Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Газовое оборудование на бензиновые двигатели


Рекомендуемые сообщения

При снятии и постановке на учет могут требовать. Да и при прохождении тех осмотра могут потребовать.

До ТО у меня ещё почти 2 года... Продавать пока не собираюсь. Свидетельство об установке-опрессовке оборудования в бардачке валяется (сертифицированный установщик)...

Ну для нас удобнее возить одну маленькую бумажку, чем несколько больших. Тем более что зарегить = 900р, не такие уж и большие деньги

Ссылка на комментарий

Ну для нас удобнее возить одну маленькую бумажку, чем несколько больших. Тем более что зарегить = 900р, не такие уж и большие деньги

Так и у меня эта бумажка ОДНА.

Ссылка на комментарий

Ну для нас удобнее возить одну маленькую бумажку, чем несколько больших. Тем более что зарегить = 900р, не такие уж и большие деньги

Так и у меня эта бумажка ОДНА.

Ну тогда хз. Усложняют нам жизнь

Ссылка на комментарий

а не подскажете, каким документом определено, что эту бумажку я обязан иметь с собой (я не про прохождение то)? разве обычный гаишник имеет право её требовать? вроде список проверяемых документов не менялся...

Сотруднику ГИБДД глубоко положить на это бумажку, для него главно, что бы у вас был страховой полис, а вот получение данного документа и есть ваша головная боль...

Изменено пользователем Jukka
Ссылка на комментарий

а откуда тогда штраф в две с полтинойне злоупотребляй ?

ХЗ. Может внесение изменений в конструкцию ТС?..

Ссылка на комментарий

Порядок установки газовой топливной аппаратуры и технические требования к ТС после ее установки регламентируются ТУ-152-12-007-99 и ТУ-152-12-008-99. Указанными ТУ предусмотрено представление в Госавтоинспекцию свидетельств формы 2а или 2б, на основании которых подразделения Госавтоинспекции контролирует соблюдение правил по установке газобаллонного оборудования, а также сроки периодического освидетельствования баллонов для топлива. Эти документы представляются при совершении регистрационных действий и при проведении ГТО.----это ответ из гибдд...т.е. если меня останавливают на трассе- я говорю, что документация есть, но я храню её дома. и на этом всё...какой-такой штраф и , тем более, штрафстоянка...

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

Отчитываюсь по результатам перенастройки газ. ЭБУ. Что сделал? При помощи корректировки коэффициента впрыска газа на ХХ сделал одинаковым время впрыска бензиновых форсунок при работе на бензине со временем импульса на эти же форсунки но при работе на газе. До этого соответственно было: 3,0 мск и 3,5 мск. Коэффициент, при этом, получился 1,2. До корректировки было в разгонном диапазоне до 2500-3000 об.: 1,33-1,34. Далее по оборотам: 1,26-1,22. Новый коэффициент 1,2 установил во всём диапазоне оборотов, т.е немного обеднил газ смесь, особенно внизу. Что получилось? Двигатель стал более эластичным, динамика осталась прежняя, уверенная тяга, как и писал Иван, во всём диапазоне оборотов, есть экономия газа. Писать об этом опасаюсь, потому что это больное место, кроме этого, пока мало статистики. Но по первым прикидкам выходят те самые 10%. Обсуждал этот способ перенастройки, предложенный Иваном, с Кузнецовым. Он подумал и сказал: "Почему же мне не пришла в голову эта мысль?". Я, в свою очередь, всё-таки попросил его проанализировать всю эту информацию и сообщить нам критические замечания, если они будут. По этому поводу отпишусь позже. Теперь, про температуру впрыскиваемого газа. Об этом писал ранее. Температурный датчик газа на шланге - металлический, не теплоизолирован. Было на ХХ, температура на улице 0*, температура двигателя 83*, после получаса работы двигателя: редуктор (Томассето Аляска) - 78*, газ - 40*. В движении при температуре на улице -3*, 60 км/ч соответственно: 68-70*, 17-20*, 80-100 км/ч: 71-73*, 21-28*. Ясно, что надо делать либо теплоизоляцию, либо температурную корректировку. Чем холоднее газ, тем он плотнее, тем больше его льётся в двигатель. Может быть, ещё и поэтому растёт расход газа с приходом холодов. Кстати, такая корректировка делается по описанному выше принципу. Займусь этим позже. Вот, пока всё.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Наверное, вызвал у вас недоумение. Почему, собственно, делаю все эти манипуляции? Чтобы объясниться, напишу в двух словах подобие теории. Давно предположил, что в алгоритме газовых контроллеров заложено обогащение смеси в разгонном диапазоне (до 2500-3000 об.). Это, по видимому, сделано, чтобы частично компенсировать вялость двигателя, работающего на газе с бензиновым УОЗ. Но у нас стоит вариатор, и присутствует газовый УОЗ. Зачем тогда нам это излишнее обогащение газовой смеси? Двигатель и без него должен работать на газе не хуже. Но как убрать это обогащение? Когда появилась информация от Ивана о его способе перенастройки газовой карты, я понял, что это ответ на мой вопрос. Что мы делаем? Совершая все эти манипуляции со временем работы бенз. форсунок при работе двигателя на бензине и на газе, мы находим верный для газа коэффициент впрыска на ХХ и закрепляем его во всём диапазоне работы двигателя. Таким образом, мы вручную обходим ненужное нам переобогощение газ. смеси, заложенное в алгоритме автокалибровки газового контроллера. А газовый контроллер только копирует алгоритм работы бензинового ЭБУ. Собственно, такой способ настройки несколько напоминает настройку карбюратора винтами качества и количества. В результате - нормальная работа двигателя и экономия газа. Всё это мы и обсуждали с Кузнецовым. Он согласился с моими предположениями и пообещал проверить такой способ на своей машине. По результатам договорились созвониться. Пока не звонил. А я жду реакции от вас. Ругайтесь, опровергайте, возражайте, но не молчите.

