Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИ ГАЗ НА АВТОМОБИЛЬ?


CR0C0D1L

Рекомендуемые сообщения

43 минуты назад, CR0C0D1L сказал:

...ФАУ-2 летали на спирте, хоть и не двигатель внутреннего сгорания...

Очень даже внутреннего сгорания! Не поршневой только, это да...:)

Ссылка на комментарий

Слышал мнение - от газа появляются задиры в цилиндрах. Если логически подумать задиры могут вызвать твердые частицы. Образуются ли они из-за газа? Твердые частицы - это сажа. Пошел на кухню, посмотрел на днище металлического чайника - сажи нет, как ни странно, днище чистое, потолок на кухне не закопчен. Вывод - при сгорании газа сажи нет. То есть и в цилиндрах газ сгорает без сажи. Откуда тогда эти частички, которые царапают цилиндры? Мне кажется это перегретое старое масло, которое давно не меняли. В бензин добавляют присадки, чтобы избежать детонации (и не только) - свинец, марганец и другие. Какая-то часть все равно осаждается на поверхности. Масло должно их смывать. Если нет - образуется "кокс". Вывод: газ не образует сажи, масло менять нужно чаще (в РФ не более 10 тыс. км).

Присадки в топливо https://www.drive2.ru/b/471406540511773627/

Задиры в цилиндрах https://www.drive2.ru/b/468182222663319716/

Ссылка на комментарий
17 минут назад, CR0C0D1L сказал:

Вывод - при сгорании газа сажи нет

 С чайником - конечно, шедевр. Ну, давай с чайником.   Немного ( скажем, наполовину) чем -нибудь негорючим  перекрой доступ воздуха к капсюлю в горелке газовой плиты,  так, чтобы пламя приобрело красноватый оттенок (имитация богатой смеси),  вскипяти чайник, посмотри на днище (не ошпарься!) - разочаруешься. Отмывается любым чистящим средством. 

Ссылка на комментарий

в 1001 раз объясняю. Для папуасов.

Горение газовой (не бензиновой!) смеси требует иных углов опережения зажигания, иначе от более длинного "языка" пламени в выхлопных коллекторах начинают перегреваться и разрушаться катализаторы (они в угоду Евро 3-4 совсем близко) и именно этой каталитической (керамика) дрянью и выцарапывается хон цилиндров, в последствии превращаясь в конкретные задиры. Именно эта механическая дрянь также разрушает и кромки клапанов, ибо деваться дряни никуда. 

Именно поэтому адаптацией под газ должен заниматься завод-изготовитель (чем и занят вполне и УАЗ, ГАЗ и ПАЗ со специальными ЭБУ именно под ГАЗ). Никакими вашими калхозными "коробочками" 5 поколения настройку ЭБУ двигателя НЕ ИЗМЕНИТЬ.

НИЧЕГО не имею против газа. Но прежде чем что либо "запердоливать" в современный авто - думайте (по возможности) МОЗГАМИ, а не жопами.

В большей степени к этому склонны 3.2 (изза большего объема), в меньшей 2.3.

Ни бензин, ни его чистота - нипричем вообще. 3.2 вполне себе работает даже на 80-м бензине, не раз проверенно в путешествиях, да падает мощность, возможна детонация, но дотянуть 100-200 км до заправки можно.

 

  

  • +1 3
Ссылка на комментарий
49 минут назад, Mortalle сказал:

в 1001 раз объясняю. Для папуасов.

Горение газовой (не бензиновой!) смеси требует иных углов опережения зажигания, иначе от более длинного "языка" пламени в выхлопных коллекторах начинают перегреваться и разрушаться катализаторы (они в угоду Евро 3-4 совсем близко) и именно этой каталитической (керамика) дрянью и выцарапывается хон цилиндров, в последствии превращаясь в конкретные задиры. Именно эта механическая дрянь также разрушает и кромки клапанов, ибо деваться дряни никуда. 

