Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ручной тормоз


Рекомендуемые сообщения

Только что, ангел сказал:

Верни свою тачку в сток!!! 

Колхозник

Вот..я то почти в стоке... токама 33 тапки, и все.

  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий

4 минуты назад, neon416 сказал:

Не будет. Эффективность торможения зависит от соотношения между площадью поршня ГТЦ и суммарной площадью все поршней суппортов.

Напомнить мое мнение о передних двухпоршневых? Бесполезный и опасный (из-за болта крепления) колхоз. Впрочем, он-то как раз площадь передних поршней не меняет.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%93%D0

Намекаю:   про разницу в объемах переднего и заднего контура.  Передний контур начнет работать только после того, как заполнится объем заднего контура.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, daf1971 сказал:

А как быть тем у кого сзади стоят барабанные тормоза? Ведь они по эффективности проигрывают тем самым даже с -20% диаметром поршней... И? Как в этом случае происходит у нас торможение?

Нормально им быть. Если они не от "соляриса"))) Вообще, вариант с задними барабанами оптимален как с точки зрения торможения, так и в плане отлично работающего ручника.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, neon416 сказал:

Напомнить мое мнение о передних двухпоршневых?

Я сначала счтаю, потом провизжу эксперимент, а потом высказываю мнение.

На стоковых тормозах

872672468_.thumb.jpg.d6e6dfde6c97a80f1e357e0f5784122c.jpg

 

На двухпоршневых

374455739_.thumb.jpg.c4a5b23d0b202e5fadcabe3b9d141b26.jpg

 

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, MaxAlex сказал:

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%93%D0

Намекаю:   про разницу в объемах переднего и заднего контура.  Передний контур начнет работать только после того, как заполнится объем заднего контура.

Моя становится смешно))) Ты точно физику в школе учил? В создании давления в контурах участвует только главный поршень ГТЦ. И оно одинаковое))

Промежуточный поршень никакого влияния на давления и расход жидкости не оказывает и нужен только для безопасности на аварийный случай разгерметизации одного из контуров. В исправной системе, что он есть, что его нет - никакой разницы.

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
Только что, neon416 сказал:

Моя становится смешно))) Ты точно физику в школе учил? В создании давления в контурах участвует только главный поршень ГТЦ. И оно одинаковое))

Промежуточный поршень никакого влияния на давления и расход жидкости не оказывает и нужен только для безопасности на аварийный случай разгерметизации одного из контуров. В исправной системе, что он есть, что его нет - никакой разницы.

 

Завоздушь задний контур и потормози.

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Завоздушь задний контур и потормози.

Про это я тебе и говорю. "В аварийных ситуациях".

С рассчетами ты мне тоже делаешь забавно. Передаточная характеристика нашего EBD в них где? (если ты вообще знаешь, что это такое)))

Ссылка на комментарий
26 минут назад, MaxAlex сказал:

Подумай как работает ГТЦ и поймешь, почему чем меньше объем заднего контура, тем эффективней будет тормозить  перед.

Ошибаешься, Лёш. Объём влияет только на скорость нарастания давления. Когда дальше колодку двигать некуда (т.е. почти мгновенно), только сила прижимания колодки к диску (являющаяся прямой функцией от площади поршня, отличающаяся в двух кейсах при прочем равном) влияет на эффективность торможения. Чем мощнее давит, тем лучше тормозит. С 20% меньшей площадью и развиваемое давление упадёт заметно.

Поэтому поддержку тех, кто говорит про диаметр поршня... Вот кабы он был хотя б сравним с нашим, тогда да. А так - я лично сцу, извинити!

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий
Только что, Arech сказал:

Поэтому поддержку тех, кто говорит про диаметр поршня... Вот кабы он был хотя б сравним с нашим, тогда да. А так - я лично сцу, извинити!

И правильно сцышь. Тем более разница там с солярисом не в 1.2 раза, а в 1.6. Т.е. более чем в полтора раза. Это уже не допуски-посадки.

Ссылка на комментарий
Только что, Arech сказал:

Ошибаешься, Лёш. Объём влияет только на скорость нарастания давления. Когда дальше колодку двигать некуда, только сила прижимания колодки к диску (отличающаяся в двух кейсах при прочем равном) влияет на эффективность торможения.

Так а я о чем? Чем меньше объем задних цилиндров, тем быстрее выдавим.

 

1 минуту назад, Arech сказал:

Поэтому поддержку тех, кто говорит про диаметр поршня... Вот кабы он был хотя б сравним с нашим, тогда да. А так - я лично сцу, извинити!

Для передних суппортов да! Для задних чем меньше, тем лучше.

Как грубый пример: представь что будет если передние суппорта поставить назад. Т.е. и перед и зад будут одинаковыми.

 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, neon416 сказал:

С рассчетами ты мне тоже делаешь забавно. Передаточная характеристика нашего EBD в них где? (если ты вообще знаешь, что это такое)))

Я считал для своей машины. АБС, ЕБД и прочие ТКС я выкинул. Нет электронике!

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Так а я о чем? Чем меньше объем задних цилиндров, тем быстрее выдавим.

не думал, что потребуется, но я там позже добавил - и оказалось не зря - куда нам оптимизировать скорость выдавливания, когда это и так происходит почти мгновенно? Не в ней же проблема, а в эффективности торможения, т.е. длительного удержания высокого давления в торм.цилиндре. А длительность здесь намекает на второй фактор - выделяющуюся энергию в виде температуры. Больше цилиндр - его труднее догреть до кипячения и он лучше рассеивает тепло. С меньшим закипятить заметно проще.

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Я считал для своей машины. АБС, ЕБД и прочие ТКС я выкинул. Нет электронике!

