Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Трёп бездорожников - II


Рекомендуемые сообщения

Ну и про "10-15гр". Почему именно так. Если сделать порог срабатывания термовыключателя после радиатора слишком низким, эффективность работы вентилятора упадет. Т.к. отвод тепла зависит от разности температур между полотном радиатора и окружающим воздухом при прочих равных. При этом вентилятор будет включаться более часто. Зато точность поддержания температуры ДВС увеличиться, т.к. термостат будет работать в средне-низком диапазоне. Если сделать порог слишком высоким, вентилятор будет включаться позже и реже, но температура двигателя вырастет до средне-высокого диапазона термостата.

Ссылка на комментарий

2 часа назад, brodyaga сказал:

На хонде датчик температуры сверху,датчик включения веника на выход с радиатора,а там не наши чахлые 4 тык обороты.на дизельном древнем пассате такая же херь,и никаких перегревов.

Так и должно быть. Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро. Равно как наши "евродырки" и ихние электронные (подогреваемые) термостаты. Даже не знаю, что хуже)))

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, neon416 сказал:

... Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро....

Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках?

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, daf1971 сказал:

Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках?

Ну ты умеешь повеселить. ДВС с воздушным охлаждением и старые машины с постоянно молотящим железным вентилятором и весьма условным термостатом каким тут боком?)))

Рассказываю, при чем тут евро:

Стояла задача обеспечить более низкую температуру в движении и более высокую, грубо говоря, в пробках.

Как это сделали, этапы деградации автопрома:

Фаза 1. Начали управлять электровентилятором по температуре ДВС, виски и т.п. выкинули. Что получилось. Когда машина едет, радиатор обдувается естествнно потоком воздуха, температура ДВС удерживается в пределах рабочего диапазона термостата. Когда стоит, ДВС нагревается до полного открытия термостата и продолжает грется дальше (обдува-то нет). И только после достижения повышенной температуры начинает включаться вентилятор. Экология прет, ресурс падает - профит.

Фаза 2 (промежуточная). Проклятые виски не так просто выкинуть, все-таки их эффективность под нагрузкой весьма высока. Появились "евродырки" (каналы, пропускающие большую часть ОЖ в обход радиатора при низких оборотах помпы). Ура-ура. Теперь виска не мешает искусственно перегревать мотор. Экология прет. Правда, когда радиатор подзасирается изнутри, жидкость массово начинает бежать в обход через "евродырку". Ей так проще. Мотор перегревается на ХХ. Ну и так сойдет. Главное экология-то огого.

Фаза 3 (пипец). Термостаты с подогревом, электрические помпы и т.п. ересь. Как работает, догадаться не сложно. В современных евроведрах температура в пробке 115гр - это норма. В движении, по задумке авторов, включается подогрев термостата и/или электропомпа. Или не включается... Дапофиг, новую машину быстрее купят.

   P.S. Особо забавляет, что в современных машинах индикатор температуры так откалиброван, что не показывает этот системный перегрев. Стрелка/цифры/кубики просто стоят в этом диапазоне. К кайронам, тагазам и т.п. это тоже относится. Отсюда жалобы "показывает лажу", "цены на дрова в африке". Не, ребятки. Это заложено в прошивке приборки. Специально. Чтобы не кошмарить хомячков.

Ссылка на комментарий

Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать?

Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую)

Ссылка на комментарий
4 часа назад, daf1971 сказал:

Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать?

Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую)

У меня стояла доп помпа и доп радиатор в салоне,включение принудительное,летом в говнах раняла температуру быстро,зимой стрелка падала от середины в минус за 3 минуты

Ссылка на комментарий

Я вроде понятно написал, не?

Датчик вентилятора строго в нижний патрубок. На верх (термостат, ГБЦ и т.п.) - датчик на приборку, ЭБУ, индикация аварийного перегрева и т.п.

Ссылка на комментарий

А я не согласен с Неоном. 

Все его истерики крутятся вокруг тагазовского радиатора с евро-дыркой, поставь ниссенс, - все будет ок.

и не буду я городить огород «как на старых енгах», т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде  прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д.

денег стоИт перегрев головы (верх включение), а никак не перегрев радиатора ( нижнее включение датчика).

На той неделе в мск была адова жара, 92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса), 92 при кондее, тк оба вентиля работают на  полную. Все элементы- датчики, виска,термостат, проводка- штатные.

вот я еще буду заниматься херней с переносом датчика вниз... да и некуда его там переносить, тк радиатор иной чем на 2.3-2.9.

