Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИ ГАЗ НА АВТОМОБИЛЬ?


CR0C0D1L

Рекомендуемые сообщения

УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИ ГАЗ НА АВТОМОБИЛЬ?

Установка газового оборудования на автомобиль, полагаясь на использование качественного оборудования и современные технологии, в руках специалистов способна не только уменьшить расходы на топливо, но и сохранить технические характеристики машины. Как говорят отзывы о ГБО, газ на авто сохраняет прежнюю динамику и производительность мотора. Благодаря химическим свойствам пропана увеличивается износостойкость деталей двигателя, работа мотора становится мягче, менее шумной, на деталях не образуется черный нагар. А если установить ГБО, как только вы купили авто, то чистоту мотора можно сохранить лет на пять, не меньше.

Что представляет собой газовая установка ГБО?

Прежде чем установить ГБО, необходимо обратить внимание - отвечает ли оборудование современным требования. Качественное ГБО включает в себя: мультиклапан, который располагается на горловине бака и имеет показатель уровня пропана, заправочный и расходный клапан, а также заборную трубу; дозатор, дозирующий топливо; бензиновый клапан; газовый клапаны, который перекрывает подачу пропана, и благодаря своему фильтру выполняет очистительные функции; редуктор-испаритель – регулирует уровень давления пропана и метана; заправочное устройство; газовый редуктор с электронным управлением; переключатель между бензином и газом (устанавливается внутри авто); газовая магистраль высокого давления - передает топливо под давлением в камеру сгорания; смеситель газа и воздуха; баллон – рекомендуется заправлять не более чем на 80%. Перевод автомобиля на газ правильный выбор автомобилиста.

Установка ГБО

Установка газобалонного оборудования предполагает поиск организации, которая будет отвечать определенным требованиям, а именно: 

- центр по установке газа должен быть сертифицирован;

- оборудование должно иметь документы, подтверждающие его качество;

- помощь в регистрации ГБО в ГИБДД;

- индивидуальная настройка транспортного средства;

- сотрудники, устанавливающие газовое оборудование, должны иметь соответствующие удостоверения;

- после монтажа организация обязана выдать Вам копии сертификатов на установленное ГБО и проводить проверку безопасности конструкции;

ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

На 30-40% продлевает срок службы двигателя;

Газ – экологически чистый, отсутствует неприятный запах при сгорании.

Важно: В салоне автомобиля не пахнет газом!

Газ не содержит серы и свинца, которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания и катализатор.

При сгорании газа не образуется нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания

Отсутствие катализаторов разрушения металла

Увеличение срока службы моторного масла – сжиженный газ испаряется лучше бензина, поэтому не разжижает масло. Легко смешивается с воздухом, сгорает равномерно и полностью. С установленным ГБО - ресурс работы моторного масла в 1.5-2 раза выше.

Что такое автомобильное газовое или газобаллонное оборудование (ГБО).

 Газовое оборудование для автомобилей – это автомобильная топливная система, позволяющая использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь) или природный (метан) газ.  При этом, установленная газовая топливная система по сути дублирует бензиновую, делая Ваш автомобиль битопливным. Выбор вида топлива, которым будет «питаться» Ваш автомобиль всегда остаётся за Вами.

Газовое оборудование для автомобиля - основные термины и понятия.

Кит ГБО («подкапотка»)- набор газового оборудования для монтажа под капотом авто. Как правило, в него входят: газовый редуктор испаритель, газовый контроллер с проводкой, форсуночная рампа (газовые форсунки), дифференциальный датчик давления газа (показывает давление газа в системе относительно разряжения во впускном коллекторе), датчики температуры газа и охлаждающей жидкости (ОЖ). Уважающие себя производители комплектуют КИТ газовым фильтром, тосольными, газовыми, вакуумными шлангами, тройниками и даже хомутами. Причем, все диаметры (выход редуктора, фильтр, МАП, форсунки) одинаковые и рассчитаны под шланг, который идет в комплекте, что исключает запах газа (утечку газа).

Газовый баллон (сосуд высокого давления, в случае смеси пропан/бутана до 25 атм., в случае метана до 300 атм.) может быть в форме цилиндра (от 35 до 216 л.) либо тора (тороидальный баллон, «бублик», «тор»), который монтируется, как правило на место  запасного колеса (35-95 л.) внутри багажника автомобиля или под авто снаружи.

