Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

 

ну бывают моменты когда машин на дороге ни припаркованных ни подснежников нет или на площадках возле автошкол, вон вместо Черкизона куча площадок для пируэтов, заезд с Измайловского проезда.

 

 

То, что видел, мелкое всё, там даже толком разогнаться не получится. Возле Черкизона погляжу, спасибо!

Ссылка на комментарий

к неону- извиняюсь за бестолковость , но недопонял- на таге мкпп при езде на заднем приводе при заносе ж..ы выровнять машину простым бросанием педали газа не получится? 

Ссылка на комментарий

к неону- извиняюсь за бестолковость , но недопонял- на таге мкпп при езде на заднем приводе при заносе ж..ы выровнять машину простым бросанием педали газа не получится? 

Получится. Хотя если передача слишком низкая и бросить резко - будет еще хуже. Это на самоблоке.

На свободном можно и рулем ловить.

Ссылка на комментарий

 

 

ну бывают моменты когда машин на дороге ни припаркованных ни подснежников нет или на площадках возле автошкол, вон вместо Черкизона куча площадок для пируэтов, заезд с Измайловского проезда.

 

 

То, что видел, мелкое всё, там даже толком разогнаться не получится. Возле Черкизона погляжу, спасибо!

 

Лёш, вот примерно тут http://maps.yandex.ru/-/CVCjfTkS

Ссылка на комментарий

а как именно действие самоблока  проявляется при бросании педали газа? резком бросании..

Ссылка на комментарий

Винтовой самоблок распределяет момент в пользу колеса, имеющего меньшую скорость вращения. А не сцепления с дорогой (он стоит в мосте и понятия не имеет, что там под колесами).

Так, ок, спасибо за конструктив.

Я правильно понимаю, что перераспределение происходит только при некоторой достаточно большой (== не характерной для поворотов) разности угловых скоростей вращения колёс? Т.е. другими словами, я правильно понимаю, что самоблок рассчитывается всегда так, чтобы включаться в работу (переносить момент на другое колесо) только при выраженных пробуксовках, но ни в коем случае не при поворотах авто и прочих штатных ситуациях движения? Иначе бы его "закусывало" в обычных поворотах и это было бы совсем не весело. Верно?

 

Если верно, в чём на твой взгляд ошибка в следующих утверждениях:

1) внутреннее (по отношению к повороту, разгруженное) колесо, попадая на скользкую поверхность, начинает буксовать (обеспечивая высокую дельту угловой скорости) => срабатывание блокировки => перенос момента на внешнее, более медленное колесо. Если момент оказывается чрезмерным и для него => букс и этого колеса <==> занос/снос оси.

2) внешнее колесо, попадая на скользкую поверхность, начинает буксовать (обеспечивая высокую дельту угловой скорости) => срабатывание блокировки => перенос момента на внутреннее, оказывающееся в данной ситуации более медленным, колесо. Если момент оказыватся чрезмерным и для него => букс и этого колеса <==> занос/снос оси.

 

Где ошибка в этих построениях?

Спасибо.

Ссылка на комментарий

 

К вопросу о "самоблоке", каковым железяка промеж полуосей Тапера не является. Я как ни старался, не заметил его проявлений ни за заднем, ни на полном приводе. Возможно, он и вносит свою лепту, но, КМК, она теряется среди прочих проблем на скользкой дороге.

Ездил на такой же машине, но свободным дифом? Так вот попробуй, земля и небо.

 

В лабораторных условиях пытался понять разницу. Не понял. Поведение обеих машин и реакции на руль/педали были очень похожими и вполне предсказуемыми. Что именно надо было заметить?

Ссылка на комментарий

а как именно действие самоблока  проявляется при бросании педали газа? резком бросании..

Колеса резко теряют скорость, начинается пробуксовка обоих колес в обратном направлении. От удара самоблок сразу срывает оба колеса и поперечное сцепление не восстанавливается. Даже ухудшается. Соотв. жопу тащит наружу еще сильнее.

