dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 . Но были толпища дилетантов с разноцветными дипломами, не способными к участию в производстве полезного продукта, а лишь к "заниманию должностей" я не понимаю. приведи какие-нибудь цифры или что-то в этом духе. допускаю, что не производилось эффективной переподготовки при появлении новых технологий. возможно, не стимулировалась само-переподготовка под угрозой увольнения. но это совсем другой вопрос к системе образования отношения НЕ имеющий. как работает фундаментальная наука? это кропотливый нудный систематический труд. там не могут быть все лобачевскими или королевыми. посмотри на восточные страны - корея, япония, китай, скоро будет и индия - никому не придет в голову объявить людей лишними. если-бы хотели отремонтировать, ввести элементы открытого рынка и т.д. - все можно было сделать красиво. что до "нетехнических специальностей" - то разве их убавилось теперь? думаешь банковские, биржевые, интернеты, рекламы и прочие индустрии меньше поглощают разноцветных дипломов? от болонской системы они сами там пищат, а мы уж и подавно подставлены оказались. посмотри, кто рассуждал про "балласт" - профессора и академики экономики и философии - очень важные и нужные люди! для чего это делалось? для того, что-бы не чинить и обновлять, а уничтожать. Соотношение доходов населения в нашей стране и за рубежом таково, что, по нашим расчетам, на одну зарплату уборщицы в США можно нанять 12 советских инженеров (Найшуль) просто пробей хотя-бы те фамилии что я тут назвал и посмотри откуда они и кем работают. массовое образование должно быть профессиональным. Т Т.е. учить, блин, профессии. А не "развивать критическое мышление в вакууме". нет. все с точностью до наоборот. если ты хочешь свободных людей - то надо учить людей развивать критическое мышление в вакууме. а проф. ориентацию люди уж сами как-нибудь выберут . Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Что ты не понимаешь? Что 9% населения в 70х имело высшее образование? Зачем? Из 100 выпускников совецкого вуза реально создал что-то значимое лишь один. Что совецкое высшее образование настолько разрушало контакт обучаемого с реальностью, что даже тогда стала ясна потребность в "профориентации", которая по факту сводилась к бухалову с бывшими одноклассниками, ныне токарями энного разряда? В итоге эти 9% знают уравнения максвелла, но не в состоянии починить розетку. Едем дальше. Пробовал защищать кандидатскую? Докторскую? Науки, как и реальности, там менее чем ноль. Весь процесс сводится к приучению подопытного к лояльности системе. Вот уж где если не рабство, то BDSM стопроцентный. 1 Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 нет. все с точностью до наоборот. если ты хочешь свободных людей - то надо учить людей развивать критическое мышление в вакууме. а проф. ориентацию люди уж сами как-нибудь выберут . У тебя странное представление о свободе. Моя свобода - это в первую очередь понимание физических ограничений мира и выбранного (свободно) общества. Такое понимание может сложиться лишь на основе контакта с этим миром и обществом. Человек не рождается свободным (не вижу свободы в неспособности обходиться без сиськи и вытирать собственное дерьмо), человек становится свободным. Или не становится. По большому счету, основная масса так и не особождается от социальной сиськи и всю жизнь гадит себе под ноги. Он искренне уверен, что ему кто-то что-то должен. И что он кому-то должен. При том, что не может назвать, кому должен и с какой стати. А "критическое мышление в вакуумме" - это не свобода. Это тюрьма в мире собственных иллюзий. Психиатрическое заболевание, если б.т. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 >Из 100 выпускников совецкого вуза реально создал что-то значимое лишь один.я не понимаю вот этого. что значит "создал что-то значимое" ? если ты про инновации то я уже тут писал - что они бывают революционные и эволюционные. далее , ты видимо не понимаешь что именно разрушается. суть советской системы образования не в количестве людей с высшим образованием, а в единой системе общего образования. т.е. люди по всей стране вне зависимости от социального положения обучались по единой программе. в том числе и в специальных учреждениях (например, ПТУ, спецшколы и тд). разница была количественной (в часах). за основу она была взяла после всероссийского учительского съезда в 18 году. ее не изобретали, а окончательно выбрали. поскольку в конце 19 начале 20 велись дискуссии о создании двух-коридорной системы. что вытекает из такого похода - во-первых, единое культурное пространство. это не сша, где при знакомстве первым делом выясняют из какой секты человек. во-вторых, СИСТЕМА а не сумма знаний. в-третьих, низкий порог (незначительная подготовка) для возможности поступления в ВУЗ и _дальнейшего_ обучения. вопрос занятости, нужности и т.д. он лежит в другой плоскости. Ссылка на комментарий
