Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Надоели торсионы!


Рекомендуемые сообщения

После 10-го будет один экзепляр.Во общем ставить можно и своими силами,если есть гараж, болгарка и сварка.Дело в том ,что на верху со стороны кузова и предпологаемой пружины практически нет зазора.Надо будет по бокам делать пропилы и мясо осаживать на 0,5см в сторону двигателя, а на нижнем рычаге крепление амортика на 1см,переносить ближе к шрусу.Пружинка будет из 16 мм прутка,так что должно срастись.Так легко переделка,как на 100-ке не получиться,но в случае чего,можно будет снова перевести будет авто на торсионы.В низу и в середине места хватает.Верхний упор амортика выдержит массу авто,легко.Как будем внедрять пружинку ,всё будем снимать.

Влад,мне проще вам бросить машину и потом забрать готовую,чем с каждой стороной париться будем.

Так и поступим,когда коплект будет на руках,ибо днём будет не обойтись.

 

а примерная цена вопроса? ещё такой вопрос если машина будет готовится для бездорожья то там будет и силовик и лебедка и багажник и на багажнике то есть машина будет под 2,5 - 2,8 тонны против штатных 1,8 может стоить ещё сделать пружинки толщиной 17мм? и какая высота пружины с амортизатором будет? я например буду опускать болку с рычагами нижними на 10см и вдруг если пружина с амортом не высокая то оно у меня влезет под нижний рычаг

Если пружинки срастутся,то им будет глубоко побарабану,что будет стоять из обвеса. Щас пока от комментариев воздержусь,пока нет предмета обсуждения.

Ссылка на комментарий

Вот есть лифт комплект для мазды, у которой подвеска торсионная, а тут на фотке видно подпружиненную стойку, то есть такой вариант не то что достоин на существование а он должен внедряться и к стати пружинки не толстые

rcd10-42498.JPG

Ссылка на комментарий

Вот есть лифт комплект для мазды, у которой подвеска торсионная, а тут на фотке видно подпружиненную стойку, то есть такой вариант не то что достоин на существование а он должен внедряться и к стати пружинки не толстые

 

На мазде места много,вокруг стойки.Я уже на неё примерялся,даже размеры снимал.

Ссылка на комментарий

Есть какие новостя, по этому вопросу? Что то Питерцы помалкивают, а ведь жутко интересно! :blink:

Пока тишина. :angry: :angry: :blink:

Ссылка на комментарий

Есть какие новостя, по этому вопросу? Что то Питерцы помалкивают, а ведь жутко интересно! :)

Пока тишина. :biggrin::P:biggrin:

Странно. Наверное и правда, не всё так просто как кажется! :biggrin:

Ссылка на комментарий

 

Странно. Наверное и правда, не всё так просто как кажется! :)

Самому уже надоело ждать :biggrin: ,еще немного и откажусь от эксперимента. :biggrin:

Ссылка на комментарий

 

Странно. Наверное и правда, не всё так просто как кажется! :)

Самому уже надоело ждать :biggrin: ,еще немного и откажусь от эксперимента. :biggrin:

А ты им мафын отдал?

Ссылка на комментарий

А ты им мафын отдал?

Нет,машина под попой.Договор был ,что при изготовлении пружин я ставлю машину.

Ссылка на комментарий

Забавно. Кому-то "надоели торсионы". А вот тут народ наоборот пружины на торсионы меняет:

 

DSC04557.JPG

 

Честно говоря, прочитав всю ветку, так и не понял, чем торсионы неугодили... Проседают?

Не держат нагрузку? Но есть ведь добинсон/иронман/тафдог.

Неужто колхоз с коиловером дешевле обойдется?

Ссылка на комментарий

Забавно. Кому-то "надоели торсионы". А вот тут народ наоборот пружины на торсионы меняет:

 

 

 

Честно говоря, прочитав всю ветку, так и не понял, чем торсионы неугодили... Проседают?

Не держат нагрузку? Но есть ведь добинсон/иронман/тафдог.

