Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

 

 Сами знаете.

 

 

Знаем. Что Коранда, что Тагер - при вхождении в повороты (зимой) и НАЖАТОЙ педали тормоза превращаются в хоккейную шайбу :biggrin:

 

Тормоз нажат не был и произошло все на прямой 05.01.15, а насчет "шайбы" сам не раз пользовался для разворотов :br:. Согласен с предыдущим постом, нормально он управляется, за пять лет такого не было, но вот случалось и понимаю, что в экстремальной ситуации управлять им сложнее, чем другими заднеприводниками.

Изменено пользователем tuan
Ссылка на комментарий

рп 3.2+самоблок+зп=чистый асфальт, либо медленно и очень аккуратно. в этом в очередной раз убедился перед нг (не считая ледовой трассы в первую же зиму после покупки авто), когда отрубился вакуум. прошел снег, -10, дорогу вроде чистили, но на ней тонкий слой укатанного снега, смешанного с реагентами (т.е. шипы теоретически до асфальта достают). крутился просто по району,  крутой поворот без газа, чуть добавляешь - жопу начинает сносить наружу поворота. по прямой чуть посильней добавишь - юзит, причем может в любую сторону. на небольшой скорости в 30-40 все это легко парируется газом, а если больше и внезапно, то ессно трындец будет. коробка была в режиме винтер, резина - шипованная контиайсконтакт, т.е. и хорошая, и недешевая. не экономил. (на ледяной трассе на хакке 5 то же самое было). поэтому ехал всю дорогу аккуратно и внатяжечку, как говорил мой дед.

 

в свое время учился ездить ( и долго ездил, пока своя первая 08 не появилась) на копейка деда, причем сначала на всесезонке копейной, пока не появились первые бу шиповки импортные (а потом и наши), ни на какие курсы не ходил, но намотал на ней порядка сотни тыщ, причем периодически специально баловался на пустых заснеженных или ледовых площадках, учась контролировать машину. да и дороги на урале тогда особо не чистили. и реагентами не поливали. так вот, заднеприводная копейка, передняя и задняя подвеска которая весьма похожа на нашу (особенно сзади, тот же мост, панара и тп) и нет никаких электронных прибамбасов типа абс, есп и прочего, на порядок более прогнозируема как возникновении заноса, так и при его купировании. причем всесезонка от шипов отличаются только скоростями, на которых происходит потеря управляемости. причем можно как и боком войти в поворот специально, так и достаточно легко купировать занос рулем и газом.  на рп с самоблоком это анриал. так что при малейшей заснеженности, скользкости, колейности и т.п. сразу подрубаю пп и на нем спокойно езжу. иногда и быстро, но аккуратно ))

 

а вот после установки самоблока нирфи в передний мост машина начала рулиться гораздо интереснее и более спокойно. не надо теперь играть педалью газа в повороте, парируя то снос морды, то занос жопы, что особенно напрягает в крутых скользких поворотах на улицах, где мало места. теперь спокойно вхожу на ровном газу в поворот (скоростной режим ессно выбираю безопасный), как и рекомендуется на фулл вд. причем проявились некоторые переднеприводные повадки - под сброс газа машина вкручивается в поворот, при добавлении начинается снос морды. однако задний самоблок все равно вносит свою лепту - при резком добавлении газа в повороте жопу начинает все таки заносить чуть сильнее, чем идет снос морды, а при старте с хорошим газом все таки зад может чуть пробуксовывать и юзить. но при спокойной езде такого не наблюдается. режим винтер даже не трогаю, езжу в нормале.

в общем, очень рад, что поставил нирфи, хоть и не лазаю по грязям. правда иногда мелькает мысль от заднего отказаться совсем и поставить свободный диф, но останавливают, как всегда, лишние траты и то, что задний самоблок все таки пару раз выручал, в том числе и по снегу.

 

п.с. народ, я вас не понимаю, вы летает 80+ по скользкой/колейной/заснеженной/ с брустверами дороге на зп с самоблоком, что не один раз обсуждалось. вы не видите какая дорога и вам трудно заранее подрубить пп?? или вам его жалко? а делать уши, вылетать навстречку или бодать отбойники не жалко?

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

Пока свежи ощущения: трасса , колея, снежный бруствер, задний привод, скорость 80+ ..

