Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

neon416

Старичок

  • photo-thumb-6158.jpg?_r=1392578661
  • Пользователи
  • 8 071 сообщений

 

  • Пол:Мужчина

  • Город :Москва

  • Марка автомобиля:РП 3.2

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 14:59

 

поэтому я ПП последние 2 года включаю или когда уже совсем на дороге каша по колено или в снегу,когда на заднем не могу двинуться. В остальном вполне заднего хватает.

 


Пока не было глобального тестирования, но первые наблюдения такие:
1. В снежной целине, даже на не ровной дороге, стабильно гребут все 4 колеса (сзади штатный тагазовский винт). Пропал эффект резкой посадки, когда одно переднее колесо
срывается в букс, а второе нагребает перед собой снег и якорит машину. Это наверное самое главное. Теперь ползет с упорством голодного таракана.
2. Заметно лучше выходит из колеи и меняет направление движения в снегу. Появились переднеприводные повадки, чтоли.
3. При включенном ПП руль активней возвращается в среднее положение, усилие на руле возросло.
4. При движении по скользкой дороге машина более стабильно держит прямую.
 

Тож Андрей  И тож из ветки НИРФИ

 

:

Теперь скажу я. Разница в управляемости за счет отсутвия межосевого дифференциала и за счет переднего квайфа - не сравнима. Передний квайф не портит ровным счетом ничего. Наоборот, машина легче вытягивается газом из скольжения. А вот задний, да, увеличивает склонность к заносу. Но он на тагазах уже стоит с завода.
Я бы сказал, передний квайф компенсирует избыточную поворачиваемость от заднего.

Впрочем, это скорее к дискуссии на полном или на заднем приводе ездить зимой. 

Сообщение отредактировал neon416: 11 Декабрь 2012 - 20:21

Теперь скажу я. Разница в управляемости за счет отсутвия межосевого дифференциала и за счет переднего квайфа - не сравнима. Передний квайф не портит ровным счетом ничего. Наоборот, машина легче вытягивается газом из скольжения. А вот задний, да, увеличивает склонность к заносу. Но он на тагазах уже стоит с завода.
Я бы сказал, передний квайф компенсирует избыточную поворачиваемость от заднего.

Впрочем, это скорее к дискуссии на полном или на заднем приводе ездить зимой. 

Сообщение отредактировал neon416: 11 Декабрь 2012 - 20:21

 

А вот теперь можно?.Я уже как то писал ,причем в этой же теме,что скорее всего рецепт лежит в области аккуратности водителя и в его уверенности.Кажется что это взаимоисключающие факторы ,но жизнь показывает,что так так и есть..На первый взгляд уверенность-она же и излишняя самоуверенность! С другой стороны-аккуратность подразумевает ту же излишнюю ,но осторожность..Но ,по моему мнению,и ни кому его не навязываю,и то ,и другое-перебор. Я ведь чего вверху привел Андрея Неона-Ну уж не для того чтоб кусануть.Слишком много положительных эмоций вызывает НИРФИ в нашем переднем тонгиле,чтоб кусать его .....внедряющего! Эт к тому что я ,как водитель,ЗНАЯ что у меня в заднем мосту стоит Е-Локер,т.е при нормальном положении вещей-свободный диф,и при включенном ПП с Нирфи впереднем ,имею по своим качествам авто ,сходное по управление переднеприводным. ТАК?Ну я так и еду,с поправкой на разумную аккуратность,а это тащит за собой оценку покрытия,скорости потока и еще  возникающие факторы.Правильно?Но еду то я на ПП ! Я к чему свожу.Любой водила едет так,как видит ситуацию и чувствует свой автомобиль.Удобно и комфортно ему ехать на полном,значит его это не напрягает,соответственно и рулит правильно.Зажался,напрягся-машина поехала боком,да и х.з.куда и в кого оно приедет!Предпочитает рулить на заднем-да ладно,лишь бы правильно видел наличие льда,каши,расстояние до ближайшей встречной и до придурка летящего на заеб....шестере на встречу в обгон мирно "летящего" дальнобоя на иномарке ,который и дремлет то на сотне,да с 30кой на плечах! Т.е.возвращаемся к тому,что  "развесовка" Тагера или Партнера-вторично! Все зависит от настроения,уверенности и удобства водителя! НЕ? Не прав? Ну это тот самый эффект "плацебо".
 