Неужто колхоз с коиловером дешевле обойдется?

12 лет езжу, не жалуюсь :biggrin:

Ссылка на комментарий

Честно говоря, прочитав всю ветку, так и не понял, чем торсионы неугодили... Проседают?

Не держат нагрузку? Но есть ведь добинсон/иронман/тафдог.

Неужто колхоз с коиловером дешевле обойдется?

Проседают - это мелочи. Можно и подтянуть раз в 15-20 тысяч километров.

Торсионы пробивают на хороших ямах. И ничего с ними не сделать. Самое стрёмное то, что когда они максимально накручены, то не работают на мелких ухабах. Просто передок идет как будто ты на тумбочке едешь и у тебя впереди подвески нет вообще. Но как только ловишь на приличной скорости хороший трамплин, сразу колеса полностью уходят в арки и ударяют по подкрылкам, тут же их ломая и срезая заклепки. И это при максимально накрученных торсах и стандартных колесах. :biggrin:

На Корандо с мотором 2.3 я такого не замечал. Там и арки больше и мотор легче. А вот на Муссо с мотором 2.9 просто беда. Ездить можно, но не быстро. Активный режим езды на этих машинах не возможен.

Я не собираюсь гонять в ралли. Просто я много езжу по стране по незнакомым дорогам. Крейсерская около 120-ти км/ч, примерно. Езжу активно, не сильно сбрасывая скорость на небольших ухабах. Так вот на Муссо это чревато пробоем подвески. А сейчас поставил колеса 31/10.5/15, вообще пипец - разогнаться на грунтовке невозможно. Ужас, короче...

 

Ни Добинсон, ни Айронман, ни остальные усиленные торсы ситуацию не спасут. Они что, жестче? Значит на небольших неровностях работать не будут вообще? Ну и нафига такой тюненг?

Пружины при сжимании становятся жестче, т.е. реально работают на отбой. Торсы просто скручиваются с неизменным обратным усилием. Вот и вся беда. Никогда, никакими торсионами не добиться такой работы подвески как работает МакФерсон.

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

Ёлкин всё правильно описал, я свои щас накрутил так машина стала жоще НО на больших ямах машина всё равно клюёт носом, на мелких как на табуретке а при вывешивании подвеска даже 5 СМ не ходит, задний мост готов аж пружины выплюнуть а передку хоть бы что, вот у меня есть видюшка даже где я машину вывешиваю http://www.youtube.com/user/StratusOvod#p/u/0/rhxRwCOn6_o тут ещё торсионы не подтянуты и то ходу мало(((

Ссылка на комментарий

И пружина с равномерным шагом навивки, и торсион имеют линейную характеристику. Работа обоих основана на скручивании прутка металла. Нелинейную характеристику имеют только пружины с переменным шагом, но что-то я не видел, чтоб их применяли на джипах. "Накрутка" торсиона никак не влияет на его характеристику, а значит и на энергоемкость. Если же продолжать его накручивать, во-первых подвеска замыкается на отбой, а во-вторых уменьшается плечо приложения силы к торсиону, что приводит к ощущению жесткости. Итого: не стоит пытаться сильно задирать повеску натягом торсиона. Куда полезней будет использование более толстого торсиона и соответствующего ему по характеристикам аммортизатора.

Ссылка на комментарий

Едем дальше: торсионная подвеска изначально так проектируется, что в спокойном положении рычаг стоит горизонтально, а плечо приложения силы к торсиону при этом максимально. По мере сжатия подвески, плечо укорачивается, и (вау! пружина так не умеет!) сила сопротивления сжатию растет не линейно. Если быть точным - по закону x*sin(x). При "лифте торсионами" иходное положение рычагов - опущенное вниз. По мере сжатия сначала плечо удлиняется, и сила сопротивления (точнее ее нелинейная компонента) падает, затем, при горизонтальном положении рычага она становится максимальной и далее растет.