Ссылка на комментарий

Вольдемар-не молчим -молча наблюдаем,так как ничего нету-ни шнуров,ни программы в компе,с интересом превращаемся в наблюдателей :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий

Вольдемар-не молчим -молча наблюдаем,так как ничего нету-ни шнуров,ни программы в компе,с интересом превращаемся в наблюдателей :biggrin: :biggrin:

Вот здесь есть программы и инструкции: http://www.propan.ru/forum/downloads.php .

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вольдемар-не молчим -молча наблюдаем,так как ничего нету-ни шнуров,ни программы в компе,с интересом превращаемся в наблюдателей :biggrin: :biggrin:

Вот здесь есть программы и инструкции: http://www.propan.ru/forum/downloads.php .

Спасибо!Все твои эксперименты оч интересны.Внимательно наблюдаем и Ждем продолжения!

Удачи! :)

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за моральную поддержку! Это очень важно. Обращаюсь к Ивану. Напиши, пожалуйста, сколько ты уже ездишь с новыми настройками. Есть ли какие-то изменения с начальным периодом после перенастройки (не откатывает ли газ. контроллер новый коэффициент назад)? Какой расход газа? Не растет ли температура двигателя от обеднения топлива? И вообще, поделись впечатлениями. Что, на твой взгляд, изменилось в работе двигателя?

Ссылка на комментарий

Всем спасибо за моральную поддержку! Это очень важно. Обращаюсь к Ивану. Напиши, пожалуйста, сколько ты уже ездишь с новыми настройками. Есть ли какие-то изменения с начальным периодом после перенастройки (не откатывает ли газ. контроллер новый коэффициент назад)? Какой расход газа? Не растет ли температура двигателя от обеднения топлива? И вообще, поделись впечатлениями. Что, на твой взгляд, изменилось в работе двигателя?

Всегда пожалуйста, Владимир. С этими корректировками езжу примерно с конца ноября. За это время ездил и по городу и на снежные покатушки и загород по маршруту Киров-Казань несколько раз. Недавно смотрел карту, коэффициенты все на месте. Расход газа на трассе колеблется от 10,6л до 12,9л (естесственно в зависимости от скорости, загрузки авто, профиля пути, ну и качества газа); в городе расход из за пробок доходил до 16,8л. Температура двигателя не изменилась. По поводу обеднения смеси - не согласен с Тобой, Влалдимир. Считаю что ЭБУ по датчикам кислорода приведёт смесь в соответствующее значение, так что если будет беднее, то в допустимом диапазоне для этого двигателя. Впечатления: для меня самое главное то, что перестали вылазить ошибки 172, 133, 131 и то что расход стал более предсказуемым. Рад был поделиться своими мыслями.

