) или через замок и Эл. клапан как в твоём случае. 

Если схема с турботаймером - то вакуум подаётся на запертый вход клапана в течение как минимум одной минуты (у меня больше стоит). Ключ из замка убран, и шланги "к насосу" и "к глушилке" соединены между собой. Вакуум упирается в клапан.
Сейчас у меня клапану чтобы "залипнуть" в открытом положении (т. е. когда глушилка соединена с атмосферой, а вакуум заперт) достаточно 20 секунд.

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий

Перечитал всю тему заново. Один из твоих постов на 2 странице очень познавательно про подключение клапана после замены двигла.

А теперь скажу одно, для глушения двигателя (турботаймер, прогрев) достаточно кратковременно подать вакуум на клапан ТНВД.

То есть эл.клапан должен включаться на 2-3 секунды (насколько помню за это время он у тебя не "залипает"). Ищи косяки подключения сигналки в как я и писал раньше.

Изменено пользователем Tigra74
Дополнение
Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Tigra74 сказал:

То есть эл.клапан должен включаться на 2-3 секунды (насколько помню за это время он у тебя не "залипает"). Ищи косяки подключения сигналки в как я и писал раньше.

А вот это интересная мысль. Можно попробовать,

Хотя при первом обмозговывании появился вопрос: а как же защита от самозавдода, которую даёт постоянно поданный вакуум (как в случае с замком)?

Но я ещё подумаю

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Tigra74 сказал:

И ещё заметь, на всех клапанах в Корейском талмуде (да и в схеме MaxAlex), одиночный штуцер, не подключается к вакуумному насосу. А либо атмосфера (через фильтрик, чёрная бобышка на фото), либо исполнительный механизм (клапан на ТНВД). 

во дела! Tigra74. если не трудно, сфотай как у тебя подключен этот злосчастный клапан. потому что у меня одиночный штуцер как раз к насосу и все глушится

Ссылка на комментарий
26 минут назад, VovanSidorovich сказал:

если не трудно, сфотай как у тебя подключен этот злосчастный клапан.

Не трудно, но раньше чем завтра не доберусь до авто. 🙁

 

maks1978 писал же, что в зависимости от типа клапана верх и низ могут меняться

Изменено пользователем Tigra74
Дополнение
Ссылка на комментарий
6 часов назад, VovanSidorovich сказал:

во дела! Tigra74. если не трудно, сфотай как у тебя подключен этот злосчастный клапан. потому что у меня одиночный штуцер как раз к насосу и все глушится

да никаких "делов" нет. У тебя тоже подключено неправильно, но работает, потому как:

1. Может быть производительность вакуумного насоса меньше

2. Может быть клапан мощнее.

3.Может быть утечка в шлангах и вакуум меньше.

Можно поставить клапан с хабов, который предназначен для работы с вакуумом напрямую. С ним можно вообще замок зажигания исключить из цепи.

Зы, все, муза ушла и я ухожу из темы вслед за ней...

Схемы есть, описание работы - есть, сказано достаточно уже. Разбирайтесь.

Всем удачи!

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
48 минут назад, maks1978 сказал:

да никаких "делов" нет. У тебя тоже подключено неправильно, но работает, потому как:

1. Может быть производительность вакуумного насоса меньше

2. Может быть клапан мощнее.

3.Может быть утечка в шлангах и вакуум меньше.

Можно поставить клапан с хабов, который предназначен для работы с вакуумом напрямую. С ним можно вообще замок зажигания исключить из цепи.

Зы, все, муза ушла и я ухожу из темы вслед за ней...

Схемы есть, описание работы - есть, сказано достаточно уже. Разбирайтесь.

Всем удачи!

Ещё раз: у меня стоит клапан с хабов. Не работает.

И ещё раз дубль два. Объясни, почему это неправильно, если во-первых замок работает ТАК ЖЕ, во-вторых у MaxAlex в статье описана ТА ЖЕ схема подключения? И она логична

Ссылка на комментарий

Это просто смешно. См. ниже.

23 часа назад, VovanSidorovich сказал:

я смотрю тут без стакана не разберешся. но похоже мы об одном и том же говорим

 

IMG_20190701_172510.jpg

23 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

Правильно.

57 минут назад, maks1978 сказал:

да никаких "делов" нет. У тебя тоже подключено неправильно,

 

Резюмирую: оно и правильно, и неправильно одновременно. И вы ещё удивляетесь, откуда У МЕНЯ вопросы?

 

Кстати - на вопрос про рестриктор кто-нибудь может ответить?

 

Кстати, VovanSidorovich, ты можешь манометром померить разряжение в системе у клапана и у магистрали? есть возможность такая?