Только вот во всем диапазоне хода сангянговской подвески эти нелинейная компонента не достигает и 10%. Подвеска изначально весьма короткоходая. Ход штатного аммортизатора составляет позорные 102мм, а всей подвески - около 190мм.

Ссылка на комментарий

Продолжаем: скручивающий момент на торсионе в спокойном положении зависит (за вычетом той 10% нелинейности) только от... веса машины, приходящегося на переднюю ось. Преднатяг торсиона никак на этот момент не влияет. Т.е. вне зависимости от толщины торсиона в покое на него будет приходится, к примеру, 300кгс/м. При сжатии подвески до упора торсион штатного диаметра будет сопротивлятся усилием 500кгс/м, усиленный - 700кгс/м, усталый и десять раз подтянутый штатный - 400. Итого в сжатом состоянии, подвеска на усиленном торсионе будет в состоянии накопить в 1.5..2 раза больше энергии, чем на старом штатном. А именно от этого параметра зависит субъективная способность противостоять пробою. Комфорт же пострадает не значительно, т.к. в зоне малых ходов изменение момента на торсионе не составит и 10%. Единственный минус в том, что чтобы рассеять эту накопленную в упругом элементе энергию, не допуская раскачки, потребуется значительно более жесткий аммортизатор. Вот он-то и убъет комфорт. Но и на пружинной подвеске ситуация будет такой же. Так или иначе, чтобы совместить комфорт и способность скакать по буграм - надо увеличивать ход подвески, а это не возможно без значительных ее переделок. По этой же причине ссангянг будет полюбому сливать по этим параметрам ТЛК, РР и даже патриоту, обладающими существенно более длинноходыми подвесками :biggrin:

Ссылка на комментарий

Итого: и как с этим жить? Есть один, не заслуженно забытый элемент подвески: буфер хода сжатия. "Яйцо". Вот он-то и является и "нелинейным элементом" в конце хода подвески, и ограничителем, не дающим "31-м колесам колоть подкрылки". В отличие от легковых авто, в джипах эта деталь не просто ограничивает ход подвески, а является вполне полноценной, "работающей", ее частью. Размеров он у нас скромных, жизнь у него тяжелая. То что он просел и размягчился на глаз особо не видно. Свежий Тагер или РП очень даже хорошо сопротивляется пробою не смотря на штатные, а частенько еще и не затянутые, торсионы. В основном из-за живых буферов сжатия. ИМХО ресурс этой несложной детали при интенсивной экплуатации по бездорожью - год. Если повезет. Дальше его надо менять на оригинал или заменитель. Вобщем, тема "буферы сжатия" ИМХО может быть так же актуальна, как и "аммортизаторы" или "пружины/торсионы".

Ссылка на комментарий

И пружина с равномерным шагом навивки, и торсион имеют линейную характеристику. Работа обоих основана на скручивании прутка металла. Нелинейную характеристику имеют только пружины с переменным шагом, но что-то я не видел, чтоб их применяли на джипах.

Если посмотреть фотографии обсуждаемых пружин, то видно, что самые крайние витки с обоих сторон неравномерно навиты относительно всех остальных. Да и сами производители утверждают, что их продукт обладает нелинейной динамикой.

 

Едем дальше: торсионная подвеска изначально так проектируется, что в спокойном положении рычаг стоит горизонтально, а плечо приложения силы к торсиону при этом максимально. По мере сжатия подвески, плечо укорачивается, и (вау! пружина так не умеет!) сила сопротивления сжатию растет не линейно. Если быть точным - по закону x*sin(x). При "лифте торсионами" иходное положение рычагов - опущенное вниз. По мере сжатия сначала плечо удлиняется, и сила сопротивления (точнее ее нелинейная компонента) падает, затем, при горизонтальном положении рычага она становится максимальной и далее растет.

Только вот во всем диапазоне хода сангянговской подвески эти нелинейная компонента не достигает и 10%. Подвеска изначально весьма короткоходая. Ход штатного аммортизатора составляет позорные 102мм, а всей подвески - около 190мм.

