Перейти к содержанию

Холивар= бензинка \ дизель


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мерседес и БМВ конкуренты VAG только в некоторых сегментах, при суммарном производстве первых (MB + BMW) менее 3 млн. шт. трудно сравнивать их с VAG - 10,3 млн...

При чистой прибыли VAG около 22 млрд. евро несколько проще заплатить 14 млрд. долларов штрафа, чем при 4,9 млрд. евро у BMW... B)


Опубликовано

видимо кроме паров нужна еще концентрация, давление и температура.

нее, только концентрация и давление выше 30 Атм  :biggrin:

По молодости я иногда зарабатывал трюком тушения окурка в ведре с бензином.

Сам бензин не горит, горят пары бензина

Опубликовано

Может кому пригодится

(полныйтекст ТУТ)

Запуск дизеля: соотношение компрессии и температуры

Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):

  • менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую;
  • 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
  • 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
  • 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
  • 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С;
  • 36 - -//- ; -//- до -30С;
  • 40 - -//- ; -//- до -35С.

Заранее предупреждаю, что эта зависимость лишь относительно отражает возможность запуска дизеля от температуры. Она соответствует 4-х цилиндровому форкамерному двигателю, при условии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора.

Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + - 5 градусов>

Кроме того, существенные отклонения в этих показаниях возможны в следующих случаях:

 

большой разброс значений компрессии по отдельным цилиндрам - соответственно, значительное снижение температуры возможного запуска;

принудительное удлинение времени прогрева свечей накаливания - граница запуска отодвигается в сторону пониженных температур;

при увеличении количества цилиндров двигателя - запуск облегчается;

в случае двигателя с непосредственным впрыском топлива граница может быть отодвинута на 10С в сторону низких температур.

Я не рассматриваю варианты неисправности отдельных систем. В этом случае температура возможного запуска соответственно снижается. Еще раз прошу не оспаривать данные значения компрессии до полного прочтения всей статьи. И если ваша машина заводится при компрессии 16 в -10С, то это не повод для спора. Почему это происходит мы разберемся ниже. Все объяснения будут даны в главе посвященной компрессометрам.

 

В конце этой главы мне бы еще раз хотелось объяснить, для чего же измеряют компрессию.

 

Компрессия в определенной степени определяет коэффициент наполнения воздухом цилиндров. Соответственно, при снижении компрессии, количество воздуха, сжатого в конце такта сжатия, будет значительно меньше. И не все топливо, впрыснутое в цилиндры, полностью сгорит. Это приведет с одной стороны к повышению дымности выхлопа, а с другой - к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

 

Основной же причиной, почему так важен показатель компрессии в дизельном двигателе, лежит в самом принципе работы дизеля.

 

При сжатии воздух в цилиндрах сильно нагревается. В конце такта сжатия, когда температура воздуха максимальна, в цилиндр впрыскивается топливо. Если температура воздуха будет достаточна для воспламенения топлива - оно воспламенится, если нет - вспышки не произойдет. Показатель компрессии опосредованно показывает до какой степени повышается температура воздуха в цилиндрах и, соответственно, до какой температуры возможен запуск дизеля. Поэтому настолько и важен этот показатель.

 

 

Конструкция компрессометра и почему различаются результаты замеров

 

Компрессометр имеет довольно простую конструкцию - это манометр, который посредством промежуточной трубки соединяется с переходником, выполненным в форме форсунки или свечи накаливания, который в свою очередь вворачивается в головку блока при измерении компрессии. Для того, чтобы при проворачивании коленчатого вала не происходило сбрасывания давления, в промежуточной трубке или переходнике установлен отсечной клапан.

 

Однако, несмотря на простоту конструкции, результаты замеров компрессии одного и того же двигателя очень часто сильно разнятся в разных сервисах. И это объясняется не тем, что у одних манометр врет, а у других показания идеальны. Как правило, манометр здесь ни при чем. Причина, чаще всего, кроется в так называемых паразитных объемах и жесткости пружины отсечного клапана. И если для бензинового двигателя они, как правило, не играют существенной роли, то в дизельном двигателе это влияние очень существенно.

