Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Бестолыч сказал:

просто хотел взять точно такую же мутлу, как и брал, но на моей крышки есть, а на новых больше не ставят крышки, так что выбора то и нет, таб топла тоже необслуга,  хз почему так

А что,хочется обслуживать? Это вчерашний день,в котором осталась одна Тюмень.

  • +1 2
Ссылка на комментарий
2 часа назад, saha61 сказал:

А что,хочется обслуживать? Это вчерашний день,в котором осталась одна Тюмень.

не то чтобы мне хочется обслуживать, но иметь возможность хотя бы воды долить я считаю нужно, малоли с геной что, и он даст перезаряд и аккум закепит, и тогда помимо ремонта гены ты попадешь еще и на аккум ибо долить возможности не будет

Ссылка на комментарий
5 часов назад, saha61 сказал:

А что,хочется обслуживать? Это вчерашний день,в котором осталась одна Тюмень.

Практически все Свирские (Зверь, АкТех, Орион, Solo) обслуживаемые. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Бестолыч сказал:

не то чтобы мне хочется обслуживать, но иметь возможность хотя бы воды долить я считаю нужно, малоли с геной что, и он даст перезаряд и аккум закепит, и тогда помимо ремонта гены ты попадешь еще и на аккум ибо долить возможности не будет

Любой якобы необслуживаемый превращается в обслуживаемый легким движением дрели. Проверено на практике.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
31 минуту назад, traktorist сказал:

Любой якобы необслуживаемый превращается в обслуживаемый легким движением дрели. Проверено на практике.

ну ок, просверлил и слет с гарантии, а чем затыкать дырки потом? да и сверлить тоже хз где, если там соединение банок идет чтоб не попасть

Ссылка на комментарий
57 минут назад, Бестолыч сказал:

ну ок, просверлил и слет с гарантии

По поводу общения с гарантийкой, был печальный опыт. Они постараются найти 35 причин из 20 возможных, снять тебя с гарантии. Так-что на гарантию можно наплевать, если только это не гарантия магазина, что примут без всяких проверок, только по внешнему виду.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Бестолыч сказал:

ну ок, просверлил и слет с гарантии, а чем затыкать дырки потом? да и сверлить тоже хз где, если там соединение банок идет чтоб не попасть

Смешно.

  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий
В 30.11.2019 в 16:45, Бестолыч сказал:

не то чтобы мне хочется обслуживать, но иметь возможность хотя бы воды долить я считаю нужно, малоли с геной что, и он даст перезаряд и аккум закепит, и тогда помимо ремонта гены ты попадешь еще и на аккум ибо долить возможности не будет

Сдираешь наклейку - там крышечки. В магазине можно убедиться пощупав через наклейку. А сейчас используется электролит, который не надо разбавлять ничем.

Цитата: "электролит имеет уникальный патентованный состав"
https://qwizz.ru/современные-надежные-технологии-sfb-mutlu/

1102711565_.thumb.png.2835bd8b658b4a4bd6132c4ca2575096.png

Ссылка на комментарий
4 часа назад, CR0C0D1L сказал:

Сдираешь наклейку - там крышечки. В магазине можно убедиться пощупав через наклейку. А сейчас используется электролит, который не надо разбавлять ничем.

Цитата: "электролит имеет уникальный патентованный состав"
https://qwizz.ru/современные-надежные-технологии-sfb-mutlu/

1102711565_.thumb.png.2835bd8b658b4a4bd6132c4ca2575096.png

да вот думаю надо поехать вблизи посмотреть этот аккум, но сказывается мне что там нет пробок, общая планка улавлеватель

Ссылка на комментарий
В 02.12.2019 в 00:06, Бестолыч сказал:

да вот думаю надо поехать вблизи посмотреть этот аккум, но сказывается мне что там нет пробок, общая планка улавлеватель

У меня Мутлу был 60-ка под пленкой крышки были. Как на других емкостях не знаю точно, пощупать через пленку в магазине можно. Я бы не доливал ничего - не дистиллированную воду, не электролит. Это имеет смысл когда уровень электролита недостаточный - глазок будет белый. У меня ни разу белого не было. 

На наши машины насколько я понял ставят 75 А/ч. Если у меня сдохнет акк поставлю наверно 100 А/ч - 1) Дополнительный запас емкости и пускового тока 2) Все равно в процессе эксплуатации емкость уменьшается 3) Недозоряд говорят - согласен, есть такое, ну и хрен с ним, я не любитель фитнеса с аккумулятором, чисто потребительски отношусь, если конечно фары забыл выключить - надо на зарядку ставить, а так не заморачиваюсь.

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
19 минут назад, CR0C0D1L сказал:

, если конечно фары забыл выключить - надо на зарядку ставить

При остановке двигателя они как бы сами отключаются, а через 20 сек. и габариты, если ключ вытащен из замка зажигания.

Ссылка на комментарий
7 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

При остановке двигателя они как бы сами отключаются, а через 20 сек. и габариты, если ключ вытащен из замка зажигания.

