Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Потом мастер подходит к огромному стенду,, берет с него нужный фрикцион и приклеивает его к диску блокировки трансформатора.

Город Красноярск, в этом плане неудобен дальше некуда. Для ГТ ремонтников нормальных нету (слава богу коробка на коленке перебирается), по ТНВД тоже одни косорукие (есть надежда в ближайшем времени на нормального но пока по факту нету), слава богу хоть есть тоист нормальный.

Опубликовано

 

я на механике намного плавнее езжу, чем это чудо переключается, прям уже раздражает. на холодную затягивает 2 передачу чуть-ли не до 2.5т оборотов.

Вот зря вы про это. За себя скажу - пинков не имею. Есть нечто мягкое похожее на толчёк и только на холодной коробке.

 

Для тех кто не желает мириться с пинками, в БТРА, обязательно (ибо continuous slip lock-up) нужно лить жижкость нямням, с изменяемыми фрикционными (да что же я опять прицепился к этому слову) свойствами.

 

Цитата из моего инетернета (не знаю, как у кого, а в моём много информации): "В случае же использования в АКПП масла с неизменяемыми фрикционными свойствами вместо масла с изменяемыми фрикционными свойствами переключения передач станут более резкими, и пассажиры автомобиля будут ощущать во время переключения передач заметные толчки. Изменение характеристик переключения передач в этом случае обычно увеличивает нагрузку некоторых элементов коробки передач. Однако поломка какого-либо элемента АКПП при такой замене масла маловероятна, и это никак не отразится на сроке службы всей трансмиссии".

 

 

PS возможно это заставит некоторых задуматься о инженерных решениях и их проекциях в своём автомобиле. Спасибо тем кто читает :biggrin:

 

Даже легкий толчек этотуже пинок:-) а вот то что ты написал у меня было на равеноле,теперь все гуд,эх.жаль что подпалил свою коробочку,но ничего,готовлюсь к капиталке,и еще тыщь на 300км побегает:-)))
Опубликовано

И? Ravenol к какому типу масел относится?

Опубликовано

Верно. Только фрикцион этот бумажный,находится в самой термонагруженной зоне и горит со страшной силой. Продуктами горения забивается вся остальная коробка.

Фрикционы в пакетах тоже бумажные, но они находятся в более щадящих условиях и ничем не отличаются от десятка других моделей коробок.

Вывод:

1. при ремонте коробки в трансформатор вклеивается кевларовый фрикцион.

2. В магистраль охлаждения ставится термостат и дополнительный радиатор.

Вы великолепны: Можно использовать любое понравившееся масло уровня Д2.

 

Маньяки могут найти кевларовые фрикционы и для всех пакетов коробки.

 

Особенно упертые маньяки могут подобрать более мощную переднюю тормозную ленту.

Опубликовано

1. при ремонте коробки в трансформатор вклеивается кевларовый фрикцион.

2. В магистраль охлаждения ставится термостат и дополнительный радиатор.

Вы великолепны: Можно использовать любое понравившееся масло уровня Д2.

 

Маньяки могут найти кевларовые фрикционы и для всех пакетов коробки.

 

Особенно упертые маньяки могут подобрать более мощную переднюю тормозную ленту.

Алексей, это теоретические выводы? или есть практическая реализация? Если да, то каков итог?
Опубликовано (изменено)

Я ленивый маньяк, пока не сломаю бумажные фрикционы, на кевлар не буду периходить или вон на Саше обкатаем (ввиду того что в Новосиб не накатаешься с трансформаторами и придется искать дальше вменяемый сервис). 

За подсказку по кевлару спасибо.


И? Ravenol к какому типу масел относится?

Да.

 

Я на нём езжу, разница зимой с 95м огромная. Стал адептом, после того как рассово-верный ТКУ95 стал стоить неадекватно.

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано

Мы ведь об этом RAVENOL ATF BTR 95LE говорим?

После, того как начал ощущать нагрев АКПП, особенно летом..призадумался - а что там залито? Выяснил у прежнего владельца - BP Dexron III... В общем, скачками, на ПОЛНУЮ замену масла, через аппарат.. Ушло порядка 12 л.. Через 2000-3000 частичная замена, со сменой фильтра. В общем, коробас вести себя стал гораздо стабильнее. Но думается, что скоро приобщусь к маньякам - бумагу на карбон менять :)

Опубликовано

Если да, то каков итог?

БТР - говно. Вот и весь итог.
Опубликовано

 

Если да, то каков итог?

БТР - говно. Вот и весь итог.

 

Не констпуктивно...как-то

Опубликовано

 

Если да, то каков итог?

БТР - говно. Вот и весь итог.

