Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) 12 слёт участников форума! 2019 год
Авторизация  
  • записей
    6
  • комментарий
    51
  • просмотров
    487

О блоге

Городской автомобиль - Тагаз Тагер. Повседневная эксплуатация, небольшие доработки, легкий тюнинг. Никакого бездорожья, только удобство и комфорт.

Записи в этом блоге

Замена задних пружин

Штатные пружины совсем просели, между мостом и отбойником всего 20 мм осталось. На каждом мертвом полицейском  мост встречается с отбойником и машина получает пинок в зад. Почитал темы про пружины и, как обычно, пошел своим путем! Машина 90% времени возит одного человека, еще 5% времени водитель и четырехлетний ребенок до садика 300м, багажник венчно пустой, пассажиров на заднем сидении почти никогда не бывает. Поэтому, взял самые мягкие пружины KAYABA RA1447 и укоротил их на один виток. Беру пружины RA 1447: Обрезаю один виток: Болгаркой, стараясь не перегреть, сошлифовываю половину витка: Крашу:  Ставлю на место:  Между мостом и отбойником стало 80мм. Для преодоления мертвых полицейских вполне достаточно:  Общий вид машины стал таким:  Общее впечатление очень положительное! Зад стал проходить дорожные неровности даже мягче, чем перед. Никакой валкости и раскачки нет, машина идет очень комфортно.

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

Алтай. По следам пятого слета.

Прокатился "По следам пятого слета" Кому для воспоминаний и ностальгии, кому для информации:  Самые плохие дороги в Свердловской области. Тюмень, Омск, Новосибирск и далее Чуйчкий тракт до самого Акташа - идеальный асфальт, местами ремонты, но серьезных затруднений для движения нет. Средняя скорость по трассе  получилась 105км/ч. Без учета Новосибирска. В Новосибирской области, какое-то безумное количество камер, на самых безобидных участках дороги, антирадар практически не замолкал. Чуйский тракт:  Дорога идет вдоль великолепной Катуни:      Перед Аккашем расширяют Чуйский тракт, экскаваторы срезают скалу, осколки острых камней попадают на дорогу. Минус одно колесо :(. Мне повезло, в Акташе в шиномонтажке нашлось одно старое, лысое колесо нужного размера, его и поставил на запаску.  От Акташа до Кату-Ярыка, процентов 40 асфальт, 60 грунтовка со следами гусеничной техники, очень жесткая, ехать неприятно, снижение скорости особо не помогает, очень шумная и трясучая "стиральная доска".  Одно из многочисленных озер вдоль дороги: Вот и Кату-Ярык:    Внизу идет активное строительство, по перевалу постоянно спускается тяжелая техника с лесом, брусом и пр. Разъезжаться со встречным Уралом - лесовозом не очень удобно.  Внизу идет активное дорожное строительство. Три экскаватора и пара десятков Камазов расширяют дорогу в долине Чулышмана.  Доехали до Телецкого озера - полное разочарование. Коса усыпаны попляком, стоят несколько машин. На подъезде к озеру грязь, заболоченнные луга - комаринные места. Вставать на озере не стали - развернулись в сторону каменных грибов. Большим удивлением было встретить на Телецком озере Шкоду Фабию! С пацаном за рулем, женой и двумя детьми, старшему из которых не более двух лет... Телецкое озеро:  На обратном пути, помогли им проехать несколько сложных мест, выстилая дорогу кусками пятидесятой доски.  Пожелали счастливого пути и поехали к каменным грибам.  Переправа на моторной лодке 500 руб. за рейс туда и обратно, в лодке не более четырех человек.  От переправы до каменных грибов три тропы. Крайняя левая - самая пологая, средняя покруче, правая - совсем напрямую "в лоб" По ней и пошли :). Говорят, в 2013 году при землетрясении несколько грибов были разрушены, но нам хватило и оставшихся:  Слева от переправы заводь на Чулышмане - отличное место для купания! С удовольствием искупались в чистейшей воде. Вода очень вкусная! Вечером выбирая между Чаем и Чулышманом - пили Чулышман"! Ужин у каменных грибов:  На обратном пути, не доезжая перевала - еще один острый камень и еще минус 1 колесо. На перевал поднимался на двух колесах, одной запаске, одном колесе "с  помойки Акташа" :).    Вот такое путешествие получилось. Очень понравилось, обязательно вернусь еще раз! 

