Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Прошу вас проголосовать за конкурсную педагогическую работу моей жены :)


Рекомендуемые сообщения

Сразу вспомнился анекдот:

На уроке тактики в артиллерийском училище:

- Как вы знаете из школьной программы, sin2 + cos2 = 1

- Товарищ майор, а замполит говорил, что равняется 2
- Нууу, правильно, в военное время доходило и до 5

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

посмотрел внимательно, покликал по сайту. а чего всё реформируют? чем совковое образование было плохо?

не понятно по каким критериям будет оцениваться "эффективность" и прочие результаты.

прогресс не стоит на месте, вот и все меняется

Ссылка на комментарий

Живучий флуд оказался 

 

Давай я отвечу) Признак современного общества потребления - прогресс ради прогресса. Во всех сферах.

 

Концепции потребления сформулировали экономисты при рейгане для оживления экономики. оно у них так и называется "рейганомика". 
концепцию "постиндустриализма" сформулировали пара ораторов по госзаказу там-же - когда производство стали вывозить в китай надо было обывателю мозги прополоскать.  

наши "философы" из вшэ обслушались протестантских прововедников у "голоса" и восприняли это за чистую монету.
учитывая, что кроме марксизма они ничего на знали - все было логично. как перефразировал один товарищ:
 

Для подлеца марксни "материалистически понимаемый человеческий разум предметно зафиксирован в барахле и индивидуально воспроизводится через приствоение барахла". Для марксни импортный магнитофон - разум, а учебник "искусство схемотехники" - идеализм и фантом в мозгах людей

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

У тебя сплошная теория заговора))) 

 

А по факту, безграничное потребление - часть человеческой природы. В т.ч. и потребление знаний. И это отличная почва для обогащения и профанации образования.

 

 

а учебник "искусство схемотехники" - идеализм и фантом в мозгах людей

Кстати, лучший учебник в своей области. Если бы все учебники были такими, может сейчас мы не сидели на нефтяной игле.

Ссылка на комментарий

У тебя сплошная теория заговора)))    А по факту, безграничное потребление - часть человеческой природы

почему заговора? что-бы провести какие-то реформы (например, вывести промышленность с севера США) требуется заручиться поддержкой интеллектуальных илит. 

Для этого, например,  Ричард Флорида придумал "креативный класс"  и ездил читал лекции по  городам "ржавого пояса" рассказывая про постиндустриализм. 

в дополнение к этому массированная промывка мозга через художественную кинематографию.

 

у нас с аналогичными прожектами ездят Ясины, Мао и т.д.  их задача - рассказать лишним людям что их неизбежное вымирание - это "часть человеческой природы".  и вообще объективный закон развития челвочества. тут собственно ничего нового - это еще все придумали средневековые религозные политэкономы:

 

"Человек, пришедший в занятый уже мир, если его не могут прокормить ро­дители, чего он может обоснованно требовать, и если общество не нуждается в его труде, не имеет права на какое-либо пропитание; в сущности, он лишний на земле. На великом жизненном пиру для него нет места. Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести свой приговор в исполнение" (Мальтус)

 

Примерно этим-же занимался Карл Маркс в европке - обосновывал необходимость свержения монархии в пруссии и объективную необходимость использования 12летних девочек в шахтах. Как известно Бисмарк не был таким "ученым" интеллектуалом

и замастырил первое социальное государство. 

Ссылка на комментарий

Кстати, лучший учебник в своей области. Если бы все учебники были такими, может сейчас мы не сидели на нефтяной игле.

я паяльник в руках держу только в рамках общего курса подготовки на уроках труда в средней школе.

но совершенно согласен. если бы по общественным наукам у нас были настоящие учебники и ученые,

а не марксисткая бредятина с пыльных кафедр, то систему бы отремонтировали. 

общественными науками невозможно было заниматься в союзе - все тупо упиралось в профессора

диалектики материализма с зачеткой в руках. сейчас они перековались в профессоров вшэ. 