Это можно получить (проверял) и на "1" автомата.

Ссылка на комментарий

Лёш, вот примерно тут http://maps.yandex.ru/-/CVCjfTkS

 

 

Говорит, нет прав на просмотр этой карты.

Ссылка на комментарий

 

Лёш, вот примерно тут http://maps.yandex.ru/-/CVCjfTkS

 

 

Говорит, нет прав на просмотр этой карты.

 

Сорри за оффю 

но 

создана 10.01.2015 в 23:18

обновлена 10.01.2015 в 23:18

показывать: всем

Ссылка на комментарий

В лабораторных условиях пытался понять разницу. Не понял. Поведение обеих машин и реакции на руль/педали были очень похожими и вполне предсказуемыми. Что именно надо было заметить?

 

Лабораторных - это как? Снял у себя самоблок и поставил свободный диф?

 

Я так и сделал. Результат описываю уже который раз:

со свободным дифом машина начала вести себя предсказуемо как на прямой, так и в повороте. Едешь, спокойно корректируешь рулем все попытки заноса.

С винтовым - только под сброс газа и намного сложнее. И что еще хуже, если начать валить, появляется склонность к неожиданному началу заноса.

Видимо это связано, что в пробуксовку срываются сразу оба колеса + непрямой вектор тяги. Поэтому дофига видео, как народ на тагазах едет-едет и вдруг резко уходи в занос без видимых причин. Как Вова 055.

Вобщем я благодарен самоблоку за то, что он научил меня ездить на этой машине медленней)))

а если нерезко отпускать педаль?

Только так и можно поймать.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

получается, что на акпп с таким самоблоком ездить ещё небезопасней, чем на мкпп..

Ну как... С одной стороны, акпп не даст получить эффект с этой обратной блокировкой. С другой - реакция на сброс газа замедленна и менее эффективна в плане гашения заноса. +-.

Ссылка на комментарий

не замедленна, её просто нет..по крайней мере, в режиме драйв...я имею ввиду, что колёса двигателем не притормаживаются вааще.

Ссылка на комментарий

 

В лабораторных условиях пытался понять разницу. Не понял. Поведение обеих машин и реакции на руль/педали были очень похожими и вполне предсказуемыми. Что именно надо было заметить?

 

Лабораторных - это как? Снял у себя самоблок и поставил свободный диф?

 

Я так и сделал. Результат описываю уже который раз:

со свободным дифом машина начала вести себя предсказуемо как на прямой, так и в повороте. Едешь, спокойно корректируешь рулем все попытки заноса.

С винтовым - только под сброс газа и намного сложнее. И что еще хуже, если начать валить, появляется склонность к неожиданному началу заноса.

Видимо это связано, что в пробуксовку срываются сразу оба колеса + непрямой вектор тяги. Поэтому дофига видео, как народ на тагазах едет-едет и вдруг резко уходи в занос без видимых причин. Как Вова 055.

Вобщем я благодарен самоблоку за то, что он научил меня ездить на этой машине медленней)))

 

 

Лабораторные условия — это на здоровенной площадке, покрытой снегольдом.

Машин две, резина одинаковая. На обеих удавалось корректировать траекторию без прекращения разгона. Может быть, ускорение было разным, субъективно это понять не удалось инструментальных измерений не проводили. Один водитель преодолевал трассу на обеих машинах за одно время с учётом погрешности измерений. На протяжении трассы тяга на колёсах была всё время, отпускать не приходилось.

 

Вот где разница между этими машинами вылезала, так это на в меру глубоком снегу, там, где Тагер продолжал двигаться на заднем приводе, Коранде со свободным диффом приходилось уже передок подтыкать, но к управляемости на дороге это отношения не имеет.

 

Как народ едет-едет, а потом бац и в канаве и без всяких самоблоков полно видео. И без всяких видео на моих глазах 2-3 раза в год такое происходило, пока в деревне жил. Минимум раз в неделю кого-нибудь доставать приходилось.

 

У 055 причины вполне себе видимые.