 

 

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Ссылка на комментарий

А по поводу переднего самоблока -не знаю, у меня с обоими самоблоками машина рыскает по дороге только в путь.в колее так вообще кошмар. Так что я только на заднем, хотя мне проще, у меня 2,3 дизель а не 3,2

Ссылка на комментарий

Шел в колонне, с общей скоростью, ПП не жалко, но ведь и говорю сам м...к, хотя вопрос спорный, не факт, что и на полном не ушел бы, а на нем вытащить машину мне кажется труднее, хотя и в занос труднее... Знать бы где упасть

Изменено пользователем tuan
Ссылка на комментарий

Это нормально для высокой машины с мостом, тягой панара, большими ходами подвесок и прочими радостями. Только плохо и никак — разные вещи.

Господи, причем тут мост и тяга панара вообще. Пустобрех.

Ссылка на комментарий
Знаем. Что Коранда, что Тагер - при вхождении в повороты (зимой) и НАЖАТОЙ педали тормоза превращаются в хоккейную шайбу  :biggrin:

 

А АБС у тебя жива? Несколько раз был вынужден тормозить в пол и поворачивать одновременно. Как по рельсам.

 

Понятно, что речь не о ситуации когда уже идешь в заносе, т.е. нет поперечного сцепления колес.

Ссылка на комментарий

А по поводу переднего самоблока -не знаю, у меня с обоими самоблоками машина рыскает по дороге только в путь.в колее так вообще кошмар. Так что я только на заднем, хотя мне проще, у меня 2,3 дизель а не 3,2

ничего не рыскает. на какой скорости, резина какая стоит?

Шел в колонне, с общей скоростью, ПП не жалко, но ведь и говорю сам м...к, хотя вопрос спорный, не факт, что и на полном не ушел бы, а на нем вытащить машину мне кажется труднее, хотя и в занос труднее... Знать бы где упасть

не знаю, машина как танк по прямой идет на пп, главное газ резко не бросать и не добавлять. с 2 самоблоками -  смотрим любое видео, как рулить на фулл вд, в главной дороге вроде от 27 декабря было, на примере паджеро спорт. ну и скоростной режим соотв-й никто не отменял, даже на пп

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

Ладно, конструктив:

 

Один из действенных способов борьбы с избыточной поворачиваемостью - устновка более тонкого заднего стаба (что я себе и сделал) либо вообще его удаление. Особенно актуально для машин, на которые установлены более жесткие задние пружины в рамках лифта подвески. Передний стаб трогать нельзя!

 

Как это работает: в повороте, внутренние колеса разгружаются пропорционально угловой жесткости подвесок. Т.е. если уменьшить угловую жесткость задней, вес по задним колесам будет распределяться более равномерно, а внешнее переднее колесо загружаться сильнее. Что приведет к лучшему сцеплению задней оси и след. большей устойчивости к заносу. Ну и самоблок в этих условиях будет работать не так стремно.

 

Возникает вопрос: почему тагаз на 3.2 ставил стабы 22мм, а на 2.3 20мм? Как я понимаю, это следствие того, что ссанг выпускал 3.2 только с фултаймом. В котором надо было бороться наоборот с недостаточной поворачиваемостью. А тагаз поставил парттайм, но стаб оставил как было у ссанга. Отсюда же и хитрый передний фултаймовский кардан на 3.2, который можно было спокойно ставить от парттайма, т.к. его антивибрационные качества на парттайме невостребованы.

Ссылка на комментарий

 

ничего не рыскает. на какой скорости, резина какая стоит?

от 10 и до 60 больше на ПП я  не пробовал-смысла  нету. Не рыскает на ровной чистой дороге, но там и ПП не нужен. а так все время подруливать приходится. Резина Купер М+S 31 размерчика.

Ссылка на комментарий

от 10 и до 60 больше на ПП я  не пробовал-смысла  нету. Не рыскает на ровной чистой дороге, но там и ПП не нужен. а так все время подруливать приходится. Резина Купер М+S 31 размерчика.

ну хз, у меня контиайсконтакт шиповка, 245/75 R16 (ширина рабочая протектора как у стоковой 235/70), до 70 разгонялся вот по слегка накатанной кашке на днях, немного руль крепче держать приходится, да, или чуть подруливать, но так и поверхность такая, то бугорок, то колейка )) но такого, чтоб машину разматывало и руль сильно вертеть приходилось - нет. и нирфи сам стремится руль к нулю вернуть. причем чем лучше сцепление колес с поверхностью, тем заметнее.

