Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Трёп бездорожников - II


Рекомендуемые сообщения

Только что, MaxAlex сказал:

Самый лучший вариант установки термовыключателя - это головка. В ней дофига запасных отверстий.

Головка всегда будет горячее антифриза,зачем тогда нужны включеные венты при холодном радиаторе?

Почему в машинах где штатно расчитан электровентилятор,датчик включения стоит внизу радиатора,в уголку?

Ставил я в верхний патрубок изначально,начитался здесь,по итогу даже на заглушенной машине через 10-15 минут включались венты,патрубок горячий,а радиатор холодный. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

На некоторых корандо-радиаторах штатно датчик внизу, слева по ходу движения, на 92 градуса. У меня изредка срабатывает в жару после длительного движения под нагрузкой и остановки (т.е. при раскаленной турбине после прекращения естественного обдува радиатора, висковеник без полноценного диффузора дает мало). Стрелка при этом остается в горизонте, т.е. срабатывает немного рановато . Стрелка точно исправна - один раз возвращался на забитом глиной радиаторе в +30 и конченном генераторе, видел максимальное положение стрелки, включал на АКБ печку, чтобы не дать уйти стрелке за максимум. Итого, слева в нижней части радиатора - 92 и больше. Справа, на выходе, будет чуть прохладнее, конечно. Думаю, нашемарочный датчик на 87 - туда будет самое то.

 

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
Только что, Strory сказал:

На некоторых корандо-радиаторах штатно датчик внизу, слева по ходу движения, на 92 градуса. У меня изредка срабатывает в жару после длительного движения под нагрузкой и остановки (т.е. при раскаленной турбине после прекращения естественного обдува радиатора). Стрелка при этом остается в горизонте, т.е. срабатывает немного рановато . Стрелка точно исправна - один раз возвращался на застранном радиаторе в +30 и конченном генераторе, видел максимальное положение стрелки, включал на АКБ печку, чтобы не дать уйти стрелке за максимум. Итого, слева в нижней части радиатора - 92 и больше. Справа, на выходе, будет чуть прохладнее, конечно. Думаю, нашемарочный датчик на 87 - туда будет самое то.

 

Стоит штатно и у меня датчик,но он аварийный,при перегреве подлючает вент кондера,,

Ссылка на комментарий

Угу. Хотя странная аварийность - рановато он срабатывает. Скорее, дублирование висковеника. Но под обсуждаемый предмет - самое оно. У меня на нем и вент кондера и через доп.реле - второй электровеник с тагера.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
18 минут назад, Strory сказал:

Угу. Хотя странная аварийность - рановато он срабатывает. Скорее, дублирование висковеника. Но под обсуждаемый предмет - самое оно. У меня на нем и вент кондера и через доп.реле - второй электровеник с тагера.

Возможно у тебя на другую температуру датчик,но я сомневаюсь,у меня он включается когда стрека температуры на немного привысит середину,но до этого включаются оба вента охлаждения,замечал это когда поленюсь цепи одеть,и в горку с прицепом начинаю подбуксовывать на глине.

Ссылка на комментарий

К расуждениям что в голове будет температура за 100° а на входе меньше и из за этого не откроется термостат,маленько не верны,вопрос сразу возникает,а как с виской тогда термостат открывается?как?ведь виска работает постоянно,постоянно охлаждает радиатор,а веники включаются тогда,когда уже температура входа антифриза привысила 87°,термостат в это время открыт уже и антифриз с легкостью проходит круг,скажу так,венты у меня срабатывают на очень короткое время,меньше чем на бензинках.

Ссылка на комментарий
30 минут назад, сашка сказал:

К расуждениям что в голове будет температура за 100° а на входе меньше и из за этого не откроется термостат,маленько не верны,вопрос сразу возникает,а как с виской тогда термостат открывается?как?ведь виска работает постоянно,постоянно охлаждает радиатор,а веники включаются тогда,когда уже температура входа антифриза привысила 87°,термостат в это время открыт уже и антифриз с легкостью проходит круг,скажу так,венты у меня срабатывают на очень короткое время,меньше чем на бензинках.

