Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Ну у меня и на этом масле не тупит,накат тоже хороший,посмотрю сколько еще пробежит на нем,если как тут писали что наши БТРА живут 180-220 тыр,то мой экспемент начатый в 2010 году скоро подойдет к завершению,пробег на этом декстроне более 120 тыщ,общий перевалил за 240 тыщ,если коробка выдюжит до конца года то это будет отлично,а эксплуатация авто у меня тока зимой щадящая,с весны с прицепом груженным под тонну гоняю и еще в грязи копаюсь и так пока дачный сезон не закрою,а потом охотничий открываю:-))

Ссылка на комментарий

Помогите, после движения перестала включаться задняя. Все скорости вперед работают нормально перевожу рычаг на N,R или P обороты близки к 1000. Прибавляя газ обороты падают медленно. Включаю R добавляю газ - стоит на месте и трясется.

Приезжаю в сервис - все работает, на всякий случай поменял масло., поездил пару дней снова та же беда.

Помогите может кто сталкивался или где искать причину?

Ссылка на комментарий

Помогите, после движения перестала включаться задняя. Все скорости вперед работают нормально перевожу рычаг на N,R или P обороты близки к 1000. Прибавляя газ обороты падают медленно. Включаю R добавляю газ - стоит на месте и трясется.

Приезжаю в сервис - все работает, на всякий случай поменял масло., поездил пару дней снова та же беда.

Помогите может кто сталкивался или где искать причину?

Если настройка потенциометра не поможет, то коробку под переборку
Ссылка на комментарий

Как вариант - проеглядел масло что, привело к деформации вала в следствии перегрева и вуаля - подгоревший манжет заднего пакета.

Замена резинки поможет, если деформация не сильная. Иначе точить вал или искать бу-новый.

Изменено пользователем Iktorn
Ссылка на комментарий

Обнаружил занятный эффект: качество переключений БТРА на тагазах сильно зависит от калибровки начального положения датчика педали газа.

Причем, ЭБУ движка на это пох, он сам адаптируется к любому положению от 0.35 до 0.6В.

А вот ЭБУ АКПП реагирует ревностно. Видимо сказывается дизельно-потенциометрное наследие ЭБУ. Программисты - идиоты. Вместо того, чтобы взять за исходные данные индикаторный момент и открытие дросселя (которые также считываются по CAN), сделали завязку на саму педаль газа...

 

Воистину, единственная проблема БТРА не наличие электроники, а слишком малое количество электроники) Не дающее организовать адаптивность в переключениях...

Ссылка на комментарий

чем больше к большему напряжению с педали газа, тем на более низких (по факту, если за нуль педалирования газа считать 0,6В) оборотах будет переключение скорости, так?

Ссылка на комментарий

Данонет (с) А921))

 

На точки переключения я особого влияния не заметил. А вот на скорость изменения давления и соотв. качество переключений - заметил значительное. Чем больше начальное напряжение, тем жестче переключения. Т.к. ЭБУ автомата думает, что газ нажат сильнее.

 

Нормальное напряжение отпущенной педали у всех тагазов 0.4В (0.2В на втором выходе). Если оно сбивается по какой-то причине и/или вылезает несоответствие педаль-дроссель из-за засранного дросселя, качество переключений ухудшается.

 

Мораль: дроссель надо обслуживать. Педаль при ремонте калибровать по напряжению. 

Если коробка на нормальном масле переключается слишком жестко или слишком мягко, можно попробовать чуть изменить калибровку педали.

Ссылка на комментарий

антиресно. Ещё бы на холодную зимой устранить гадкость переключения с 1-2, вручную-то всё прекрасно переключается, а автоматом - на оборотах под 2000, пока не прогреется.

Ссылка на комментарий

это не выход, как-то надоть связать температуру-обороты-переключение. Что заведует разницей между холодом и теплом в переключениях? Почему на холодную вторая включается при 1500-1700об, а прогревшись, переключение идёт на 1100-1200об и соответственно никаких толчков и пр.? При этом, на холодную, вручную включается прекрасно вторая на 1100-1200об.

Ссылка на комментарий

Заведует термодатчик и таблицы в ЭБУ. Но они какие-то не очень удачные в зоне низких температур. Давай коробке прогреться и все будет ОК. Не та проблема, чтобы вокруг нее хороводы водить.

Ссылка на комментарий

Обнаружил занятный эффект: качество переключений БТРА на тагазах сильно зависит от калибровки начального положения датчика педали газа.

Причем, ЭБУ движка на это пох, он сам адаптируется к любому положению от 0.35 до 0.6В.