а так на пп и этой резине и 90 ездил, точнее до 90, в зависимости от покрытия, ничего не рыскает. странно. мож резина?

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

-И задний и передний трутрак.

- Если руль держать прямо то машина едет по синусоиде или как вздумается : но это мы говорим о калейности, бугоркам итд. ровная дорога без особых проблем (каша, лед не считается) то нормально, лишь изредко тянет в одну сторону- в зависимости от наклона дороги.

Всю жизнь считал это издержками блокировок.


... а заваленый кастор не может влиять на это? ( извиняюсь если глупость сказал)

Ссылка на комментарий

А, т.е. на сухом тоже виляет? Тогда чини машину: сайленты, особенно верхних передних рычагов, с/р/кастер и т.п. Вылет дисков не минусовой случайно?


Кстате при движении накатом, нет никакой разницы свободный диф у тебя стоит, самоблок или саморазблок. Т.к. момент на мост не идет.

Ссылка на комментарий

 

Это нормально для высокой машины с мостом, тягой панара, большими ходами подвесок и прочими радостями. Только плохо и никак — разные вещи.

Господи, причем тут мост и тяга панара вообще. Пустобрех.

 

 

Нда? Я-то думал, раз уж тебе такая терминология понятней, что пустобрёх — это человек, который оперирует цифрами типа 90% аварий по такой-то причине, а после указания на явное противоречие статистике сливается. Который пропагандирует соблюдение ПДД, но при этом считает нормальным поворачивать из второго ряда или перестраиваться не глядя. Который рассказывает про сильное влияние типа дифференциала на управление автомобилем, но ни слова не может сказать, в чём именно это влияние выражается. И так далее. Сказать что-то с умным видом без проблем, а просьбы обосновать сомнительные тезисы просто игнорируются. Зато количество умных слов зашкаливает.

 

На приличной заднеприводной пузотёрке (Мерседес, БМВ, Лексус) на любом покрытии, позволяющем избежать повреждения автомобиля, я могу проделать такую штуку: стартуем с места с педалью в пол и разгоняемся до любой разумной (безопасной в данных условиях) скорости. Возьмёшься проделать то же самое на РП, который ты поставил в один ряд с БМВ 738 или это просто очередное пустобрёхство было? Эксперимент был бы очень показательным на тему при чём тут мост и тяга панара, наглядный практический пример, но ведь сольёшься же, это не в форуме ерундой болтать.

 

Никогда не задумывался, почему на большинстве современных вседорожников отказались от переднего моста в пользу независимой подвески, хотя это неизбежно приводит к ухудшению проходимости?

Ссылка на комментарий

А по поводу переднего самоблока -не знаю, у меня с обоими самоблоками машина рыскает по дороге только в путь.в колее так вообще кошмар.

В колее таскает из-за ширины резины. Меня на стоковом размере (255/65/16) недавно в адский гололёд выкинуло на соседнюю полосу, я даже пукнуть не успел. Хотя дорогу знаю как пять пальцев (каждый день на работу езжу).

Ссылка на комментарий

А, т.е. на сухом тоже виляет? Тогда чини машину: сайленты, особенно верхних передних рычагов, с/р/кастер и т.п. Вылет дисков не минусовой случайно?

Кстате при движении накатом, нет никакой разницы свободный диф у тебя стоит, самоблок или саморазблок. Т.к. момент на мост не идет.

 

На сухом почти не заметно, на ровном, если пересеченная местность то руль держать приходиться как на уазике. . вылет  нулевой, сайленты рычагов правда не менял еще ни разу, шаровые только верхние 60 тыс назад. Развал-схождение в норме. Кастор завален специально- на заднем так лучше управляемость, по моим ощущением. Делал как где то на форуме писали  (была темка года 4 назад).

Ссылка на комментарий

...

Опять этот поток сознания. Ты хоть слово можешь по теме из себя выдавить, или только пальцы гнуть, как круто управляешь неуправляемым автомобилем, в отличие от остальных одноклубников?..

