Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Предпусковой подогрев двигателя ( вопросы . советы . оборудование )


Рекомендуемые сообщения

имею дизельный гидроник, работает год на бензине, мне кажется им глубоко до фонаря на тип топлива

не совсем так: разная топливо-подача объем подачи и цикличность. Блок управления (мозги) отличаются...а в остальном одинаковые :)

а я-то про тип топлива, а не про моск и подачу с цикличностью
Ссылка на комментарий

а я-то про тип топлива, а не про моск и подачу с цикличностью

да понял уж...но я пытался бензиновый запустить на солярке - из 5-ти раз запустился дважды :)

Перед этим проводил полную инспекцию Гидроника: замена всех прокладок, генеральная чистка камеры сгорания (почти до блеска оттер), замена сетки испарителя, прочистка топливной магистрали и тп. На бензе: 100% работает (из 5 ти раз, 5 запусков).

А вот на солярке: 2 раза из 5-ти....

Ссылка на комментарий

В таком режиме: бензиновый котел + бачок (под капотом) для бензина отъездил 2 года...без последствий

Просто все правильно поставлено, но я бы лично не стал так делать особенно с бензином..

Хотя какой современный бензин , так он и не горит нормально

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Рассказ о том как я эбершпрехил.

Всем коньяк )) и всех с праздником.

Долгим был мой путь к этому посту, опасным, загадочным, тернистым и познавательным.

Так получилось, что моя Корандулина с самой покупки не могла похвастаться прекрасным запуском в морозы, градусов с -20 начинались пляски и скаканья с аккумулятором и чайником, а иногда с кадилом, и все это напоминало своеобразный ритуал итогом которого являлся 0 или 1. А расшифровывался этот код так 0 – отмороженная задница опаздывает на работу в маршрутке, 1 – отмороженная задница опаздывает на работу трясясь от холода в Коранде. Шли годы, менялись аккумуляторы увеличивались в объемах чайники, заговаривались кодилы, а установленная сигнализация с автозапуском лишь оттягивала этот неизбежный теплый момент.

Вообще повлиявших факторов было несколько.

Первый,- я возмудел и похужал т.е. стал более философски относиться к перемещению себя на авто, если раньше я на последние деньги заправлялся что бы завтра поехать на машине стоять в пробке, то сейчас я экономно поеду на маршрутке, благо необходимо попасть из пункта А в пункт Б и вечером обратно, без мотания по всему городу. Получается машина используется редко, а значит держать ее постоянно на автозапуске смысла нет, вгоняя в депрессию жителей своего двора при каждом ночном старте, да и как показала практика нескольких лет сигнашка в самый ответственный момент могла подвести,- реле перемерзнет или еще что ни будь.

Вторым фактором послужил отказ тахометра (перетертый провод или сам тахо заболел разбираться лень) вернее сигнашке не с чего получать данные о том что двигатель завелся от того и не работал автозапуск.

Третий фактор самый душераздирающий, мне в последние пару лет не давала покоя довольная рожа Сереги Варламова особенно в момент запуска прогретого подогревателем авто. Все же знают что у Корандо очень широкое лобовое стекло и вот в момент запуска Даф так растекался в широчайшей улыбке что это самое стекло трескалось. Не верите ? спросите сами у Сереги сколько он поменял стекол… да он и сейчас с новым треснутым ездиет. Кстати похоже он недавно пару раз улыбнулся в моем авто, и возможно не только в моем, когда успевает?...

Фактор четвертый,- в моем городе на профильном сайте появилось объявление Александра, человека с которым я лично знаком, о продаже абер№;% эбер76 … эбершпет короче гидроника. Наскоряк изучив тему и пообщавшись с продавцом решаю ,- эх была не дала, надо брать. Железка импортная на товарищах проверенная, запишусь ка и я на замену лобового стекла озаряя широкой улыбкой дворы телевизионного завода.

И вот в тот чудесный ноябрьский вечер необходимая сумма была набрана, встреча назначена. Все звезды сложились так, что ни одна высшая сила не способна была сорвать эту сделку, хотя пописать все таки пришлось свернуть в лесок по дороге. Я стал обладателем б/у 5и киловатного дизельного гидроника с пультом и комплектом подключения.