Саня...а ты измери темпр-ру масла....и ваще очччень не приятно удивишься. Пока в будуте ловить внизу радиатора +85*С верхняя часть будет в районе +100*С (физику не наеб..шь, тепло всегда идет ВВЕРХ) и ловить темпр-ру на выходе не логично с точки зрения охлаждения, но логично с точки зрения автоматики (учитывается коэф-нт отвода тепловой мощности радиатора, состояния вентиляторов, состония самого радиатора - насколько он забит и тд). тока вот при нижнем включении датчика, можно уже усепть перегреть ГБЦ, особенно отчаянно буксуя в го$нище. На счет "не порть патрубок" - Саня..ну как дитя малое - вставляется из алюминевой (стальной) трубы патрубок и в него врезается датчик на включение электровеника.

881690as-960.jpg

Например (первое что попалось под руку)

Ну а если есть боязнь, что постоянно будет крутиться - воткни термодатчик с термореле

http://www.12vi.ru/770/921/ - ваще шикарное решение! Темпр-ра регилировки от +50*С до +150*С !

im.xp?q=049050055052054053057052053048-3

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, daf1971 сказал:

Саня...а ты измери темпр-ру масла....и ваще очччень не приятно удивишься. Пока в будуте ловить внизу радиатора +85*С верхняя часть будет в районе +100*С (физику не наеб..шь, тепло всегда идет ВВЕРХ) и ловить темпр-ру на выходе не логично с точки зрения охлаждения, но логично с точки зрения автоматики (учитывается коэф-нт отвода тепловой мощности радиатора, состояния вентиляторов, состония самого радиатора - насколько он забит и тд). тока вот при нижнем включении датчика, можно уже усепть перегреть ГБЦ, особенно отчаянно буксуя в го$нище. На счет "не порть патрубок" - Саня..ну как дитя малое - вставляется из алюминевой (стальной) трубы патрубок и в него врезается датчик на включение электровеника.

881690as-960.jpg

Например (первое что попалось под руку)

Ну а если есть боязнь, что постоянно будет крутиться - воткни термодатчик с термореле

http://www.12vi.ru/770/921/ - ваще шикарное решение! Темпр-ра регилировки от +50*С до +150*С !

im.xp?q=049050055052054053057052053048-3

 

Серег,тоже самое и с виской,только с ней ещё хуже,наипнулась,и все нет того охлаждения как должно быть,исключая вариант клина,тогда замернешь,тем более на севере,

Ну как у меня машина и двиг ходит,я не понимаю,по вашим рассуждениям,он должен уже клинануть,так как перегретый весь,кольца должны залечь от перегрева,вкладыши прикипеть,

Давай так,установи веники,втыкай в верхний патрубок,поезди,а потом скажешь как лучше,с чего бы это все кто из наших перещли на веники,переключили дадтчик на нижний патрубок?? Да потому что уже через пять минут веники молотят без перерыва практически,пройдено,а вот эти термодатчики и термореле,х..ня это все,проще нет простой схемы,датчик и кнопка аварийная.

  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий

Нда.... поржал. 

Я пока что обходился штатными: виска + электровеник для кондея (ну и плюс принудительная кнопка). Виска наеб-ась у меня дважды и оба раза ее тупо КЛИНИЛО, и веник работал на всю мощь постоянно! Перегреться в таком виде не возможно. Как у тебя там виски мрут, я хз. 

 

з.ы. можешь не рассказывать - у тебя машины УНИКАЛЬНЫЕ, нам до них, как до Китая..сами знаете чем  :)

 

Ссылка на комментарий

Если на входе в ДВС 70 градусов, а ДВС в перегреве - ДВС неисправен.

Езда 100 кмч - уже нагрузка, аэродинамики у нас нет, турбина раскаляется только в путь. Это получается - с датчиком в верхнем патрубке веники на ходу будут молотить постоянно? При том, что в начале такой езды термостат вообще закрыт и в радиаторе холоднее холодного, да он еще обдувается набегающим воздухом?

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

На мой взгляд самый кайф это вискомуфта, которая страхуется электровыентилятором.

Себе от недостатка места поставил два электровентилятора, которые включаются при нагреве головы до 30 градусов и работают в половину мощности, т.е. последовательно.

И простейшая схема на двух реле для включения вентиляторов на полный режим

6f5c6404l69-960.jpg

Выход а полный режим по термовключателю (на ?87? градусов) установленном в верхнем патрубке. На фото плохо, но видно термодатчик

a97cc71s-960.jpg

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
15 минут назад, daf1971 сказал:

Нда.... поржал. 