Ссылка на комментарий

не замедленна, её просто нет..по крайней мере, в режиме драйв...я имею ввиду, что колёса двигателем не притормаживаются вааще.

На Д4, есть, еле-еле. На Д1-2-3 работают обгонные муфты, почти нет. На 1 вполне интенсивно, для того она и сделана. Это на БТРА. Как на МБ - хз.

Вот где разница между этими машинами вылезала, так это на в меру глубоком снегу, там, где Тагер продолжал двигаться на заднем приводе, Коранде со свободным диффом приходилось уже передок подтыкать, но к управляемости на дороге это отношения не имеет.

Корандо был 3.2 АКПП задний привод? Да ладнаа.

 

P.S. Каток тоже не показатель, основная засада для самоблока - разное сцепление по сторонам. +общая скользкость. Вот тут образуются предпосылки для неожиданного вылета.

Насчет Вовы - я не увидел никаких действий, которые могли привести к началу заноса. Разговоры про разъезд со встречкой ниочем, до нее было очень далеко + он выехал на обочину, чтобы нас пропустить. Дальнейшие его действия - да, косяк.

Ссылка на комментарий

Да не придёте вы никогда к консенсусу, потому как исходя из названия данной темы

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге

найдётся неисчерпаемое количество факторов влияющих на это. Резина, вес, температура, толщина, износ, и ещё ...дцать тысяч показателей Единственный 100% фактор который подойдёт для всех, это когда машина будет просто стоять с заглушенным двигателем и поставленная на ручной тормоз.

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

Ну давайте пункты.

 

технические:

1. самая крутая зимняя резина

2. поддержание исправного состояния авто 

3. удаление самоблока

 

организационные:

1. соблюдение скоростного режима

2. понимание особенностей и недостатков машины (достоинств у нее нет ;) )

3. самостоятельная практика

4. посещение курсов на своей машине

 

И что? Тут море новой информации?

Ссылка на комментарий

P.S. Каток тоже не показатель, основная засада для самоблока - разное сцепление по сторонам. +общая скользкость. Вот тут образуются предпосылки для неожиданного вылета.

Ообана!!!)))

Андрей Батькович, ну ты может как-нибудь определишься уже? А то тут человеку пишешь про сцепление, а на предыдущей странице в ответе меня поучаешь, что сцепление вообще не при делах:

 

Винтовой самоблок распределяет момент в пользу колеса, имеющего меньшую скорость вращения. А не сцепления с дорогой (он стоит в мосте и понятия не имеет, что там под колесами).

Это какие-то взаимоисключающие параграфы получаются.

Ссылка на комментарий

Львович, права на карту поправь, да?:-)

 

Неон.

 


> Корандо был 3.2 АКПП задний привод? Да ладнаа.

 

2.3. 

 

> P.S. Каток тоже не показатель, основная засада для самоблока - разное сцепление по сторонам. +общая скользкость. Вот тут образуются предпосылки для неожиданного вылета.

 

Кто сказал каток? Обычная заснеженная площадка, местами лёд. У меня за три года на Тагер неожиданный занос был один. И то, для меня неожиданный, а не для физики, в чистом виде ошибка пилота. Всё остальное время контролируемое движение, хотя ежедневно ездил по дорогам, на которых асфальт только по весне проклёвывается.


> Насчет Вовы - я не увидел никаких действий, которые могли привести к началу заноса.

 

О чём и речь. Не видел и не было — не одно и то же. На видео мало того, что всё видно, случай просто-таки хрестоматийный. Обсуждать без явного разрешения 055 не хочу, ему может быть неприятно.

 

 

Ссылка на комментарий

Мда... ты явно не читатель. При равном сцеплении под колесами разницы между самоблокм и свободным дифом нет. При разном (поворот, лед под одно колесо попал и т.п.) свободный диф все равно подаст на колеса одинаковый момент, а самоблок разный. Но будет это следствием именно пробуксовки колеса "на льду". Что опять не понятно?


2.3. 

Вопрос закрыт. Лабораторных, блин. 