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Бюджетное освещение гаража

Озадачился освещением гаража. Можно тупо купить готовые светильники тысяч на 10, а можно сделать самому, позаниматься творчеством  и хорошо сэкономить. С моим режимом посещения гаража 8 часов в неделю, брать фирменные светодиоды с ресурсом в 100 000 часов нет никакого смысла,  я не хочу жить вечно. Светодиоды очень быстро прогрессируют, с каждым годом становятся все лучше,  ярче, экономичне. При этом они неизбежно, нуждаются в хорошем охлаждении. Решил сделать самодельный алюминиевый радиатор и разместить на нем готовую матрицу. Основные требования к светильнику: высокая светоотдача, простота конструкции, низкая цена, ремонтопригодность.  На Али экспрессе заказал светодиодные матрицы со встроенным драйвером. Они бывают мощностью 20, 30 и 50Вт. Я выбрал тридцативаттные. Прелесть этих матриц в том, что встроенный драйвер уже имеет защиту от перегрева и при превышении температуры пропорционально ограничивает ток.  Десять матриц по 100 рублей/штука плюс два тюбика термопасты пришли из Китая недели за три. На строительном рынке купил алюминиевый профиль: швеллер 20х20х2мм длиной 2п. м. - 1 шт. Уголок 30х30х2мм - 2 шт.  Полоса 20х2мм Кроме того: Вытяжные заклепки 3,2х8мм - 150 шт. Саморезы по металлу с пресшайбой 4,2х16мм - 40шт. Кабель ШВВП 3х0,75мм2 - 3п.м. С помощью саморезов, вытяжных заклепок и термопасты собираю радиатор.    На радиатор ставлю матрицы, точно так же, на вытяжные заклепки и термопасту. Есть соблазн посадить матрицу на саморецы, но заклепки прижимают сильнее и держат лучше.   Припаял провода длиной 300мм. Паял самым простым припоем ПОС-60 с канифолью.     Нарезаю по 100мм:     Получились вот такие светильники. Собрал светильники, проверил, всё работает, но радиатор показался слишком горячим и световой поток по мере прогрева снижался.   Намазал термопастой:  Добавил еще по одному уголку 30х30х2мм.   Кронштейны из алюминиевой полосы 20х2мм, когда полоса кончилась - продолжил из оцинкованной перфоленты: Намазал термопастой:   
Развесил в гараже: четыре над рабочей зоной, три в торце гаража, "над капотом", два над воротами.  Измеряю освещенность, на уровне стола, более 500Лк. Отличный результат для гаража! Итого все затраты на светильники уложились в 2 000 рублей!      