 

Ссылка на комментарий

Кстати, лучший учебник в своей области

Вот реальный пример как вызревали "философские" концепции про потребление барахла:

 

Посмотрите на тбилисские дома, тротуары. Грязные дома, обветшалые ворота, зато внутри благоустроенные квартиры, забитые вещами, высококачественной импортной аппаратурой. Это атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских. Русские готовы есть селедку на клочке газеты. Нормальный, не выродившийся грузин на это не способен. Внутренняя поверхность раковины отражает образ самоуважения грузина, его чувство собственного достоинства

Мамардашвили

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

Я к тому, что все "великие идеи" адресованы к основным человеческим инстинктам: жрать, жиреть и нихрена не делать.

 

Вслучае образования это выливается в "сдать ребенка тому, кто позволит ему пораньше слезть с твоей шеи и снимет с тебя всякую ответственность за его личность и будущее". Ах, ну да... "дать элитное образование".


Ну и еще, сейчас коммуникации настолько развиты, что места кучке сумасшедших идеологов почти не осталось. Любая неведомая хрень, даже рожденная в темных умах властителей как очередное средство личного обогащения, распространяется по миру со скоростью света (в прямом смысле) и становиться самостоятельным явлением. Те же "нанотехнологии".

 

Этакое социальное программирование. Когда разработчик в какой-то момент не только перестает следить за распространением своего детища, но и теряет всякую надежду стричь с него купоны. 

Социальная шизофрения, распространяемая под GPL.

Ссылка на комментарий

опять это "горе от ума" понеслось.....

"Откиньтесь на спинку кресла и отдохните, пока "будь проще, и люди к тебе потянутся" устанавливается на ваш мозг")

Ссылка на комментарий

Я к тому, что все "великие идеи" адресованы к основным человеческим инстинктам: жрать, жиреть и нихрена не делать.

 

для того, что-бы "великие идеи", апеллирующие к эти инстинктам, начали работать, нужно сначала эти инстинкты легализовать в культурном поле. 

это сложная социо-инженерная работа. человек не собачка и не обезъянка и уже давно кодирует поведение в культуре.  

 

а развитие средств массовой информации - как раз инструмент для быстрой  генной  социальной инженерии (изменения культуры). 

 

 

Ссылка на комментарий

Этакое социальное программирование. Когда разработчик в какой-то момент не только перестает следить за распространением своего детища, но и теряет всякую надежду стричь с него купоны.  Социальная шизофрения, распространяемая под GPL.

 

gpl не препятствует стричь купоны. появилось новое явление - программный код. один чувак придумал что "программа" это то что в виде бинаря. а другой придумал, что программа это то, что в виде текста. 

и то и другое - продукт человеческого интеллекта. нет никакой объективной истины. а стрижка купонов это вообще отдельно стоящая процедура. 

купоны стришь можно и там и там - например RedHat или Microsoft.

тот кто подобрал наиболее убедительные аргументы, захватил умы интеллектуалов - тот и на коне. тот внес в генотип (культуру) новый код. 

 

 

Ссылка на комментарий

"Культура" - это проститутка, которая одним отверстием висит на целях правящего меньшинства, другим - на низменных потребностях быдла. Такой же инстремент легитимизации, как "мораль", "идеология" и "ценности".

 

А причем тут средства массовой информации? Они уже давно не играют той пропагандистской роли. Современный интернет-бардак до последних лет существовал отдельно от общества и власти.

 

Вот скажи, где человек настоящий, а где играет в образе? В инете или IRL?


И сильно сомневаюсь, что у авторов инет-мемов стояла задача захватывать умы или вносить новый код. По сути, это спонтанный процесс основанный на природе человеческой личности. 

Ссылка на комментарий

сейчас есть секта КОБ называется они что-то похожее, что ты рассказываешь.  но фундаментальную работу по созданию образа зла из большой системы провел как раз карл маркс в позапрошлом веке.
именно оттуда это растет про "гербы на задницах" и "размахивание нищенской сумой пролетариата".  к чему-же на деле ведут эти рассуждения? к ликвидации государства и установлению тотальной власти международных корпораций.  
я уже вроде в теме писал - их "идеальный мир" - большая человеческая помойка под управлением криминальных царьков, заповедники и очаги цивилизации под защитой частных армий. 
все становится понятно когда посмотришь чем занимался маркс - работал в либеральных газетках и громил монархию и "реакционную мелкую буржуазию". для чего? что-бы протолкнуть "крупную буржуазию".
даже если отталкиваться от того, что человек хочет удобства - культура нужна для того, что-бы было комфортно жить. например, очень не комфортно жить когда ждешь, что тебя на каждом углу надуют. 

"личное обогащение правителей" - дело конечно тухлое. на правитель занятый личным обогащением вряд-ли в состоянии создать хоть сколько-то цельную культурную модель. Если ты говоришь о нашем дне сегодняшнем, то дискурс вовсе задают не правители. А целый пласт творческой и "научной" илиты. Правители решают оперативные задачи, в том числе и пропаганда конечно. Замочить там навального, крым, нефтепровод южный поток и тд.  А в целом коридор реформирования, и в том числе и образования вовсе не ими задается. 

Ссылка на комментарий

Даже википедия знает:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения».


Итогом «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется); общая путаница и снижение качества образования.

Показательна в этом плане работа 2005 г., представленная Национальным союзом студентов Европы (ESIB) и названная «Чёрной Книгой Болонского процесса». Она была составлена на основании материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы процесса, и перечисляла многочисленные провалы этой «реформы», среди которых неэффективность кредитной системы, проблемы со структурой бакалавриат-магистратура и пр.

В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар. Очень жёстко и крайне критично оценивают Болонский процесс и авторы французских исследований 2008 г. «Кошмар Гумбольдта», «Губительные последствия университетской “модернизации” в Европе», «Европейская Лиссабонская стратегия, на пути к рынку исследований», показавшие, какими разрушительными процессами обернулись описанные «реформы»
 

Ссылка на комментарий

Эти "илиты", как ты выражаешься, не действуют свободно, т.к. не производят никакого продукта и не в состоянии существовать автономно. Есть заказчик, он же плательщик. И глупо думать что это некий... "народ")))

Поэтому их деятельность малочисленной развитой части населения не интересна.

Остальная же часть часть живет по принципу "жрать, срать, ржать" (с) mr.Freeman. Чем в изобилии их снабжает инет. Он же, в лице социальных сетей, и является самой обширной и значимой сектой, задающей уже новые ценности и морали. Причем ценности эти формировались свободно и на основе самых примитивных потребностей личности. Ни "илиты", ни власть до последнего момента не видели в нем врага и пропустили сквозь пальцы становление самого могущественного своего конкурента. 

 

Или ты опять скажешь, что это результат чьего-то хитрого плана?

 

Что до Болонской декларации - одна из самых здравых идей в области реформирования высшего образования. Ибо оно и должно быть не массовым, специализированным и транснациональным. Иначе будет получаться то, что получалось в совке: армия бесполезных кухонных зведочетов.

Ссылка на комментарий

все не так работает. илиты делают систему и воспитывают себе смену. "правители" сами выходят из этих самых илит.  самый конченый хапуга может пролобировать себе заводец или еще что-то.  он даже может как рыба в воде себя чувствовать в той синтетической среде которую создают илиту. 

уже раз третий повторяю - тебе кажется что ты разоблачаешь, а на деле ты лишь повторяешь за теми. и таки да - илита это не нечто статическое - небольшая маргинальная группа может запросто перевернуть мировоззрение население (опять-же учитывая новые инструменты).
 

при чем тут хитрый план - слыхал такие были шестидесятники? это же целый культурный пласт. они там вместо того что-бы чинить систему диссиденствовали на кухнях и пыльных кафедрах, теперь у них у каждого по "институту чего-то там развития".