Именно поэтому адаптацией под газ должен заниматься завод-изготовитель (чем и занят вполне и УАЗ, ГАЗ и ПАЗ со специальными ЭБУ именно под ГАЗ). Никакими вашими калхозными "коробочками" 5 поколения настройку ЭБУ двигателя НЕ ИЗМЕНИТЬ.

НИЧЕГО не имею против газа. Но прежде чем что либо "запердоливать" в современный авто - думайте (по возможности) МОЗГАМИ, а не жопами.

В большей степени к этому склонны 3.2 (изза большего объема), в меньшей 2.3.

Ни бензин, ни его чистота - нипричем вообще. 3.2 вполне себе работает даже на 80-м бензине, не раз проверенно в путешествиях, да падает мощность, возможна детонация, но дотянуть 100-200 км до заправки можно.

 

  

опережение надо довольно приличное . ладно карбовая машинка а тут как поправить  , только  через влезанием в мозг , но при вынужденном ,внезапно , переходе на бензин как поведёт себя мотор . ДД может и не справиться , вот тогда ЦПГ под угрозой конкретно 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, автолюбитель михаил сказал:

 С чайником - конечно, шедевр. Ну, давай с чайником.   Немного ( скажем, наполовину) чем -нибудь негорючим  перекрой доступ воздуха к капсюлю в горелке газовой плиты,  так, чтобы пламя приобрело красноватый оттенок (имитация богатой смеси),  вскипяти чайник, посмотри на днище (не ошпарься!) - разочаруешься. Отмывается любым чистящим средством. 

Спасибо). То есть мы не будем спорить, что при нормальной (не богатой смеси), сажи нет? При богатой смеси (хрен с ним, пусть будет чайник), температура пламени больше - что логично (больше топлива, больше температура), днище накаляется, окисляется, получается окалина - это не есть хорошо. Согласен, что смесь надо настраивать, иначе могут быть проблемы. Аналогично впрочем и с бензином.

Пропа́н (лат. propanum), C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов.Малотоксичен, но оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему (отравление, рвота, возможен летальный исход). Лучше не дышать, бензином тоже лучше не дышать, если вы не токсикоман.

Сгорание пропана в кислороде происходит в две фазы:

1. С3Н8+5O2 = 3СО+4Н2 (в чистом кислороде ). Моноокси́д углеро́да (уга́рный газ, о́кись углеро́да, оксид углерода(II)) — бесцветный чрезвычайно токсичный газ без вкуса и запаха, легче воздуха (при нормальных условиях). Химическая формула — CO. Угарный газ очень токсичен. И водород. Водородом лучше тоже не дышать (образутся при зарядке аккумуляторов - проветривать помещение).

2. 3CO+4H2+3,5O2 = 3CO2+4H2O (за счет кислорода воздуха). Диокси́д углеро́да или двуо́кись углеро́да (также углеки́слый газ, углекислотá, окси́д углеро́да(IV), у́гольный ангидри́д) — бесцветный газ (в нормальных условиях), почти без запаха (в больших концентрациях с кисловатым «содовым» запахом), с химической формулой CO2. Мы его выдыхаем из легких когда дышим. И вода.

Взято из Википедии.

Твердых частиц и сажи тут не увидел.

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Mortalle сказал:

НИЧЕГО не имею против газа. Но прежде чем что либо "запердоливать" в современный авто - думайте (по возможности) МОЗГАМИ, а не жопами.

Полностью согласен. Не надо ехать устанавливать в первый попавшийся сервис. Лучше к тем, кто работает официально. Если что-то по их вине случиться с Вашим двигателем, вы можете им предъявить претензию.

Лично я не стал дожидаться ГБО и удалил катализатор, заодно и прошил на Евро2.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Mortalle сказал:

Читай мой пост, сажеискатель ..