 

Для неспешной езды и без фанатизма спортивного (грязе-гонки), вполне заслуживает право на жизнь.

 

Большинству, такая  коробка досталась с автомобилем, без возможности выбора.

Опубликовано

т.е. у нас частичная блокировка реализована, а следовательно с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ

Смешные вы, сил нет)))

 

А чо, кроме меня никто не удосужился посмотреть, что там именно подается на соленоид блокировки в движении? Вклеиватели, блин)))

 

Дык вот докладываю, повторно кстате:

Нет никакой "высокой частоты", "частичной блокировки" и т.п.

Вкл. или выкл. Усе.

 

Причем вкл. ЭБУ делает только на режимах, когда фрикцион гарантированно способен передать весь крутящий момент полностью.

 

Поэтому живет он долго и счастливо. У того, кто льет нормальное масло и в коробку с ее системой управления кривыми руками не лазает.

P.S. Для общего развития, про масла для АКПП: http://neon416.ru/Tagaz/history_of_atf.pdf

  • +1 1
Опубликовано

Ну и часть два. Про новосибирский колхоз системы охлаждения. Это полная хрень. И вот почему. 

 

Маслянный термостат стабилизирует температуру на выходе ГТ. Которая к температуре АКПП имеет лишь косвенное отношение. И проблему перегрева АКПП в тех режимах, где он действительно есть: езда внатяг по тяжелому бездорожью не решает. Т.к. штатная система не обеспечит отвода всего формирующегося при этом тепла, как там термостат не открывай и че там перед основным радиатором не тыкай.

 

А решает ее вот что: дополнительный воздушный радиатор с развитым принудительным обдувом электрическим вентилятором (естественного обдува в говнах не будет никогда). Причем, включаться вентилятор должен по температуре именно датчика в поддоне, а не в каких-то странных местах типо трубок и т.п.

Это будет реализовывать мой контроллер v2.0)))

Опубликовано

Теперь про масла: те, кто осилил многобукав из статьи по моей ссылке выше, уже понял, что эволюция масел для АКПП шла в сторону применения присадок, снижающих динамическое трение и повышающих статическое. Именно эти присадки, вкупе с конструкцией АКПП и ее электроники позволили создавать коробки обеспечивающие комфортные переключения и высокий ресурс одновременно.

 

Применительно к БТРА, таблицы переключений в ее ЭБУ отлаживались именно под TQ95 с его специфическим пакетом присадок и ничто иное. А само масло разрабатывалось именно под АКПП такого типа. Правда, про поведение в -20 разработчики забыли. Австралия, чо)

 

Из того, что можно залить в эту коробку ближе всего к TQ95 - DII. Что доказано длительным применением этого масла на большом количестве машин. RAV95 имеет меньшее количество присадок, дает более жесткие переключения, но увеличивает ресурс коробки. Также себя поведут ранние фордовские (откуда и ведет свою историю БТРА) масла для АКПП.

 

Доказательство: беру отработку TQ95, DII и RAV95 после одного и того же пробега автомобиля.

Наиболее "горелым" будет TQ95, т.к. содержит продукты обугливания фрикционов. Оно же и обеспечивает самые плавные, т.е. растянутые во времени, переключения. В момент которых собственно и "горят" фрикционы. А не из-за "частичных проскальзываний блокировки ГТ", как тут уже кто-то набредил.

RAV95 будет совершенно чистым и не "горелым". Соотв. износ коробки будет минимальным ценой менее комфортных переключений.

DII где-то по-середине, взависимости от производителя масла.

 

P.S. Это справедливо для исправной коробки. С неисправными  все проще (или сложнее). 99% коробок на тагазах например, по моей статистике, выходят из строя с одинаковыми симптомами: пропадание 3 и 4 передачи. Это вызвано потерей давления в C1 вследствие износа барабана под уплотнительными кольцами. А затем разрушением C1. Такой износ ненормален, т.к. кольца вообще не должны вращаться внутри барабана. Причина - длительное хранение сухих коробок на складе либо применение не подходящего масла. 

Кроме того, использование масла с низким статическим трением может привести к пробуксовке всех фрикционов и лент под нагрузкой, что приводит к катастрофическому износу всей коробки всборе. Есть еще желание экспериментировать с маслом?

 

P.P.S. Если брать какое-то иное масло, надо ориентироваться на состав и количество модификаторов трения, который ни одному простому смертному не известен. А не на "синтетика" или "температура вспышки". Если только вы его не для разжигания костра берете))

  • +1 2
Опубликовано

Тогда опять повторю вопросы:

1. Чем способ блокировки ГТ именно в БТР коробке отличается от других древних коробок?

2. Чем материал фрикциона ГТ отличается от других таких же?