Прекрасно-безопасно. Впрочем, у машин с чисто механической тормозной системой есть убогонький аналог EBD - регулятор давления, "колдун". Тоже, наверное, лишняя деталь)))

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Arech сказал:

 

Поэтому поддержку тех, кто говорит про диаметр поршня... Вот кабы он был хотя б сравним с нашим, тогда да. А так - я лично сцу, извинити!

Тут ключевое не забывай. У нас передние тормоза от сонаты. И все недовольны им были. Что в итоге?! Перешли на двухпоршневые супорта со своими малюсеньками поршнями. И тут нужно понять что малюсенькие поршня не спроста

Ссылка на комментарий
17 минут назад, daf1971 сказал:

А как быть тем у кого сзади стоят барабанные тормоза? Ведь они по эффективности проигрывают тем самым даже с -20% диаметром поршней... И? Как в этом случае происходит у нас торможение?

Не я ничего не пробовала...и как это происходит с барабанами не задумывалась....я тока о тагере задумывалась:))) рабочий ручник - это и моя мечта:)))

Но увидев какие маленькие цилиндры поршней в солярисе я проверила инфу по каталогу = 34 мм....пошла померила штатные =43 мм....и дельта в 20% мне не понравилась....для себя решила вариант не мой...

Информацию о разнице в цилиндрах написала как информацию для размышления тем кто загорелся идее ручника с заменой супорта.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ангел сказал:

Что в итоге?! Перешли на двухпоршневые супорта со своими малюсеньками поршнями.

Я ими особо не интересовался, какая у них общая площадь обоих поршней?

И ещё, кстати, двухпоршневые гораздо лучше охлаждаются и поэтому меньше склонны к закипанию тормозухи

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, neon416 сказал:

Прекрасно-безопасно. Впрочем, у машин с чисто механической тормозной системой есть убогонький аналог EBD - регулятор давления, "колдун". Тоже, наверное, лишняя деталь)))

 

На моей нет даже колдуна, не говоря про остальные лишние детали и как то 20 лет отходила. 

  • +1 4
Ссылка на комментарий
Только что, Arech сказал:

Я ими особо не интересовался, какая у них общая площадь обоих поршней?

Примерно как у нашего одного большого. Поэтому данных колхоз приемлемо работает.

Ссылка на комментарий
Только что, traktorist сказал:

На моей нет даже колдуна, не говоря про остальные лишние детали и как то 20 лет отходила. 

Это потому, что в ентом вашем Ярославле особо благоприятный климат и нет грязьки по шею, в которую радостно похрюкивая любит влепиться любой нормальный жипер!)

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, neon416 сказал:

Примерно как у нашего одного большого. Поэтому данных колхоз приемлемо работает.

ну вот апчём и речь, значит и развиваемое давление такое же, но гораздо лучше охлаждение. Т.е .это - отличный вариант апрейда.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Arech сказал:

Это потому, что в ентом вашем Ярославле особо благоприятный климат и нет грязьки по шею, в которую радостно похрюкивая любит влепиться любой нормальный жипер!)

А медвежуть? 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Arech сказал:

ну вот апчём и речь, значит и развиваемое давление такое же, но гораздо лучше охлаждение. Т.е .это - отличный вариант апрейда.

Дело не в охлаждении, на этих машинах вроде до красных дисков никто не гоняет. Двухпоршневой суппорт чуть жестче однопоршневого, сама колодка прижимается более равномерно, диск чуть большего диаметра. Все это чуть дает чуть эффекта. Через неделю привыкаешь и нет разницы. А болт тормозного шланга, цепляющий за кронштейн амортизатора остается навсегда)

Ссылка на комментарий
14 минут назад, neon416 сказал:

Двухпоршневой суппорт чуть жестче однопоршневого, сама колодка прижимается более равномерно, диск чуть большего диаметра.

ну, да, согласен, это тоже. Но главное в этой идее именно то, что общая площадь оригинального и двух подменных поршней сравнима, т.е. они развивают сравнимое усилие. Если б они были заметно меньше, их уже нельзя было бы ставить, т.к. тогда бы выгода от более равномерного прижима (а значит нагрева и вызванным им и продуктами износа ослаблением силы трения) не покрывала бы ослабление мощности прижима и менее выгодного режима работы слегка гнутой колодки (в котором больше градиент нагрева и из-за продуктов износа под перегретой областью трение слабнет чуть раньше).

зы: ну и про охлаждение я всётки не скидываю со счетов. Даже красных дисков не нужно... Забудь поменять тормозу, нагрузи в машину шмурдяка и где-нить на длительном спуске с перевала чуть ошибись со скоростью... да ну его нах. И так-то резерва нет - машины сами по себе тяжелые, а тормоза от сраных легковушек...

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Ну и резюме. Что считать эффективностью торможения? Мне представляется, что главным критерием является тормозной путь при экстренном торможении. Пока ситуация не заставила его применить, можно "20 лет" хоть одним колесом тормозить, разницы нет.

А тормозной путь этот будет зависить от того, насколько полно реализуется сцепление всех 4х колес с покрытием. При перекосе распределения тормозных сил по осям в любую сторону тормозной путь увеличится. Исходя из этого производитель авто и выбирает площади поршней, настройки EBD или конструкцию богомерзского колдуна) До известного предела в тормоза можно баловаться. Но когда речь идет о 1.6х кратном перекосе распределения сил, как в случае с солярочными скобами, это уже зашквар. 

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
6 часов назад, ангел сказал:

Подобное встречал/обслуживал на аккорде.. 

Щетка, вд и быстрый очиститель. Прекрасно отхаживают 200тыс.км.

Совершенно в дырочку,на мазде матрешке также,просто до безобразия

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...