Мультиклапан - монтируется непосредственно на баллон, представляет собой блок арматуры, включающий топливозаборник жидкой газовой фазы, устройство измерения количества топлива, рабочие и аварийные клапаны.

ВЗУ - выносное заправочное устройство, монтируется либо внутри багажника, либо в бампер «заподлицо» или на кронштейне, или в лючок бензобака.

Переключатель топлива «газ/бензин» - монтируется в салоне автомобиля, представляет собой кнопочный переключатель с несколькими светодиодами (для указания вида топлива, потребляемого Вашим авто).

Кроме этого в составе системы газового оборудования для автомобиля входят элементы для монтажа ГБО: газовые трубопроводы, газовый фильтр, хомуты, штуцеры, муфты, кронштейны, крепежи газового баллона и т.д.

Алгоритм работы автомобильного газобаллонного оборудования (ГБО).

Сжиженный газ (смесь пропан-бутан или метан) из автомобильного газового баллона через мультиклапан по газовой магистрали высокого давления поступает в газовый редуктор-испаритель, где из жидкой фракции переходит в газообразную (давление снижается с 15-20 атм. до атмосферного, также происходит нагрев/охлаждение газовой смеси до рабочей температуры). Далее по газовому трубопроводу низкого давления газовая смесь поступает в форсуночную рампу (газовые форсунки) и далее во впускной коллектор Вашего автомобиля.

Про "поколения" газового оборудования для автомобиля

         Различают несколько «поколений» газобаллонного оборудования автомобилей. Деление на поколения, как правило, используют сами установщики газового оборудования. Описанный выше принцип работы газового оборудования относится к четвертому поколению ГБО.

Газовое оборудование разных поколений различается между собой деталями компоновки кита ГБО:

Первое поколение газобаллонного оборудования(ГБО-1) используется в карбюраторных и инжекторных двигателях без катализатора. В первом поколении (ГБО-1) редуктор и испаритель, являлись отдельными устройствами, что создавало сложности при монтаже и увеличивало протяженность газовых магистралей, что повышало риск утечек. Оно также в свою очередь делилось на два подвида, по виду запорного элемента загрузочной камеры редуктора:

- вакуумное (для карбюраторных ДВС) - вакуумная мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора;

- электронное (для карбюраторных и инжекторных ДВС) - электромагнитный клапан управляемый электронным блоком безопасности.

Второе поколение газового оборудования(ГБО-2) используется в автомобилях с инжекторным ДВС с каталитическим нейтрализатором (катализатор). Отличается от первого поколения наличием системы электронно-механического контроля подачи и регулировки потока газа. Подача газа в смеситель регулируется вручную, при помощи «дозатора» - винта, который изменяет проходное сечение (как винт качества в карбюраторе). Использование данной системы позволяет достичь более-менее оптимального состава топливно-воздушной смеси, необходимой для корректной работы каталитического нейтрализатора. Для газобаллонных систем первого и второго поколений были характерны потеря мощности двигателя на 20% и хлопки во впускном коллекторе. Экологические показатели не выходили за пределы экологических норм Евро-1. 

Третье поколение газового оборудования(ГБО-3) отличается от 1-го и 2-го поколения ГБО наличием клапанов нулевого давления (форсунки), врезанных во впускной коллектор непосредственно перед впускными клапанами каждого цилиндра. Так же наличием шагового дозатора газа, которым управляет микропроцессор, получающий данные о режимах работы ДВС от ряда датчиков (датчик давления во впускном коллекторе MAP, лямбда-датчик, датчик оборотов двигателя, датчик положения дроссельной заслонки). Данные этих датчиков позволяют обеспечить оптимальное переключение режимов работы дозатора и обеспечить оптимальную подачу газа на всех режимах работы ДВС.

Четвертое поколение газового оборудования(ГБО-4) отличается от 3-го поколения, тем, что информация о режимах работы каждой бензиновой форсунки берется непосредственно с бензинового контроллера автомобиля. Газовый контроллер, исходя из этих данных, корректирует подачу газовой смеси каждой газовой форсунке (распределенный впрыск), что позволяет в плотную приблизиться к характеристикам работы ДВС на бензине. Следует отметить, что на вышеперечисленных системах переход на газовое топливо происходит автоматически после прогрева ДВС на бензине.

