Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Сегодня вернулся с клубных покатух.На льду водоема-Ещё раз убедился в сильном сносе пер оси у своего авто..Даже нирфи в передке ситуацию в корне не меняет.На ровном льду Вызвать занос практически нереально.Если только специально не раскачать авто перед входом в поворот.

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

Сегодня вернулся с клубных покатух.На льду водоема-Ещё раз убедился в сильном сносе пер оси у своего авто..Даже нирфи в передке ситуацию в корне не меняет.На ровном льду Вызвать занос практически нереально.Если только специально не раскачать авто перед входом в поворот.

Это всё на полном приводе, очевидно?

Ибо на заднем зад улетает только в путь:-)

 

На полном поворачиваемость сильно зависит от наличия и направления тяги на колёсах. Давим газ — едет прямее положения руля, чуть прижимаем тормоз — заныриваем в поворот.

 

Впрочем, на льду может вообще носить как попало в силу небольшого и очень разного коэффициента сцепления на разных колёсах. Но вот морду срывает гораздо раньше зада, тут полностью согласен.

Ссылка на комментарий

Когда поворачиваешь на льду иногда оч нужно уменьшить радиус поворота .На ЗП для этого нужно чуть добавить газа, чтобы получить контролируемый занос и вписаться в окружность по желаемому радиусу.А вот на ПП этого  уже не получается.Или получается,но оч слабо, и только под сброс газа.

те у авто на ПП яркая недостаточная управляемость.А на ЗП -избыточная.

Ссылка на комментарий

не получается на мусе на ЗП добавлением газа в повороте довернуть жопу! уплывает морда!

Изменено пользователем РОСТО
Ссылка на комментарий

не получается на мусе на ЗП добавлением газа в повороте довернуть жопу! уплывает морда!

:blink: Чем муся на ЗП отличается (в плане управляемости) от г24 или 2101 на льду?

а у тагазовских авто избыточ управлямость ещё умножена на задний  (штатный )самоблок..

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

На Корандо запросто, сегодня весь день так проездил, город совсем не чистят.....иногда доворот превращался в затяжной дрифт......хорошо на дорогах пусто...

Ссылка на комментарий

Когда поворачиваешь на льду иногда оч нужно уменьшить радиус поворота .На ЗП для этого нужно чуть добавить газа, чтобы получить контролируемый занос и вписаться в окружность по желаемому радиусу.А вот на ПП этого  уже не получается.Или получается,но оч слабо, и только под сброс газа.

те у авто на ПП яркая недостаточная управляемость.А на ЗП -избыточная.

Тормоз давить пробовал? Иногда можно вместе с газом. Поворачиваемости можно набрать сколько хочешь вплоть до разворота вокруг передней оси:-)

Проблема в том, что делать на Тагере это надо очень аккуратно, небольшая ошибка может привести к существенному отклонению от намеченной траектории. На РП это должно быть чуть меньше выражено, но суть наверняка та же.

не получается на мусе на ЗП добавлением газа в повороте довернуть жопу! уплывает морда!

Для достижения эффекта давить газ надо начинать, когда машина уже хоть как-то поворачивает. Чем больше угловая скорость поворота в момент придавливания газульки, тем больше эффект.

 

Другое дело, что войти в поворот радиусом 20 метров на скорости 60 км/ч на льду/снегу не получится никак — всё равно по инерции вынесет наружу поворота.

 

Качество резины тоже имеет значение.

Ссылка на комментарий

 

Тормоз давить пробовал? Иногда можно вместе с газом.

 

к чему все это при обычном гражданском вождении?

Ссылка на комментарий

 

 

Тормоз давить пробовал? Иногда можно вместе с газом.

 

 

к чему все это при обычном гражданском вождении?

К пониманию повадок и физики движения автомобиля. Представители секты Аккуратные Водители могут не читать, если неинтересно:-)

Ссылка на комментарий

прекрасно знаю как это делать! но на скоростях более 15 км\ч морда уплывает! у меня 285\75 16 резина,на стоковой такого не было!

Ссылка на комментарий

я к чему это веду? Даже самоблок в пер оси(у меня) не меняет (в корне) ситуацию с недостат поворачиваемостью\управляемостью  на ПП.

все имхо

Ссылка на комментарий

прекрасно знаю как это делать! но на скоростях более 15 км\ч морда уплывает! у меня 285\75 16 резина,на стоковой такого не было!

Значит, шины более склонны к боковому скольжению.

Ссылка на комментарий

я к чему это веду? Даже самоблок в пер оси(у меня) не меняет (в корне) ситуацию с недостат поворачиваемостью\управляемостью  на ПП.

Если я правильно понимаю, самоблок в любой оси, тем более - передней, не улучшает управляемость, а ухудшает её, вообще-то. Потому что

а) подаёт бОльший, чем нужно, момент на внутреннее/медленное колесо, что при хорошем сцеплении формирует недостаточную поворачиваемость (внутреннее колесо и должно ехать медленнее, а его заставляют крутиться быстрее => вынос с траектории)

б) в случае недостаточности сцепления провоцирует скольжение не одного, а уже обоих колёс из-за быстрого (не управляемого/ожидаемого человеком) возникновения чрезмерного момента и на втором колесе (для передней оси => снос и продолжение движения по прямой вперёд, для задней - внезапный и резкий занос).

 

А ещё у нас нет межосевого диффа, что насколько я понимаю в любой ситуации поворота/неровностей заставляет хотя бы одно колесо (то, под которым сцепление меньше - угадай когда и какое?) проскальзывать, дабы компенсировать разности угловых скоростей разных осей.

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

а вааще, если бы все выполняли требования правил, обстановка на дорогах была бы попроще..

Я примерно к этому и веду. Что вызывает жуткий батхёрт у некоторых одноклубников.

 

 

Если я правильно понимаю, самоблок в любой оси, тем более - передней, не улучшает управляемость, а ухудшает её, вообще-то. Потому что

 

а) подаёт бОльший, чем нужно, момент на внутреннее/медленное колесо, что при хорошем сцеплении формирует недостаточную поворачиваемость (внутреннее колесо и должно ехать медленнее, а его заставляют крутиться быстрее => вынос с траектории)

б) в случае недостаточности сцепления провоцирует скольжение не одного, а уже обоих колёс из-за быстрого (не управляемого/ожидаемого человеком) возникновения чрезмерного момента и на втором колесе (для передней оси => снос и продолжение движения по прямой вперёд, для задней - внезапный и резкий занос).

 

 

Не совсем так. Если пробуксовки нет, самоблок подает больший момент внутреннее колесо. Что дает недостаточную поворачиваемость. Но как только пробуксовка возникает (а возникает она как раз на внутреннем разгруженном колесе), момент перекидывается на внешнее колесо, что приводит к избыточной поворачивемости и машина резко уходит в занос. В этом и состоит коварность самоблока и следующие за этим эффектные вылеты.

Ссылка на комментарий

я к чему это веду? Даже самоблок в пер оси(у меня) не меняет (в корне) ситуацию с недостат поворачиваемостью\управляемостью  на ПП.

 

Я же пишу, передний самоблок заставляет машину еще больше спрямлять траекторию. Задний - наоборот.

Это полезно для стабильности разгона и движения по прямой, но не для времени на треке.

 

Что до сносов/заносов на парттайме, все зависит от того, на какой оси первой началась пробуксовка. Ее и потащит из поворота. На легковой машине с мкпп этим можно управлять загрузкой/разгрузкой осей газом. У нас на акпп, только загрузив переднюю ось в начале поворота торможением, а затем резко сорвав жопу газом. Можно и с двух педалей, работает.

Но для гражданского вождения все эти эксперименты - пустое.

Ссылка на комментарий

 

а вааще, если бы все выполняли требования правил, обстановка на дорогах была бы попроще..

Я примерно к этому и веду. Что вызывает жуткий батхёрт у некоторых одноклубников.

"У некоторых одноклубников"... Чтож, от прилагательного "тупые" пока избавились, уже хорошо.

 

Так вот, "у некоторых одноклубников" баттхёрт вызывает не требование соблюдать священное писание ПДД (чему никто вроде не противился), а инфантильная и безответственная вера некоторых товаристчей, что одного только соблюдения ПДД достаточно для безопасного и безаварийного гражданского вождения. Причём, ведь, чсх, даже толстенные намёки на недавний сход их соклубника с маршрута при строжайшем соблюдении им всех требований ПДД ничего в иллюзиях не переключает.

Ну, ладно, чо. Во что верить и как встречать в свой момент чугунную жопу реальности - это личное дело каждого.

 

Я просто ещё раз прошу, парни, давайте уже ограничим круг вопросов темы?

Либо мы ноем о несовершенстве окружающего мира, "дибилов, носящихся в левых рядах вокруг" и ацтойном качестве наших вёдер, предназначенных только для размеренного месения грязей вдали от асфальта,

Либо мы ставим вопрос: "а что лично я могу сделать, чтобы сделать лично своё перемещение на этом авто более безопасным?" и ищем на него нетривиальные ответы и обмениваемся опытом, уважая чужое отличающееся мнение.

Спасебо-пожалусто.

Ссылка на комментарий

А давайте устроим перекличку: кто из уважаемых специально выезжает на лед чтоб потренироваться в контраварийной подготовке, или кто окончил спецовые курсы? тогда все каменты будут всем понятны.

Ссылка на комментарий

Опять началось размазывание соплей по барабану. Ты про самоблок-то прочитал? И как тебе инфа?

 

...
и ищем на него нетривиальные ответы и обмениваемся опытом, уважая чужое отличающееся мнение.

Нетривиальные? Типа роботов, выскакивающих из ступиц, как в рекламе икстрейла))) Потому что в остальном, тема уже исчерпана.

 

Меня мало интересует мнение какого-нибудь тела, зарулившего мне свой болид в корму или бочину. Вот поэтому поддерживать разговор о "спортивных приемах" на дорогах общего пользования не готов.

Если в движении начинается пробуксовки, сносы/заносы и т.п., снизь скорость, удвой внимание. Точка. Поймаешь или не поймаешь ты машину в неком случайном моменте зависит от настроения самоблока и положения звезд больше, чем амбиций и псевдонавыков.


А давайте устроим перекличку: кто из уважаемых специально выезжает на лед чтоб потренироваться в контраварийной подготовке, или кто окончил спецовые курсы? тогда все каменты будут всем понятны.

А также перекличку, кто сколько раз вылетал с трассы и являлся виновником ДТП за сколько лет.

0/0/20, есличе.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Кстате, еще важный момент с АКПП: если кататься на треке, селектор сразу в "1", тогда есть какое-то вменяемое торможение двигателем за счет блокировки обгонной муфты и какая-то управляемость. В остальных режимах мало того, что его (торможения) толком нет, между отпусканием газа и пропаданием тяги проходит пол-секунды, если не больше. За это время штатный самоблок может развернуть машину на угол, при котором ее уже не поймаешь в принципе.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

А давайте устроим перекличку: кто из уважаемых специально выезжает на лед чтоб потренироваться в контраварийной подготовке, или кто окончил спецовые курсы? тогда все каменты будут всем понятны.

Я несколько раз за зиму тренируюсь на льду и укатанном снегу по часу-полтора. Летом это делаю на сухом асфальте. Сразу за автостоянкой есть большой пустырь с накатанными любителями секса в автомобиле дорожками. Днем кроме собачников там никого нет, даже ментозавров. Ставлю веточки, камешки или бросаю на площадку какую-нибудь тряпку из багажника. Разгоняюсь, торможу, объезжаю. Зимой, конечно, интереснее и веселее. Начал это делать после знакомства с АБС Тагера, которое едва не закончилось серьезной аварией. После подобных тренировок начинаю ездить медленнее и спокойнее.   

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...