Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Неисправность ABS и EBD, (проблемы и ремонт)


Dmitry

Рекомендуемые сообщения

Сложность в том, что сейчас эти датчики почему-то идут без разъема. И надо будет как-то приделать к нему старый разъем.

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста., какое верное положение у датчика ускорения ABS 5.3 Road Partner 2.3

Проблема в том, что если он стоит на штатном месте, то не работает ABS, есть соответствующая ошибка, и горит лампочка.

0_109014_746d0b2a_XXL.jpg
 

Пардон, не в фокусе.

 Стоит положить его как на фото ниже, лампочка не горит, ошибки нет. 

Т.е. штатно, он стоит с правым креном 90 градусов, по авиационному, или дифферентом на правый борт 90, по морскому.

Если крен убрать, неисправность себя не проявляет.

 

А вот работает ABS, или нет, пока не знаю. В машине полно не закрепленного хрупкого барахла.

 

0_109013_16a6388f_XXL.jpg
 
Нарыл якобы методику проверки и ремонта датчика.

У нас распайка не совпадает, с описанной,  а напряжение, рекомендованное к замеру, присутствует что с датчиком, что без него. Между "заземление сигнала" (синий провод, контакт 149 по схеме) и проводом "бокове ускорение" (серый провод, контакт 150 ), около 3в. Между "заземление сигнала" и "Скорость авто" (контакт 151), 5в.

 Скорее всего,  методика по ссылке, не верна. Кроме ремонта конечно. Измерения, при включенном зажигании.

Если оно выкл, напряжения нет.

Почему спрашиваю? Да потому, что видел датчики, установленные без крена. И судя по элементам крепления рычага ручного тормоза, датчик к тому же, еще и развернут на 90 град, по ходу авто.

Вот эту фото, слямзил у кого то из галереи, каюсь.  

0_109016_96fd50ea_orig.jpg
Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий
                                                                                         Проверка датчика ускорения ABS 5.3 тестером.
 
Датчик имеет три выхода на разъеме, сообщающимися тремя проводами с ЭБУ АБС.
1-й, он же Синий+белая полоса.
2. Серый.
3. Белый+красная полоса.
Напряжение питания, подается на 1й плюсовой и 3й минусовой вывод, и равно 5 вольт. Это видно, если подсоединить мультиметр, к соответствующим контактам разъема.
Если перенести минусовой щуп тестера на серый провод, то измеренное напряжение, при горизонтальном расположении датчика (как на 2-ом и 3-м фото пост № 277), будет равно половине питающего напряжения. Т.е. +2,5 вольта.
Здесь и далее, положение разъема датчика -"от себя".
Создаем перегрузку в 1g, накреняя датчик поочередно, влево и право. Одно из ушей крепления при этом будет внизу, второе ввеху.
Создаем правый крен, напряжение увеличится до 5 вольт.
Создаем левый крен, напряжение падает до нуля.
Теперь ставим + прибора на серый провод, а минус на белый. В горизонте, напряжение +2,5 вольт. При кренах датчика, показания меняются аналогично, как и при подключении +серый и - синий.
Делаем вывод о исправности датчика. 
 
На фото, видим, что исправный датчик, ведет себя соответственно представленному графику.

0_1093f7_12ed4070_XXL.jpg
Датчик бокового ускорения.jpg
Методика проверки датчика ускорения с помощью ELM 327, предоставлена в соответствующем разделе.
Пост № 208.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

только что (1,5 часа назад, приехал на работу)) загорелся АБС.

прокурил всю тему, наиболее подходящие симптомы эти:

должна сама гаснуть- у меня периодически бывает загорается, когда сильно побуксуешь, видимо из-за сильной разницы вращения колес с ума сходит, через некоторое время сама гаснет.

пошел к машине, завелся - горит, заглушил.

завелся, тронулся и через 10 метров АБС погасла (аж от сердца отлегло))

 

но червячок остался, именно от пробуксовки (сори что трогаю другую тему)) - попал передком в маленькую (!) ледяную ямку. и в итоге задними прогрыз точно такую же..)))