А вот ЭБУ АКПП реагирует ревностно. Видимо сказывается дизельно-потенциометрное наследие ЭБУ. Программисты - идиоты. Вместо того, чтобы взять за исходные данные индикаторный момент и открытие дросселя (которые также считываются по CAN), сделали завязку на саму педаль газа...

 

Воистину, единственная проблема БТРА не наличие электроники, а слишком малое количество электроники) Не дающее организовать адаптивность в переключениях...

Театр, идет пьеса. В зале темно и гробовая тишина, только актеры играют. И тут из первых рядов крик

- Доктор, в зале есть доктор!!??

С бельэтажа отвечают

-Да, я доктор!

-Коллега, что за х$#ню нам показывают!

 

-------------------------------------------

1. Коробки эти впервые  были применены на Форд Фалконах. Много из них дизельных?

2. Потом коробки устанавливались на Мазератти. Бензиновые. Что то я не слышал о дизельных Мазератти...

3. Как ни печально для любителей электрики, но в обоих случаях потенциометр устанавливался на дроссельную заслонку. И о ужас, были времена, когда люди сами управляли своими машинами и дроссельная заслонка проводилась в движение посредством тросика, соединенным с педалью газа.

4. Грустно осознавать любителям электрики, но дизельные двигатели серии 600 мерседесом агрегировались с мерсовской же автоматической коробкой,которая имела полностью механическое управление. О применении коробки БТРа, которую на коленке сваяли беглые каторжники по заданию изгоев европы немцы и в страшных сна видели.

5. Даже писдоглазые корейцы бензиновый мерсомотр 3.2 оснащали механической заслонкой, расово-верной мерсокоробкой, нормальным радиатором и мозгами. Даже раздатка была фулл-тайм.

 

Потом появился завод по производству сеялок," эффективные менеджеры" которого в нормальный мотор запихнули электронную педаль заговнякали прошивку, которая в минус пять отказывалась заводить мотор, прицепили к мотору коробку производства китайской фирмы DSI, которая только своей формой напоминает православный БТР, а по содержанию - пластилин. Заменили раздатку с фул, на парт, накосорезили с проводкой, прилепили к мотору китайский радиатор, покрасили все дешевой краской из баллончика с ужасной шагренью и назвали все это Тагаз Тагер (или ВротПартнер).

 

И вот теперь появляется человек, который заявляет что "Программисты - идиоты", "сказывается дизельно-потенциометрное наследие" и "единственная проблема БТРА не наличие электроники, а слишком малое количество электроники Не дающее организовать адаптивность в переключениях".

 

Ах ну да, сначала этот человек яростно отрицал связь перегрева коробок и выхода их из строя. Ну типа они не перегреваются, конструктивно все збс.

Потом этот человек стал изготавливать и продавать платы за овердофига денег, которые врезаются в штатную проводку и моргают лампочкой на приборке о перегреве. Когда я предложил решение в виде китайского внешнего датчика на трубку охлаждения за 900 руб с ЦИФРОВЫМИ показаниями температуры, было сказано, что контроль температуры внутри поддона родным термодатчиком круче, т.к. показания на пару градусов точнее.

Недавно суперизобретателеммигающей лампочки было сказано то, что показания не важны - главное понять в каком температурном состоянии коробка. (Ну блин я то до сих пор считаю что дисплей с циферками в градусах более информативен, чем периодичность мигания лампочки на приборке).

 

И вот теперь вот новое откровение: оказывается тагазовские ДСИ, которые являются китайскими подделками БТР, плохо работают потому, что БТРа разрабатывались под дизель (ога, американцы и австралийцы прямо терпеть не могут бензин, особенно на ФордахV6 и V8).

 

 

 

Привет сервису Команданте, у которого в штате такой специалист.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

И да, вся эта коробка включает скорости  двумя соленоидами и их можно заставить работать обычными кнопочками за пять рублей. Седьмой соленоид служит типа для экономии топлива - блокировка трансформатора. Остальные как раз нужны для  "мягкости" переключения.

 

На самом деле что бы с этой коробкой ни делали, у нее сразу же в хлам истирается передняя тормозная лента (дохлая - конструктивный косяк), высыпаются (сгорают) пакеты фрикционов (фигли! три фрикциона на весь крутящий момент мотра) и разбивает втулки вала задней передачи (конструктивный косяк).

Ссылка на комментарий

Запас бреда иссяк? Тогда по делу.

Коробка управляется всеми соленоидами. Единственный "лишний" - S6, который нужен для снижения расхода топлива и нагрева как следствия. Но тебе это не понять, т.к. 50% сути БТРА - это электроника, а ты в ней "ни бум-бум". Твой потолок - промасленные гайки, которые можно помацать пальцами))) Отсюда и букет типавыводов...