  • rep_up.png
  •  
  • 1
Изменено пользователем Железнодорожник
Ссылка на комментарий

У меня знакомый на праздниках, на пикапе Актион-спорт улетел с дороги на 90 км/ч...три кувырка через левый борт...жив-здоров, ни царапины, а авто помятый весь, но жив. Грит раскачало. Шел на заднем. Резина зимняя, шипы. Дорожное покрытие-накат снежный+местами наледи. Я если честно, вижу уже не первого пикаповода (Навара, Муссо Спорт) и теперь Актион..кого, по словам водителей начинает "раскачивать" - что это? Особенность конструкции - легкая "жопа" плюс большая длина авто? Пикаповоды, поделитесь опытом вождения на скользком покрытии

Ссылка на комментарий

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&p=649058 так никто и не ответил на вопрос

Очень даже вероятно, что могла спрвоцировать... При условии, что дорога была не совсем ровная
Ссылка на комментарий

Не знаю насчёт раскачки, не припомню у себя. Езжу шестую зиму на заднем приводе на спорте, поначалу разворачивало на 180, в кювет стаскивало. Последние годы аварийных ситуаций (кроме вышеописанного) не было, поскольку помогает соблюдение скоростного режима.

 

Момент потери сцепления колёс с дорогой я чувствую остро. В этом случае отпускаю газ и стабилизирую автомобиль. Тормоз жать противопоказано (получил на практике несколько недорогих уроков).

 

Не сидел за рулем актион в момент раскачки, но не верю, что машина не подавала признаков потери управления.


http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&p=649058 так никто и не ответил на вопрос

Если подвеска работает неправильно, то теряется сцепление с дорогой, особенно на неровностях.

Ссылка на комментарий

60 кг в багажнике ближе к 5й двери Разительно меняют поведение машины. Пробовал выкинуть и обратно положить, без груза жопу водит значительно больше, с грузом лучше стабилизируется под сброс газа.. И это не спорт, а у пикапа это скорее всего еще более выражено. Тут , как правильно сказал Илья, надо чувствовать момент потери сцепления, причем ДО самой потери, а не по факту, но это строго индивидуально у каждого.

Ссылка на комментарий

и это правильно-хорошо помогает торовый баллон газа под попой,чем больше тем лучше :biggrin:

Ссылка на комментарий

и это правильно-хорошо помогает торовый баллон газа под попой,чем больше тем лучше :biggrin:

Ага. Полный баллон, плюс еще хлама в багажнике куча. И вообще красота Изменено пользователем Pashok
Ссылка на комментарий

По поводу раскачки пикапов, тащем ездил и на актион спорт и на уаз патриот пикап, какой-то конструктивной особенности в поведении пикапов я не заметил, обычный заднепроходный автомобиль, чем-то напомнило по поведению соболь.

Ссылка на комментарий

> За это время я рассказал:

 

Да ты много что рассказал. Жаль, о том, чем именно отличается управление с самоблоком/свободным диффом, рассказать не смог. Каким образом замена 2.3 на 3.2 компенсирует наличие самоблока, тоже, увы, не рассказал.

 

> 1. в чем залог безопасности при движении по зимним дорогам.

 

Да, это ценные замечания от человека, который не видит разницы между БМВ и РП.

 

> Лично для тебя пересказывать это в очередной раз не буду

 

Произвести замер температуры забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой.

Повторять ту воду, что ты налил, никто и не просит. Ты пальцем покажи, какие действия надо совершить, чтобы увидеть разницу, и в чём эта разница будет. На этот вопрос как не было ответа, так и нет.


http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&p=649058 так никто и не ответил на вопрос

 

Маловероятно. У тебя унесло переднюю ось, а задний амортизатор на её поведение влияет слабо. Оторванный амортизатор мог сделать более энергичным последующий разворот кормы и усложнить ловлю машины, но причиной он не был почти наверняка.

Ссылка на комментарий

 

Вова убрался как раз в тех условиях, про которые цыганковы простым смертным не рассказывают. Колейность, ледяные надолбы, ямы. Это ближе к джипспринтовскому покрытию, чем к ралли.

А могло на мою ситуацию как-то повлиять отсутствие заднего левого амортизатора(оказалось, что он раскрутился вверху)?

 

Да, пропустил. Он у тебя вообще сверху от рамы отсоединился или просто ослаб? Само по себе отсутвие, врядли. Довольно много проехал без одного амортизатора как-то. Противно, но не крутит.

А вот если он у тебя куда расклинился в подвеску сверху, могло быть все, что угодно.

