Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

MaxAlex

  • записи
    33
  • комментарий
    631
  • просмотров
    27 219

Фулл-тайм раздатку NV247 на наши коробки БТРа


MaxAlex

787 просмотров

За преимущества раздатки NV247 :

Цитата

Раздатка NV247 Quadra-Trac. Очень интересная вещь. С одной стороны как-бы part-time, подключает передний мост при пробуксовке задних колес. Никакой электроники. Все делает масло в этой самой раздатке. А именно героторный насос. Принцип такой: фактически это масляный шестеренчатый насос, корпус которого имеет привод от переднего кардана, шестерни – от заднего. Пока мы вращаемся с одной скоростью – масло не качаем, как только скорость вращения карданов начинает отличаться, насос начинает качать масло и сжимает пакет фрикционов, блокируя муфту и перекидывая крутящий момент вперед до соотношения 50/50. На словах это все долго. По личным ощущениям скажу – делается это просто мгновенно и незаметно. Одно только "НО" – после долгой стоянки масло в раздатке утекает из насоса и при начале движения первые 5–10 метров мы заднеприводные. Выход из положения – включить режим 4LO – при этом блокируется межосевая муфта и мы имеем честный полный привод, да еще и с понижайкой. По этим же принципам работают блокировки в мостах, то есть фактически на бездорожье мы имеем полностью полноприводную машину и крутим все 4 колеса. Вывесить по диагонали машину – нереально. Выезжает запросто. В итоге вроде как и ненастоящая для внедорожника система, а проходимость на хорошей резине вкупе с огромным клиренсом – феноменальная.
Разработана для Grand Cherokee/WJ 1999 модельного года. Похожа принципу действия на другие "on demand" раздаточные коробки компании New Venture, но снабжена новой "героторной" муфтой вместо центрального дифференциала или виско-муфты. Это устройство отслеживает проскальзывание задних колес и, при появлении такового, подает крутящий момент на передний мост. В режиме пониженной передачи героторная муфта блокируется.
Передаваемый крутящий момент — 2442 Nm;
Вес — 37 кг

 

Покатавшись на такой раздатке могу сказать? ШИКАРНО!

И возникла шальная мысль, все же совместить  эту раздатку 247 с нашими коробками (BTRa и TM5). Сделать комплект для установки "болт-он".

На идею готовой переходной плиты меня натолкнул Индикатор - использовать переднюю крышку от нашей раздатки BW. И центровка попроще будет

 

IMG_20200827_083044_2.jpg

 

Передняя крышка он ташей раздатки BW у меня есть.

Покупаем раздатку NV247

1593793933777_default.jpg.59ef658607569768620e0c296c54ca6f.jpg

1593793933815_default.jpg.5cb3650c1f2d8862aaae1387e3e2aa6b.jpg

 

Осталось решить проблему со сшлицами.

Вот выход нашей коробки

0mAAAgN8ueA-960.jpg.b10c98fe75f143f772200d5c24cb2467.jpg

 

Это фото входного вала раздатки BW

494320181_BWInput.thumb.jpg.c856fd3371aa732cb83a4480ede6b7ad.jpg

 

А это фото коробки, с которой стыкуется раздатка NV247

2GAAAgN8ueA-960.jpg.face13a827b857d6b6f157b9ce72d20f.jpg

 

И фото самой раздатки

4AAAAgD8ueA-960.jpg.9983a10bd9c9b9a77d6c6e71ac0b339d.jpg

 

Более детальное изучение дает следующее:

231_input_anatomy.jpg.b2d428b26ca9916c91ed8b0ed375e3a9.jpg

1. Все входные валы раздаток NV247 имеют только 23 шлица.

2. Все (наверное) входные валы раздаток серии NV2xx взаимозаменяемые

3. По длине валы различаются на "длинные",  "средние" и "короткие".

 

Вал коробки BTRa примерно на 3мм имеет меньше диаметр, чем вал для посадки NV247

 

Наша задача: сделать переходник для валов. 

  • Like +1 1
  • +1 1

10 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

247, оно, конечно, хорошо. Но коли уж будет переход на черокираздатку, то почему не 242? 3 сателлита на 6 и цепь на услиенную менять вовсе необязательно - и в стоке нормально под 4литровыми чирками работает. А еще на них тюнинговые укороченные жопы есть. Но основная прелесть - в суперселекте с настоящим фултаймом, конечно.

На 247 передние колеса, конечно, как минимум, сами себя вращают и саморазворот чуть меньше, чем на чистом парте, но нажимал я на ней тапку в пол на скользкой дороге - жопа только в путь улетала.

 

Если что, 

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np242/index.htm

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Strory сказал:

247, оно, конечно, хорошо. Но коли уж будет переход на черокираздатку, то почему не 242? 3 сателлита на 6 и цепь на услиенную менять вовсе необязательно - и в стоке нормально под 4литровыми чирками работает. А еще на них тюнинговые укороченные жопы есть. Но основная прелесть - в суперселекте с настоящим фултаймом, конечно.

На 247 передние колеса, конечно, как минимум, сами себя вращают и саморазворот чуть меньше, чем на чистом парте, но нажимал я на ней тапку в пол на скользкой дороге - жопа только в путь улетала.