Пятое поколение газового оборудования(ГБО-5) – следующий шаг развития ГБО. Основное отличие от предыдущих систем состоит в том, что впрыск газа во впускной коллектор осуществляется в жидкой фазе. В системе отсутствует редуктор-распределитель, так как газ доходит до форсунок в жидком состоянии под давлением при помощи газового насоса высокого давления. Корректировка подачи газа происходит как и в оборудовании предыдущего поколения – газовый контроллер считывает «бензиновую карту» и рассчитывает собственные параметры подачи газа на каждый цилиндр двигателя. Несомненными плюсами данной системы являются отсутствие потерь мощности ДВС при работе на газе, отсутствие потерь топлива и возможность работы двигателя на газе при любых внешних температурах с момента включения двигателя. Минусами являются дороговизна (более чем в 2,5 раза чем ГБО-4), сложность, трудоёмкость установки и малая ремонтопригодность этого вида газового оборудования. Так же данная система очень привередлива к качеству газового топлива.

Шестое поколение газового оборудования(ГБО-6) - это скорее последняя модификация систем газового оборудования пятого поколения для двигателей с прямым впрыском топлива в цилиндр (TSI, FSI, TFSI, CGI). Впрыск газа происходит в жидком виде непосредственно через бензиновые форсунки ДВС, что позволяет даже повысить мощностные показатели двигателя при работе на газе при отсутствии топливных потерь.  Следует отметить, что для двигателей с прямым впрыском топлива существует и другой тип газового оборудования - газ подается через форсунки во впускном коллекторе (как в ГБО-4) + чтобы избежать перегрева и закоксовывания бензиновых форсунок в цилиндре ДВС, через них осуществляется подача бензина (порядка 10-15% от топливной смеси). 

Виды топлива для газового оборудования.

        Существуют два вида топлива для автомобильного газобаллонного оборудования – метан (природный газ) и пропан-бутановая смесь («нефтяной газ»). Рассмотрим все аспекты применения каждого из этих газов.

Метан. (CH4) Природный газ, легче воздуха, что позволяет ему при утечке не скапливаться внизу баллонной ниши, а улетучиваться через любое доступное отверстие. Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 до 17%. Без цвета и без запаха, при использовании в быту добавляют «одоранты». Октановое число около 110, что значительно снижает риск детонации в цилиндре ДВС. Переходит в жидкую фазу при температуре около -160°С, что делает возможным его заправку в баллон только в сжатом состоянии при очень высоком давлении – порядка 200 атмосфер. Пробег на метане примерно равен литражу баллона умноженному на 2, т.е. на одном баллоне метана в 50 литров вы сможете проехать около 100 км. Весят же подобные стальные баллоны изрядно и могут быть только цилиндрической формы. Стоит метан примерно на 1/3 дешевле пропан-бутана, однако газовое оборудование для «питания» автомобиля метаном стоит раза в 1,5-2 дороже пропан-бутанового. Тягомощностные характеристики двигателя, работающего на метане на 20% хуже чем на бензине. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что метановое ГБО, лучше использовать там где не важны динамические характеристики езды, а так же вес и объём баллонного оборудования, т.е. на грузовом транспорте и полноразмерных автобусах.   

 Сжиженный углеводородный газ -  СУГ (Нефтяной газ»). Это смесь пропана (C3H8), бутана(C4H10) и незначительного количества метана, этана и других углеводородов. Получается при «крекинге» (расщеплении) нефтепродуктов. Тяжелей воздуха , без цвета и запаха (добавляют одоранты). Октановое число смеси около 105, что значительно превышает октановое число любых марок бензина. Хорошо смешивается с воздухом, сгорает равномерно и полностью, что влечет отсутствие сажи в камере сгорания. При относительно небольшом давлении легко переходит в жидкую фазу, что позволяет хранить больший полезный объём газа в баллоне нежели, чем при сжатии того же объема газа. Для примера: средний автомобиль класса «С» со средним расходом бензина около 10л. на 100 км пути, проедет на полностью заправленном пропан-бутановой смесью 50 л. баллоне около 450 км. Тягомощностные характеристики двигателя при работе на СУГ в самом худшем случае (неправильно настроенное или подобранное газовое оборудование) упадут на 10%, что для большинства водителей не столь критично, а в условиях мегаполиса (пробки) и вовсе незаметно. Однако при правильной настройке последних систем ГБО четвертого поколения с OBD-коррекцией потери мощности составляют не более 3-5%, что при мощности автомобиля 100л.с. и более и вовсе не заслуживает внимания.