 

Чтобы понять, что такое паразитный объем, посмотрим на рисунок

 

 

Величина степени сжатия, как известно, представляет формулу:

 

В случае, если отсечной клапан компрессометра установлен в переходнике, ввертываемом в свечное или форсуночное отверстие, то формула не меняется. Однако, если отсечной клапан установлен возле самого манометра, то появляется паразитный объем V3 в переходнике и переходной трубке. При этом формула приобретает другой вид:

 

где n - степень сжатия,

 

V1 - объем камеры сгорания при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке,

 

V2 - объем камеры сгорания между положениями коленчатого вала в нижней и верхней мертвыми точками,

 

V3 - внутренний объем переходника и переходной трубки.

 

В бензиновых двигателях, где объем камеры сгорания, при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке, довольно большой, прибавка дополнительного небольшого паразитного объема V3 лишь незначительно увеличивает показания степени сжатия.

 

В дизельных двигателях объем камеры сгорания V1 крайне мал. Поэтому, даже незначительная величина паразитного объема V3 резко изменяет величину степени сжатия.

 

У нас был случай, когда нас попросили проверить компрессометр из одного сервиса. До этого у них был другой, но они погорели и пришлось изготавливать новый. При первом же замере им показалось странным, что при показаниях компрессии в 16 атмосфер, двигатель нормально заводился при температуре -15 градусов Цельсия.

 

Когда мы перепроверились с показаниями своего компрессометра, то увидели, что при показаниях нашего прибора 32 атмосферы, их компрессометр показывал 18. Причина была не в неисправности манометра, а в крайне длинных переходных трубках, к тому же большого внутреннего диаметра.

 

Это, конечно, крайний случай такого большого расхождения. Однако, если отсечной клапан стоит не в свечном или форсуночном переходнике, а где-либо в трубке, то показания компрессии будут однозначно меньше. Поэтому, когда ко мне приезжает клиент и называет величину компрессии, замеренную в другом сервисе, я всегда спрашиваю, где был расположен клапан в компрессометре. По меньшей мере, мы перепроверяем компрессию в одном цилиндре.

 

В компрессиметрах, которые применяем мы, отсечные клапана установлены в свечных или форсуночных переходниках, что исключает паразитные объемы, а значит и искажение значений компрессии. Единственное, что может вносить ошибку в показания компрессометра в данном случае - только пружина отсечного клапана и неисправность манометра. При исправности манометра, погрешность из-за пружины незначительна, если жесткость ее подобрана правильно.

 

По результатам многочисленных измерений компрессии ( а это даже не сотни, а тысячи измерений ) мы пришли к следующим критериям значений компрессии:

 

37-40 - компрессия отличная;

 

32-36 - компрессия хорошая;

 

30-32 - компрессия нормальная;

 

28-30 - компрессия удовлетворительная;

 

менее 28 - компрессия слабая, обычно при таких значениях я запрещаю загонять автомобиль в сервис осенью и зимой, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы:"Почему автомобиль не заводится на холодную, почему двигатель троит и так далее?"

 

Я осознаю, что это приемлемо в наших сибирских условиях, где температура -25-30С - обычное явление, а -15-20С воспринимается как оттепель. Возможно, в европейской части России и не требуется такая компрессия для запуска дизеля.

 

Опубликовано

Может кому пригодится (полныйтекст ТУТ) Запуск дизеля: соотношение компрессии и температуры Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С): менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую; 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе; 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С; 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С; 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С; 36 - -//- ; -//- до -30С; 40 - -//- ; -//- до -35С.

 

а ты веришь, да?

Опубликовано

 

Может кому пригодится (полныйтекст ТУТ) Запуск дизеля: соотношение компрессии и температуры Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С): менее 18 атмосфер - не заводится даже на горячую; 22-23 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе; 25 - горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С; 28 - -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С; 32 - -//- ; после длительной стоянки до -25С; 36 - -//- ; -//- до -30С; 40 - -//- ; -//- до -35С.

 

а ты веришь, да?

 

Соглсен, бредятина полная. В наших дизелях степень сжатия 22. Значит для идеальных условий компрессия составит 22*1.4 = 30.8 , а в рельности с учетом потерь 22*1.2 = 26.4
Опубликовано (изменено)

Мануал говорит, что компрессия должна быть 28 бар при определенных условиях.

Имперический коэффициент связи степени сжатия и замеряемой компрессией 1,3 - 1,4 )))

Изменено пользователем Bobby
Опубликовано

Мануал говорит, что компрессия должна быть 28 бар при определенных условиях.