На сухом почти не заметно, на ровном, если пересеченная местность то руль держать приходиться как на уазике. . вылет  нулевой, сайленты рычагов правда не менял еще ни разу, шаровые только верхние 60 тыс назад. Развал-схождение в норме. Кастор завален специально- на заднем так лучше управляемость, по моим ощущением. Делал как где то на форуме писали  (была темка года 4 назад).

 

Кастер лучше вернуть в норму, подвеску проревизировать. По моим наблюдениям, верхние сайленты тыщ через 50 прослабляются, хотя выглядят почти целыми.

 

Катался тут кстате на муссо, у которому в передке полностью поставили полиуретан. Довольно прикольно, особенно заметно острота рулевого прибавилась. Хоть я и не поклонник полиуретана в целом ;)

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

 

В колее таскает из-за ширины резины. Меня на стоковом размере (255/65/16) недавно в адский гололёд выкинуло на соседнюю полосу, я даже пукнуть не успел. Хотя дорогу знаю как пять пальцев (каждый день на работу езжу).

 

вот и мне всегда казалось, что 10,5 широковата для калейности, но на ПП таскает больше чем на заднем, поэтому я ПП последние 2 года включаю или когда уже совсем на дороге каша по колено или в снегу,когда на заднем не могу двинуться. В остальном вполне заднего хватает.

Ну и да, я не стремаюсь ездить 30 км в час, если того требуют дорожные условия.

Ссылка на комментарий

Ну не знаю. Я ездил и на стоке, и на 31/10.5 зимней, сейчас 285/75R16 зимняя. Все на плюсовом вылете. Проблемы с шириной выражаются только в раннем всплывании в глубокой каше, и то, это больше зависит от марки резины. Прям чтоб по синусоиде - никогда такого не замечал. Ставлю на проблемы с подвеской.

Ссылка на комментарий

ув-е спорщики, а именно тов. голософф и неон, ( не в обиду 055) объясните, пож., с ваших колоколен, почему именно 055 уехал с дороги...чё не так-то было?

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Задний самоблок какой?

Я понимаю, что вопрос не ко мне, но... У меня штатный квайф. У меня маленький вопрос. Наверное есть смысл поменять на свободный диф (опыт езды на заднем приводе есть.) . На одном заднем приводе я вообще после сдачи назад тронутся с места на небольшой ямке (в небольшом снегу) не смог, при отключенном переднем мосту. Крутится одно колесо при любом ускорении. Нахрена нужно то, которое И на трассе себя ещё непредсказуемо ведёт. Хочу свободный (нормальный) диф. Подскажите какой можно!!?? И как

Ссылка на комментарий

Опять этот поток сознания.

 

 

Ожидаемо слился. Там не менее, жаль.

Речь была, в полном соответствии с темой, о конструктивной разнице автомобилей, влияющей на управление ими, каковую разницу ты отрицаешь и демонстрацию её видеть не желаешь. Конструкторы, изобретающие всевозможные многорычажки, конечно же, идиоты, мост-то на рессорах проще вкорячить, да ещё и дешевле получится.

Ссылка на комментарий

ув-е спорщики, а именно тов. голософф и неон, ( не в обиду 055) объясните, пож., с ваших колоколен, почему именно 055 уехал с дороги...чё не так-то было?

Если он сам не расскажет, мы никогда не узнаем. Можно только гадать. Моя версия - просто зарулился+самоблок помог.

Ссылка на комментарий

Ожидаемо слился. Там не менее, жаль.

Речь была, в полном соответствии с темой, о конструктивной разнице автомобилей, влияющей на управление ими, каковую разницу ты отрицаешь и демонстрацию её видеть не желаешь. Конструкторы, изобретающие всевозможные многорычажки, конечно же, идиоты, мост-то на рессорах проще вкорячить, да ещё и дешевле получится.

:facepalm:

За это время я рассказал:

1. в чем залог безопасности при движении по зимним дорогам.

2. как работает штатный самоблок, чем отличается движение с ним от свободного дифа.

3. какие еще факторы влияют на управляемость и что можно сделать чтобы сместить ее в сторону недостаточной.

 

Все все поняли. Лично для тебя пересказывать это в очередной раз не буду т.к. ты в лучшем случае ничего не поймешь, а в худшем извратишь написанное и займешься очередным передергиванием.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...