 

Сказать что вид у него был удручающим, - ни чего не сказать, потускневший грязный металл, весь в потеках, именно таким он попал ко мне в руки, но что поделаешь это б/у. Инструмент, кор. щетка, наждачная бумага, пара приятных вечеров за разборкой обслуживанием и сборкой, герметик, паронит, и вот на столе передо мной блестя и переливаясь, лежит посвежевший эберш:?* ебхер*? пля… гидроник. Возьмусь утверждать что вся человеческая сущность состоит в том что бы самостоятельно устраивать себе и окружающим людям сложности с последующими попытками их решения, и этот раз не стал исключением. Решил я привести в порядок косу проводов подключения, а точнее убрать лишнее, а еще точнее ампутировал реле и проводку которая отвечала за активацию вентилятора салонной печки. А как же ж оно ведь мне не нужно подключать печку я не собирался, по этому провода и реле с «мопедки» долой, что в последствии сыграло со мной злую шутку но об этом позднее. С проводами закончил, что дальше подумаете вы? Правильно пульт, с пультом делов было не много, нарастил провода подключения и припаялся к кнопке пуска что бы можно было запускать котел с сигнашки, до сих пор кстати так и не подключил эту фишку. Ну вот все агрегаты узлы собраны необходимые мелочи докуплены, осталось дело за малым – установка. Мне казалось тогда дело плевое от силы часа на три, как я тогда ошибался.

 

Установка, - прошусь в теплый бокс, понеслась.

Задача была такая , компактная установка с минимумом проводов шлангов и прочей шелухи.

Часа два я ходил вокруг примеряясь и боясь подступиться, казалось вот, вот оно решение и место и шланги но фэн-шуя не получалось, и так каждые 5 минут, как же не хватало кодила что бы не создавать вид просто так ходящего вокруг авто «лупана». Так долго я не сомневался даже когда прохреначил болгаркой в капоте дыру под шнорхель, просто подошел тогда и кхххххвжжжжжиии искры шум, и жалобно звякнув об грязную укатанную и затоптанную землю перед гаражем упал ставший ненужным в одно мгновение кусок от целой детали. Молод был, безжалостен и горяч. Отвлекся, почему я об этом вспомнил… сейчас бы я с краю пилить не стал, жалко, - выдрал бы с середины. Вернемся к хождению с кадилом вернее без него. Взглянув на подкапотное пространство нашего авто первая мысль, как много места и как много всего можно приляпать, но это лишь на первый взгляд, на второй на третий ты все больше и больше осознаешь что невозможно что либо установить не нарушив общей картины. Места свободного много но оно расположено нефрагментированными кусками что сводит на нет установку крупных, а зачастую и мелких агрегатов. Были даже мысли засунуть это дело под крыло, но останавливало малое пространство, отсутствие прямого доступа и большая длинна коммуникаций. Разглядывая эту картину вертя в голове подкапотное пространство на векторе отчаянья и безысходности буквально останавливаю себя от того что бы закрыть капот закинуть все барахло в машину и уехать отложив установку до лучших времен и вот оно... Да вот это, то самое уютное местечко, а почему бы и нет, пусть здесь немного тесновато за то высоко и коммуникации все рядом. Первая примерка, картинка начинает вырисовываться, отмечаю крепление, сверлюсь, фиксирую и …. пролетаю. Нужно чуть левее и выше на пару сантиметров, прости машина но получи еще четыре дырки в теле, порой хвалю себя за то что не хватило ума пойти в мед. институт, представляете забрызганные окровавленными пятнами кафельные стены кабинета забора крови и потыканные иглой в поисках вены люди…. Ужасная картина, по этому все вместе скажем мне спасибо что я далек от медицины, помолим высшие силы, что бы на работе мне платили достаточно денег, исключив напрочь желание реализовать себя в других опасных отраслях. Во загнул, нужно начальству показать. И так со второй попытки крепление на месте, переходим к шлангам. Для ОЖ пригодился один кусок шланга см 40 в обратку пустил родной шланг с подачи. Пыхтя краснея и тужась, сдирая кожу выворачивая в невообразимые ЗЮ пальцы я провел три незабываемых часа снимая и одевая резинотехнические изделия, стоит отметить, что все шланги были подобраны как надо и из-за этого пришлось сильно попотеть. От таких физических упражнений на следующий день болело все тело, каждая мышца даже на правой пятке. Кожа на пальцах в складках как кожа Шарпея, натянется наверное позже. Что мы забыли? Правильно, топливо, режу шланг подачи перед насосом и первым делом ставлю обратный клапан, зачем? Спросите вы, а за тем, что во первых он у меня есть, а во вторых меня достало то, что при замене фильтра топливо постоянно сбрасывается в бак с последующей прокачкой и в третьих - мне так захотелось. Далее тройник, одним концом в насос другим в гидроника, не понравилось только то что одно небольшое вмешательство, а хомутов накручено больше чем кудрей на Леонтьеве ну да ладно, я одинокий бродяга любви казановаааа, позже постараюсь упростить. Проводка, а проводку то мы забыли, на дворе уже далеко не десять вечера и сейчас бы водки, но работа не выполнена, а по сему никаких слабостей, да и водку мне не продадут. Минут 20 на электрику скрестив пальцы затаив дыхание делаю пук то есть пуск.

