Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

ЭБУ - блок управления бензиновым двигателем (проблемы ремонт )


Рекомендуемые сообщения

плату переставь и пробуй, раз уверен что дело в ней, всё равно я смотрю она выпаяна уже в родном ЭБУ. вообще трещины ремонтируются и элементы ставятся вместо напылённых, или вообще плата по новой делается.

Ссылка на комментарий

Хм, а чек зажегся? И, скорее всего, блок рассчитан на другое положение датчика положения коленвала, это надо в спеки того мерина смотреть, даже на корандах разное было 121 град и еще какоето

Изменено пользователем bur
Ссылка на комментарий

плату переставь и пробуй, раз уверен что дело в ней, всё равно я смотрю она выпаяна уже в родном ЭБУ. вообще трещины ремонтируются и элементы ставятся вместо напылённых, или вообще плата по новой делается.

Родная плата была уже ремонтирована и, скорее всего, даже была изменена принципиальная схема этой платы, поэтому я не смог понять локализовать поломку на плате. Ремонт этой платы стоит 6500-8000 руб, нужно отсылать в Москву. А тут блок без вмешательства за 3200 р. вышел. Я даже чему веду, мой родной блок уже внутри ремонтировался, а це не есть хорошо.

 

Хм, а чек зажегся? И, скорее всего, блок рассчитан на другое положение датчика положения коленвала, это надо в спеки того мерина смотреть, даже на корандах разное было 121 град и еще какоето

Чека на таких старых машинах не было =(

 

Про EPROM (память), вобщем, одно и то же только от разных производителей.

Ссылка на комментарий

А старые мозги мерсопрогой читались или ссангенговской? Это к спецам по прошивкам надо обращаться

Родной блок читался HFMscan, завтра попробую.

Ссылка на комментарий

 

Родная плата была уже ремонтирована и, скорее всего, даже была изменена принципиальная схема этой платы, поэтому я не смог понять локализовать поломку на плате. Ремонт этой платы стоит 6500-8000 руб, нужно отсылать в Москву. А тут блок без вмешательства за 3200 р. вышел. Я даже чему веду, мой родной блок уже внутри ремонтировался, а це не есть хорошо.

блин, выпаяй плату с мерса и поставь в карандосовскую, я об этом талдычу.
Ссылка на комментарий

Родная плата была уже ремонтирована и, скорее всего, даже была изменена принципиальная схема этой платы, поэтому я не смог понять локализовать поломку на плате. Ремонт этой платы стоит 6500-8000 руб, нужно отсылать в Москву. А тут блок без вмешательства за 3200 р. вышел. Я даже чему веду, мой родной блок уже внутри ремонтировался, а це не есть хорошо.

блин, выпаяй плату с мерса и поставь в карандосовскую, я об этом талдычу.

Я прекрасно тебя понял =) Я же говорю, вопрос больше для обсуждения. Плату-то я перепаяю. Но, вот, в душе все равно осадок останется, что были нетронутые мозги, а я их разворотил.

Ссылка на комментарий

Вполне вероятно, что, при одинаковой схеме, используются разные датчики.

Хорошо-бы сравнить схемы подключения блоков в коранде и мерсе.

Может оказатся что какого-то датчика не хватает или он подключен к другому вводу.

или выводы на свечки поменяны местами.

Ссылка на комментарий

Я прекрасно тебя понял =) Я же говорю, вопрос больше для обсуждения. Плату-то я перепаяю. Но, вот, в душе все равно осадок останется, что были нетронутые мозги, а я их разворотил.

Дык полюбас надо делать, прошивки разные, опции разные, там в плате не должно быть различий которая работает на искрообразование. Зачем искать приключения? В принципе можно понять - убедится, что купленный блок рабочий. Но надо знать, от чего он конкретно и с чем можно столкнуться в плане отличий от того, что есть. Не удивлюсь, что и купленный окажется неисправным по плате. От времени и пересылки мог запросто и этот керамикой треснуть.

Ссылка на комментарий

Сегодня вечером отдам оба блока на считывание и сравнение EPROM, там должен быть зашит иммобилайзер. Если верить словам знакомого, то после замены чипа EPROM (8 контактный x24c02), машин должна завестись.

Вопрос о другом, об иммо на старых ссангенгах. Иммобилайзер на наших машинах был всегда или только после рестайлинга?