Все прелести ГБО.

   Основная и главная причина, из-за которой производится установка автомобильного газового оборудования – это экономия. Один литр пропан-бутановой газовой смеси стоит в 2 раза дешевле одного литра бензина, а метан и того меньше. При среднегодовом пробеге авто около 15 000 - 20 000км, даже с учетом стоимости установки ГБО и повышения расхода топлива на 5-10% вы начинаете экономить на топливе уже через год (см. калькулятор окупаемости ГБО).

   Вторая причина установки ГБО – автомобиль становится битопливным. Появляется возможность выбора вида топлива в зависимости от наличия оного, что несомненно является важным в нашей стране с её недостаточно развитой топливозаправочной сетью.

   Третья причина мобильность. Пробег автомобиля на одной заправке топливом (бензин + газ) удваивается, что очень важно при дальних поездках, ведь качество топлива вне крупных населенных пунктов оставляет желать лучшего.  

Остальные причины связаны с увеличением ресурса ДВС и снижением ремонтных затрат менее значительны, но они есть:

- газ не воздействует на масляную пленку в цилиндре как растворитель, смывая ее со стенок цилиндра, что увеличивает ресурс ДВС;

- газ легче смешивается с воздухом, что дает более полное и равномерное заполнение камеры сгорания, что в свою очередь приводит к полному сгоранию газовой смеси не оставляя нагара на элементах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя;

- отсутствие вредных примесей в газовой смеси (смолы, сера, свинец и т.д.- откладываются в виде нагара и ухудшают свойства масел), что также увеличивает ресурс двигателя Вашего автомобиля;

- высокое октановое число газового топлива (около 100) значительно снижает риск  детонации в цилиндрах ДВС;

- содержание в выхлопе Вашего автомобиля вредных веществ снижается в разы, что в условиях мегаполиса является несомненным плюсом установки ГБО;

- возможность демонтажа элементов газобаллонного оборудования при продаже автомобиля и установки его же (ГБО) на новый автомобиль без дополнительных затрат на приобретение оборудования.

Почти "недостатки" ГБО.

        Основным и главным недостатком установки газобаллонного оборудования на Ваш автомобиль мы считаем уменьшение полезного объёма багажных ёмкостей, связанных с монтажом в них баллонного оборудования. Но и тут возможны компромиссы и альтернативные пути решения. Основное решение в данном случае – баллон тороидальной формы («тор», «бублик»), монтируемый в нишу запасного колеса внутри багажного отсека, либо снаружи авто под днищем (в этом случае в иных авто есть возможность установить не только тор большего размера нежели «запаска», но и 1-2 цилиндрических баллона так же большей ёмкости). Запасное колесо в этом случае «живет» в чехле в багажнике, перемещаясь в салон в случае нехватки места в багажном отсеке. Но согласитесь, что случаи полного заполнения багажного отделения и всех посадочных мест в салоне авто крайне редки, так что место для запасного колеса всегда найдётся. И всегда остается вариант - купить докатку, что также увеличивает полезный объём багажного отсека.

      Эстетика расположения газового оборудования в подкапотном пространстве автомобиля и уменьшение пространства для выполнения там ремонтных работ и вовсе представляется нам проблемой надуманной и заслуживающей обсуждения только на специфических автомобильных форумах.

       Проблему прогорания клапанов и прочие мифы связанные с клапанами, так же обсуждать нет смысла, ибо статистики по данному вопросу нет никакой. Для спокойствия решивших установить газовое оборудование следует лишь сказать, что почти все современные автомобили оснащены системой гидрокомпенсации хода клапанов и октан-корректором, что позволяет двигателю подстраиваться под незначительные изменения свойств топливной смеси (октановое число смеси, температура и скорость сгорания смеси) без уменьшения ресурса двигателя и значительного (более 10%) изменения тягомощностных характеристик. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов процедура настройки клапанного механизма ДВС является штатной при установке газобаллонного оборудования и обязательной при периодическом техническом обслуживании (ТО) или ремонте ГБО.