Я образно говорю. Например поехал на рыбалку и заснул у костра

Ссылка на комментарий

Пытаюсь освоить "нанотехнологии"

Зарядное вымпел 57. Маленький АКБ с квадроцикла на 9Ач вчера зарядил. При плотности в банках 1,10 ставлю в автоматический режим ограничивая ток в 0,9А и напряжение в 14,5В. За 5 часов он судя по показания зарядника принял около 6А, напряжение поднялось до 14,5, а ток упал до 0,4А. Зарядник написал, что "Заряд окончен", кипение слабое, но плотность практически не изменилась. Перевожу зарядник в ручной режим и ставлю ограничение по току в 0,9А (10% от номинала), а по напряжению не ограничиваю и ставлю 18В - на максимум). Начинается кипение, через 3-4 часа плотность поднимается до 1,27, зарядное выдает 15,5 (больше не поднимает). Отключаю, утром проверяю - АКБ остыл, на клеммах 12,8В, в банках плотность 1,28

С этим вроде бы справился.

Снимаю еще одну АКБ, Мутлу 90, необслуживаемая (2 года, ни разу не заряжал) на клеммах 12,5В . Подсоединяю этот же зарядник на автоматический режим, ограничивая ток в 9А и напряжение в 14,5В. Напряжение в 14,5В АКБ набирает за 30минут, ток падает до 1А, может чуть меньше и пишет "Заряд окончен", приняв судя по показаниям около 1А. Кипения не услышал.

Так и не понял, он заряжен был получается? В итоге хватает этому не обслуживаемому аккумулятору того, что дает генератор? Зачем тогда его заряжать раз в месяц как тут пишут две, три страницы "до"? Или я чего то не понимаю...

Для успокоения и дабы на 100% его зарядить этот "НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ" мать его АКБ, на заряднике выставил в ручном режиме напряжение в 16,3 и ток 4,5А (5% от номинала), погоняю прокипячу немного.

Ток через 30 минут упал до значения 1А, а напряжение выросло до 16,3В, кипение слышно отчетливо... Сколько его по времени "кипятить" в таком режиме? Как же не удобно без доступа к банкам...

Изменено пользователем Enter
Ссылка на комментарий
1 час назад, автолюбитель михаил сказал:

При остановке двигателя они как бы сами отключаются, а через 20 сек. и габариты, если ключ вытащен из замка зажигания.

Нет 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Да.

но об этом не знают владельцы стиксов или заколхоженныз тагеров ( с перемычками из говна или скрепок)

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Enter сказал:

Пытаюсь освоить "нанотехнологии"

Зарядное вымпел 57. Маленький АКБ с квадроцикла на 9Ач вчера зарядил. При плотности в банках 1,10 ставлю в автоматический режим ограничивая ток в 0,9А и напряжение в 14,5В. За 5 часов он судя по показания зарядника принял около 6А, напряжение поднялось до 14,5, а ток упал до 0,4А. Зарядник написал, что "Заряд окончен", кипение слабое, но плотность практически не изменилась. Перевожу зарядник в ручной режим и ставлю ограничение по току в 0,9А (10% от номинала), а по напряжению не ограничиваю и ставлю 18В - на максимум). Начинается кипение, через 3-4 часа плотность поднимается до 1,27, зарядное выдает 15,5 (больше не поднимает). Отключаю, утром проверяю - АКБ остыл, на клеммах 12,8В, в банках плотность 1,28

С этим вроде бы справился.

Снимаю еще одну АКБ, Мутлу 90, необслуживаемая (2 года, ни разу не заряжал) на клеммах 12,5В . Подсоединяю этот же зарядник на автоматический режим, ограничивая ток в 9А и напряжение в 14,5В. Напряжение в 14,5В АКБ набирает за 30минут, ток падает до 1А, может чуть меньше и пишет "Заряд окончен", приняв судя по показаниям около 1А. Кипения не услышал.

Так и не понял, он заряжен был получается? В итоге хватает этому не обслуживаемому аккумулятору того, что дает генератор? Зачем тогда его заряжать раз в месяц как тут пишут две, три страницы "до"? Или я чего то не понимаю...

Для успокоения и дабы на 100% его зарядить этот "НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ" мать его АКБ, на заряднике выставил в ручном режиме напряжение в 16,3 и ток 4,5А (5% от номинала), погоняю прокипячу немного.

Ток через 30 минут упал до значения 1А, а напряжение выросло до 16,3В, кипение слышно отчетливо... Сколько его по времени "кипятить" в таком режиме? Как же не удобно без доступа к банкам...

Поменьше слушай всяких"знатоков",которые любят советовать всякую херь.

Ссылка на комментарий

 

20 минут назад, saha61 сказал:

Зачем тогда его заряжать раз в месяц как тут пишут две, три страницы "до"? Или я чего то не понимаю...

Поменьше слушай всяких"знатоков",которые любят советовать всякую херь.

 

20 минут назад, saha61 сказал:

на клеммах 12,5В

 

4e876f5s-1920.jpg

Зачем его "кипятить" дальше? Лучшее - враг хорошего

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, saha61 сказал:

Поменьше слушай всяких"знатоков",которые любят советовать всякую херь.