при том, что 4H горел, но никакого эффекта, как будто и нет никакого ПП. ((

включаю N, 4L. на приборке загорается зеленым 4H и гаснет (лампочка 4L НЕ ГОРИТ)

и тоже никакого эффекта - передние колеса отказываются "шлифовать" .

при выключении 4L на короткое время промаргивает 4H и выключается.

под "одобрительные" взгляды пришлось сдергивать тросом свой "внедорожник".

:bw:

Изменено пользователем FilinS
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста., какое верное положение у датчика ускорения ABS 5.3 Road Partner 2.3

1.Отвечу сам себе. Левым ухом по ходу, наклейкой вверх, разъем смотрит на левую дверь. Тогда, выходит датчик у нас продольного, а не поперечного(бокового) ускорения.

2. Удалось прочитать ABS и SRS с помощью KL адаптера, собранного на чипе FTDI и компараторе LM339M. Аналоги LM 2901, LM3302, LM239 

Собирал просто. Заказал на Ибее ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ USB2UART НА FT232RL а это уже пол адаптера, распаял на куске гетинакса вторую часть висячкой, и затем, все соединил в одно устройство.

ABS, прочитана программами:

а) Chevrolet Explorer, в настройках надо выставить авто до 2005 года. Читает все (досконально не проверял), ошибки, скорости колес, инфу о ЭБУ, тормоз нажат или нет.

б)  Программой CASCADE 0.9.3 - Это эмулятор мульти марочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1)

 

АБС прочитана, по автомобилям Опель Астра, в разделе шасси, 

 

Подушка прочитана,  в этой же программе,  Авто Шерри Тиго ( "Орионом", не с первого раза). Прокатывают еще шеррри, помоему Амулет и еще какие то.

Я сначала брал у соседа адаптер "Орион", он выпускается серийно, и его можно купить в Инете. Но он зараза, требует доработки. Виснет ( редко) и не с первого раза иногда читает, это вводит в заблуждение.

   Затем собрал свой, по аналогичной схеме. Он мне вышел дешевле на копейки, да еще и корпус пришлось самому городить. Лучше купить заводской, и доработать его как здесь.

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=71220&page=2

Причем, свежие адаптеры, уже не требуют переделки обвязки транзисторов. (замена местами резисторов 510 и 2К0). требуется лишь, прихватить к корпусу мини ЮСБ( сделал), добавить резисторы на поддтяжку( еще не перепаивал), и заменить провода, оригинал-очень ломкий (сделал), и шпеньки толстоваты, поставил от папы разъема подходящего.

И выйдет, вполне себе ничего прибор за 1000 руб.

 

В Каскаде, по SSangYong Musso, берет только двигатель. Да и то, на темп охл жидк, был завис программы (тем же "Орионом", с не перепаянной подтяжкой).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сложность в том, что сейчас эти датчики почему-то идут без разъема. И надо будет как-то приделать к нему старый разъем.

пришел со всеми проводами и разьемами, правда после замены лампочка ABS погасла и опять загорелась , ехать на диагностику за 60 км , чтоб опять узнать что терь еще на другом колесе косяк нет ни какого желания. можно как то просто ее загасить и забыть про то что есть АБС?

Ссылка на комментарий

Значит не в датчике дело. Отключение АБС чревато феерическим вылетом с трассы при экстренном торможении на наших машинах.

Ссылка на комментарий

Значит не в датчике дело. Отключение АБС чревато феерическим вылетом с трассы при экстренном торможении на наших машинах.

ну очередной диллер взял тыщу рублей за чтение кода неисправности (вердитк пипец заднему правому датчику) , до этого прокачивали тормоза, че только не делали (есть мысль что при замене заднего моста чего то не доделали, но это только мысль)

Ссылка на комментарий

Странные у вас дилеры. Мы либо берем деньги за диагностику, результатом которой будет решение проблемы. Либо возвращаем их.