           Так же надумана проблема "износ бензонасоса". Якобы при работе на газе бензонасос изнашивается, так как работает вхолостую, некоторые пишут работает "всухую". Все эти страхи идут от незнания принципов работы этого устройства. Бензонасос - это устройство создающее постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он начинает работать в момент включения "зажигания" еще до запуска двигателя и работает постоянно. Если давление избыточно (двигатель не запущен, работает на холостом ходу, работает на другом виде топлива), происходит обратный сброс топлива в топливный бак посредством обратной топливной магистрали ("обратка"), что является штатным режимом работы данного устройства.

Советы по выбору ГБО

Принимая решение об установке газобаллонного оборудования, каждый автовладелец проходит 3 этапа:

Выбирает мастера по монтажу.

Выбирает производителя ГБО.

Подбирает комплектацию системы под свой автомобиль.

Некоторые проходят только первый этап — выбирают мастера, ему же доверяют и второй, и третий этап, не желая вникать в тонкости. Другие сначала сравнивают разных производителей, читают отзывы о ГБО, разбираются в компонентах системы и, только потом определяется с установочным центром.

Очевидно, что качество монтажа и настройки газобаллонного оборудования полностью зависит от мастера. Но долговечность и надежность системы зависит именно от качества производства компонентов и согласованности этих компонентов между собой по техническим характеристикам. Даже такие мелочи, как резинотехнические соединения играют важную роль в функционировании всей системы, не говоря уже об основных узлах, таких как редуктор или форсунки. Это нужно учитывать при покупке комплектов, состоящих из компонентов разных производителей.

Основные производители ГБО, представленные на российском рынке

ГБО «OMVL» (Италия)

Компания «OMVL» входит в крупнейший международный холдинг Westport. Все компоненты ГБО «ОМВЛ» произведены в Италии одной компанией (электроника используется «A.E.B.»), поэтому их работа идеально согласованна друг с другом. Основная специализация компании — сотрудничество с автопроизводителями. ГБО «OMVL» поставляется на завод «ГАЗ». В России есть сеть сертифицированных установочных центров и специальный интернет-справочник «OMVL», где можно выбрать ближайший центр и задать вопрос относительно оборудования.

Недостатки. ГБО «OMVL» менее распространенное ГБО в России, так как производитель предъявляет жесткие требования к квалификации установочного центра.

ГБО «Lovato» (Италия)

Входит в итальянскую группу «Landi». Компания выпускает полные комплекты ГБО. Ценится высоким качеством электроники (поставляется компанией «A. E. B.»). ГБО «Ловато» давно продается в России, поэтому запчасти можно приобрести практически в любом установочном центре. Цены на оборудование относительно невысокие, благодаря простой конструкции компонентов.

Недостатки ГБО «Lovato»: нестабильная работа редукторов при низких температурах; дорогая стоимость ремонта узлов (например, замена рампы обойдется примерно в 3500 руб.), в большинстве случаев вышедшие из строя узлы не подлежат ремонту и меняются в сборе. В России встречаются откровенные подделки.

ГБО «Digitronic» (Россия)

Компания «Диджитроник» предлагает «сборные» комплекты ГБО, которые собираются в России из компонентов различных производителей. Электронику заказывают у польской компании «А. С.», редукторы — в основном «Tomasseto», инжекторы «VALTEK» или «OMVL». Благодаря такому подходу имеют гибкую ценовую политику. Компания давно на российском рынке, широко известна в большинстве регионов.

Недостатки. Для настройки электронного блока требуется высокая квалификация мастера. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

ГБО «BRC» (Италия)

«БРС» — надежный производитель ГБО. Все компоненты системы производятся одним заводом, поэтому их работа идеально согласованна друг с другом.

ГБО «BRC» предлагает самую высокую цену комплекта на российском рынке. При ремонте в большинстве случаев требуется замена узла в сборе. Из-за слабо-развитой дилерской сети в России могут возникнуть сложности с приобретением оригинальных компонентов.