 

Если что, 

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np242/index.htm

1. Если у меня получится, то можно будет ставить любую раздатку от Чирков.

2. Ценник 242  раздатки весьма высок. Не каждый может себе позволить такое

3. По отзывам джиповодов 242 раздатка капризная

4. Вот эта заметка меня убедила в правильности выбора 247

Ссылка на комментарий
16 часов назад, MaxAlex сказал:

4. Вот эта заметка меня убедила в правильности выбора 247

А меня чего-то ниразу не убедила (комменты внизу).
Каждый кулик болото свое хвалит.
Я за 242 все же (соглашусь с Игорем). Железный диф - это железный диф. А муфта силиконовая - это муфта (хоть и с блокировкой на понижайке, если я правильно понял)

Ссылка на комментарий
12 минут назад, maks1978 сказал:

А меня чего-то ниразу не убедила (комменты внизу).
Каждый кулик болото свое хвалит.
Я за 242 все же (соглашусь с Игорем). Железный диф - это железный диф. А муфта силиконовая - это муфта (хоть и с блокировкой на понижайке, если я правильно понял)

Спуститесь с небес на землю. Вы своими чахликами эту муфту не порвете.

А ценник 242 раздатки (плюс кит по укорачиванию) будет запредельный.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

ценник - да. Муфту рвать не нужно даже. Достаточно по гавну поелозить пьяному в жопу нормально без блокировки и она сгорит, как горит на наших фуллтаймах.
 

Ссылка на комментарий
15 минут назад, maks1978 сказал:

ценник - да. Муфту рвать не нужно даже. Достаточно по гавну поелозить пьяному в жопу нормально без блокировки и она сгорит, как горит на наших фуллтаймах.
 

Так не надо без понижайки и пьяному елозить.

По пьяни мой напарник три мотора грохнул. Однако когда в человеке залито три бутылки водки, то никакие механизмы защиты от дурака не спасут. Ибо гнуться даже вольфрамовые ломы.

Ссылка на комментарий

Как пример - Ездил на парттайме. Нормально все было. Поставил фуллтайм - грохнул относительно быстро в грязи,  Вот хочу ТОД еще попробовать (сейчас блок управления пытаюсь изобрести для него. Раздатка уже есть)

Ломает только диф опять менять спереди :)

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
20 минут назад, maks1978 сказал:

Как пример - Ездил на парттайме. Нормально все было. Поставил фуллтайм - грохнул относительно быстро в грязи,  Вот хочу ТОД еще попробовать (сейчас блок управления пытаюсь изобрести для него. Раздатка уже есть)

Ломает только диф опять менять спереди :)

ТОД - говно

Ссылка на комментарий

Не Макс, это 249OD с муфтой, как на наших фултаймах. На V8 их жгут. Так что статья, действительно, странная.

А вот 247 квадрадрайв с варилоком - реально на вжике V8 прекрасно работает и блокируется при включении понижайки на 100% честно без вопросов. И 37" вполне держит.

Повторюсь - она не совсем TOD, на 4хай условно процентов 5 на передок идет, передние колеса как минимум сами себя вращают, т.е. движению не сопротивляются и на скользкой дороге поведение машины лучше, чем у парта. Но хуже, чем у фула. Хороший выбор. И понижайка 2,7+. И мех.рычаг (правда, довольно тугой). Но 242 - однозначно приз зрительских симпатий, а тюнинг это всегда дорого. 25 круб за раздатку - копейки по сравнению с ее капиталкой и тюнингом под себя. Лично наблюдал, как чирок на 37-х с локрайтом скакал в канаве почти на одном колесе в канаве мородой вверх на этой раздатке. С штатной 3х сателлитной шестерней. Норм. Правда, спустя 2 года таких издевательств он все же диф в раздатке сломал и заварил его нафиг, получив парт-тайм. А 3 сателлита понижайки остались живые. И кстати, она не 50/50, а что-то типа 49/51, точно не помню, но на жопе чуть-чуть больше, прям well-drive бмв-шный, йопт 🙂

А еще на квадрадрайве дифференциалы в мостах были с варилоками. Очень простая и эффективная конструкция. Внатуре работают, очень быстро и качественно зажимаются при пробуксовке, я был поражен. Тоже можно было бы позаимствовать, но это уже оффтоп.

А вот вопрос Алексею - а что-как с датчиком скорости?

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий
16 минут назад, Strory сказал:

Не Макс, это 249OD с муфтой, как на наших фултаймах. На V8 их жгут.

 

Точная логика работы как у наших фуллтайм раздаток это у 249. 249OD - уже совсем по другому спроектированы. Хотя в обоих случаях стоят вязкостные муфты

 

17 минут назад, Strory сказал:

А вот вопрос Алексею - а что-как с датчиком скорости?

Пока рассматирваю два варианта установки:

1. Снаружи к фланцу переднего кардана, как это сделано у меня

FAAAAgCeveA-960.jpg

 

2. Внутри "жопки" коробки, нацепив на входной вал раздатки какой нибудь маркер.

В обоих случаях для коррктировки показаний использовать "электронную шестеренку"

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...