Имперический коэффициент связи степени сжатия и замеряемой компрессией 1,3 - 1,4 )))

Логично. Среднее между 30 и 26 как раз и будет 28.
Опубликовано

в итоге исходя из статьи мы все в теории не можем заводиться по определению)))

Опубликовано

в итоге исходя из статьи мы все в теории не можем заводиться по определению)))

Без свечей накаливания.
Опубликовано

Без свечей накаливания.

в статье вроде говорится ,что при штатной исправной системе...
Опубликовано

а ты веришь, да?

Да я ни разу не дизелист, мне аромат бензина нравится

Опубликовано

 

Без свечей накаливания.

в статье вроде говорится ,что при штатной исправной системе...

 

Таких статей любой "пионер" тебе десятки напишет. Статья из той же оперы, что и о запрете дизелей в Европе якобы из-за неэкологичности.

Запретили дизель, зато у них в почете Кончита Вруст и 15-летний Тууре Боэлиус выбран гомосексуалистом года.

1486298844_tuure.jpg

 

Опубликовано (изменено)

Strory

+100500

 

2 MaxAlex -  посмотри статистику сколько раз гавно типа пенкина  или моисеева давали концерты в твоем городе. Опечалишься....

В европе у 80% отношение к педрилам = нашему. Только у них разума поболее, они это гавно не приплетают без повода, как наши протухшие бабки на завалинке...

А ты уподобляешься именно этим бабкам.

 

Стыдно. Стыдно и нехорошо ©

Изменено пользователем Mortalle
  • +1 1
Опубликовано

чёт не совсем понятно..... в итоге то? ну, там,........ про бензин/дизель...... :biggrin:;) типо все "..дарасы" и самое то - рактивный? :biggrin: 

Опубликовано (изменено)

Не знаю, что тут может быть непонятного. Всё ясно, как божий день: бензин отстой. :)

Изменено пользователем GolosOFF
Опубликовано

Не знаю, что тут может быть непонятного. Всё ясно, как божий день: бензин отстой. :)

Не...бензин не отстаивают,солярку надо отстаивать,поэтому она и отстой :biggrin:

  • +1 1
Опубликовано

 

Не знаю, что тут может быть непонятного. Всё ясно, как божий день: бензин отстой. :)

Не...бензин не отстаивают,солярку надо отстаивать,поэтому она и отстой :biggrin:

 

Бензин такой отстой, что даже отстаивать его бессмысленно. :)

Опубликовано (изменено)

 

Не знаю, что тут может быть непонятного. Всё ясно, как божий день: бензин отстой. :)

Не...бензин не отстаивают,солярку надо отстаивать,поэтому она и отстой :biggrin:

 

зыыыыы ... вот тут вроде более правильный ответ :biggrin:

 

при крекинге вроде соляр гораздо "ниже" чем бензин? или не? ;)

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

при крекинге вроде соляр гораздо "ниже" чем бензин?...

Бензин - отстой, другими словами - отстой бензина, то  есть соляр!  :ar: 

Дизельидиллические апологеты называют так мерзкопахнущий соляр, дабы ввести в заблуждение людей неискушённых, которые  могут усомнится в диавольской природе их моторов! :aq: . Любой мотор с воспламенением от сжатия - бесовщина! :P

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Любой мотор с воспламенением от сжатия - бесовщина! :P

 

Хм.... , а ведь и правда! Ну как так то...... НИЧЕГО нет, и на те.... ВСПЫХИВАЕТ само от сжатия :biggrin: ..... НЕРЕАЛЬНО!! ;)

В иных случаях - чиркать надо, а тут САМО :aq:не иначе как нечистая сила закралась :biggrin: 

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

 

Любой мотор с воспламенением от сжатия - бесовщина! :P

 

Хм.... , а ведь и правда! Ну как так то...... НИЧЕГО нет, и на те.... ВСПЫХИВАЕТ само от сжатия :biggrin: ..... НЕРЕАЛЬНО!! ;)

В иных случаях - чиркать надо, а тут САМО :aq:не иначе как нечистая сила закралась :biggrin:

 

:aq: Антихристы - нет воспламенения, а есть взрыв

Опубликовано

:aq: Антихристы - нет воспламенения, а есть взрыв

Опубликовано

 Антихристы - нет воспламенения, а есть взрыв

 

То-то и оно, что взрыв! А хорошему человеку мирно ехать надобно, не вдребезги пополам разлетаться...


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...