Ссылка на комментарий

Странные у вас дилеры. Мы либо берем деньги за диагностику, результатом которой будет решение проблемы. Либо возвращаем их.

хорошо наверно жить в столице :)

Ссылка на комментарий

после замены лампочка ABS погасла и опять загорелась , ехать на диагностику за 60 км , чтоб опять узнать что терь еще на другом колесе косяк нет ни какого желания. можно как то просто ее загасить и забыть про то что есть АБС?

Если бы был косяк и на другом колесе, то на диагностике, сказали бы сразу. Сканер выдает все ошибки абс и датчиков, если они есть.

Если после замены датчика, осталась ошибка, то надо вывешивать это колесо и проверять, не цепляет ли он за гребенку, тем более мост меняли. А может и провода где коротят, по салону, по пути от датчика к блоку управления. В таком случае, сопротивление датчика, и всю линию относительно корпуса, надо проверять на соответствующих контактах общего разъема, на мозгах АБС.

 А может гребенку поставили, не с тем кол-вом зубьев. Посчитать их тогда зубья надо, вывернув датчик. Заодно и проверить, не цепляет ли. 

Я проверяю так:

 

Выкручиваю датчик и отсоединяю от разъема. На усики разъема датчика, одеваю ПВХ трубку-кембрик, подходящий. Вставляю в кембрики щупы тестера, что бы руками их не держать. Замеряю сопротивление датчика, в пределах 1,4 ком +-. 

Переключаю тестер на 3в перем. напр., и как радистка Кэт, стучу о метал. предмет, чувствительным  элементом датчика. Есть ЭДС, около 1в, хорошо.

Далее вставляю датчик к себе домой, и болт не закручиваю. В тихом гараже, вращаю колесо, и одним пальцем держу датчик.

Если он шворкает о гребенку, то есть отдача в палец, конечно, если вы не сын Валуева. Цепляние, также слышно ухом.

Одновременно, смотрю на тестер, что показывает. Давлю на датчик, и чуть приподнимаю его, результат и слышно и видно. 

Если цыпляет, то прокладка тонкая помогает, от пачки сигарет. Но это не выход конечно. Надо еще и люфт проверить продольный, полуоси. Как проверять, я где то писал, может даже и здесь.

При обрыве  в цепи датчике, АБС, лампочка горит постоянно. В остальных случаях,  при вкл зажигания. гаснет вместе с ЕБД, это уже хорошо, мозги значит исправны. Загорается после начала движения. 

что бы лампа не раздражала, можно ее вынуть, или вытащить предохранитель.

Я ездил без АБС, с 1990 года, у меня не было авто с ней. Плюс ко всему, еще и эту взял, с неисправной АБС (датчик ускорения не верно стоял).

Но наше авто, очень склонно к заносу на скользкой дороге. 

 

А вообще, чего я здесь распыляюсь, все это уже описывалось 1млн раз.

Но стирать не буду, раз уж написал. Стучите в личку, лучше, если вопросы есть.

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

 

после замены лампочка ABS погасла и опять загорелась , ехать на диагностику за 60 км , чтоб опять узнать что терь еще на другом колесе косяк нет ни какого желания. можно как то просто ее загасить и забыть про то что есть АБС?

Если бы был косяк и на другом колесе, то на диагностике, сказали бы сразу. Сканер выдает все ошибки абс и датчиков, если они есть.

Если после замены датчика, осталась ошибка, то надо вывешивать это колесо и проверять, не цепляет ли он за гребенку, тем более мост меняли. А может и провода где коротят, по салону, по пути от датчика к блоку управления. В таком случае, сопротивление датчика, и всю линию относительно корпуса, надо проверять на соответствующих контактах общего разъема, на мозгах АБС.

 А может гребенку поставили, не с тем кол-вом зубьев. Посчитать их тогда зубья надо, вывернув датчик. Заодно и проверить, не цепляет ли. 