Много ли было исков к установщикам газа за испорченные двигатели? Наверняка что-то было, но я не слышал

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Mortalle сказал:

Читай мой пост, сажеискатель ..

С постом согласен. Я тоже встречал информацию, что при разрушении катализатора его керамические частицы может затягивать через выпускную в цилиндры. То что при не правильных углах опережения зажигания ГАЗОВОЙ смеси катализаторы перегреваются и разрушаются тоже все верно.

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий

Беда в том, что изначально тагазы покупались папуасами , так уж получилось, и в целях калхозной «экономии»- сразу переводились на газ. И теперь, при снижении отдачи моторов- они неспешно продаются, типа «надо газ настроить» или какую обманку влепить. А уж тема «что после тагеров и рп»- так вообще бьет все рейтинги. Ибо надо впарить машину с убитым мотором....

Вообще, достаточно заглянуть эндоскопом через свечную дырку чтобы понять - все , хана хону и надеждам.

Но тут же читать не любят...

 

Ссылка на комментарий

В догон.

никакие «перешивы» в евро2 да хоть и евро0- ничего не меняют.

есть фазы впуска-выпуска распредвалов ( кстати гораздо Уже чем на привычных говнопромах) и точка ВМТ ( от чего и вся пляска).

не меняя профиля распредвалов ( как и адаптация ЭБУ под них)—все эти уебанские танцы- смерть мотору.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

никакие «перешивы» в евро2 да хоть и евро0- ничего не меняют.

Если бы не ставил газ все равно бы удалил катализатор и перешил. Экологическими нормами мотор придушен. После удаления ката горел Чек на лямбду 2. Его убрали, одну оставили. Я доволен. Стало лучше. Динамика увеличилась. Всю ответственность за прошивку понимаю. И за катализатор душа не болит.

Прошивал тут https://adact2.ru/

Цитата

Чип-тюнинг под Евро-2

На Евро-2 при чип-тюнинге со сменой экологического стандарта переходят чаще всего. Выбросы увеличиваются незначительно, а динамика изменяется кардинально в лучшую сторону. Исчезают провалы, сдвигается отсечка, повышается мощность и даже звук двигателя становится другим. При переходе на Е2 необходимо удалять катализатор или сажевый фильтр. Важно отметить, что проблем с прохождением техосмотра не возникает. На гарантию дилера переход на Евро-2 тоже не влияет.

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий

Можно не прошивать, можно не ставить газ, ездить на стоковой шоссейной резине. Это дело каждого. Но это неинтересно)

Ссылка на комментарий

В свете последних мировых тенденций еще один довод - газ более экологичный. Устанавливая газ - сохраняешь природу!

Ссылка на комментарий
14 минут назад, CR0C0D1L сказал:

В свете последних мировых тенденций еще один довод - газ более экологичный. Устанавливая газ - сохраняешь природу!

Проше сказать помоги пидорасам, заработать больше денег. Не то газа дохрена и за бугром  он не очень нужен.

Изменено пользователем лелики
Ссылка на комментарий
17 часов назад, Mortalle сказал:

в 1001 раз объясняю. Для папуасов.

Горение газовой (не бензиновой!) смеси требует иных углов опережения зажигания, иначе от более длинного "языка" пламени в выхлопных коллекторах начинают перегреваться и разрушаться катализаторы (они в угоду Евро 3-4 совсем близко) и именно этой каталитической (керамика) дрянью и выцарапывается хон цилиндров, в последствии превращаясь в конкретные задиры. Именно эта механическая дрянь также разрушает и кромки клапанов, ибо деваться дряни никуда. 

Именно поэтому адаптацией под газ должен заниматься завод-изготовитель (чем и занят вполне и УАЗ, ГАЗ и ПАЗ со специальными ЭБУ именно под ГАЗ). Никакими вашими калхозными "коробочками" 5 поколения настройку ЭБУ двигателя НЕ ИЗМЕНИТЬ.