академик Агебян прямо как ты распространялся про ненужный чугун и трактора, хотя в плодородных штатах, например, этих тракторов на гектар в 10 раз больше чем в союзе было.  тоже относится и к инженерам - которых, как тебе кажется было в "совке" слишком много. а на самом деле их было слишком мало.  "кухонные звездочеты" - это профессора научного коммунизма, которые слово-в-слово повторяли то, что говоришь ты

Тьма убыточных предприятий, колхозов и совхозов, работники которых сами себя не кормят, следовательно, паразитируют на других (академик Яковлев)


полное разрушение логики. у него спросить - какая, нахер "тьма", на ком, нахер "паразитируют" ?   но некому было спросить, потому что смотри выше. 

мощности всего советского автопрома были в 10 раз меньше чем одного GM - надо было эти мощности обновлять новым оборудованием и накачивать инженерами. вместо этого завод распиливается на склады и создаются три маленьких фабрики - "конкуренция двигатель прогресса" -  типа автопром сам из огорода вырастет потому что выгодно. это же бред сивой кобылы.  ну и тд.

Ссылка на комментарий

Ибо оно и должно быть не массовым, специализированным и транснациональным.

эээ.. и это говорит человек который выступает за "свободу мышления" типа человек не должен зомбироваться. так такая система как раз заточена на то, что бы создавать управляемое общество. 

смотри историю образования франция-европа со времен реформации. двух-коридорная система заложена именно тогда. 

 

Два коридора:

 

- элитный. где люди получают общее системное образование. и потом могут продолжить высшее.  университетская модель. 

- специализированное образование для рабов. где люби получают фрагментированное образование и проф.ориентирование.

 

==

альтернативная система - единое общее образование, с широким системным образованием . 

==

 

как думаешь в каком обществе люди будут более свободно мыслить - в обществе где все обучаются по единой сквозной системе образования (отличие лишь в часах)

где есть космонавты и академики - выпускники ПТУ.  где каждый колхозник тебе расскажет и про огород и про мировую ситуацию,

или там где с третьего класса "проф-ориентация"  ? 

 

там где технарям будут давать "экономикс" (про непреодолимые силы природы и всякое такое) или в том числе и "манаджмент сайнс" про планирование и оптимизирующие функции?

 

 

Изменено пользователем dinama
Ссылка на комментарий

Это именно так работает. Внутри элит существует строгая иерархия, дно которой в основном служит для отвлечения внимания быдла и принятия на себя народного гнева. Верхняя же часть неподсудна и богоподобна. В итоге система довольно надежна.

Я не разоблачаю, я констатирую простой факт.

 

В совке инженеров было не мало, а совсем мало (я вообще что-то говорил об инженерах?). Но были толпища дилетантов с разноцветными дипломами, не способными к участию в производстве полезного продукта, а лишь к "заниманию должностей" и интеллектуальной мастурбации. Доподлинно никто не знает, зачем это было совецкой власти. Мое мнение - для оддупления сколь-нибудь способной к мышлению части населения (а потому опасной для системы) в мозговое дупло.

Не надо бороться с думающими, если можно дать им возможность вечно "учиться" неведомой хне. Не надо бороться с действующими, если можно повесить им автомат на шею и вручить флаг в руки. Остальная часть населения настолько хомячкова, что схавает все. И судя по результату, какое-то время это проканывало.

 

Нет никакой проблемы в одновременном существовании нескольких моделей образования. При условии возможности свободного выбора между ними на основе понимания, чего хочет конкретный человек. 

И проблема здесь в "МГУ - круто, ПТУ - для лохов", а не в МГУ и ПТУ самих по себе. По твоей же версии, человек, осознанно выбирающий ПТУ автоматически записывается во второй сорт.

Ссылка на комментарий

Я всегда знал,что у Нас самый интеллектуальный Форум и демократичный(сорри за ругательное слово!) Теперь вот тема для двоих установилась! :bv:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...