Я проверяю так:

 

Выкручиваю датчик и отсоединяю от разъема. На усики разъема датчика, одеваю ПВХ трубку-кембрик, подходящий. Вставляю в кембрики щупы тестера, что бы руками их не держать. Замеряю сопротивление датчика, в пределах 1,4 ком +-. 

Переключаю тестер на 3в перем. напр., и как радистка Кэт, стучу о метал. предмет, чувствительным  элементом датчика. Есть ЭДС, около 1в, хорошо.

Далее вставляю датчик к себе домой, и болт не закручиваю. В тихом гараже, вращаю колесо, и одним пальцем держу датчик.

Если он шворкает о гребенку, то есть отдача в палец, конечно, если вы не сын Валуева. Цепляние, также слышно ухом.

Одновременно, смотрю на тестер, что показывает. Давлю на датчик, и чуть приподнимаю его, результат и слышно и видно. 

Если цыпляет, то прокладка тонкая помогает, от пачки сигарет. Но это не выход конечно. Надо еще и люфт проверить продольный, полуоси. Как проверять, я где то писал, может даже и здесь.

При обрыве  в цепи датчике, АБС, лампочка горит постоянно. В остальных случаях,  при вкл зажигания. гаснет вместе с ЕБД, это уже хорошо, мозги значит исправны. Загорается после начала движения. 

что бы лампа не раздражала, можно ее вынуть, или вытащить предохранитель.

Я ездил без АБС, с 1990 года, у меня не было авто с ней. Плюс ко всему, еще и эту взял, с неисправной АБС (датчик ускорения не верно стоял).

Но наше авто, очень склонно к заносу на скользкой дороге. 

 

А вообще, чего я здесь распыляюсь, все это уже описывалось 1млн раз.

Но стирать не буду, раз уж написал. Стучите в личку, лучше, если вопросы есть.

 

распечатал, отдам в сервисе. вдруг повезет в этот раз с мастером

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

Всем привет! В общем есть такая проблема... В общем умерли у меня подшипники задних полуосей, да так умерли, что люфт радиальный в несколько миллиметров был, внутри- куча стружки... Как итог- датчики АБС изнутри сточило заподлицо с мостом. Кольца АБС были в порядке, кроме следов касания датчиков, которые я устранил. Подшипники поменял, кольца АБС использовал старые- мне удалось их снять почти без последствий (кроме того, что со стороны стопорного кольца отломились местами кусочки зубцов в пару миллиметров, когда я кольца снимал.) Но датчик считывает кольцо ближе к другому краю , где зубцы абсолютно целые. Кольца сажал на полуось на горячую. Держатся они хорошо- я проверял. Суть проблемы- при движении стала отключаться АБС, либо бить в педаль при торможении на малых скоростях. Из чего я делаю вывод, что сильно увеличен зазор между кольцами и датчиками (датчики ведь сточило...). Вопрос- хочу отфрезеровать/обточить датчики так, чтоб они сели чуть глубже и начали адекватно считывать кольца- возможно ли это? И не изменилось ли сопротивление датчиков от уменьшения их длины?
Вообще- какой длины должен быть датчик и есть ли недорогие аналоги? Отдавать 3000 рублей за датчик мне не хочется...

Ссылка на комментарий

Обточить пластиковую юбку можно, катушка внутри цилиндрической части. Зазор до барабанов должен получиться около 1мм.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Обточить пластиковую юбку можно, катушка внутри цилиндрической части. Зазор до барабанов должен получиться около 1мм.

Спасибо! На выходных попробую- вооружусь штангенциркулем с глубиномером, гравером, пивом и здравым смыслом...