Я пока что обходился штатными: виска + электровеник для кондея (ну и плюс принудительная кнопка). Виска наеб-ась у меня дважды и оба раза ее тупо КЛИНИЛО, и веник работал на всю мощь постоянно! Перегреться в таком виде не возможно. Как у тебя там виски мрут, я хз. 

 

з.ы. можешь не рассказывать - у тебя машины УНИКАЛЬНЫЕ, нам до них, как до Китая..сами знаете чем  :)

 

А вот у меня она накрывалась как раз наоборот,двигатель шел в красную зону,а муфту рукой останавливал,из за этого я и перешел на эл.веники,с тех пор что такое перегрев я не знаю,можешь смеятся сколько угодно,ты на муфтах и с них никогда не уйдешь,а я на эл.вениках,и как с ними мне лучше знать,так как они в оочию стоят и все что я описал и написал это с практики а не со слов форумчан.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, MaxAlex сказал:

На мой взгляд самый кайф это вискомуфта, которая страхуется электровыентилятором.

Себе от недостатка места поставил два электровентилятора, которые включаются при нагреве головы до 30 градусов и работают в половину мощности, т.е. последовательно.

И простейшая схема на двух реле для включения вентиляторов на полный режим

6f5c6404l69-960.jpg

Выход а полный режим по термовключателю (на ?87? градусов) установленном в верхнем патрубке. На фото плохо, но видно термодатчик

a97cc71s-960.jpg

 

У меня сразу стоят на полный режим,дуют дай боже,но через нижний патрубок организованно включение,нареканий к этой схеме нет с 2012г,даже плюсы,теплее стало в машине на много зимой,двигатель прогревается зимой на холостых и с включегой печкой на 1-2 режиме за 15 минут,без печки минут за 7,как раз сигарету выкуриваю и стрелка на первом делении.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, сашка сказал:

А вот у меня она накрывалась как раз наоборот,двигатель шел в красную зону,а муфту рукой останавливал,из за этого я и перешел на эл.веники,с тех пор что такое перегрев я не знаю,можешь смеятся сколько угодно,ты на муфтах и с них никогда не уйдешь,а я на эл.вениках,и как с ними мне лучше знать,так как они в оочию стоят и все что я описал и написал это с практики а не со слов форумчан.

В общем, резюмируя - на электовенниках гоняют правильные пацаны, а все остальные...в общем отсталые динозавры, против новых технологий  :)

Саня, инженеры на МБ ваще не дураки (по крайней мере до 2000 годофф)...и кстати виски до сих пор ставят на современные моторы. Виска гораздо плавнее, и главное постоянно обдувает радиатор. Исправная виска гораздо лучше справляется с охлаждением

Ссылка на комментарий

И это абсолютно правильное и тотально верное

15 минут назад, MaxAlex сказал:

На мой взгляд самый кайф это вискомуфта, которая страхуется электровыентилятором.

Себе от недостатка места поставил два электровентилятора, которые включаются при нагреве головы до 30 градусов и работают в половину мощности, т.е. последовательно.

И простейшая схема на двух реле для включения вентиляторов на полный режим

6f5c6404l69-960.jpg

Выход а полный режим по термовключателю (на ?87? градусов) установленном в верхнем патрубке. На фото плохо, но видно термодатчик

И это и есть абсолютно верное и правильно технически реализованное решение.

давным давно (когда я был неучем и папуасом) я поставил датчик в нижний патрубок (ниссан террано1), - так надо мной ржала вся стоянка дальнобоев, когда я приехал в минус 27 с кипящим радиатором,,,

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Mortalle сказал:

И это абсолютно правильное и тотально верное
И это и есть абсолютно верное и правильно технически реализованное решение.

давным давно (когда я был неучем и папуасом) я поставил датчик в нижний патрубок (ниссан террано1), - так надо мной ржала вся стоянка дальнобоев, когда я приехал в минус 27 с кипящим радиатором,,,

Дим..сокровенные знания с опытом приходят  :)

 

з.э. То что Алексей реализовал, есть электрический аналог виски, правда дискретный, всего два режима работы, в отличии от виски, которая плавно все это делает.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Этой схеме- стотыщ лет, с древних фордов мустангов и т.д.

когда еще и не было разных ЭБУ

и никакую виску эта схема не заменяет,   У меня именно эта схема (только управление от ЭБУ) ПЛЮС штатная виска.

просто многие папуасы не знают КАК работает исправная виска...