3. Чем материалы фрикционов коробки отличаются от материалов фрикционов других подобных коробок, например 4R44E?

4. Чем замыкание фрикционов (тупое вкл и выкл) отличается от других коробок?

5. Почему в хлам горит именно фрикцион ГТ?

 

6. Что за глупая дрянь стоит на Мазератти с такими же коробками? Уж не теплообменник ли?

K29XRS35CKB87R3E8QRV5DK9L.gif

Опубликовано

Мне тоже интересно, почему тогда производитель коробки уверен что у них реализована частичная блокировка.

Опубликовано (изменено)

Мне тоже интересно, почему тогда производитель коробки уверен что у них реализована частичная блокировка.

Блокировки с пробуксовкой в ней нет. А вот частое хлопанье диском "вкл-выкл" вполне есть. Отсюда и требование к пониженному пенообразователю  для масла.

 

Вот картинка (не от нашей коробки), которая показывает как блокировка "шлепает"

Manual.jpg

 

А вот это объяснение от умных товарищей про желательное применение карбона

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Ну и часть два. Про новосибирский колхоз системы охлаждения. Это полная хрень. И вот почему. 

 

Маслянный термостат стабилизирует температуру на выходе ГТ. Которая к температуре АКПП имеет лишь косвенное отношение. И проблему перегрева АКПП в тех режимах, где он действительно есть: езда внатяг по тяжелому бездорожью не решает. Т.к. штатная система не обеспечит отвода всего формирующегося при этом тепла, как там термостат не открывай и че там перед основным радиатором не тыкай.

 

А решает ее вот что: дополнительный воздушный радиатор с развитым принудительным обдувом электрическим вентилятором (естественного обдува в говнах не будет никогда). Причем, включаться вентилятор должен по температуре именно датчика в поддоне, а не в каких-то странных местах типо трубок и т.п.

Это будет реализовывать мой контроллер v2.0)))

Вот система охлаждения коробок БМВ

MjUxOV9w.png

А вот что предлагаю я

f95bd1as-960.jpg

743bd1as-960.jpg

 

 

 

Это будет реализовывать мой контроллер v2.0))) - не пытайся решить аппаратную проблему программным методом.

Опубликовано

так что решили?

Опубликовано

так что решили?

У каждого своя правда, свои методы решения проблем.

Опубликовано

 

Мне тоже интересно, почему тогда производитель коробки уверен что у них реализована частичная блокировка.

Блокировки с пробуксовкой в ней нет. А вот частое хлопанье диском "вкл-выкл" вполне есть. Отсюда и требование к пониженному пенообразователю  для масла.

 

Частое хлопанье есть - тк это особенность работы "частичной блокировки".

 

А проскальзывание, видно даже на приведенных тобой графиках, самое наглядное в момент резкого нажатия на газ - при наборе скорости частичной блокировке.

С 620 секунды до 700 - обрати внимание что проскальзывание есть в моменты, когда автомобиль резко набирает скорость с двигающегося состояния (скорость больше нуля).

При старте с 0 - блок полный.

 

Три состояния 0%, 50%, 100%.  Всё зависит от того, сколько остаточной энергии накопил гидротрансформатор.

Опубликовано
И кто нибудь менял полнустью масло в АКПП BTRA замещением на новое через спец установку,мне сказали что 50 на 50 что коробка выдержит эту процедуру гарантию не дают что выйду от них сам.
Менял в хорошем сервисе, ушло 16 литровОтправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
И кто нибудь менял полнустью масло в АКПП BTRA замещением на новое через спец установку,мне сказали что 50 на 50 что коробка выдержит эту процедуру гарантию не дают что выйду от них сам.
Менял в хорошем сервисе, ушло 16 литров.меняли через трубки охлаждения....
Опубликовано (изменено)

Кстати да,, ну родное или какое оно там на Тагазе залито было, поведение все знают, при смене черное и "ил" на дне поддона, на Равеноле, зимой было очень хорошо, но в жару как то резковато переключает,, при смене, как слеза младенца "ила" нет а вот сейчас на Statoil DII, и зимой норм, и в жару хорошо, одно плохо сняли его с производства, и вот если так на замену ему, можно любой DII , то либо Mobil ATF 220, который в каждой лавочке продается, либо наши ТНК и Газпромнефть, но вроде они уровня Dextron IID,хотя цена приятная и доверие к нашим жижам есть, жаль вот Лукойл выпускает только DIII пока....

Изменено пользователем s.t.a.l.k.e.r.
Опубликовано

жаль вот Лукойл выпускает только DIII пока....

Оппа, а они и не знают.

Соответствия требованиям GM Dexron IIIH, IIIG, IID

Ford Mercon V

Ford Mercon


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...