Ссылка на комментарий

Ваня, спасибо большое. Ну вот собственно, это ещё одна возможность сократить расход газа и нормализовать работу двигателя, исключив некоторые причины выскакивания ошибок по топливу. Правда, для его осуществления нужно плюнуть на гарантию и освоить настройку. Особой сложности настройка не представляет. Но никого за это не агитирую. Остаётся ещё тепловая настройка. Сделаю её позже и отпишусь. Однако чувствую, что много экономии это не даст. Тем не менее, если все мелочи собрать в кучу, то это может существенно сократить расход.

Ссылка на комментарий

Не работает вариатор Тритон на форуме Пропан.ру сказали "Самая распространненая ошибка при монтаже - неправильное подключение черного провода массы. Надо обязательно подключать к земле датчиков бензоЭБУ." Подскажите где находится данный датчик, если можно то с фото.

Изменено пользователем Demon2max
Ссылка на комментарий

я что то сомневаюсь ,что у кого то такой есть вариатор тритон-почти все мы поставили вариатор кузнецова :rolleyes:

Ссылка на комментарий

я что то сомневаюсь ,что у кого то такой есть вариатор тритон-почти все мы поставили вариатор кузнецова :rolleyes:

Да я не про вариатор спрашиваю, а про датчик.

Ссылка на комментарий

Владимир и Иванк, и все остальные. Вобщем у меня следущие наблюдения. Помните я говорил про то что ужимал время открытия газовых форсунок и все равно Б/К показывал что богатая смесь, так вот, у меня крайне плохо работал термостат оказывается :rolleyes: , температура ОЖ не поднималась выше 77 градусов соответственно плохо грелся газ и выливался из форсунок, от этого и разход как на самолете блин!!! Щас я термостат поменял температура пришла в норму 86-88 градусов и у меня теперь ругается что смесь бедная :biggrin: нужно теперь все возвращать на круги своя, и наверное тоже попробую сделать в карте постоянное значение, покатаюсь и буду смотреть!!!

Изменено пользователем Aleksks
Ссылка на комментарий

Владимир и Иванк, и все остальные. Вобщем у меня следущие наблюдения. Помните я говорил про то что ужимал время открытия газовых форсунок и все равно Б/К показывал что богатая смесь, так вот, у меня крайне плохо работал термостат оказывается :rolleyes: , температура ОЖ не поднималась выше 77 градусов соответственно плохо грелся газ и выливался из форсунок, от этого и разход как на самолете блин!!! Щас я термостат поменял температура пришла в норму 86-88 градусов и у меня теперь ругается что смесь бедная :biggrin: нужно теперь все возвращать на круги своя, и наверное тоже попробую сделать в карте постоянное значение, покатаюсь и буду смотреть!!!

Алекс, рад за тебя, что выяснилась причина твоего перерасхода. Конечно перенастраивай всё с постоянным коэффициентом, как сделал Иван. Я креплюсь из последних сил, чтобы не написать о моём нынешнем расходе. Давай, перенастраивайся и отпишись сам о впечатлениях. Первый вывод из твоей истории с термостатом - надо делать ещё и температурную корректировку ГБО. Из-за разницы в температуре тосола в 5*, так увеличился расход газа!

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

С ростом оборотов двигателя как меняется УОЗ на вариаторе кузнецова?

Две возможности: 1.Постоянный угол на всех оборотах; 2. Снижение от заданного до 0, по моему, при 4000 об.

Ссылка на комментарий

С ростом оборотов двигателя как меняется УОЗ на вариаторе кузнецова?

Две возможности: 1.Постоянный угол на всех оборотах; 2. Снижение от заданного до 0, по моему, при 4000 об.

А как вы ездите с первым или с вторым вариантом?

Ссылка на комментарий

Две возможности: 1.Постоянный угол на всех оборотах; 2. Снижение от заданного до 0, по моему, при 4000 об.

А как вы ездите с первым или с вторым вариантом?

Я с постоянным углом 9*. Остальные - кому, как нравится.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...