Ссылка на комментарий

> За это время я рассказал:

 

Да ты много что рассказал. Жаль, о том, чем именно отличается управление с самоблоком/свободным диффом, рассказать не смог. Каким образом замена 2.3 на 3.2 компенсирует наличие самоблока, тоже, увы, не рассказал.

 

> 1. в чем залог безопасности при движении по зимним дорогам.

 

Да, это ценные замечания от человека, который не видит разницы между БМВ и РП.

 

> Лично для тебя пересказывать это в очередной раз не буду

 

Произвести замер температуры забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой.

Повторять ту воду, что ты налил, никто и не просит. Ты пальцем покажи, какие действия надо совершить, чтобы увидеть разницу, и в чём эта разница будет. На этот вопрос как не было ответа, так и нет.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&page=38#entry650907

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&page=33#entry650327

Ссылка на комментарий

 

> За это время я рассказал:

 

Да ты много что рассказал. Жаль, о том, чем именно отличается управление с самоблоком/свободным диффом, рассказать не смог. Каким образом замена 2.3 на 3.2 компенсирует наличие самоблока, тоже, увы, не рассказал.

 

> 1. в чем залог безопасности при движении по зимним дорогам.

 

Да, это ценные замечания от человека, который не видит разницы между БМВ и РП.

 

> Лично для тебя пересказывать это в очередной раз не буду

 

Произвести замер температуры забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой.

Повторять ту воду, что ты налил, никто и не просит. Ты пальцем покажи, какие действия надо совершить, чтобы увидеть разницу, и в чём эта разница будет. На этот вопрос как не было ответа, так и нет.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&page=38#entry650907

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&page=33#entry650327

 

 

По первой ссылке ответ на вопрос "Как сварить борщ?" в виде "Взять и сварить". Конкретного ответа нет.

По второй ссылке некие теоретические рассуждения о работе самоблока, а вопрос был в их проявлениях на практике.

Вопрос, каким образом замена 2.3 на 3.2 компенсирует наличие самоблока не затронут вообще никак ни по одной из ссылок.

 

Отсутствие или неработоспособность амортизатора может быть причиной начала заноса. Как раз на скользком покрытии некачественная работа амортизаторов вылезает в полный рост, и это относительно легко может проверить любой желающий. Другое дело, что в случае 055 причина, очевидно, не в этом.

Ссылка на комментарий

Куда еще конкретней? Берешь, и едешь. Зимой. Из п.А в п.Б. Не нарушая грубо скоростной режим, не устраивая искуственно скольжения в поворотах - этому не место на дорогах общего пользования.

 

На свободном дифе перебор газа и пробуксовка оси не приводит к возникновению заноса. Достаточно чуть сбросить газ и скорректировать курс рулем.

На прямой можно и газ не сбрасывать. Я спокойно разгоняюсь по снегу с постоянной пробуксовкой задней оси с 0 до 60 вообще не шевеля рулем. Машину не заносит, лишь слегка подергивает

корму влево-вправо, как будто работает система стабилизации. 

 

Все то же на самоблоке - гарантированный занос, из которого можно выйти только под полный сброс газа и интенсивную работу рулем.

 

Опять не понятно?


2.3 вс 3.2. Точнее свежий тагер против пожилого корандо.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4962&page=37#entry650879

Ссылка на комментарий

Сегодня пол ночи рассекал по ледовой площадке, прицельно примерялся к авто. Успел потестить всего лишь квадраты, треугольники, восьмёрки, развороты на 180, 360 и немного ритмический+критический занос (~30-40 км/ч, быстрее площадка не позволяла). Очень бы хотелось попробовать более скоростные упражнения (да и эти на более реальных скоростях), но увы это был максимум на той площадке.

 

Очень не понравилось, кроме очевидного про самоблок, субъективно (в предположении о полной технической исправности авто) следующее:

 

1) чуть-чуть запоздалая реакция мотора на дросселирование и по моему существенно запаздывающая реакция на сброс газа. Мне кажется, это эффекты электронного управления дросселем - оно у нас, безусловно имеет свои плюсы, но для активной безопасности на мой взгляд заметный минус. Если микрозадержка с реакцией на нажатие газа наверное малокритична, то запаздывание со сбросом очень заметно осложняет руление задней осью в заносах (машина скользит заметно дольше, чем имхо могла бы при незапаздывающей реакции). А если ещё колёса большие и тяжелые, то вообще будет ой... Нужны существенно более прокачанные моторные навыки и чувство машины.