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
3 часа назад, rGoblin сказал:

 

Кстати, VovanSidorovich, ты можешь манометром померить разряжение в системе у клапана и у магистрали? 

Как? Он же ниже ноля не показывает. Вакууметр нада

Ссылка на комментарий
4 часа назад, rGoblin сказал:

 

Кстати - на вопрос про рестриктор кто-нибудь может ответить

Ты какой рестриктор имееш ввиду. На какой линии

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, VovanSidorovich сказал:

Как? Он же ниже ноля не показывает. Вакууметр нада

Я взял манометр обычный от -1 атм до 0. Мне обошёлся рублей в 100, кажется. Нашёл в магазине, в котором торгуют всякими примочками для гидравлики и пневматики. Может быть, в грузовых запчастях оно продаётся. Там же можно фитинги найти под наши трубки и шланги - ну это опять же в теории.

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, VovanSidorovich сказал:

Ты какой рестриктор имееш ввиду. На какой линии

Я имел ввиду рестриктор в принципе. Я тут у себя обнаружил забавную вещь - за тройником вместо рестриктора стоит фильтр. Снял рестриктор с магистрали повышения ХХ, а он пустой оказался внутри. Хотя вроде помню, что живой был... Вот и думаю, как это возможно и возможно ли?

 

Ссылка на комментарий

Что-то уже 5 страниц нафлудили, а толку ноль.

Доедь до Казани, починю.
Какие вы там рестрикторы находите?

Для клапана с тремя дырами они нафиг не нужны.

Там сеточка и должна стоять.
 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Vasily22 сказал:

Что-то уже 5 страниц нафлудили, а толку ноль.

Доедь до Казани, починю.
Какие вы там рестрикторы находите?

Для клапана с тремя дырами они нафиг не нужны.

Там сеточка и должна стоять.
 

Вот этот
image.png.ea4a8045f34f6c0ebf86d3e7885f960e.png
Это всё отсюда: 

Моё предположение было такое - если стоит рестриктор перед тройником, то в управляющей магистрали давление может быть меньше. (логика подсказывает обратное - но может я чего не понимаю?) Соответственно, если там рестриктор дохлый - то вся эта хрень может слишком хорошо продуваться, в результате разрежение слишком большое и имеем то, что имеем. Раз оно не так - значит, я ошибся.

До Казани нескоро соберусь. Но если до той поры не починю - буду иметь ввиду.

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий

Нет там ристриктора, в "родной" схеме после вакуумного насоса стоит простой пластиковый тройник с тонким отводом (10×10×3). Ристриктор стоит в магистрали повышения оборотов ХХ, (смотри схемы). Должен запираться в одном направлении, при появлении вакуума, проверяем на всасывание. 

Ссылка на комментарий

Там тройник как рестриктор.
Рестиктор (белая фигулька с очень тонкой дырочкой)  нужен на повышалку, когда термоклапан закроется, рестриктор стравливает потихоньку вакуум и обороты плавно повышаются.
Когда вакуум подается на повышалку рестриктор тоже травит, но в силу своей ничтожности не может пересилить вакуум.

Ссылка на комментарий
В 02.07.2019 в 06:46, VovanSidorovich сказал:

сфотай как у тебя подключен этот злосчастный клапан.

 

Вот фото

IMG_20190702_212315.jpg

Ссылка на комментарий
16 минут назад, Tigra74 сказал:

Вот фото

Напиши еще какая трубка куда идет, а то еще на 5 страниц спрашивать будут:biggrin:

Изменено пользователем maks1978
  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий

Фото удалось сделать ещё вчера, но сегодня специально добрался до авто после работы. Посмотрел, послушал, понюхал и проверил что и как. На нижний (одиночный металлический) вход с вак.насоса через замок зажигания, боковой - выход на глушилку ТНВД, верх - фильтр в атмосферу. При запуске и работе двигателя (ключом, автозапуск, таймер) на клапане питание постоянное, продуваются боковой и верхний (атмосфера). Глушение (ключ, сигналка) питания нет, дуются боковой и низ (вход с замка). Как и в не раз приведённых рисунках, в том числе и на этой странице.

Для эксперимента откинул все линии оставив цепь вак.насос - замок зажигания - эл.клапан - клапан ТНВД, всё спокойно работает. И заводится и глушится без проблем.

Изменено пользователем Tigra74
Дополнение
Ссылка на комментарий

Да оно и должно работать, куда ж ему деваться...