 

P.S. При нормальном обслуживании ресурс этой коробки 300ткм+, как у любых других автоматов. Таких людей большинство. В меньшинство же попадают жертвы полуграмотных сервисов и собственной "изобретательности".

Ссылка на комментарий

P.S. При нормальном обслуживании ресурс этой коробки 300ткм+, как у любых других автоматов. Таких людей большинство. В меньшинство же попадают жертвы полуграмотных сервисов и собственной "изобретательности".

По форумной же статистике ваши коробки дохнут на пробегах 40 - 60 тыс. Оригинальные БТР ходят 220-250тыс (это уже по моим наблюдениям) .

Более того (по моему опыту), переборка оригинальных БТР возможна, на коробках ДСИ как правило в клочья рвет валы.

 

И да, самый прикол в том, что автомобиль - это набор гаек, валов, рычагов,, толкателей, шестеренок и прочих грязных и промасленных деталек. Когда изобретут телепорт, тогда и настанет время электроников. Последние тысячелетия человечество использует для перемещения в пространстве механику. Однако и тут электроники пытаются даже к колесам присобачить  парочку датчиков или к мотору несколько транзисторов, а потом уверяют лохов, что если электрончики не будут бегать по проводочкам, то и колеса крутится не будут.

Запас бреда иссяк? Тогда по делу.

Коробка управляется всеми соленоидами. Единственный "лишний" - S6, который нужен для снижения расхода топлива и нагрева как следствия. Но тебе это не понять, т.к. 50% сути БТРА - это электроника

Трехступку БТР знаешь?

Ссылка на комментарий

Сколько живут "оригинальные" (они все одинаковые, сделаны в австралии есличо) БТРА никто из нас не знает. Т.к. заводской брак на ссангах был поменян еще в корее, а тагазы сновья эксплуатировались в этой стране. 

Впрочем, моя личная статистика такова: родная коробка на текущий момент прошла 150ткм, живее всех живых. Хотя драл я ее и в хвост, и в гриву. Один раз даже случайно провел "эксперимент", 48 размер обуви сыграл не в мою пользу) Набрал 4000об/мин+ и воткнул драйв. Страшный удар, задняя ось начала мгновенно шлифовать на месте. После этого коробка прошла 130ткм без малейших проблем. Так что "валы" в ней имеют адовый запас прочности, респект конструкторам.

...тем временем новая оригинальная БТРА из кореи сразу оказалась больной. 1:0 в пользу "тагазовской".

 

Самый прикол в том, что современный автомобиль - это наполовину электроника, наполовину механика. И сервисмен, падающий в обморок при виде лампы "чек" и костерящий, на чем свет стоит, современные системы управления двигателем всилу ничего-в-них-непонимания не имеет будущего и рыночных перспектив)))

Ссылка на комментарий

Заведует термодатчик и таблицы в ЭБУ. Но они какие-то не очень удачные в зоне низких температур. Давай коробке прогреться и все будет ОК. Не та проблема, чтобы вокруг нее хороводы водить.

эмулировал ~90* на ДТ холодной КПП, нет искомого результата, вот это мне и непонятно. И таки не пойму, почему на холодной идёт автоматом переключение на повышенных оборотах со всеми вытекающими рывками и пр., а в ручную спокойно, без всяких проблем включается на холодную при малых оборотах мотора. Мотор при этом прогрет до 70-80*, т.е. нет зависимости от температуры ОЖ мотора, что 20*, что 80*. Зимой с винтер-драйв практически не слезаю при езде по дорогам, т.е. движение начинаю с холодной коробки на второй скорости, без фанатизма.

Ссылка на комментарий

Масло какое?

 

А что не логичного? На морозе приходится сильнее давить газ, чтобы провернуть замерзшие мосты и колеса. Вот и более высокая точка переключения. 

Я всегда грею КПП на драйве пару минут зимой. Соотв. все переключается больменее адекватно и быстро приходит в норму. На родном масле хуже всего, т.к. оно густеет сильно. На Д2 получше. На равеноле вообще на холодную переключения лучше, чем на горячую)

Ссылка на комментарий

 

Никакое. Масло залито на весь срок эксплуатации. ;)

 

 

Как коробка крякнула - срок эксплуатации истек?

Дык смотря чёнадо.

 

Чёб ездила долго...

Желательно по морозам...

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

 

Никакое. Масло залито на весь срок эксплуатации. ;)

Как коробка крякнула - срок эксплуатации истек?

 

Звучит логично. Видимо, да. :)

Изменено пользователем GolosOFF
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...