Ночь темна, ночь темна

Не понятна ни хрена.

Тишина короче, ни малейшего намека на работу железяки, внимания, сил и денег на которую в последние дни было потрачено больше чем на любимую жену, да кстати у меня же жена есть которая лучше любой вебасты согреет меня в любой мороз. Забросив в машину все вещи, инструменты двигаю домой. Недели две я к машине не подходил, на улице мороз, она не заводится, греюсь дома. На улице потеплело, нужно железку запускать, впереди суровая сибирская зима и -2°С на новый год. Созваниваюсь с Александром, встречаемся подключаем к гидронику пульт который считывает ошибки, отлавливаем код, Александр скрывается в гараже для расшифровки и вот оно, помните в самом начале я ампутировал (херурк блин) проводку и реле вентилятора? дак вот эта штука в момент запуска тестируется и если не находит реле посылает всех лесом. Приходится срывать всю новую с любовью намотанную до этого на провода изоленту. Подключаем к отрезанным проводам обмотку реле. Ключ на старт и вот немного прошуршав своими органами, гидроник пернув сизым дыком,- с гулом раненого майского жука запустился, я расплываюсь в улыбке ну так как был на улице лопнула только сосулька на крыше соседнего гаража и кажется старая резинка трусов. Минуты три поработав, железка пыхтя дымом глохнет и выпадает в ошибку,- отказ топливного насоса. Подключаемся шлангом от полторашки с соляркой, все исправно работает, от основной магистрали не хочет. О нет … придется сосать. Топливо идет но с большими количеством пузырей воздуха. Насосавшись соляры с воздухом соглашаюсь с зелеными гномами в том, что система подачи топлива была негерметична, надо сказать, что гномы исчезли так же неожиданно как и появились посему неисправность пришлось устранять одному, обидно как то ведь вместе мы справились наверняка быстрее. Ну вот работа выполнена все счастливы, эксплуатация показывает пока что только плюсы.

 

Недели две, полет нормальный, хотя на днях я очень сильно очканул. Одно морозное, безветренное утро -38°С запускаю гидроник, думаю постою развеюсь после водки вчерашней в себя приду, он значит запустился все в порядке, минут 5 работает. Мы с другом стоим рядом общаемся и слышим, как пламя начинает работать с перебоями и из под машины в место пара начинает идти дым, эта ука включила режим самоуничтожения.

Думаю все вы видели фильм «Пункт назначения» очередная серия начала сниматься именно в этот момент. Я ношусь как ссаная мышь вокруг машины смыкая сигнашкой, она пикает, но не открывается, пытаюсь с бодуна и от волнения трясущимися руками попасть ключом в дверь, в дверь я попал много раз в замочную скважину один, она замерзшая и толку никакого, а в голове все это время мысль как хорошо, что у меня новый огнетушитель в багажнике лежит, а какой к черту хорошо если я даже в машину попасть не могу и режим самоуничтожения набирает обороты… раза с надцатого ЦЗ открывается я в машине почему то с пассажирской стороны, секунда нажата кнопка отключения гидроника отдернут рычаг капота, капот открыт одеяло в сторону, ни где ничего не горит слава богу. Было страшно за машину и жалко ее, еще бы – это ведь легендарный Корандо, а не какой то там Тагер. Продувка и повторный запуск, железка отработала как положено. Сделан вывод в ближайшее время не оставлять эту хреновину работать без присмотра и судя по симптомам в ближайшее время придется обследовать топливную систему на герметичность, и похоже вместе с гномами, нормальные они кстати чуваки по делу всегда говорят.

Ссылка на комментарий

Немного фото для понимания.

Сам гидроник я разместил за блоком АБС, тесно немного но за то он там как дома.

Вид сверху

a2914454446c.jpg

5e1927c72424.jpg

9006a8b22915.jpg

f1b8b826b9c9.jpg

 

Вида сбоку и снизу не будет, моя зеркалка туда не влезает)))

Вот так закреплен глушитель, дует в сторону коробки.