Ссылка на комментарий
12 минут назад, daf1971 сказал:

В общем, - на электовенниках гоняют правильные пацаны, а все остальные...в общем отсталые динозавры, против новых технологий  :)

Саня, инженеры на МБ ваще не дураки (по крайней мере до 2000 годофф)...и кстати виски до сих пор ставят на современные моторы. Виска гораздо плавнее, и главное постоянно обдувает радиатор. Исправная виска гораздо лучше справляется с охлаждением

Я не резюмирую,и не говорю что плохо на муфте,никого от нее не отговариваю,хотите делайте хоть как,хоть через патрубки печки подключайте,ваше дело,

Ссылка на комментарий
6 часов назад, сашка сказал:

Не порти верхний патрубок

Саш,он щас установлен в нижний,сезон гавнолина открыт,увидим,шланги не проблема

Ссылка на комментарий

Вить, ты чудной. 

Подача горячего должна быть СВЕРХУ.

это не батарея в спальне...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Mortalle сказал:

Вить, ты чудной. 

Подача горячего должна быть СВЕРХУ.

это не батарея в спальне...

Я не менял подачу.я просто не понимаю смысла,охлаждать холодный радиатор.

На хонде датчик температуры сверху,датчик включения веника на выход с радиатора,а там не наши чахлые 4 тык обороты.на дизельном древнем пассате такая же херь,и никаких перегревов.

Ссылка на комментарий
1 час назад, daf1971 сказал:

Саня...а ты измери темпр-ру масла....и ваще очччень не приятно удивишься. Пока в будуте ловить внизу радиатора +85*С верхняя часть будет в районе +100*С (физику не наеб..шь, тепло всегда идет ВВЕРХ) и ловить темпр-ру на выходе не логично с точки зрения охлаждения, но логично с точки зрения автоматики (учитывается коэф-нт отвода тепловой мощности радиатора, состояния вентиляторов, состония самого радиатора - насколько он забит и тд). тока вот при нижнем включении датчика, можно уже усепть перегреть ГБЦ, особенно отчаянно буксуя в го$нище. На счет "не порть патрубок" - Саня..ну как дитя малое - вставляется из алюминевой (стальной) трубы патрубок и в него врезается датчик на включение электровеника.

881690as-960.jpg

Например (первое что попалось под руку)

Ну а если есть боязнь, что постоянно будет крутиться - воткни термодатчик с термореле

http://www.12vi.ru/770/921/ - ваще шикарное решение! Темпр-ра регилировки от +50*С до +150*С !

im.xp?q=049050055052054053057052053048-3

 

У меня такое стоит и в патрубке и термореле,так вот комп показывает в двигателе 87 а в патрубке 82,термореле выставлено  на включ 85(92-93комп) а выключение на 84(как раз сбивает на 87),зимой  вообще практически не включается,летом в городе включается на 1-2 минуты,по трассе сегодня(+35)ехал с рыбалки  не разу не включился,комп показывал 88-90.

Ссылка на комментарий

Ключевое слово- в верхнем патрубке, в голове, в крышке термостата на бензинах. Именно- вверху.

как только из башки пошла ОЖ с тепрой выше 90-95 должен врубаться калсон, виска- на подстраховке. 

Поэтому датчик должен быть на 90-95 градусов. Ну или электронная канитель 

с картинки Сереги, но это капризная канитель.

 

Ссылка на комментарий

Датчик включения вентилятора должен стоять именно в нижнем (отводящем) патрубке радиатора. Причем на температуру на 10-15гр ниже температуры начала открытия термостата. Т.к. задача вентилятора/виски поддерживать эту температуру на выходе радиатора. И кстате виска управляется таким же "сигналом" - температурой воздуха на выходе из радиатора. Стабилизацией же температуры двигателя занимается термостат и только он. При таких условиях температура двигателя будет всегда поддерживаться в диапазоне работы термостата.

Хз че там в дизелях, но в старых 3.2 было сделано именно так и работало отлично. С переходом на евро систему (последние ссанги и тагазы) ,  конструкторам поставили задачу искусственно перегревать движок на ХХ. В результате имеем рабочую температуру двигателя на 10гр выше, чем полное открытие термостата по жаре (зато экология рулит) и постоянно молотящие вентиляторы, впустую гоняющие через холодный радиатор воздух. Ну и "евродырка" ложится вишенкой на этот торт...

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...