Из сего следует, что при максимально выкрученных торсионах мы имеем такое же укороченное плечо, как и при максимальном сжатии во время отбоя. Т.е. туже "максимальную" жесткость, что и при конечном, самом верхнем положении рычагов. Да, налинейная пружина так точно не умеет. :biggrin:

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

Так или иначе, чтобы совместить комфорт и способность скакать по буграм - надо увеличивать ход подвески, а это не возможно без значительных ее переделок. По этой же причине ссангянг будет полюбому сливать по этим параметрам ТЛК, РР и даже патриоту, обладающими существенно более длинноходыми подвесками :biggrin:

Неправда.

Всегда в таких сравнениях вспоминаю один случай:

Был у меня в недавнем прошлом Лексус GS300. Кто не знает - это большой легковой и очень комфортный седан. Поехали мы как-то с друзьями на природу. Я на своём Лексусе, Лендровер Дефендер 110-ый(абсолютно новый) и Тойота Ленд-Круизер 70 на только установленной подвеске Old Man. Ехать пришлось по довольно ухабистой грунтовке. Я ехал первым. Еду шустро, но вполне себе спокойно, с пассажирами тихонько переговариваемся и тут я обращаю внимание в зеркало заднего вида. Что Крузак, что Лендровер скачут и подлетают сзади почти с отрывом колес! Я сначала глазам своим не поверил! Я ведь спокойно еду и меня так не колбасит. Мне пришлось потом водителей этих специально по той же дороге на Лексусе прокатить - они реально были потрясены плавностью хода. Так вод ходы у того Лекса максимум несколько сантиметров.

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

Так или иначе, чтобы совместить комфорт и способность скакать по буграм - надо увеличивать ход подвески, а это не возможно без значительных ее переделок. По этой же причине ссангянг будет полюбому сливать по этим параметрам ТЛК, РР и даже патриоту, обладающими существенно более длинноходыми подвесками :biggrin:

Неправда.

Всегда в таких сравнениях вспоминаю один случай:

Был у меня в недавнем прошлом Лексус GS300. Кто не знает - это большой легковой и очень комфортный седан. Поехали мы как-то с друзьями на природу. Я на своём Лексусе, Лендровер Дефендер 110-ый(абсолютно новый) и Тойота Ленд-Круизер 70 на только установленной подвеске Old Man. Ехать пришлось по довольно ухабистой грунтовке. Я ехал первым. Еду шустро, но вполне себе спокойно, с пассажирами тихонько переговариваемся и тут я обращаю внимание в зеркало заднего вида. Что Крузак, что Лендровер скачут и подлетают сзади почти с отрывом колес! Я сначала глазам своим не поверил! Я ведь спокойно еду и меня так не колбасит. Мне пришлось потом водителей этих специально по той же дороге на Лексусе прокатить - они реально были потрясены плавностью хода. Так вод ходы у того Лекса максимум несколько сантиметров.

Да,Ёлкин,пружина этим и хороша.

Ссылка на комментарий

Это всё теория, практика показывает что на торсионах невозможно получить максимальные ходы подвесок. по поводу скручивания торсион и пружин торсионы по всей длине а именно 1040 мм скручиваются практически на 1/4 оборота и толщина около 2 см, а пружины при толщине порядка 13-15 мм явно имеют большую длину если их раскрутить следовательно и скручиванию они подвергаются меньше а как известно чем сильнее скручиваешь тем тяжелее скрутить ещё, от сюда и такой маленький ход подвески на торсионах.

 

я например торсы собираюсь менять не только по этой причине я писал что хочу сделать с подвеской

Ссылка на комментарий

И пружина с равномерным шагом навивки, и торсион имеют линейную характеристику. Работа обоих основана на скручивании прутка металла. Нелинейную характеристику имеют только пружины с переменным шагом, но что-то я не видел, чтоб их применяли на джипах.

Если посмотреть фотографии обсуждаемых пружин, то видно, что самые крайние витки с обоих сторон неравномерно навиты относительно всех остальных. Да и сами производители утверждают, что их продукт обладает нелинейной динамикой.