Ссылка на комментарий

Вот решил написать как я боролся с неработающим abs. Машина Tager 2.3, 2010 года. После к.з из-за задней двери пришлось менять почти всю проводку, поэтому если у вас вдруг перестал работать задний дворник, стоп сигнал или обогрев стекла не затягивайте, проверяйте провода в кожухе между задней дверью и кузовом (перетираются). После к.з перестало работать почти все, и конечно перестала работать abs загорелся индикатор на панели .Нашел электрика который раньше работал у оф. дилера ТАГАЗ, поменял он мне проводку, но лампа гореть не перестала, abs тоже не работала. На мой вопрос "почему горит?", сказал что сканера нет проверить нет возможности. Пришлось ездить с горящей abs.Достаточно долго время индикатор мозолил мне глаза, знакомые говорили забей или высунь лампочку, но я не люблю когда в машине что-то не работает или работает не так как должно работать. Электрика который мне делал найти не получилось, пришлось ехать к другим. сканер показал нет сигнала з/п колесо. Вердикт ДОБЛЕСТНЫХ мастеров замена датчика. Но я научен горьким опытом, поехал в гараж и поменял датчики задних колес местами. Опять к ним, сканер показывает туже ошибку, после увиденного ДОБЛЕСТНЫЕ электрики стали проверять тестером показания датчика 1.6 КОм (при вращении колеса меняется), значит дело не в гребенке на полуоси, прозвонили провод от датчика до блока abs, он тоже целый и тут они развели руками.Я их понял, поехал домой к компьютеру искать кто в нашем городе ремонтирует abs, наткнулся на BOSH автосервис, позвонил рассказал о проблеме и о проделанной работе по выявлению причин неисправности.сказали мне что скорей всего замена электронного модуля abs, но если у меня есть желание то я могу сам снять модуль, привести им и они попробуют подчинить его, если получится то 6000 р. если нет то замена. Опять интернет, поиск информации по ремонту модуля, но в интернете везде информация по ремонту когда сканер не видит сам блок а у меня немного другое.Информация с интернета все равно очень помогла.
И так! Снимаем модуль 6 болтов под ключ звездочкой, отпиливаем ножовкой крышку(можно лобзиком) ножом не получилось

 

Сохранить в Альбом9e9db6as-960.jpgмодуль

 

 

Сохранить в Альбомbbbdb6as-480.jpgотпилил крышку

отпиливать лучше крышкой вниз, меньше стружки будет внутри
Разобрав, понял что без лупы смотреть там не на что. звоню товарищу, раньше он работал в мастерской цифровых фотоаппаратов у него спросил лупу. в модуле много очень тонких проводников с помощью лупы обнаружил

 

 

 

Сохранить в Альбом3a7db6as-480.jpg

 

 

Сохранить в Альбом4fdb6as-480.jpgперегорел 4-й снизу проводник

звоню опять знакомому, так мол и так можно запаять. он говорит приноси я отвезу парням на бывшую работу они посмотрят.С утра отдал, вечером привез с новым припаянным проводником, правда на много толще родных

 

 

Сохранить в Альбом8343b6as-960.jpg

 

 

Сохранить в Альбомccc3b6as-960.jpg

 

 

Сохранить в Альбомdac3b6as-480.jpg

крышку сажаем на герметик, прикручиваем модуль к блоку, идем в машину три раза крестимся, поворачиваем ключ зажигания и ВСЕ РАБОТАЕТ! лампа потухла. разгоняемся, тормозим ABS тоже работает.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. НАДЕЮСЬ КОМУ НИБУДЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЖЕТ

  • +1 3
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

что может быть с блоком где трубки? жужжит после прогрева авто и не выключается пока по нему не стукнешь(мысли  втягивающего внутри зависает и насос работает,но есть ли там включающий контакт внутри?)! что то может внутри зависать? смысл перебирать есть или только замена?

Ссылка на комментарий

Внутри есть два реле.

спасибо! получается какое-то не размыкается при нагреве,буду вскрывать)

Ссылка на комментарий

А этот гидроблок с трубками разбирается вообще? А то у меня ABS/EBD не работает. По сканеру пишет проблема в схеме клапана. Мозги, которые в подлокотнике менял. Проводку всю проверил - все нормально.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

А где мозги абс в тагере дизельном и чем просканировать?

Тож значщк АБС загорелся на панели.Завел - горит,поехал-горит..

Покурю темку,мож накопаю чего..

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...