 

29a18b12c5d4.jpg

 

А так выглядит шлангонутый гордеев узел.

 

68e5c5fecac2.jpg

 

Старался шланги сделать так чтоб все плотно и внатяг.

Выход с помпы=>Гиддроник =>Вход печки

ОЖ циркулирует нормально, никаких дополнительных приблуд вешать не стал.

После установки заметил что машина сама стала чуть дольше нагреваться, т.к. гидроник отдает часть тепла наружу и работает как доп радиатор.

Потому как штука нежная в плане грязи и воды, на лето планирую снимать.

 

Система питания,- здесь прям видно как добавилось хомутов, этот узел мне не нравится.

Трубка подачи > обратный клапан > тройник > насос.

35fcf9d7ed68.jpg

 

Электрика

23a3762be726.jpg

 

Таймер с правильной левой стороны.

20382430c9cf.jpg

 

На этом пока все.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Олежа, в тебе прям писатель живёт! Поздравляю!

Это все коньяк казахстанский или просроченный салат))) и немного свободного времени.

bbfd0d805829.jpg

Ссылка на комментарий

у кого нибудь бинар стоит на подогрев? Если да то отзыв прошу!

У меня на машине жены установлен Бинар 5д компакт,3й год без нареканий, кроме часов-не могу никак выставить точность хода.Сей девайс подключен к сигнализации,так что, проблем нет,аппаратом доволен.
Ссылка на комментарий

Стоит Бинар 5д компакт, 3 месяца уже. Проблем нет.

Ночевал при минус 33-37 с ветерком почти 2 месяца.

Двигатель до 75 прогревался за час работы Бинара. Запуск вентилятора в салон не подключал.

Салон прогревается после запуска двигателя за 10 минут.

Изменено пользователем krYss
Ссылка на комментарий

Олежа, спасибо, с удовольствием прочитал и поржал:-)

Скажи, почему для установки пульта правильная сторона левая? У меня справа стоит и я как-то никогда не заморачивался, где он должен быть, а теперь вот сижу и думаю, чего лишился:-)

Ссылка на комментарий

Олежа, спасибо, с удовольствием прочитал и поржал:-)

Скажи, почему для установки пульта правильная сторона левая? У меня справа стоит и я как-то никогда не заморачивался, где он должен быть, а теперь вот сижу и думаю, чего лишился:-)

С лева- с улицы в ручную запускать удобно :biggrin:

Стоит Бинар 5д компакт, 3 месяца уже. Проблем нет.

Ночевал при минус 33-37 с ветерком почти 2 месяца.

Двигатель до 75 прогревался за час работы Бинара. Запуск вентилятора в салон не подключал.

Салон прогревается после запуска двигателя за 10 минут.

уже и за 40 морозы с ним переживаю... можно и на ходу включать...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

здраствуйте. Спасибо Oleja за подробный рассказ о монтаже подогревателя, особенно за юмор и фотографии. Единственное не понял куда подсоединять подогреватель в магистраль охлаждения, если можно то напишите подробней и если можно фото входа и выхода.  Я тоже на днях выбирал место для гидроника ,  вроде и места много и поставить некуда. Место  возле АБС тоже примерял, становится но туго, теперь благодаря Oleja , буду пробовать. Еще вопрос, снизу выходит выхлопная труба на глушитель и труба воздухозабора, если ее трубу воздухозабора не ставить вообще, воздух будет браться прямо на месте, как на ваш взгляд прокатит такой вариант или нет.Хочу поставить да проверить. У нас сейчас морозы до  -45 . недавно знакомый оставлял на ночь паджерика, аккумулятор заносил домой, с утра был гемморой  подогревал гидроник газовой горелкой только тогда запустился и коробку автомат грел лампой. Соляра вроде бы нормальная, раз машина ездит в такой мороз. :bw:  :bw:  :bw:

 

Ссылка на комментарий

Немного фото для понимания.

Сам гидроник я разместил за блоком АБС, тесно немного но за то он там как дома.

Вид сверху

a2914454446c.jpg

5e1927c72424.jpg

9006a8b22915.jpg

f1b8b826b9c9.jpg

 

Вида сбоку и снизу не будет, моя зеркалка туда не влезает)))

Вот так закреплен глушитель, дует в сторону коробки.

 

29a18b12c5d4.jpg

 

А так выглядит шлангонутый гордеев узел.

 

68e5c5fecac2.jpg

 

Старался шланги сделать так чтоб все плотно и внатяг.