Ссылка на комментарий

Самая коварная фишка , что датчик не омываемый жижей врёт !! Как люди крутят голову . Говорят- сначала Т росла , забеспокоился , а потом вроде нормально , так вот это -нормально - означало что с головы ушла жижа. Поэтому нижний датчик вроде информативней (вроде на 2103-06 он ниже был) хотя процесс изучаться не будет если факт перегрева на лицо. Я не знаю зачем , наверное потому что на уазе стояла, поставил доп.эл помпу , но температуру она через печь номально отнимает.

Ссылка на комментарий

Вот! Именно по резкому падению стрелки температуры летом в Крыму на серпантинах- я очканул и полез под капот... точно, сорвало шланг на расш бачок...пол радиатора воздуха...

а нижний датчик так и показывал бы «прекрасную маркизу», ибо литров 5 там еще было...

наверное обе схемы имеют право на жизнь. Но нижняя сложнее и инерционнее.

Ссылка на комментарий

 корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде  прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д.

...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное))

И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса)

У меня также. Замечательная иллюстрация плохой работы системы охлаждения.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Валера Хуторский сказал:

 корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя

...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, neon416 сказал:

...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься?

у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Валера Хуторский сказал:

у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология

Потому что один из зайчиков - белочка "датчиков" - тот самый подогреватель.

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, neon416 сказал:

...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное))

И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные.

Ну конешно. Кто бы спорил. Неон последний Прометей с полыхающим в руке сердцем в черном кругу заговора автопроизводителей....

перестань. Точно так же неучи ныли про переход на инжектора, переход на катализаторы и т.д... мне ровным счетом насрать на инет ибо там вовсю пробивают ломом катализаторы, глушат егр, и прочей озабочены прочей еботой, которая непонятна дядеВасе из гаража...

снижение ресурса средств потребления- естественный процесс, генерирующий прогресс , рост производства и потребления и НТР, а не ковыряние по гаражам с допотопными тнвд 30ти летней давности...

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий

Я вот считаю что это целая цепочка. Нать выжать из крохотного мотора побольше сотни (меньше это триммер или пускач ) значит надо увеличить жёсткость блока и гбц не раздувая размеры , зажмём-ка каналы охлаждения а ОЖ заставим кипеть позже, увеличив давление в системе , но не сильно , чтобы не утолщать шланги и не ставить радиаторы отопления вместо штатного ......ну и тд и тп 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Mortalle сказал:

Ключевое слово- в верхнем патрубке, в голове, в крышке термостата на бензинах. Именно- вверху.

как только из башки пошла ОЖ с тепрой выше 90-95 должен врубаться калсон, виска- на подстраховке. 

Поэтому датчик должен быть на 90-95 градусов. Ну или электронная канитель 

с картинки Сереги, но это капризная канитель.

 

Все равно лучше чем наши датчики у которых перепад по факту в 10гр.,единственное что напрягает это когда включен кондёр и включается вент,то напруга падает до 13вольт.

Ссылка на комментарий
16 часов назад, daf1971 сказал:

Что нить о переходных процессах слышал?

Слышал это диод защиты от самоиндукции, что-бы не тянуло искру между контактами и ВСЕ

Ссылка на комментарий

на некоторых сигналках шли комплектно ,на фишке реле блокировки , если есть необходимость поиметь такие , то в диодном мосту по три-шесть штук подмагничивающих (стартовых ) диодов , много куда выпаивал

Ссылка на комментарий

Проверка показала,вент включается в райне 87 градусов,когда открыт термостат и жижа начинает идти по большому кругу,дует хорошо.зазор между вентокрылом и радиатором в районе 5 см,можно еще прижать.на улице 12градусов,но смотрел когда остановился,на ходу неудобно,комары глаза забивают

Ссылка на комментарий
3 часа назад, brodyaga сказал:

Проверка показала,вент включается в райне 87 градусов,когда открыт термостат и жижа начинает идти по большому кругу,дует хорошо.зазор между вентокрылом и радиатором в районе 5 см,можно еще прижать.на улице 12градусов,но смотрел когда остановился,на ходу неудобно,комары глаза забивают

Все верно,у меня так же,тока стоят сдвоеные венты,даже в затяжных подъемах стрелка температуры как вкопаная стоит,а она у меня не звиздит как нистранно,точно показывает.

Ссылка на комментарий

Ну и для чего при +12 улицы включение вента на 87 градусах ?

Чтоп аккумулятор быстрее высосать ?

 

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...