У ТС, если все так включено и не работает, то либо клапан полудохлый, либо он темнит и купил клапан жигулевский, который с нашим разряжением впринципе не готов работать нормально...
Меня тут один форумчанин побескокоил по турботаймеру, я нашел старую тему, пролистал ее, и все вспомнилось как вчера было... Помню, как я мудохался с этими жигулескими клапанами. Несколько штук поменял - ни один нормально не заработал. То глушится, то нет... Потом купил и поставил родной вакуумный и как бабка пошептала...

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, maks1978 сказал:

Да оно и должно работать, куда ж ему деваться...

У ТС, если все так включено и не работает, то либо клапан полудохлый, либо он темнит и купил клапан жигулевский, который с нашим разряжением впринципе не готов работать нормально...
 

Для "проверки" в том числе скидывал питание с клапана, заводил и глушил с ключа спокойно. Появляется ещё одно смутное подозрение, либо не исправен механический клапан на замке или где-то в линии что-то ещё стоит 🤔 или линия 10мм трубкой сделана 😏

Ссылка на комментарий
1 час назад, Tigra74 сказал:

Фото удалось сделать ещё вчера, но сегодня специально добрался до авто после работы. Посмотрел, послушал, понюхал и проверил что и как. На нижний (одиночный металлический) вход с вак.насоса через замок зажигания, боковой - выход на глушилку ТНВД, верх - фильтр в атмосферу. При запуске и работе двигателя (ключом, автозапуск, таймер) на клапане питание постоянное, продуваются боковой и верхний (атмосфера). Глушение (ключ, сигналка) питания нет, дуются боковой и низ (вход с замка). Как и в не раз приведённых рисунках, в том числе и на этой странице.

Для эксперимента откинул все линии оставив цепь вак.насос - замок зажигания - эл.клапан - клапан ТНВД, всё спокойно работает. И заводится и глушится без проблем.

померить вакуум можешь у себя? Номер клапана напомни каталожный, который у тебя стоит?

1 час назад, maks1978 сказал:

Да оно и должно работать, куда ж ему деваться...

У ТС, если все так включено и не работает, то либо клапан полудохлый, либо он темнит и купил клапан жигулевский, который с нашим разряжением впринципе не готов работать нормально...
Меня тут один форумчанин побескокоил по турботаймеру, я нашел старую тему, пролистал ее, и все вспомнилось как вчера было... Помню, как я мудохался с этими жигулескими клапанами. Несколько штук поменял - ни один нормально не заработал. То глушится, то нет... Потом купил и поставил родной вакуумный и как бабка пошептала...

Вот специально для тебя сфоткаю вечером все клапана. Скажешь, какой из них жигулёвский. Ещё в очередной раз нравится твоё переобувание. Я показываю ту же схему - говоришь "неправильно". VovanSidorovich привёл её же, MaxAlex привёл её же, Tigra74 сфоткал вот в точности как у меня клапан подключён. И по описанию всё совпадает - но у меня неправильно. Хотя всё так же. Как тебя понимать?

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, Tigra74 сказал:

Для "проверки" в том числе скидывал питание с клапана, заводил и глушил с ключа спокойно. Появляется ещё одно смутное подозрение, либо не исправен механический клапан на замке или где-то в линии что-то ещё стоит 🤔 или линия 10мм трубкой сделана 😏

Так в том-то и фишка, что это всё я тоже делал. Только вместо замка вставлял краник, от него открученный (снял со старого замка). И 5 страниц развелось именно потому, что меня уже в десятый раз об этом спрашивают и я в десятый раз отвечаю "проверял".

 

Вакуум можешь померить у себя на тройнике около насоса и около клапана? Что показывает?

Изменено пользователем rGoblin
Ссылка на комментарий
1 час назад, rGoblin сказал:

VovanSidorovich привёл её же, MaxAlex привёл её же, Tigra74 сфоткал вот в точности как у меня клапан подключён. И по описанию всё совпадает - но у меня неправильно. Хотя всё так же. Как тебя понимать?

Ты бы сам определился для начала, а то в первом сообщении ты подлючил, руководствуясь логикой, а не так как в ФАГ, а тут уже у тебя все так же подключено...

Цитата

Прочитав тему в FAQ, нашёл и купил новый клапан. Прозвонил - картинка подключения получилась не такая, как в указанной статье, потому подключил руководствуясь не картинкой, а логикой: на металлический вход клапана у меня в итоге пошёл вакуумный насос, а на пластиковый, который смотрит вверх - глушилка. Пластиковый, который торцевой получился за "атмосферу"

Так что если я и переобулся, то наверное, вслед за твоей логикой...

И да, лично для меня фоткать ничего не нужно - у меня все работает и как починить, я тоже знаю.

Удачи!

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...