НИЧЕГО не имею против газа. Но прежде чем что либо "запердоливать" в современный авто - думайте (по возможности) МОЗГАМИ, а не жопами.

В большей степени к этому склонны 3.2 (изза большего объема), в меньшей 2.3.

Ни бензин, ни его чистота - нипричем вообще. 3.2 вполне себе работает даже на 80-м бензине, не раз проверенно в путешествиях, да падает мощность, возможна детонация, но дотянуть 100-200 км до заправки можно. 

В каждой строчке - правда. Но одно НО:  все эти проблемы уже вполне решаемы.

Да, с 3.2  сложнее будет, значительно сложнее.

И самое сложное - это найти специалиста по установке ГБО. Их практически нет. Вот "установщиков" много, а специалиста найти очень сложно.

Если коротко:

1. Предварительно удалить катализаторы и установить мех.обманки на ДК2 (нормально работают мех.обманки, нормально).

2. Правильно подобрать компоненты ГБО именно для данного двигателя ( в частности меня удивляет наличие под капотом 3.2 форсунок типа Валтек30 в любом их виде, На 3.2 нормально работают только 2-х Омные, а иначе в некоторых режимах работы двигателя будет подвисание форсунок).

3. Правильно настроить (для 3.2 - достаточно сложное мероприятие).

4. Обратиться к Сергею Николаевичу Кузнецову за его вариатором (не реклама, можно купить и у продаванов, заплатив им за посредничество)). Правильно настроить вариатор именно для данного двигателя (в соответствующей теме на этом форуме инфа есть). 

Кто-то брал и иные вариаторы, у итальянцев много этого добра, но зачем метаться, если есть прекрасный рабочий прибор?

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Y99 сказал:

Вот "установщиков" много, а специалиста найти очень сложно.

 

3 часа назад, Y99 сказал:

Обратиться к Сергею Николаевичу Кузнецову за его вариатором (не реклама, можно купить и у продаванов, заплатив им за посредничество)). Правильно настроить вариатор именно для данного двигателя (в соответствующей теме на этом форуме инфа есть). 

Золотые слова.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Типичный 3.2 с пробегом 150-250 тык ПОСЛЕ РАБОТЫ НА ГАЗУ

(Спасибо форумчанину Cubinezz)

Сергей Николаевич и его "вариаторы" - идут в жопу.

 

Задиры1.jpg

Задиры2.jpg

задиры3.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо за фото. Будем считать, повреждения вызваны именно газом. Владелец своевременно менял масло, заезжал на ТО ГБО. Пробег возьмем 200 000 км. Расход пусть 16 литров газа и бензина чтобы не заморачиваться. Расход топлива 200000/16=12 500 литров. Цену газа возьмем 20 р/л. Это 12 500*20=250 000 рублей потрачено на газ. Цену на 92-й возьмем 43 рубля. На бензин потрачено было бы 12 500*43=537 500 рублей. Грубо говоря выгода у нас 250 000 рублей на этом пробеге. Кап. ремонт двигателя или контрактный мотор дороже чем 250 000 рублей? 

Кстати, как Mortalle писал, частицы катализатора затягивает в двигатель. Видимо это тот типичный случай и есть. Значит катализатор надо по любому удалять. 

 

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий

Я ошибся. Разница еще больше. Расход 16 литров бензина на 100 км. То есть на 1 км расход 0,16 литра. Умножаем  200 000 км на 0,16 литров = 32 000 литров. Умножаем 32 000 на 43 = 1 376 000 рублей.

Расход газа больше. Возьмем 20 литров на 100 км. То есть расход на 1 км 0,2 литра. Умножаем 200 000 км на 0,2 литра = 40 000 литров. Умножаем 40 000 на 20 = 800 000 рублей.

Разница 576 000 рублей на пробеге 200 000 км. Сделайте капремонт и купите жене еще один Тагер.

Изменено пользователем CR0C0D1L
  • Like +1 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...