Вот,вот,Влад и обещал такие пружины,чтоб было комфортно и на дороге и на бездорожъе.

 

Это всё теория, практика показывает что на торсионах невозможно получить максимальные ходы подвесок. по поводу скручивания торсион и пружин торсионы по всей длине а именно 1040 мм скручиваются практически на 1/4 оборота и толщина около 2 см, а пружины при толщине порядка 13-15 мм явно имеют большую длину если их раскрутить следовательно и скручиванию они подвергаются меньше а как известно чем сильнее скручиваешь тем тяжелее скрутить ещё, от сюда и такой маленький ход подвески на торсионах.

 

я например торсы собираюсь менять не только по этой причине я писал что хочу сделать с подвеской

У нас пруток обещан 16мм.

Ссылка на комментарий

Мда. Похоже моя проблема в том, что не могу опуститься до подачи выводов сразу, а пытаюсь показать всю красоту игры :biggrin:

 

Выводы сразу:

1. Без кардинальных изменений (установка цельного моста и т.п.) значительно увеличить ход подвески в наших автомобилях не возможно. В первую очередь не дадут ШРУСы. Во вторую и третью - угол скручивания сайлентблоков и углы установки колес. В рамках имеющийся конструкции, торсионы не имеют каких-либо недостатков по отношению к пружинам. Про "нелинейную динамику" и крайние витки (которые, кстати, выполняют с меньшим шагом только ради более равномерного распределения нагрузки на них): авторам рекламы пружин - срочно в школу, учить закон Гука.

2. Если энергоемкости подвески не хватает, что получается либо в следствие усталости металла торсионов, либо после установки дополнительного внедорожного оборудования - замена торсионов на более толстые. И аммортизаторов на более "вязкие". Все. Тянуть имеющиеся торсионы нет ни малейшего смысла.

3. Если ход подвески на сжатие стал слишком велик, а само сжатие стало более жестким - менять, ставить на проставки и т.п. буфера сжатия.

 

Тот жесткий колхоз, который хочет изобразить автор темы, закончится разрушением креплений аммортизаторов к раме и к рычагу. И ничем не будет превосходить по результату установку правильных торсионов и аммортизаторов. По существу, тему надо было бы назвать "надоели мои штатные, усталые, перетянутые торсионы!" и посвятить ее выбору новых :P

 

 

P.S. Ход подвески ссаненга ограничивается только буферами сжатия/отбоя. Торсион, равно как и сайлентблоки, закручивается не более, чем на 20 градусов и работает точно в таких же условиях, что и металл пружины. Иначе, металл торсиона просто начал бы деформироваться пластично. Но вот если торсион имеет не достаточную упругость для данной массы автомобиля, к рабочему углу скручивания добавляется еще и угол "преднатяга" и начинается необратимая деформация. Именно по этому и нужен более толстый торсион - чтобы уменьшить максимальный угол скручивания.

 

P.P.S. Насчет тойоты с ходом подвески в "несколько сантиметров" на бездорожье - спасибо, поржал. Как только размер неровности превысит ход сжатия подвески - привет жесткий "пробой". Комфорт легковой подвески проявляется в более точной отработке мелких неровностей и связан только с значительно меньшими неподрессоренными массами. Точнее, в соотношении неподрессоренных масс и массы кузова. Впрочем, это уже оффтопик.

Ссылка на комментарий

Вот картинка, иллюстрирующая сказанное выше:

Torsion.gif

 

И еще, похоже не все понимают какой физический смысл несет "натяжка торсионов". Этот процесс полностью идентичен установке проставок в пружинную подвеску. Т.е. позволяет лишь увеличить клиренс, но никак не увеличивает несущую способность подвески.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

neon416,выскажите свои предложения по лифту передней подвески,если торсионы накручивать нельзя,т.к. после накрутки едишь как на телеге,а пружины вам не подходят?

Что тогда делать MUSSOводу,если он всё таки занизит передний мост вместе с нижним рычагом?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...