 

2) ГУР медленный! Ритмический, а особенно критический занос даже на 30-40км/ч требует максимально быстрого опережающего руления для сохранения равновесия. На бэхе в подобных условиях "перегонять" ГУР случалось, но редко, + там очевидно другая подвеска и руль сам по себе легче крутится, поэтому особо не замечал этого. На РПшке вчера после всего лишь двух кругов ритмического заноса в машине запотели стёкла, что какбе намекает, что для сохранения машины на траектории приходится потеть в буквальном смысле этого слова. Полагаю, что на критических скоростях руления ГУР не успевает работать и руль становится очень тугим и приходится развивать недостающую мощность своими руками...

==> особенно важна правильная и тренированная техника работы на руле с полным захватом РК кистями в каждом положении, круговом контроле положения и памяти, куда смотрят колёса.

 

( Об актуальности этого всего для т.н. "аккуратных водителей" я обсуждать не хочу. Всё, что нужно, уже сказано, а дальше просто: имея информацию каждый сам делает свой выбор и несёт за него личную ответственность, поэтому в разговорах на эту тему не участвую )

 

PS: Друзья, если кто знает достаточно большую очищенную от снега ровную ледовую площадку (хотя бы метров 100 в длину, 50 в ширину), - очень прошу поделиться координатами в личку!

Ссылка на комментарий

GolosOFF, теперь ты жечь вознамерился, да?)))

> Да ты много что рассказал. Жаль, о том, чем именно отличается управление с самоблоком/свободным диффом, рассказать не смог. Каким образом замена 2.3 на 3.2 компенсирует наличие самоблока, тоже, увы, не рассказал.
 

Да чего ты пристал к человеку? В конце концов, даже то, что он имеет личный опыт езды на одной и той же машине с разными типами диффов не означает, что при их замене он был обязан заморачиваться вопросом: "ой! А что будет если меня кто-нибудь в конфе придирчиво спросит: "а извольте-ка батенька нам объяснить, чем один ваш дифф отличается от другого!", наверное надо обязательно подготовиться к нему и провести тесты!".

Поменял и поменял - разницу видно, и этого достаточно, его право.

Не вижу оснований клевать за это человека, тем более, что он в общем уже в общем вполне достаточно внятного рассказал на эту тему

 

> Да, это ценные замечания от человека, который не видит разницы между БМВ и РП.
 

ЕМНИП, Неон про БМВ в сравнении с РП вообще толком ничего не говорил. Сравнивал по конкретным частностям я, да и то, с т.з. отличий, которые важно понимать для безопасности, только и всего. Так шта по моему тогда уж обоснованнее на меня попробовать батончик покрошить :biggrin:

 

 

Про отличия самоблока и симметричного диффа:

Я не пробовал одну и ту же машину на разных диффах. Если бы была возможность, я бы сделал ровно то, о чём уже 100500 раз писалось тут про самоблок: на безопасной площадке достаточный разгон машины (конкретная величина по обстоятельствам, ну, пусть 60км/ч) до максимума крутящего момента двигателя на соответствующей передаче, небольшое отклонение РК в сторону и в момент начала поворота педаль газа в пол:

1) на свободном диффе начнёт буксовать одно колесо, второе буксовать не будет. Заноса может вообще не начаться. Если начнётся, то "с ленцой".

2) на самоблоке почти моментально начнут буксовать оба колеса, занос будет обязательно и будет весьма резким.

 

Ы?

Ссылка на комментарий

Про отличия самоблока и симметричного диффа:

Я не пробовал одну и ту же машину на разных диффах. Если бы была возможность, я бы сделал ровно то, о чём уже 100500 раз писалось тут про самоблок: на безопасной площадке достаточный разгон машины (конкретная величина по обстоятельствам, ну, пусть 60км/ч) до максимума крутящего момента двигателя на соответствующей передаче, небольшое отклонение РК в сторону и в момент начала поворота педаль газа в пол:

1) на свободном диффе начнёт буксовать одно колесо, второе буксовать не будет. Заноса может вообще не начаться. Если начнётся, то "с ленцой".

2) на самоблоке почти моментально начнут буксовать оба колеса, занос будет обязательно и будет весьма резким.

Так и есть. Пичалька лишь в том, что на самоблоке и РК крутить не надо. Достаточно хотя бы небольшой разницы сцепления колес, чтобы начался занос.

Ссылка на комментарий

А можешь мне объяснить, зачем это все? Просто для удовольствия? Тогда почему и нет.

Без удовольствия я бы этим точно не стал заниматься, но дело не только в нём...