Ссылка на комментарий

нет смысла анализировать 24с02, там лежат данные например кодировка (комплектуха, вин и т.п.), а сама программа лежит в другой микре, т.е. даже если что записать "не то" в 24с02, то все равно это иммо не отключит... надо перешивать прогу считав ее из ЭБУ без иммо... в твоем случае подсказали же правильное решение - перепаять синюю платку, и жить дальше спокойно :)

Успехов.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Сперва я переставил x24c02 из родных мозгов в купленные. Когда это не помогло, решил перепаять память. Когда уже почти закончил, заметил, что на обратной стороне имеется дополнительная микросхема

 

HCT541. Исходя из этого, вернул назад x24c02 обратно в родной ЭБУД и перепаял синюю плату VDO. Машина наконец-то завелась, но как-то слишком неустойчиво на холостых. Чуть газу и все стабильно. Подключил HFMscan, тот показал ошибки "нет кодировки" и что-то про "потенциометр, аварийный режим". Точные ошибки уже не могу сказать, поскольку не сохранил логи. Вобщем, где-то накосячил при перепайке, скорее всего, x24c02. И теперь корректор дросселя не работает.

Ссылка на комментарий

Может я припаял неправильно. Там с нижней стороны схемы (если смотреть, что надпись x24c02 написана слево-направо и не вверх ногами) все 4 ноги соединены между собой на плате. Поэтому, когда паял, мостики из припоя между ножками даже не убирал. 0_b0b27_9970d08b_M.jpg

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

Вобщем, в EPROMе дело было. Когда микросхемы менял местами, с родного ЭБУД сломал одну ногу. Сейчас впаял от купленных с мерседеса. Комп. диагностику не проводил, но таких глюков уже не было. Вобщем, буду переходить на Тагеровский ЭБУД

Ссылка на комментарий

Вопрос теперь в другом. Чем теперь прочитать и переконфигурировать микросхему EPROMa x24c02 без её снятия?

Ссылка на комментарий

Осталась беда с заслонкой. ХХ 1000 мин-1. При включении зажигания сейчас заслонка еле дергается единожды и замолкает. До поломки заслонка немного приоткрывалась и держалась в таком положении секунды три-пять с жужжанием.

Ссылка на комментарий

выпаяй память, припаяй вместо ноги тонкую проволовку , считай, купи новую за 15 рублей, зашей и запаяй на место

  • +1 1
Ссылка на комментарий

выпаяй память, припаяй вместо ноги тонкую проволовку , считай, купи новую за 15 рублей, зашей и запаяй на место

Нога сломалась не снаружи, а внутри корпуса. И скорее всего, камень внутри тоже сломался.Стоит она копейки, знаю, был бы дамп этой микрухи, не было б вопросов. Есть у кого дамп микросхемы?

 

кодировку восстановить и сброс адаптации нужно сделать (при этом заслонка должна адатироваться)....

думаю так.

Как восстановить кодировку? Диллерским сканом?

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

моей прогой подключись к авто, погоняй на ХХ минут 5, 2000\3000, воткни передачу если автомат, потом папку LOGS мне... я посмотрю что и как, ну и вышлю тебе как сменить кодировку, а твоя кодировка должна у меня быть, ты мне год или 2 назад логи присылал....

 

про дамп только вот что гугл дает

http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=60304

Изменено пользователем hfmscan
  • +1 1
Ссылка на комментарий

моей прогой подключись к авто, погоняй на ХХ минут 5, 2000\3000, воткни передачу если автомат, потом папку LOGS мне... я посмотрю что и как, ну и вышлю тебе как сменить кодировку, а твоя кодировка должна у меня быть, ты мне год или 2 назад логи присылал....

 

про дамп только вот что гугл дает

http://www.carhelp.i...ead.php?t=60304

Да, год-полтора назад логи высылал. И там как раз вылетала ошибка искры 1-4 цилиндры. Вылетала после сильной раскрутки двигателя. Ты тогда и сказал, что дело в мозгах. Хорошо, логи вышлю в личку. И ещё, посмотри личку.

 

Насчет дампа - у меня нет прав доступа в тех разделах для скачивания.

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

как можно такую микруху сломать)))) ты её не отпаивал, а отламывал, штоль?)) даже если внутри сломалось, надфилем мона надпилить, пока не покажется металл, и подпаяться

  • +1 1
Ссылка на комментарий

про дамп: я почему-то не могу тут выложить этот файл даже запакованый... в почту пиши - вышлю...

Что не день, то сюрприз. Выслал логи и небольшую историю диагностики на почту.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...