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

ДХО в поворотники

Всем привет! Решил поставить ДХО на свой Тагер.  Открыл ГОСТ, внимательно прочитал и погрустнел. С круглой Тагеровской мордой поставить ДХО строго в соответствии с ГОСТом решительно невозможно. Максимальное расстояние от габарита машины не должно превышать 400мм, а до удобных ниш в бампере гораздо больше. Остается два варианта: дальний в полнакала или двухцветные лампы в поворотник. Дальний в пол накала мне визуально не нравится своим неизбежно желтым цветом, этакие "гепатитные глазки" получаются. Решил попробовать совместить ДХО и поворотник. Существуют именитые американские варианты: https://hiperlights.ru/cat/fronts/cf?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyOTc1MTc1MTs0NzE4OTgzMTQzO3d3dy55YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=1896167708524552664 Безымянные китайские: https://svetodiod96.ru/ishop/dnevnye-hodovye-ogni/dho-povorotnik/dnevnye-hodovye-ogni-p215w-1157-2835y3030w-led-belyy-zheltyy-dhopovorotnik_203894.html Я взял местного производителя: http://dilas96.ru/lamps/drl/wwy21w-2/ В блоке управления реализованы все требуемые ГОСТом функции:  отключение при включении головного света и принудительное отключение ДХО без помощи инструментов. Вот такой комплект получил. В дополнение к комплекту приобрел: Провод ПВ3 сечением 1,5мм2,  Термоусадка клеевая 4,8мм Термоусабка 8мм Два комплекта клеммников папа-мама больших Предохранитель на 7,5А и корпус к нему Клеммник под болт 6мм для подключения к АКБ Припой ПОС-60 с канифолью.   С учетом того, что у Тагера поворотник совмещен в одном блоке с габаритом, схему подключения немного доработал:  Выкрутив два винта в передней части "сабли" и две гайки под крылом, снимаю блок фару габарит-поворот. ВАЖНО! Поскольку изменение цвета лампы происходит за счет изменения полярности напряжения на ней, не допускаются какие-либо подключения к проводам между блоком управления и лампой!!! Убираю перемычку массы между габаритом и поворотником.  Ставлю на него клеммник. Добавляю новый провод между разъемом "1" блока управления и черным проводом поворотника. Разрезаю жгут из трех проводов идущих к сабле и наращиваю провода:  Черный провод - масса желто-зеленый - габарит Зеленый - поворотник ( в левой фаре коричневый) Надеваю клеевую термоусадку диаметром 4,8мм Напрессовываю наконечники Надеваю разъемы Изолирую хорошей изолентой:  Саморезами 3,2х16 креплю блок и обманку на кузове: Снимаю радиаторную решетку ппрокладываю провод до левой фары:  Аналогично подключаю блок к левой фаре:  Вот такие ДХО получились. Цвет ДХО 4000К: При дневном свете выглядит не так навязчиво: Смотрится очень органично, как будто так всегда и было. Визуально, морда машины кажется шире. Широко посаженные ДХО создают иллюзию, что машина ближе, что в общем-то хорошо.    

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Ближний свет фар.

Всем привет! В продолжение городской подготовки, занялся еще одним элементом безопасности - светом. Света много не бывает, чем ярче - тем лучше. Нестандартные источники света: ксенон и светодиоды отмел сразу, как незаконные и юридически проблемные.  Штатный галоген бывает стандатным, а бывает с повышеной светоотдачей. Варианты с увеличенной мощностью исключил, как убивающие оптику фар. Остается выбор из галогенных ламп повышенной светоотдачи стандартной мощности 55/60W. Выбор, ассортимента из ближайшего магазина, пал на японские Koito: https://koito-whitebeam.ru/lamp/koito-whitebeam-iii-h4-4500k-12v-60-55w-135-125w-2-sht-lampy-galogennye Известно, что лампы повышенной светоотдачи имеют сильно пониженный ресурс. Для сохранения ресурса, решил использовать блок защиты галогенных ламп ДиЛас. http://dilas96.ru/other/blok-zashchity-galogennykh-lamp/ На видео в левой фаре установлен блок БЗЛ-2с, в правой лампа включена по штатной схеме.  Видно, что левая фара плавно разжигается, разница в яркости незаметна.  Свет яркий, граница хорошо видна, встречных не слепит.   Установка проста и интуитивно понятна:  Нарезал провода ПВ3 1,5мм2, зачистил, облудил. Припой ПОС-60 с канифолью.  Разрезал красный и черный провод идущий к лампе. Красный "+",  черный "-" Припаял приготовленные провода. Надел и осадил феном клеевую термоусадку диаметром 4,8мм, Чтобы не перепутать вход с выходом, термоусадка разных цветов. Одеваю гофру и подключаю блок БЗЛ-2с. Изолента на гофре повторяет цвета термоусадки красная - вход черная - выход. Измеряю токи и напряжения на лампе под нагрузкой при включенном свете:  Дальний свет:  Напряжение на лампе 13,3В, ток 4,9А мощность 65Вт Ближний свет: Напряжение на выходе с блока БЗЛ-2с - 13.0В, ток 3,9А мощность 50,7Вт.  Есть надежда на существенное продление срока службы лампы!