Mortalle Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Плюсанул Неону. А в 80-е уже 19% имело высшее образование. НИ ДЛЯ ЧЕГО. для понту..... Из 30 выпускников моего класса (10-го) - 30 имеют высшее образование. По профилю (диплому) работают ТРОЕ. Из 27 выпускников моей группы в ВУЗЕ (технический, не последний в МСК) - работает по специальности только ОДИН. А наиболее значимых результатов добились ДВА человека - один закончил школу со справкой (!?), а второго "ушли" в училище после 8-го класса. Первый - ино банкир, а второй мега (тоже ино) риэлтер. Так что полоскание за науку - пустейшая тема..... Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Моя свобода - это в первую очередь понимание физических ограничений мира и выбранного (свободно) общества. Такое понимание может сложиться лишь на основе контакта с этим миром и обществом. и вор и меценат контактируют с обществом. однако модели поведения у всех разные. "контакт с обществом" подразумевает какую-то культуру. система образования - один из механизмов воспроизводства культуры. не могу уловить сути. Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 не могу уловить сути. Задам пару личных вопросов. Разумеется, можешь не отвечать... Учился в ВУЗе естественным наукам? Работал в т.н. НИИ? Сталкивался с аспирантурой, докторатурой в области естственных наук или технологий? С патентной сферой? Поясню, к чему вопросы. Складывается впечатление что о том, как живут люди что-то производящие, у тебя сведения только из книжек. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 А наиболее значимых результатов добились ДВА человека - один закончил школу со справкой (!?), а второго "ушли" в училище после 8-го класса. Первый - ино банкир, а второй мега (тоже ино) риэлтер. Так что полоскание за науку - пустейшая тема..... 1. ты не привел критериев что такое "значимых результатов" 2. почему ты считаешь, что широкий школьный советский кругозор не помог этим товарищам 3. какое это имеет отношение к науке знается мне все сведется к тупому "если ты такой умный - где твои деньги" ? непонятно что вы хотите от "правителей" - что вы можете им предложить? Так интеля учил марксня на курсе "научного" коммунизма. В этом и заключается знаменитый "материализм" марксни. Деньги - материализм, а идеи - фантом в мозгах. Так марксня обосновывал "право" крупного капитала на мировое господство и дискредитировал поползновения ученых организовать общество рационально. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Задам пару личных вопросов. Разумеется, можешь не отвечать... Учился в ВУЗе естественным наукам? Работал в т.н. НИИ? Сталкивался с аспирантурой, докторатурой в области естственных наук или технологий? С патентной сферой? Поясню, к чему вопросы. Складывается впечатление что о том, как живут люди что-то производящие, у тебя сведения только из книжек. я учился в вузе уже в 90е. подозреваю ты тоже. не скажу, кстати, что учили плохо - программа была хорошая, только был бардак, как и везде, и пинка по жопе никто не давал. опять-же с системе образования это отношения не имеет. школу тоже прекрасно помню - конец 80 уже полный хаос. и все те-же учителя их советских школ организовали "лицей", где учили по тем-же учебникам и программам с углублением по спец. предметам - без ущерба основным. т.е. проблемы были не в системе образования, а в разрушении реализации. что такое "люди что-то производящие" я никак не пойму. обходчик вагонов который простукивает колесные пары - он производит или нет? достиг-ли он чего-либо или нет? учитель с сельской школе обучающий пять детей что-бы их не возили автобусом за 20 км - произвел что-то или нет, достиг или нет? фельдшер в деревне делающий бабушке во-время укол что-бы она не загнулась - балласт по сравнению с доктором медицинских наук в областном центре? Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 (изменено) Работал в т.