вот и я о том же...

Упало напряжение, разрядился или хотя бы раз в пол года, эт понятно - но для чего каждый месяц его заряжать? Если действительно есть причина для такой частой зарядки то её нужно устранить, тут очевидно, это проблема либо машине либо в самом пользователе, не буду углубляться в подробности....

Одна настройка магнитолы для меня потом целая наука...

С зарядкой кальциевого, не обслуживаемого АКБ столкнулся впервые, вернее просто решил проверить зарядное, в отличии от обычных немного свои ньюансы и только

 

Ссылка на комментарий
28 минут назад, CR0C0D1L сказал:

 

Поменьше слушай всяких"знатоков",которые любят советовать всякую херь.

 

 

4e876f5s-1920.jpg

Зачем его "кипятить" дальше? Лучшее - враг хорошего

 

Ссылка на комментарий
56 минут назад, saha61 сказал:

выставил в ручном режиме напряжение в 16,3

Опасно это, такое напряжение на кальциевом, покрытие может слететь. И тогда ему точно придет.

Когда мой кальциевый сдыхать начал, открутил банки, заряд током в 5 процентов от емкости, напряжение зарядник сам выставлял. Но я его потом сменил. Лучше уже не будет.

Не делайте культа из батареи!)

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, CR0C0D1L сказал:

Опасно это, такое напряжение на кальцевом, покрытие может слететь. И тогда ему точно придет.

Когда мой кальцевый сдыхать начал, открутил банки, заряд током в 5 процентов от емкости, напряжение зарядник сам выставлял. Но я его потом сменил. Лучше уже не будет.

речь про не обслуживаемый

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Enter сказал:

речь про не обслуживаемый

Именно эти слова были на моем написаны НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ

Ссылка на комментарий

мы о разном говорим, в твоём варианте есть возможность контролировать плотность не распиливая и не сверля сам АКБ, в моём варианте такой возможности нет.

10 минут назад, CR0C0D1L сказал:

Не делайте культа из батареи!)

я вас не понимать...

у меня в настоящее время шесть акб с шести ТС и только одна из них "кальциевая не обслуживаемая" - т.е. без доступа к электролиту.

Как её правильно заряжать чуть выше инструкшн...  я с такой батареей столкнулся впервые...

Другие АКБ, с доступом к электролиту заряжаю чуть иначе...

 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Enter сказал:

я вас не понимать...

Azovsky работает с аккумуляторами. В этом вопросе лучше с ним. Я к тому, что если кальциевый работает, то смысл с ним возиться? А наклейку сверху сдирал - там нет крышечек от банок?

Не знаю про другие фирмы - на сайте про Мутлу написано, не заряжать под большим напряжением - повреждается слой напыления.

Как обращаться с батареями Mutlu SFB Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство.

В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.

Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.

Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток.

При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.

Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.

Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.

Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

https://qwizz.ru/современные-надежные-технологии-sfb-mutlu/

 

Про ежемесячное заряжание я не согласен - только время отнимает. Время - деньги

Изменено пользователем CR0C0D1L
Ссылка на комментарий
43 минуты назад, CR0C0D1L сказал:

Я к тому, что если кальциевый работает, то смысл с ним возиться? А наклейку сверху сдирал - там нет крышечек от банок?

Крокодил, я тебя снова не понимаю)))))

Есть такие АКБ (процент таких АКБ на рынке растет от года к году и они практически все кальциевые) у которых нет доступа к электролиту, от слова совсем... Этот доступ можно лишь получить взяв в руки дрель со сверлом и просверлив отверстия в пластике корпуса АКБ напротив каждой банки, но потом эти отверстия нужно будет герметично заклеить, запаять.

При каждой зарядке таких АКБ ты не будешь каждый раз сверлить корпус и потом клеить, поэтому придумали определенные алгоритмы и последовательность зарядки таких АКБ.

В автоматическом режиме зарядка таких АКБ отлично реализована на определенных зарядных устройствах (орион 55, кулон 912 и т.д.), в связи с тем, что не у каждого есть такие зарядные устройства, по различным причинам (из-за жадности, бедности, дал кому-то зарядить и не вернули), поэтому умные товарисчи придумали как зарядить такой АКБ на 100% обычным зарядным устройством (лишь бы оно выдавало более 16В).

Как это сделать чуть выше видео...

Этот АКБ я снял с машины, дабы убедиться в его 100% заряженности и проверить новое зарядное.

Обычным зарядным которое выдает до 16В, кальциевый не обслуживаемый АКБ на 100% не зарядить...

Именно по 100% речь...

Ты его можешь обычной зарядкой с 14,4В и 10%А от номинала неделю гонять, но именно на 100% ты его не вытащишь и не перемешаешь электролит.

Вот именно для этого и используют зарядку в два, три этапа, где первые идут в обычном режиме, а именно на завершающем этапе дают ему немного покипеть с малым током и напряжением более 16В (+-), т.к. при меньшем напряжении именно эти АКБ не кипят...

 

 

 

Изменено пользователем Enter
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...