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

 

Тагер в городе. Подготовка к асфальту.

Всем привет! Традиционно принято считать Тагер внедороржником. Рама, полный привод, пониженная передача - все атрибуты на лицо. А я уведел в нем практически идеальный городской автомобиль:  -Мощный мотор и АКПП. -Короткая база облегчает парковку. -Очень удобная посадка, подошел и сел, ни на верх забираться не надо, ни вниз на сиденье проваливаться. Широкая дверь. -Увеличенный клиренс позволяет легко ползать по засыпанным снегом дворам, заскакивать на бордюры, не замечать дорожных неровностей. -Отличный  обзор с водительского места. -Высокий уровень пассивной безопасности. Внедорожных свойств Тагера для города хватает с избытком, все улучшения и изменения будут касаться исключительно комфорта, управляемости, безопасности! Чего не хватает штатному Тагеру для полного счастья:  1. Убежден, что хороший автомобиль начинается с хорошей резины. Штатная Кумо показала себя очень заурядной, проворачивается даже на сухом асфальте,  снята и выставлена на продажу. Зимняя Хаккапеллита 7, штатной размерности 235х70R16, отлично отработала первую зиму, мягче и комфортнее Кумы, за зимнюю дорогу цепляется даже лучше, чем Кумо за сухой асфальт летом. На лето приобретена и ждет установки Йокогама Гаоландер АТ чуть больше штатной размерности 245х75х16. Ожидаю, лучшее сцепление с асфальтом и меньше пробуксовок. 2. Тормоза. Машина проектировалась в конце прошлого века, мир изменился, стал динамичнее, повысились требования не только к разгонной, но и тормозной динамике. Штатный ВУТ и ГТЦ был заменен на Газелячий Бош. Путем изготовления сварного переходника и укорачивания штока. Тормоза стали ощутимо лучше. Подробности здесь: https://korandovod.ru/forum/topic/28687-мягкая-педаль-тормоза/?page=4&tab=comments#comment-861152 3. Парктроники. На все свои машины сразу ставлю парктроники - самые простые. Фоток нет, но там все просто, экранчик с пищалкой на верхней рамке задней двери. Дешво, надежно и практично! 4. Шумоизоляция. Проклеил стандартпластом двери, крышу, капот, багажник. В машине стало тише, двери закрываются приятнее. Исчезли посторонние звуки, дребезжание дверей и пр. Попутно усилил ручки. Подробности здесь: https://korandovod.ru/forum/topic/5999-шумоизоляция/?do=findComment&comment=853340 5. Для большей плавности хода позанимался подвеской. Никакого лифта, передние рычаги выставил торсионами так, чтобы полуоси встали строго в горизонт. Выставил пороги строго по уровню, измерил желаемую высоту, задних пружин. На Тойоте третий год использую нестандартные прогрессивные пружины, их характристики мне очень нравятся, подвеска мягкая на небольших неровностях, но не пробивается на грунтовке. Заказал прогрессивные задние пружины, жду изготовления: https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/101998-ustanovil-progressivnye-pruzhiny/ 6. Заменил амортизаторы, самые обыкновенные, просто новые. Ехать стало еще немножко лучше.https://korandovod.ru/forum/topic/35481-замена-амортизаторов/ В ближайших планах:  - установка ДХО в поворотник -доп. радиатор АКПП.   В отдаленных мечтах: -Более "быстрая" рулевая рейка, увеличение угла поворота передних колес. - фултайм.      

SergeyAndreevich

SergeyAndreevich

Авторизация  
×