ГБО «Atiker» (Турция)

Производитель недорогих комплектов газобаллонного оборудования. Компания копирует ГБО известных марок, в основном итальянских и, выпускает их под своим брендом. В ассортименте компании представлены все компоненты необходимые для установки ГБО начиная с баллонов. Основное преимущество компании в низкой стоимости комплектов.

Недостатки. Компоненты системы ГБО «Атикер» чаще нуждаются в ремонте, чем компоненты более дорогих систем. Часто наблюдается преждевременный износ резинотехнических изделий.

«Alpha» (Россия)

Комплекты ГБО «Альфа» собираются в России из компонентов различных производителей. Электроника оснащена интересным и функциональным программным обеспечением, разработанным российскими специалистами. В тоже время отличается нестабильностью качества отдельных компонентов. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

«Tamona» (Литва)

Производит и поставляет на российский рынок самую дешевую электронику, которая комплектуется в России компонентами различных производителей.

Подведем итоги

Работа компонентов системы должна быть согласована между собой. Приобретая «сборные» комплекты учитывайте это. Если цена переоборудования для вас не имеет большой разницы, то стоит рассматривать оборудование итальянских производителей — как правило, разница в сравнении с более простыми системами составляет 2000—3000 руб. Во всех других случаях выбирайте опытного установщика, который сам подберет, качественно установит и настроит газобаллонное оборудование на вашем автомобиле.

Рейтинг ГБО

Alpha

Atiker

BRC

Digitronic

Landi Renzo

Lovato

OMVL

Tamona

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий

Привет, да вот думаю установить. Читаю про ГБО, вроде тут еще кто-то интересовался

Ссылка на комментарий

У товарища Альфа установлена, говорит отличие в том, что есть возможность впрыскивать бензин в газовую смесь

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, CR0C0D1L сказал:

У товарища Альфа установлена, говорит отличие в том, что есть возможность впрыскивать бензин в газовую смесь

Большая тема есть здесь ГБО. В темах про двигатель вроде. Покури ее.

Ссылка на комментарий

Спасибо, читал кстати. Ну и свое получается добавил, вроде более подробно некоторые моменты. Системы ж новые выходят

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
21 минуту назад, CR0C0D1L сказал:

Так может приобщить?

Приобщают личный опыт и знания, а этого скопировал и вставил хватает в яндексе. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, CR0C0D1L сказал:

Привет, да вот думаю установить. Читаю про ГБО, вроде тут еще кто-то интересовался

На жизни экономить никогда не буду...

Насмотрелся я тут на этих экономных на газе...

Что ни неделя - пара-тройка машин взорвались.

719774533_.png.f85f5f1e81bdc80285cf32f17f28394a.png

И само главное то - что все таксисты на газе. И всегда гибнут ни в чём не повинные люди, которые просто сели в такси.

Изменено пользователем Pavluha_UZ
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Так взрвается метан.от пропана только стекла вылетают и легкая контузия.на пропане езжу уже года 3.тагер 3.2.диджитроник.и в лес,и по трассе.баллон 80л под жопой и фаркоп.ни разу баллоном не цепанул.только фаркопом.всем рекомендую.но на газу нельзя тапка в пол.установили в проге включение бенза после 3000 оборотов

  • -1 3
Ссылка на комментарий

не нада газ)))если есть газ надо снять , выкинуть нах

 

  • Спасибо! +1 2
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Правильно.не ставь.нам больше достанется по 22 рубля за литр.газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра,а бенз смывает.когда я меняю масло на 10000 км то оно светлое.и мотор чистый.в лесу меньше греется,потому как октановое у газа 100.нет детонации

  • -1 3
Ссылка на комментарий

Будет время,переделаю на водород.осталось электролизер собрать))).тогда вообще бесплатно

Ссылка на комментарий
2 часа назад, игорь тайгер сказал:

Будет время,переделаю на водород.осталось электролизер собрать))).тогда вообще бесплатно

1532679467123426324.jpg

  • Ха-ХА +1 2
  • +1 3
Ссылка на комментарий
7 часов назад, игорь тайгер сказал:

по 22 рубля за литр.газ

по 13,70 сейчас у нас.

Ссылка на комментарий

Если с газом все так красиво,  почему ГБО сразу на заводах не устанавливают, кроме единичных случаев?  Электромодификации сейчас почти у каждой марки, а газовых что - то нет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...