Понимаешь... Если уж я попаду в ДТП (причина его и последствия не важны), мне будет потом гораздо легче жить, если я буду знать, что сделал всё или почти всё, что в моих силах, чтобы этого избежать или минимизировать последствия. А такие вещи, как понимание того, что ты мог бы приложить чуть-чуть сил, чтобы лучше понять возможности машины и хотя бы поддержать свои навыки управления, но просто поленился это сделать, - они ведь разрушают...

Так что удовольствие и блажь, если угодно :biggrin:

Ссылка на комментарий

Вторая пичалька в том, что выкручивать руль до закусывания ГУРа здесь могут единицы. Мне, скаже честно, никогда не удавалось на этой машине. И не факт, что тебе удастся, после пары сотен занудного движения по асфальту резко, когда это потребуется.

 

Т.е. тренировки на площадке это конечно весело, здорово, круто. Но ты едешь туда с соотв. настроем и адреналином. Поймать который на трассе получится уже после вылета(

 

Поэтому остаюсь при своем мнении: безопасности на дороге можно достичь только технико-организационным путем.


мне будет потом гораздо легче жить, если я буду знать, что сделал всё или почти всё, что в моих силах, чтобы этого избежать или минимизировать последствия.

Т.е. удаление самоблока у тебя в списке? ;)


почти офф, извините :blush:
где взять СВОБОДНЫЙ дифф? чтоб встал в мой мост без танцев с бубнами.
можно в личку..

Нет смысла ставить свободный диф, как таковой. имхо. Ставь сразу 100% блокировку, какая нравится. Есть тема.

Ссылка на комментарий

2Неон

> ... Т.е. тренировки на площадке это конечно весело, здорово, круто. Но ты едешь туда с соотв. настроем и адреналином. Поймать который на трассе получится уже после вылета( ...

Всё это как минимум очень правдоподобно. Я это знаю. Так же не думаю, что питаю какие-то иллюзии на тему своих слабых способностей и неразвитых навыков.
Просто ещё раз вольно процитирую из одного своего прошлого поста: мне это помогало уже бесчисленное количество раз и я считаю эту инвестицию в обучение очень выгодной как минимум конкретно для себя лично.
Я ничего никому не навязываю. Я информирую людей о том, какая возможность существует и что она может давать. Дальше каждый выбирает сам и несёт за это ответственность.

> Т.е. удаление самоблока у тебя в списке? ;)

Да, блин, именно там)))))) Причём с поступлением новой информации приоритет сего действа поднимается как-то не совсем линейно))

 

Кстати, чот я слышал страшилки, что на 100% блоке люди часто (даже если иногда - стрёмно вдали встать) рвут полуоси. Бывает принудилка не 100%, а 80-90% ? Есть вообще в ней смысл? Кажется, что такая должна облегчить жизнь полуосям, а на движение не влиять существенно... Или ошибаюсь?

Ссылка на комментарий

Кстати, чот я слышал страшилки, что на 100% блоке люди часто (даже если иногда - стрёмно вдали встать) рвут полуоси. Бывает принудилка не 100%, а 80-90% ? Есть вообще в ней смысл? Кажется, что такая должна облегчить жизнь полуосям, а на движение не влиять существенно... Или ошибаюсь?

80-90% не бывает, я вообще себе с трудом такое представляю. Полуоси ты своим двиглом и колесам не порвешь 100%. Это не уазик)

P.S. Не исключаю, что профи покажет лучшее время круга именно на самоблоке, т.к. более полно реализуется тяга на разгоне. Обливаесь потом и адово наяривая руль.

Но нам-то от этого ни тепло, ни холодно. Так ведь?

Ссылка на комментарий

Спасибо, стало немного спокойнее))

Значит надо уже решать этот вопрос... Вместе с главными парами, блин, чтоб 2 раза не лазить (сейчас заметно мало мощи на летних 31х колёсах, хочу чуть увеличить редукцию, чтобы хотя бы аналогично штатным 29м было)



P.S. Не исключаю, что профи покажет лучшее время круга именно на самоблоке, т.к. более полно реализуется тяга на разгоне. Обливаесь потом и адово наяривая руль.

Но нам-то от этого ни тепло, ни холодно. Так ведь?

 

Мне кажется, первое, что сделает свихнувшийся профи, решивший выставить эту машину на круг, это поставит свежую резину с "ооот такенной" длиной шипа... А там уже и дико рулить и потеть не потребуется...

ну и да, должно быть наверное будет быстрее... Но смысл сего действа от меня всё равно будет ускользать))))

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...