Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!
  • записей
    11
  • комментария
    152
  • просмотра
    10 983

Замена масла в АКПП. Отчет.


SergeyAndreevich

1 297 просмотров

Беру канистру оригинального масла артикул 0000000430.

IMG_20190804_103556.thumb.jpg.3f243c92cfd93e19cb47bf7c512d8c7b.jpg

По хорошему, надо было взять две канистры, но я пожадничал и замена масла получилась частичной.

Беру фильтр, в комплекте с фильтром идет прокладка картера: 

IMG_20190804_091318.thumb.jpg.7f78f25f9e6335e96e91df8e355a9ced.jpg

Обильно проливаю "Жидким ключом" все болты картера и болты крепления поперечины рамы под раздаткой. 

IMG_20190804_092711.thumb.jpg.100db5cb2c5dbdfd16fee8bc14fb6827.jpg

IMG_20190804_092655.thumb.jpg.143b2f335979d6c432921841fe568b55.jpg 

Жду несколько минут, в это время меняю масло в двигателе и ставлю опору под раздатку.

Молотком простукиваю головки болтов крепления поперечины раздатки. От ударов ржавчина сминантся, жидкий ключ лучше проникает в резьбу  и болты потом легче откручиваются. 

IMG_20190804_101016.thumb.jpg.be2b46f5e350a55caa0e0f822ea7497b.jpg

Аналогично с болтиками картера, но только уже через медную выколотку и очень аккуратно, чтобы не погнуть корпус коробки: 

IMG_20190804_095934.thumb.jpg.fc844650bc64a3765a613c3694bae529.jpg

Головкой на 14 откручиваю 8 болтов и 2 гайки крепления поперечины:

IMG_20190804_100447.thumb.jpg.35d2a693826b4fc885e659fedbff1252.jpg

IMG_20190804_100436.thumb.jpg.f4469352c4279e836b92f5890cde97e1.jpg

Снимаю поперечину рамы: 

IMG_20190804_092335.thumb.jpg.81cd2740d4a4340d1dddc76f8a2dc99a.jpg

Один из восьми болтов все-таки сломался. Привариваю гайку: 

IMG_20190804_124734.thumb.jpg.d7fe6b7f6f4073d564eea93eeae5024f.jpg

 Жду когда остынет и выкручиваю обломок: 

 

 

Накидным ключом на 16 откручиваю заливную пробку. Свечной головкой на 16 там не подлезть. Если пробка не поддастся, лучше я узнаю об этом сейчас, с полной коробкой, чем потом с пустой. Пробка пошла ОООчень тяжело:

IMG_20190804_131210.thumb.jpg.096d75f539fad851980c0821fe16a074.jpg

Поскольку масла у меня всего 4 литра, часть слитого масла мне потом понадобится, чщательно зачищаю трубку охлаждения масла по правому борту: 

IMG_20190804_092758.thumb.jpg.53d07ca2da7fbcb010b778b474168764.jpg

Раскручиваю гайку и сливаю масло из трубки в приготовленную емкость. Сливается не больше пол стакана.

IMG_20190804_104514.thumb.jpg.aa060f2e6f975cdb962ba7ec24dec7fa.jpg

Одеваю на трубку чистый шланг диаметром 20 мм и опускаю его конец в чистую бочку из-под масла. Для полного самоуспокоения, туда же отправляю и шланг идущий на верх: 

IMG_20190804_104924.thumb.jpg.0175fcbbb61f514700ef08504edbe5bc.jpg

Запускаю двигатель на 15 секунд. Коробка своим насосом перекачивает масло из картера в бочку.

Головкой на 10 откручиваю болты крепления картера и сливаю остатки масла: 

IMG_20190804_111855.thumb.jpg.048d55f2b5b311d38443a67d00cc2f73.jpg

Снимаю картер: 

IMG_20190804_112308.thumb.jpg.a94d5421d95788533ad90175950af9d6.jpg

Снимаю проволочный стопор. Он несимметричный, расположен относительно картера вот так. Магнит в задней части картера: 

IMG_20190804_113529.thumb.jpg.f5ef50a80570f3ce554de076eea23c4a.jpg

Ставлю новый фильтр и стопор: 

IMG_20190804_113802.thumb.jpg.ce0e22b3b0b8d84b3af7c749f54c4a96.jpg

Собираю в обратном порядке. Весь крепеж, все резьбы обильно проливаю Мовилем.

Заливаю масло:

 IMG_20190804_135850.thumb.jpg.4c49108f55d42eb8463f521a5d7313f2.jpg

Масло заливаю вот таким ручным насосом. Относительно быстро и удобно.

IMG_20190804_135857.thumb.jpg.cde737240e685e470d7822d0f1f9d9a7.jpg

Уровень масла до заливной горловины. Сначала заливаю 4 литра нового, потом до уровня доливаю слитым в чистый бак. 

Делаю пробную поездку, прогреваю АКПП до 50-60С, снова заезжаю на яму, при заглушенном двигателе открываю заливную пробку, контролирую уровень масла. 

 

 

 

 

IMG_20190804_102511.jpg

  • Like +1 1
  • +1 1

18 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Открутив магистраль на контуре радиатора и увидев красное (и ОТЛИЧНОЕ!) масло - можно было и не покупать ни масло ни фильтр и не телебониться с поперечиной....

Сигнал к замене - коричневое масло с ЯРКИМ запахом горелости.

вообще, молоток, коробас в идеале. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Пр таком масле можно было вообще не менять. Сколько раз менял на своём авто, всегда коричневое, только присутствует оттенок красного цвета. Делаю, как выше Морталь написал. Смотрю его цвет, состояние и принимаю решение о замене. Последний раз менял после 45 тыс. До этого 2 раза после 60 тыс. Пробега

Изменено пользователем Pashok
Ссылка на комментарий
6 минут назад, dinama сказал:

сто раз, в т.ч. и MaxAlex писали, что цвет масла не всегда показатель. 

Тут многие факторы нужно учитывать. Цвет, пробег, запах и т. д. В любом случае меняю проехав максимум 60 тыс. Иной раз и раньше. 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, dinama сказал:

сто раз, в т.ч. и MaxAlex писали, что цвет масла не всегда показатель. 

Если бы ты на замене масла - тоже зарабатывал деньги - то то же бы  придумал убедительную сказочку.... 

Ссылка на комментарий
В 28.08.2019 в 19:57, Mortalle сказал:

Если бы ты на замене масла - тоже зарабатывал деньги - то то же бы  придумал убедительную сказочку.... 

если развивать логику твоего утверждения, то все, кто чем-то занимается - то по этой теме обманывают. и ты в том числе.
но это не так.

Ссылка на комментарий

Существуют две разные тактики замены масла в АКПП. Крайние случаи типа не менять совсем или менять каждый год не рассматриваю:

1. Полная замена масла раз в 60 тык. 

2. Частичная замена масла раз в 40 тык.

По Санёнгам у меня достоверной информации нет, а Тойота рекомендует именно частичную замену масла. Объясняют тем, что при полной замене масла в сильно загрязненной АКПП, возможно вымывание отложений и закупорка масляных каналов. 

Считаю, что логика в этом есть и лучше менять почаще.

Диагностика масла именно в АКПП на вкус, цвет и запах мне не понятна. Менять м моторе и мостах по пробегу, а в АКПП по запаху, на мой взгляд нелогично. 

В общем, я делаю так, как делаю. Записи оставляю для себя, чтобы в следующий раз обновить в голове перед работой и ничего не забыть. Кому будет полезно - смотрите, кому не интересно - пропускайте. Никому ничего не навязываю.

Ссылка на комментарий

Цена этого масла+(правильный) фильтр - как то не располагает это "делать чаще".

К тому же, в отличии от двигателя - в АКПП нет угара, нет паров сернистого бензина, да и режим работы (если не изображать хероя форсажей) совсем иной....

В команданте неоднократно заезжали машины. в которых НИКОГДА масло не менялось за 100-300 тык - и ничего, как то переключается....

Особенно если сток+пробки+дача. 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Понятно, что ходят и по 100 и по 200тык. Отсутствие сливной пробки намекает, что производитель не считает замену масла плановой процедурой. Только дальше лечение коробки больше на реанимацию похоже :) . С моими мизерными пробегами на Тагере по 15 тык./ год, не составляет труда раз в три года масло поменять. 

На Тойоте фильтр меняю не каждую замену масла, а через одну. На Тагере так же делать буду.  

Ссылка на комментарий

Отсутствие сливной пробки намекает на защиту от дураков....

Иначе бы фильтр никто и никогда бы и не менял.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Mortalle сказал:

Отсутствие сливной пробки намекает на защиту от дураков....

Иначе бы фильтр никто и никогда бы и не менял.

 

Плюсану

Ссылка на комментарий

IMG_20190804_091318.jpg

Такой фильтр без колдунских манипуляций не встает. Если его просто так поставить, то начнется подсос воздуха

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Плюсану в ответ. Согласен, уже налетал на эти грабли.

Добавлю, что у этих фильтров очень фиговое уплотнительное колечко (зелененькое на Лехиной фоте).

Моментом дубеет от перегрева (обычное дело на 3.2) и только усугубляет подсос и прочий нездоровый трипер этих коробок. 

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий
В 27 августа 2019 г. в 22:53, Лазуревский сказал:

Контролировать уровень в акпп надо на заглушеном двигателе вообще то.

Исправил. Спасибо за замечание.

Ссылка на комментарий
В 1 сентября 2019 г. в 14:54, Mortalle сказал:

Плюсану в ответ. Согласен, уже налетал на эти грабли.

Добавлю, что у этих фильтров очень фиговое уплотнительное колечко (зелененькое на Лехиной фоте).

Моментом дубеет от перегрева (обычное дело на 3.2) и только усугубляет подсос и прочий нездоровый трипер этих коробок. 

Для самоуспокоения, купил оригинальный фильтр. Положил в гараж, чтобы если коробка заглючит - оперативно перекинуть. 

Внешний вид оригинала абсолютно не впечатлил: 

Фильтровальный элемент точно такой же, как на неоригинале, зеленое уплотнительное колечко тоже ничем не отличается. Отличается только цена почти в два раза. Даже прокладки картера в комплекте нет. Я разочарован!

IMG_20190915_071428.thumb.jpg.eb186b6982e63aae9d69b8f6670c0b1a.jpgIMG_20190915_071501.thumb.jpg.754cf4dca834a092663ade030e2e3e38.jpg

Единственные буквы и цифры на самом фильтре, ни логотипа Саненга, ни номера детали на самом фильтре нет :( 

IMG_20190915_071439.thumb.jpg.98a70c0fcc7e032cb6dbdf00628ec48a.jpg

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...