Выход с помпы=>Гиддроник =>Вход печки

ОЖ циркулирует нормально, никаких дополнительных приблуд вешать не стал.

После установки заметил что машина сама стала чуть дольше нагреваться, т.к. гидроник отдает часть тепла наружу и работает как доп радиатор.

Потому как штука нежная в плане грязи и воды, на лето планирую снимать.

 

Система питания,- здесь прям видно как добавилось хомутов, этот узел мне не нравится.

Трубка подачи > обратный клапан > тройник > насос.

35fcf9d7ed68.jpg

 

Электрика

23a3762be726.jpg

 

Таймер с правильной левой стороны.

20382430c9cf.jpg

 

На этом пока все.

у меня в комплекте есть два тройника внутри их находятся какие то поплавки наверное обратные клапаны. из проштудированного в интернете понял что есть несколько вариантов подсоединения к системе охлаждения. одна как пишет Oleja просто выход из блока через гидроник на вход печки это если нет тройника. А если они есть то плучается так, врезаем тройник в магистраль входа печки и врезаем тройник в магистраль в выхода из печки входом и выходом подключаем гидроник , единственная заморочка как правильно подключиться к тройникам чтобы правильно работали обратные клапаны или один клапан. Тоесть когда работает гидроник то циркуляция идет через гидроник минуя печку это на магистрали входа работает первый клапан, после запуска двигателя  на выходе гидроника срабатывает второй клапан. Просто не очень понятно пришел китайский гидроник и там в есть 2 сквозных патрубка и 2 тройника . А инструкция на английском скачал инструкцию на русском но там про эти тройники ни слова, описывается система подключения как описал Oleja

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Летом забыл про то, что предпусковой установлен, ну, в общем, пару - тройку раз по лобовое в брод речки переезжал, поэтому думал не запустится мой китайский гидроник - но, блин, пыхтит (тьфу, тьфу, тьфу). А у знакомого на Мокке оригинал 2кв одну зиму только выдержал (на корпусе трещина образовалась, в гарантии отказали т.к. якобы неправильная эксплуатация, типа необходимо летом еженедельно запускать). Я на своём электропитание в мае отцепил и подключил только в сентябре. Неужели необходим и летний прогрев?

Ссылка на комментарий

необходим, но если не делал, то ничего страшного не должно случиться, прочихается

у гидроника есть хорошая функция - поиск и сброс ошибок с пульта управления, сбросил ошибку и запускай ещё раз

Ссылка на комментарий

При первом осеннем запуске немного нехорошо подсвистывал, ошибок не выдавал, а последующие запуски уже без посторонних звуков.

Ссылка на комментарий

Цены посмотрел на 5кв оригинал за 50, да ещё управление к нему 5 за панельку, 21 за пультик д/у - (год назад я покупал весь аппарат с салонным управлением за эту цену), GSM - 8тыров. Жуть!

Изменено пользователем nigorod
Ссылка на комментарий

Летом забыл про то, что предпусковой установлен, ну, в общем, пару - тройку раз по лобовое в брод речки переезжал, поэтому думал не запустится мой китайский гидроник - но, блин, пыхтит (тьфу, тьфу, тьфу). А у знакомого на Мокке оригинал 2кв одну зиму только выдержал (на корпусе трещина образовалась, в гарантии отказали т.к. якобы неправильная эксплуатация, типа необходимо летом еженедельно запускать). Я на своём электропитание в мае отцепил и подключил только в сентябре. Неужели необходим и летний прогрев?

не знаю как еженедельно, но я запускаю ежемесячно для профилактики, на полный цикл.

Ссылка на комментарий

Цены посмотрел на 5кв оригинал за 50, да ещё управление к нему 5 за панельку, 21 за пультик д/у - (год назад я покупал весь аппарат с салонным управлением за эту цену), GSM - 8тыров. Жуть!

а нахрен он нужен? Ставишь бинар.берешь блок телестарт м21 старлайн за 5300 и все работает как часики.

Ссылка на комментарий

я просто взял реле времени от деу нексии на 18 мин,подключил через реле на доп канал сигналки через диод и к запускающему проводу(даже блок управления в принципе не нужен).Теперь с утра просто нажимаю допканал и все авто прогрето)))

Ссылка на комментарий

Да мне штатного салонного управления за глаза хватает - три программируемых таймера, я утром в одно и тоже время на работу хожу, а заморачиваться с сигналкой, да нахрен она на этом тракторе нужна, кто позариться?!

Ссылка на комментарий

вот что внутри бинара после простоя https://www.drive2.ru/l/7837208/

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...