 

Что касаемо Вовы, я хоть там был и видел в каком состоянии дорога, его следы и т.п. не считая видео. А только теоретизировать можешь. Впрочем да, он объикался небось уже.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

 

Львович, права на карту поправь, да?:-)

 

 

 

http://maps.yandex.ru/-/CVCjj2Oq  а вот так

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

 

2.3. 

Вопрос закрыт. Лабораторных, блин. 

 

Что касаемо Вовы, я хоть там был и видел в каком состоянии дорога, его следы и т.п. не считая видео. А только теоретизировать можешь. Впрочем да, он объикался небось уже.

 

:-)))))

Ну расскажи, чем в этих условиях так сильно 2.3 отличается от 3.2?

 

И ещё расскажи, как мне удалось три зимы отъездить по скользким дорогам, которые чистят через пень-колоду, по 30 километров в день без единого внезапного заноса, за исключением случая, когда сам дурак съехал на обочину, глядя в другую сторону.

 

У тебя самоблок сейчас стоит? Хочешь, на твоей машине в указанном тобой месте продемонстрирую, как можно гасить занос, сохраняя тягу на колёсах?

 

Не надо рассказывать про внезапность и неуправляемость, это функция прокладки и только. В реальности на дороге крайне редко случаются действительно внезапные ситуации, когда от водителя ничего не зависит, зато от его квалификации может зависеть многое. Даже на пресловутых 30 км/ч.

 

Сход 055 — хрестоматийный случай. Это очевидно любому, кто потрудился целенаправленно поизучать физику движения автомобиля и внимательно посмотрел видео.

Изменено пользователем GolosOFF
Ссылка на комментарий

Я правильно понимаю, что перераспределение происходит только при некоторой достаточно большой (== не характерной для поворотов) разности угловых скоростей вращения колёс?

...

 

Если верно, в чём на твой взгляд ошибка в следующих утверждениях:

1) внутреннее (по отношению к повороту, разгруженное) колесо, попадая на скользкую поверхность, начинает буксовать (обеспечивая высокую дельту угловой скорости) => срабатывание блокировки => перенос момента на внешнее, более медленное колесо. Если момент оказывается чрезмерным и для него => букс и этого колеса <==> занос/снос оси.

2) внешнее колесо, попадая на скользкую поверхность, начинает буксовать (обеспечивая высокую дельту угловой скорости) => срабатывание блокировки => перенос момента на внутреннее, оказывающееся в данной ситуации более медленным, колесо. Если момент оказыватся чрезмерным и для него => букс и этого колеса <==> занос/снос оси.

 

Сразу не заметил вопрос, сорри.

1. Перераспределение происходит почти мгновенно, в пределах люфтов в блокировке. Причем это именно плавный процесс, в реальном времени. Не понятия "сработала" и т.п. Это сцуко механический процессор скоростей и моментов.

 

2. Ошибок нет. Но описанные мной процессы в повороте справделивы для однородной поверхности. Если это не так, момент будет гулять более затейливо, что, впрочем, не добавит машине предсказуемости в движении.

Кроме того, даже если оба колеса буксуют, на более загруженное и имеющее лучшее сцепление с поверхностью (однородной) внешнее колесо поступит больший момент.

И ещё расскажи, как мне удалось три зимы отъездить по скользким дорогам, которые чистят через пень-колоду, по 30 километров в день без единого внезапного заноса, за исключением случая, когда сам дурак съехал на обочину, глядя в другую сторону.

 

У тебя самоблок сейчас стоит? Хочешь, на твоей машине в указанном тобой месте продемонстрирую, как можно гасить занос, сохраняя тягу на колёсах?

Я три года отъездил на самоблоке и теперь на свободном (точнее 100% блокировке). Были и зимники, и тысячи километров обледенелого асфальта. Ни одного неуправляемого заноса или вылета.

Но это не оправдывает самоблок. После его замены, я реально начал получать кайф от заднего привода. А не очковать при каждом обгоне через снежный брувствер и т.п.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...