н. НИИ? Сталкивался с аспирантурой, докторатурой в области естственных наук или технологий? в НИИ не работал. приходил устраиваться. но поскольку я любитель "показаковать" мне показалось это слишком сложным и длинным путем. казалось что я энштейн и полусонные научные сотрудники произвели гнетущее впечатление. увы - в крупных стартап проектах ситуация ничуть не лучше. людей с горящими глазами - минимум. часто двигаться заставляет только "ипотека". и отличие только в уровне зарплат. но она (НИИ) работало - пусть не так бодро как брокерская биржа. но методички писались. и пишутся. и будут писаться. система (нии связано с ЖД) потихоньку модернизировалась. вагоны ремонтируются и тд. почем убыло его не закрыть и передать под офисы? вполне эффективно. и уж точно бы пришли инвесторы и построили правильное, киношное нии. с аспирантурой аналогично. мне "повезло" (я сам не защищался) но у нас все доценты и доктора совмещали преподавательскую работу с научной деятельностью и прикладным использованием. и т.д. если _государство_ двигало фундаментальные науки, и помогало промышленности "мертвых" нии был-бы мизер. речь вообще не о том, сколько нужно людей с высшим образованием. а в том, что это не реформа высшего образования, это разрушение системы образования вообще, и внедрение внешней системы. примерно, так-же как навязывание протостантского земельного права индейцам. все это тянет за собой и замену общего образования. тебе почему-то не нравится, а мне нравится, что нет разницы между выпускником 8 классов советской школы и выпускником ВУЗА советского - все разговаривают на одном языке. И что мастер на заводе переучивал матом вчерашнего студента. с внедрением двух-коридорного будет не так. о чем будет говорить выпускник "элитной православной академии" с кухаркиными детьми? Изменено 21 апреля, 2016 пользователем dinama Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Ну видимо отсюда и проблемы взаимопонимания. В НИИ на 500 чел сотрудников с высшим+ и 50 реально что-то делают. Остальные... ходят на работу. Никто не предлагает пустить НИИ на ларьки. Достаточно выгнать на улицу 450 дармоедов. И кто виноват в том, что им будет нечего жрать? Да, ваше массовое "системное образование". Создать - значит создать. Если человека учили создавать, было бы странно, что он займется обстукиванием вагонов. А если он пошел учиться в доступный для любого (ты же это превозносишь) ВУЗ, но потом превратился в балласт, зачем нужна такая система образования? Да, пошел в ВУЗ не потому, что хотел научиться создавать, а потому, что обстукивать вагоны - беспонтово. Или под давлением родителей. Или просто так, бездумно. P.S. Я не использую термин "достиг". Ни в данной дискуссии, ни вообще в жизни. Не надо его мне приписывать. В моей личной иерархии автомойщик стоит выше, чем клерк, кредитный фокус которого он моет. Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 блин, такой знатный срач пропустил 1 Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 с чего ты взял, что "450 человек" дармоеды? они сидят выполняют какие-то функции. хотя-бы тупую рутину, в которой лобачевский просто захлебнется. дай НИИ заказ. дай денег. НИИ организует переобучение "дармоеда" (хотя это еще надо доказать) под новые задачи, под новую рутину. проблема мотивации есть везде. в любой системе. международные корпорации создают целую культуру что-бы мотивировать своих сотрудников.ни деньги, ни даже страх увольнения не являются мотивирующими факторами.опять-же те, уверен, кто бодро и реально что-то делают, в наименьшей степенью руководствуются мотивами "пожрать" и что там еще ты перечислял. вот ты, например, себе изобрел какую-то крутую "свободу" которой добиваешься. вся человеческая культура и прогресс состоит как раз из таких вот нелепостей которые люди себе изобретают. Если человека учили создавать, было бы странно, что он займется обстукиванием вагонов. А если он пошел учиться в доступный для любого (ты же это превозносишь) ВУЗ, но потом превратился в балласт, зачем нужна такая система образования? не важно. мы с обстукивальщиком вагонов учились в одной школе, сидели за одной партой. имеет примерно одинаковый кругозор. он после обстукивания вагонов едет домой и создает там прекрасный огород, а может быть и паяет что-нибудь на досуге. если бы он хотел и были способности поступил бы. вот с ЕГЭ кстати еще больше доступны вузы. а если есть деньги - то он и учиться там сможет неопределенно долго.