Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) 12 слёт участников форума! 2019 год
xline1

Трёп бездорожников - II

Recommended Posts

Ну и про "10-15гр". Почему именно так. Если сделать порог срабатывания термовыключателя после радиатора слишком низким, эффективность работы вентилятора упадет. Т.к. отвод тепла зависит от разности температур между полотном радиатора и окружающим воздухом при прочих равных. При этом вентилятор будет включаться более часто. Зато точность поддержания температуры ДВС увеличиться, т.к. термостат будет работать в средне-низком диапазоне. Если сделать порог слишком высоким, вентилятор будет включаться позже и реже, но температура двигателя вырастет до средне-высокого диапазона термостата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, brodyaga сказал:

На хонде датчик температуры сверху,датчик включения веника на выход с радиатора,а там не наши чахлые 4 тык обороты.на дизельном древнем пассате такая же херь,и никаких перегревов.

Так и должно быть. Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро. Равно как наши "евродырки" и ихние электронные (подогреваемые) термостаты. Даже не знаю, что хуже)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, neon416 сказал:

... Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро....

Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках?

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, daf1971 сказал:

Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках?

Ну ты умеешь повеселить. ДВС с воздушным охлаждением и старые машины с постоянно молотящим железным вентилятором и весьма условным термостатом каким тут боком?)))

Рассказываю, при чем тут евро:

Стояла задача обеспечить более низкую температуру в движении и более высокую, грубо говоря, в пробках.

Как это сделали, этапы деградации автопрома:

Фаза 1. Начали управлять электровентилятором по температуре ДВС, виски и т.п. выкинули. Что получилось. Когда машина едет, радиатор обдувается естествнно потоком воздуха, температура ДВС удерживается в пределах рабочего диапазона термостата. Когда стоит, ДВС нагревается до полного открытия термостата и продолжает грется дальше (обдува-то нет). И только после достижения повышенной температуры начинает включаться вентилятор. Экология прет, ресурс падает - профит.

Фаза 2 (промежуточная). Проклятые виски не так просто выкинуть, все-таки их эффективность под нагрузкой весьма высока. Появились "евродырки" (каналы, пропускающие большую часть ОЖ в обход радиатора при низких оборотах помпы). Ура-ура. Теперь виска не мешает искусственно перегревать мотор. Экология прет. Правда, когда радиатор подзасирается изнутри, жидкость массово начинает бежать в обход через "евродырку". Ей так проще. Мотор перегревается на ХХ. Ну и так сойдет. Главное экология-то огого.

Фаза 3 (пипец). Термостаты с подогревом, электрические помпы и т.п. ересь. Как работает, догадаться не сложно. В современных евроведрах температура в пробке 115гр - это норма. В движении, по задумке авторов, включается подогрев термостата и/или электропомпа. Или не включается... Дапофиг, новую машину быстрее купят.

   P.S. Особо забавляет, что в современных машинах индикатор температуры так откалиброван, что не показывает этот системный перегрев. Стрелка/цифры/кубики просто стоят в этом диапазоне. К кайронам, тагазам и т.п. это тоже относится. Отсюда жалобы "показывает лажу", "цены на дрова в африке". Не, ребятки. Это заложено в прошивке приборки. Специально. Чтобы не кошмарить хомячков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать?

Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, daf1971 сказал:

Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать?

Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую)

У меня стояла доп помпа и доп радиатор в салоне,включение принудительное,летом в говнах раняла температуру быстро,зимой стрелка падала от середины в минус за 3 минуты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вроде понятно написал, не?

Датчик вентилятора строго в нижний патрубок. На верх (термостат, ГБЦ и т.п.) - датчик на приборку, ЭБУ, индикация аварийного перегрева и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я не согласен с Неоном. 

Все его истерики крутятся вокруг тагазовского радиатора с евро-дыркой, поставь ниссенс, - все будет ок.

и не буду я городить огород «как на старых енгах», т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде  прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д.

денег стоИт перегрев головы (верх включение), а никак не перегрев радиатора ( нижнее включение датчика).

На той неделе в мск была адова жара, 92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса), 92 при кондее, тк оба вентиля работают на  полную. Все элементы- датчики, виска,термостат, проводка- штатные.

вот я еще буду заниматься херней с переносом датчика вниз... да и некуда его там переносить, тк радиатор иной чем на 2.3-2.9.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самая коварная фишка , что датчик не омываемый жижей врёт !! Как люди крутят голову . Говорят- сначала Т росла , забеспокоился , а потом вроде нормально , так вот это -нормально - означало что с головы ушла жижа. Поэтому нижний датчик вроде информативней (вроде на 2103-06 он ниже был) хотя процесс изучаться не будет если факт перегрева на лицо. Я не знаю зачем , наверное потому что на уазе стояла, поставил доп.эл помпу , но температуру она через печь номально отнимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот! Именно по резкому падению стрелки температуры летом в Крыму на серпантинах- я очканул и полез под капот... точно, сорвало шланг на расш бачок...пол радиатора воздуха...

а нижний датчик так и показывал бы «прекрасную маркизу», ибо литров 5 там еще было...

наверное обе схемы имеют право на жизнь. Но нижняя сложнее и инерционнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mortalle сказал:

т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде  прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д.

...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное))

И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mortalle сказал:

92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса)

У меня также. Замечательная иллюстрация плохой работы системы охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Валера Хуторский сказал:

 корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя

...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, neon416 сказал:

...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься?

у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Валера Хуторский сказал:

у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология

Потому что один из зайчиков - белочка "датчиков" - тот самый подогреватель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неон прав.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опубликовано (изменено)
34 минуты назад, neon416 сказал:

...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное))

И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные.

Ну конешно. Кто бы спорил. Неон последний Прометей с полыхающим в руке сердцем в черном кругу заговора автопроизводителей....

перестань. Точно так же неучи ныли про переход на инжектора, переход на катализаторы и т.д... мне ровным счетом насрать на инет ибо там вовсю пробивают ломом катализаторы, глушат егр, и прочей озабочены прочей еботой, которая непонятна дядеВасе из гаража...

снижение ресурса средств потребления- естественный процесс, генерирующий прогресс , рост производства и потребления и НТР, а не ковыряние по гаражам с допотопными тнвд 30ти летней давности...

Изменено пользователем Mortalle

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот считаю что это целая цепочка. Нать выжать из крохотного мотора побольше сотни (меньше это триммер или пускач ) значит надо увеличить жёсткость блока и гбц не раздувая размеры , зажмём-ка каналы охлаждения а ОЖ заставим кипеть позже, увеличив давление в системе , но не сильно , чтобы не утолщать шланги и не ставить радиаторы отопления вместо штатного ......ну и тд и тп 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Mortalle сказал:

Ключевое слово- в верхнем патрубке, в голове, в крышке термостата на бензинах. Именно- вверху.

как только из башки пошла ОЖ с тепрой выше 90-95 должен врубаться калсон, виска- на подстраховке. 

Поэтому датчик должен быть на 90-95 градусов. Ну или электронная канитель 

с картинки Сереги, но это капризная канитель.

 

Все равно лучше чем наши датчики у которых перепад по факту в 10гр.,единственное что напрягает это когда включен кондёр и включается вент,то напруга падает до 13вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, daf1971 сказал:

Что нить о переходных процессах слышал?

Слышал это диод защиты от самоиндукции, что-бы не тянуло искру между контактами и ВСЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

на некоторых сигналках шли комплектно ,на фишке реле блокировки , если есть необходимость поиметь такие , то в диодном мосту по три-шесть штук подмагничивающих (стартовых ) диодов , много куда выпаивал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...