Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Газовое оборудование на бензиновые двигатели


Рекомендуемые сообщения

Такс, вроде вникаю по чуть....Вопрос: если взять на вывод 1 вариатора + 12В с аккум прямо, через доп предохранитель 10 А намано буит? Далее, на вывод 6 массу(-), тоже можно взять с любого места?

Изменено пользователем s.t.a.l.k.e.r.
Ссылка на комментарий

Такс, вроде вникаю по чуть....Вопрос: если взять на вывод 1 вариатора + 12В с аккум прямо, через доп предохранитель 10 А намано буит? Далее, на вывод 6 массу(-), тоже можно взять с любого места?

у меня и + и - взяты прямо с аккамулятора,на вариатор,и стоит предохранитель :biggrin:

Ссылка на комментарий

Так, а по переключателям я так понял у всех так: 1 и 7 вкл, и 2 и далее вариации(+ к 2 ...5,4)?

далее да, у кого какое опережение :biggrin:

Ссылка на комментарий

Сбегали в деревню. 60км. Средняя скорость 110-120, расход на газе 12-13литров, без вариатора. А с вариатором, я так понимаю, расход уменьшиться должен? Или нет?

Ссылка на комментарий

А с вариатором, я так понимаю, расход уменьшиться должен? Или нет?

Зависит от величины УОЗ.

Ссылка на комментарий

А с вариатором, я так понимаю, расход уменьшиться должен? Или нет?

Зависит от величины УОЗ.

И какая величина идеальна?

Ссылка на комментарий

Зависит от величины УОЗ.

И какая величина идеальна?

никака :biggrin: у каждого своя :biggrin:

Ссылка на комментарий

Сбегали в деревню. 60км. Средняя скорость 110-120, расход на газе 12-13литров, без вариатора. А с вариатором, я так понимаю, расход уменьшиться должен? Или нет?

Обязательно уменьшится. А для закрепления результата надо настроить х.х с вариатором и скорректировать газовую карту, по методике описанной мною раньше. Если что не понятно, пиши в личку, обязательно отвечу.

Ссылка на комментарий

Сбегали в деревню. 60км. Средняя скорость 110-120, расход на газе 12-13литров, без вариатора. А с вариатором, я так понимаю, расход уменьшиться должен? Или нет?

 

 

ага, должен, но не обязан засранец! :ohmy: я до сих пор все его мучаю, уже и шнур купил и программу у газовщиков выпросил так сказать, и нетбук даже специально для этого всего купил чтоб всегда под рукой был, а ему хоть бы хны!!! но мои усердия все равно продолжаются!!! у меня расход меньше 16 не был, а то и до 19 доходил, с залочеными хабами!!! :biggrin:

джону спасибо, на мой вопрос ответил, но ток чет не совсем помогло! :biggrin:

Изменено пользователем Aleksks
Ссылка на комментарий

Всем доброго времени!

 

К вопросу о расходе, я пришел к своему субъективному мнению, что расход зависит от нескольких составляющих, а именно: качество газа ( смеси); погодных условий (в частности температуры воздуха + или - ); интенсивности движения; скоростного режима автомобиля (причем скорость до 120 км/ч и стояние в пробках, на расход не влияет. Ну, если только, у меня не частный случай).

 

Лично у меня разброс по расходу 83 литров составляет от 380 до 605 км и независимо от того стоял я в пробке на КАДе, «Староневском» или набережных. Поскольку на МАПе (в частности «Брусника»), туда и обратно, и не «глуша» двигатель, при общей сумме продолжительности времени от 3 до 13 часов перехода, а после движения с постоянной скоростью 80, 90, 100, 120 несколько часов подряд то в конечном итоге проезжал 605, 521 км не зависимо от времени перехода. В режиме город – дача – дача - город, при прочих равных 380 - 480 км. Вот такое вот уравнение со многими неизвестными и не имеющему алгоритма для его типового решения. Следовательно, как Вы все правильно отметили, все сугубо индивидуально (водитель, автомобиль, ГБО).

 

Надеюсь не утомилbv.gif .

Ссылка на комментарий

я ещё заметил ,что если заправляешься у одних и тех и по умолчанию -газ всегда хороший и давит хорошо ,то и выбег максимальный/ну это если больше по трассе/ :biggrin:

Ссылка на комментарий

я ещё заметил ,что если заправляешься у одних и тех и по умолчанию -газ всегда хороший и давит хорошо ,то и выбег максимальный/ну это если больше по трассе/ wacko.gif

 

 

Да наверно качество газа имеет первостепенное значение. 30.12.2011 г. заправил на IP 73 литра, на сегодняшний день накатал 430 км, из них 80 на полном приводе, т.к. в ночь на 03.01. 2012 г. у нас выпал снег и рокады были не обработаны и укатаны в лед (Выборгское направление). Вчера и сегодня метался по городу по всякой ерунде, но даже и намека нет, что газ подходит к концу. Одним словом – фантастика.rolleyes.gif

Ссылка на комментарий

Что касается расхода, то есть ещё один фактор. Это возросшая динамика на низах. Вверху она тоже прибавилась, но не так заметно. Примерно год назад, когда Иванко попросил меня рассказать о вариаторе, на меня сразу посыпались вопросы о расходе газа. Не задолго до этого я плотно общался с Кузнецовым. У него тогда не ладилось с прошивкой, вылезали ошибки. Поэтому я то ездил с вариатором, то ставил заглушку. У меня была возможность не сразу привыкнуть к новому стилю езды, а сравнить, и то и другое. Я даже писал, что пытался копировать с вариатором стиль езды с заглушкой. И расход у меня получился тогда что-то литров 10. Но я сразу оговорился, что ездить так - это сущее мучение. Попробуйте на досуге, вставьте заглушку, чтобы вспомнить, как вы трогались, как разгонялись. А потом попробуйте так же ездить с вариатором. К хорошему привыкаешь быстро. Я тоже привык и тоже ловлю себя на мысли:"А где же экономия, которая должна быть по теории?". А экономия съедается появившейся динамикой и моими амбициями. Ну как же?! Я теперь езжу в левом ряду, ну иногда в серединке. Справа там какая-то маломощная мелкота. Что стоит её обойти? Надо только нажать на педальку. А вот за это и приходится платить повышенным расходом. Но желание снизить расход настройкой непреодолимо. Послезавтра поеду покупать кабель для газовой настройки. Иван правильно написал, что газовщикам некогда заниматься с нами индивидуально. Надо самим осваивать настройку.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Что касается расхода, то есть ещё один фактор. Это возросшая динамика на низах. Вверху она тоже прибавилась, но не так заметно. Примерно год назад, когда Иванко попросил меня рассказать о вариаторе, на меня сразу посыпались вопросы о расходе газа. Не задолго до этого я плотно общался с Кузнецовым. У него тогда не ладилось с прошивкой, вылезали ошибки. Поэтому я то ездил с вариатором, то ставил заглушку. У меня была возможность не сразу привыкнуть к новому стилю езды, а сравнить, и то и другое. Я даже писал, что пытался копировать с вариатором стиль езды с заглушкой. И расход у меня получился тогда что-то литров 10. Но я сразу оговорился, что ездить так - это сущее мучение. Попробуйте на досуге, вставьте заглушку, чтобы вспомнить, как вы трогались, как разгонялись. А потом попробуйте так же ездить с вариатором. К хорошему привыкаешь быстро. Я тоже привык и тоже ловлю себя на мысли:"А где же экономия, которая должна быть по теории?". А экономия съедается появившейся динамикой и моими амбициями. Ну как же?! Я теперь езжу в левом ряду, ну иногда в серединке. Справа там какая-то маломощная мелкота. Что стоит её обойти? Надо только нажать на педальку. А вот за это и приходится платить повышенным расходом. Но желание снизить расход настройкой непреодолимо. Послезавтра поеду покупать кабель для газовой настройки. Иван правильно написал, что газовщикам некогда заниматься с нами индивидуально. Надо самим осваивать настройку.

 

Во многом согласен с Вами, но не в части экономии, поскольку считаю, что при такой разнице в стоимости газа и бензина, экономия, как явление не зависит от «вариатора», поскольку вытекает из использования газа, как вида топлива.

 

Успехов Вам в новом начинании. С нетерпением будем ждать (думаю, что сообщество меня поддержит) изложения, в свойственной Вам академической манере, детального отчета всего процесса освоения корректировки газовой карты и настройки холостого хода по методике, описанной Иваном, что значительно дополнит ее и сделает еще более доступной, для практического использования.

Ссылка на комментарий

Согласен с Вольдемаром, манера езды значительно сказывается на расходе (бензина, газа - без разницы). Для контроля над собой, супер быстрым и супер мощным :biggrin: выставил на мультике график мгновенного расхода топлива для наглядности. Поставьте у кого есть, ужаснетесь, при динамичном разгоне (когда надо проскочить) график зашкаливает за 99.9 л :biggrin: .

Нельзя забывать и о топографии местности, которую приходится колесить(у меня далеко не равнина), и о своих 850 м. над уровнем моря (однажды забрались за 1400 м. и я на газу без вариатора за Борифаном ( тот же РП, но бензин) угнаться не мог).

Да и вообще, при наличии АКПП расход топлива увеличивается на 10-15% (как в старых учебниках прописано). Так что при 3.2, АКПП, 2 т. веса и "отличной" аэродинамике расхода матиза нам не видать :biggrin:

Да прибудет с нами попутный ветер!!!

 

Всех с наступившими и наступающими :biggrin:

Изменено пользователем SergioG
Ссылка на комментарий

Вчера наконец-то установил вариатор на свой РП 3,2. По времени заняло примерно часа 3, можно было бы и быстрее(благо прочитав форум, все было понятно, СПАСИБО!), но делал аккуратно,чай для себя же И вот первый пуск, стартер крутит, а мотор не заводиться...Я в шоке, еще попытка, с тем же результатом. Уже прикидываю в уме где накосячил, рука инкстинтивно тянется к ключу зажигания, еще попытка, и БРРРРР мотор заурчал!....Пока поставил 8*, тяга прибавилась, на мультике наконец-то смог увидеть средний расход ниже 20л/100 км. Будем поглядеть.Да,теперь ушла ошибка 0174, надеюсь насовсем.

P.S. Заметил, что на ХХ, происходит периодически плавание оборотов, что это?

P.S.S. Насколько я понял, увеличение градусов, т.е. установка 9*, 10*, дает более существенную прибавку в динамике, но меньшую экономию топлива, так?

Изменено пользователем s.t.a.l.k.e.r.
Ссылка на комментарий

Вчера наконец-то установил вариатор на свой РП 3,2. По времени заняло примерно часа 3, можно было бы и быстрее(благо прочитав форум, все было понятно, СПАСИБО!), но делал аккуратно,чай для себя же И вот первый пуск, стартер крутит, а мотор не заводиться...Я в шоке, еще попытка, с тем же результатом. Уже прикидываю в уме где накосячил, рука инкстинтивно тянется к ключу зажигания, еще попытка, и БРРРРР мотор заурчал!....Пока поставил 8*, тяга прибавилась, на мультике наконец-то смог увидеть средний расход ниже 20л/100 км. Будем поглядеть.Да,теперь ушла ошибка 0174, надеюсь насовсем.

P.S. Заметил, что на ХХ, происходит периодически плавание оборотов, что это?

P.S.S. Насколько я понял, увеличение градусов, т.е. установка 9*, 10*, дает более существенную прибавку в динамике, но меньшую экономию топлива, так?

Угол подбирается опытным путём. У каждого по разному. У меня, например, при 9 и 10 градусах авто вообще не едет и топливо расходует как старый автобус.

Ссылка на комментарий

Вчера наконец-то установил вариатор на свой РП 3,2. По времени заняло примерно часа 3, можно было бы и быстрее(благо прочитав форум, все было понятно, СПАСИБО!), но делал аккуратно,чай для себя же И вот первый пуск, стартер крутит, а мотор не заводиться...Я в шоке, еще попытка, с тем же результатом. Уже прикидываю в уме где накосячил, рука инкстинтивно тянется к ключу зажигания, еще попытка, и БРРРРР мотор заурчал!....Пока поставил 8*, тяга прибавилась, на мультике наконец-то смог увидеть средний расход ниже 20л/100 км. Будем поглядеть.Да,теперь ушла ошибка 0174, надеюсь насовсем.

P.S. Заметил, что на ХХ, происходит периодически плавание оборотов, что это?

P.S.S. Насколько я понял, увеличение градусов, т.е. установка 9*, 10*, дает более существенную прибавку в динамике, но меньшую экономию топлива, так?

Угол подбирается опытным путём. У каждого по разному. У меня, например, при 9 и 10 градусах авто вообще не едет и топливо расходует как старый автобус.

Всех с прошедшими праздниками! Сталкер, после установки вариатора надо, как минимум, посмотреть настройки: как изменилась газовая карта, время впрыска газа и попросить уменьшить его процентов на 5. Не бойся эксперементировать с углами, но это надо делать уже после перенастройки газа. Теперь о настройках. Купил газовый кабель. Третий день сижу перелопачиваю информацию. В основном - это форум propan.ru. Нашел для себя очень много нового и интересного. Надо всё осмыслить и потрогать руками. Очень удобно, в этом плане, когда есть ноутбук с установленной программой настройки. Можно просто открыть эту программу и посмотреть, где что находится и что с этим делать. Нашёл вот такую тему: http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3232 .В ней, по моему, затронуто многое, о чём писалось в форуме: это и рост расхода с приходом холодов и самоподстройка бензинового ЭБУ по обратным связям в условиях работы на газе (что приводит к повышению расхода газа), и влияние на расход длинны газовых шлангов от редуктора до рампы (чем длиннее шланг, тем больше теплопотери нагретого редуктором газа). Есть спорные моменты. Но интересна реакция модератора Дмитрия: "Не трогайте, всё сделают умные бензиновые и газовые мозги. А если трогать, то только профессионалам." В принципе, я с ним согласен. Но ничего вам не напоминает эта реакция? "Зачем вам вариатор? Газовые мозги и так всё, что нужно, сделают" - это нам говорили наши газовщики. А квалификация большинства этих людей по настройке вызывает, мягко говоря, сомнение. На всякий случай, напоминаю тем, кто пока ещё на гарантии, что каждый вход в газовый контроллер регистрируется. Поэтому внимательные газовщики могут это обнаружить и снять вас с гарантии. Тем не менее, даже на гарантии полезно заглянуть в их компьютор, чтобы со знанием дела оценить качество их настроек. Теперь обращаюсь к Ивану. Самое искреннее моё уважение! Именно ты подтолкнул меня заняться настройкой. Спасибо. С твоего позволения обращусь к тебе с вопросами в личку. Некоторые уже есть, остальные надо окончательно сформулировать. На это нужно время. Всем удачи и успехов в Новом году!

P.S. Сталкер, плавание на ХХ можно убрать, отключив 7-й выключатель на 1-м свитче. Но лучше сделать, как это сделал Шевцов. Он газовой настройкой чуть поднял обороты ХХ, и плавание исчезло.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Вольдемар, спасибо! Вот теперь думаю, а не аукнется мне на гарантии установка вариатора?

Ссылка на комментарий

Вольдемар, спасибо! Вот теперь думаю, а не аукнется мне на гарантии установка вариатора?

Мои установщики отнеслись к вариатору спокойно. Я, кстати, ещё на гарантии, но собираюсь в ближайшее время с неё спрыгнуть. Что касается возможной негативной реакции твоих установщиков, то врезка вариатора никоем образом не коснулась их установок, в газовый контроллер ты не влезал, настройки не менял. Так что в случае необходимости напомни им об этом. Но на первом этапе гарантии лучше с ними найти общий язык. В конце концов, если они вдруг упрутся, то у них на виду вставь заглушку. А потом снова вернёшь вариатор на место.

Ссылка на комментарий

А смысл тогда к ним ехать, если без вариатора? Я так мыслю, что именно при его работе настраивать надо... :blush:

И все же: какая теоритически зависимость от величины угла(чем больше тем выше мощность и выше расход)?

Ссылка на комментарий

А смысл тогда к ним ехать, если без вариатора? Я так мыслю, что именно при его работе настраивать надо... :blush:

И все же: какая теоритически зависимость от величины угла(чем больше тем выше мощность и выше расход)?

Да, перенастраивать надо с вариатором. Если уж не перенастраивать ювелирно, то надо хотя-бы грубо убрать 5% времени впрыска газа. Теоретически можно убирать до 10%, но начинать надо с 5%. Это, в первую очередь, и даст экономию. Попробуй просто узнай их реакцию на возможность установки вариатора, не сообщая им, что он у тебя стоит. Тогда и будет ясно, как быть дальше. Худший случай, когда газовщики вообще не знают, что такое вариатор. Вот эти все условности и их безграмотность меня и бесят. Поэтому и хочу плюнуть на гарантию и сам заниматься настройкой, а не расширением кругозора и образования газовщиков.

Зависимость расхода от УОЗ - прямая. Когда УОЗ выше требуемого, двигатель перестает тянуть. Зажигание слишком раннее, топливо зажглось, процесс сжатия продолжается, часть энергии уходит на преодоление сопротивления уже горящего топлива, при этом растёт расход газа. Только вот требуемый УОЗ может быть разный даже для одинаковых двигателей (разные ГБО, свечи,настройки и т.д.). Его надо подбирать наощупь и, естественно, по расходу газа.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Немного остыл после предыдущего сообщения и решил сказать пару слов в защиту газовщиков-работяг. Многие из них действительно грамотные. Но система такова, что основной заработок у них выходит от установки ГБО. Настройка - дело второстепенное и на этом не заработаешь. Настройка, исходя из этого, должна быть такой, чтобы машина ездила (как - неважно) от ТО до ТО. За три года общения с моими установщиками в их конторе дважды поменялся персонал. За это время там был только один настройщик, который честно и скрупулёзно делал свою работу, не обращая внимания на потраченное время. Естественно, это совсем не нравилось начальству. У начальства свои проблемы: надо платить за аренду, за то, за сё. В результате, парень ушёл. До сих пор ищу его, но безрезультатно. Говорят, что он открыл где-то свою фирму, т.е. стал начальником, и теперь у него другие проблемы. Думаю, что ему теперь не до настройки. Всё можно объяснить, всех понять. Но и у меня тоже может быть естественное желание, чтобы мой агрегат работал нормально без учёта скидок на трудности каких-то посторонних мне людей. Так что моё решение освоить настройку - это не голое охаивание всех газовщиков. Для меня это просто необходимость.

Изменено пользователем Voldemar 1
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...