а вот в двух-коридорной системе сын обходчика уже под вопросом - если захочет в вуз - сможет-ли туда попасть или нет. но даже не в этом дело. он просто по другому на мир будет смотреть. Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 Они выполняют вполне какую-то функцию. Обслуживают высосанную из пальца функцию ради ее обслуживания. Пример: фирма, которой я отдал 10 лет своей жизни коллективом из 3х разработчиков делала то, что Ленинградский НИИ своим 500+ штатом. Только на порядок более высоком уровне. При этом я не могу сказать, что эти наши разработчики особо напрягались) Просто они все были профессионалами, а не обладателями дипломов, степеней и прочих последствий "системного высшего". Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 о каком Ленинградском НИИ идет речь? Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 ЛОНИИС Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 ЛОНИИС это еще не так плохо. в сфере программных разработок были (может и есть) НИИ которые тупо брали упомянутое gpl и другой свободный софт и упаковывали это как гос. разработки. тут все тот же вопрос об инновациях. инновации бывают революционные и эволюционные. революционные инновации возможны и в гараже. а с эволюционными неплохо справляются коммерческие организации. помимо этого есть фундаментальные изыскания у которых вообще нет практического применения. в целом-же - задачи НИИ фундаментальные изыскания и плановые опыто-конструкторские разработки. какие могут быть инновации и заказы когда промышленность и заказчик (государство) отсутствует? НИИ не может стать "гаражом" которое занимается извлечением рыночной прибыли - это не его задачи. Так что то, что НИИ не стало разгонять дармоедов, а перешло в режим сохранения куска хлеба сотрудникам - это вопрос не системы высшего образования, а традиционного общества пс. впрочем, основная претензия "перестроечников" к электронщикам была наоборот "в слепом копировании" типа советская электроника ненужна "потому что тупо копирует". дебилы. Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 P.S. Электроника-не электроника, а вот микроэлектроника тупо копировала. И ладно б копировала хорошо. Так же уныло, как таз - фиат. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 а вот микроэлектроника тупо копировала. И ладно б копировала хорошо. Так же уныло, как таз - фиат. я сказал "дебилы" про тех кто смеялся над копированием, не потому что некопировали. копирование - основа обучения. как и копирование фиата. зачем изобретать "сколково" или ваз или урал когда есть годный фиат или bmw? надо скопировать. бодрость - это уже другой вопрос. Стреле-М все равно, что она летает на скопированном 8080, как и Стингеру все равно, что он на оригинальном. Главное что они появились практически одновременно. А если бы ждали пока "сколково" разработает свой микропроцессор - ушли бы годы. вести свои разработки можно и нужно, но разрушать то что есть в надежде что появится новое потому-что "выгодно" - тупо. так и развитие тазов и вазов и переориентация на потребительский, конкурентый уровень вполне возможна была, но опять-же только на фоне массированных вливаний в промышленность и и тд, а не переход к мифическому постиндустриализму. или все той-же аналогии навязывания неподготовленному индейцу протестантского земельного права. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 21 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2016 блин, такой знатный срач пропустил тема очень сытная! Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 4 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2016 (изменено) В ВШЭ оказывается тоже есть соображающиеКонтузия системы образованияКто и почему пытается превратить школы и ВУЗы в «предприятия сервиса»http://svpressa.ru/politic/article/147857/Ключевой проблемой сегодня является выраженная тенденция отказа от концепции всеобщего народного образования и единой культуры через их коммерциализацию (образование становится сервисом) и воссоздание непреодолимых социальных и культурных границ внутри социума. Элитарное образование при этом полностью выносится во вне и делегируется западным образовательным институтам.(правда статья не отвечает на вопрос поставленный в заголовке). Изменено 4 мая, 2016 пользователем dinama Ссылка на комментарий
Bloomer Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 Жаль, минус нельзя поставить... Не ужель так плохо критика всегда будет, работа норм Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти