Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Уже часа три трикл мод и 100%, зарядный ток 0.5А. Все, отключать и в мануал? В idle mode не должна переходить?

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

В авто режиме подняла до 100%, в мануале за час до 48%. Оставил аккум отдохнуть на ночь (8 часов), с утра решил повторить, сначала включил авто режим - еще час проработала, поднимая с 90% до 100%, потом перешло в трикл мод. Переключил в ручное - за 2 часа поднялось с 45% до 60%, при 60% было 16.4В, 4.5А и застыло на этом месте, дольше не стал заряжать (в инструкции рекомендовано после авто режима в ручном заряжать полчаса-час). Моргала только верхняя левая лампочка, редко средняя, потом снова первая. Аккум слегка теплый.

Хотя вот в этом видео 90ач полностью заряженный аккум в обоих режимах с 95% до 100% поднимает буквально на глазах. Может мой так и не заряжен до конца?

https://youtu.be/gYuhCPNogl8

Изменено пользователем Thunder Truck
Ссылка на комментарий

Только такое не покупайте, уже , вероятно, сняли с производства. Летят, только в путь - полевик входной, ШИМ

Зарядка SP-25n.jpg

Ссылка на комментарий

Как я оживлял свои аккумы..

Собственно все как у всех, наступает критическая ситуация, когда начинаешь понимать, что с системой электропитания в твоем горячо любимом авто, что то не так. Вроде бы и провод массы уже "конского сечения", и не один (провод), и с генератора управление вывел на компенсацию потерь напряжения, и на клеммах аккума стабильно 14,4 В даже со всеми потребителями (печка, фары, подогрев чего-нить), и все сто раз прочищено/зачищено.. и все равно - аккумулятор от чего дохнет, через полтора года в самый не подходящий момент - когда "внезапно" наступает зима, и фигачит морозяка за -30*С (для кого то это так, "прогулочная" погодка, кому то реальный писец..страна у нас большая). И вот не завелся утром (как обычно опаздывая на работу)..с матом трех этажным, кое-как прикурив от соседа..едешь на работу, а в обед в магазин - за новым аккумом. И только не говорите, что ни  у кого так не было   Ну а дальше все по накатанной - сдаем старый (у зарразаа!) аккум, который нас "подвел", и влупив опять 7к руб денег покупаем НОВЫЙ аккум, и забываем про проблему не запуска..вот только не надолго - через года полтора все повториться. У меня все так и было, тока в два раза ускоренно - имею два авто, с дизелями, круглогодичного использования и живущих исключительно на улице. В общем,  задумался, А ЧТО не так то? Почему дохнет аккум....по идее не должен. Начал думать/читать/разбираться...

НУ собстно, вся инфа лежит на поверхности, но из-за лени (а многие скажут, что от недостатка времени) мы игнорим то, что нам подсовывают производятлы современных аккумов. То что 90% нынешних аккумов это Са\Са необслуживаемые батареи (а попробуй найти обычную PbSb обслуживаемую батарею, или хотя бы Ca+). Вот тут то и кроется засада от производятлов - обычные батареи имеют зарядное напряжение 14,4 В, а вот Са\Са для десульфатации пластин необходимо напряжение 16,2В...таким образом, кальциевая батарея по определению на автомобиле никогда не зарядится, более того, будет постоянно и постепенно деградировать из-за накопления сульфата кальция на пластинах, тем самым снижая эффективную емкость батареи - сталкивались наверное, зарядным обычным дома заряжаешь...заряжаешь, и вроде напруга держится, и вроде нагрузочной вилкой  (кстати вилки имеют ток проверки либо 50А, либо 100А) проверишь все норм..а на авто ставишь - три раза вжикнул и все, писец котенку..аккум в нулях опять. И невдомек, что мы так и не зарядили аккум, от слова СОВСЕМ..ибо режимы заряда и напряжения совсем другие. В общем перелопатив кучу инфы, пришел к выводу - нужено дргое зарядное, умеющее заряжать Са\Са батареи (то есть с выходным напряжением не менее 18В) ну и желательно умеющие в автоматическом режиме тренировать и десульфатировать аккум. Рекламу делать не буду, лишь скажу, что на рынке ЗУ есть несколько таких устройств, со средним ценником 3500 рэ. Прикупил перед выходными себе такое..и решил попробовать перввый аккум, которому исполнилось как раз полтора года, и который уже разок подвел Са\Са батарея Solite Silver 125D31R. Результат ошеломил меня - аккум был заряжен всего на 55% (примерно). Зарядник умеет показывать сколь в себя втянул аккум и время заряда. В общем, вот такая засада...

 

1.jpg

 

so.jpg

Показания ЗУ (Аккум 19 часов простоял на заряде).

4.jpg

5.jpg

Изюминка - посмотрел на аккум тепловизором :)

ir.jpg

Ну собственно итоговые показания ЗУ после выключения:

6.jpg

Пациент втянул в себя 42А*ч...и это аккум, на котором машина каждый день эксплуатируется: дизель 2,3, Гидроник и проточный подогрев топлива.

 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
5 минут назад, олег ан сказал:

В личку скинь чего купил.

Да уже всем пусть рассказывает!

Ссылка на комментарий

Мы же много не просим. Скажи что за зарядник?

ala_147625999457fdf09a4e9bf.jpg

Ссылка на комментарий

Любой зарядник подойдет с регулировкой напряжения и тока. Напряжение зарядника минимум 16,5 В 
Модные на контроллере умеют показывать различные плюшки...

Режим заряда лучше 1\20 по току выставлять.

Я вообще лабораторным БП заряжаю...

Изменено пользователем maks1978
  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, daf1971 сказал:

Как я оживлял свои аккумы..

для десульфатации пластин необходимо напряжение 16,2В...таким образом, кальциевая батарея по определению на автомобиле никогда не зарядится,

То ли правда страна слишком большая и от Красноярска до Алтайского края - пропасть.

У меня был солайт 115-ый, первый раз затащил домой, когда в -27 пытался утром с автозапуска завести. Сигналка грела свечи 10 секунд (это маловато)

Поменял его в декабре, когда с похолоданием он стал крутить заметно слабее  на 7-ом году жизни.

Высасывал его несколько раз в ноль (тоже говорят, что они мрут от этого) Заливал в него 25а/ч, лишь бы завестись, дальше дозаряжался сам на авто.

Есть подозрение, что это подделка, нифига не Ca/Ca

И все-таки, десульфатация или напряжение необходимое для зарядки?

То, что не второе - очевидно, доказыватся методом от противного.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Мы же много не просим. Скажи что за зарядник?

ala_147625999457fdf09a4e9bf.jpg

А как же мучаться и страдать?

Я взял вот такое

https://superakb.ru/catalogue/vympel-55-avtomat-0-18a-5-19v-zhk-indikator_7065/

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, daf1971 сказал:

А как же мучаться и страдать?

Да я то не страдаю. У меня четыре зарядника. Два в гараже, один дома и один на даче. И три аккумулятора. Ща еще соберу четвертый аккумулятор  на LiFePO4, что бы в кармане таскать )))

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Vasily22 сказал:

То ли правда страна слишком большая и от Красноярска до Алтайского края - пропасть.

У меня был солайт 115-ый, первый раз затащил домой, когда в -27 пытался утром с автозапуска завести. Сигналка грела свечи 10 секунд (это маловато)

Поменял его в декабре, когда с похолоданием он стал крутить заметно слабее  на 7-ом году жизни.

Высасывал его несколько раз в ноль (тоже говорят, что они мрут от этого) Заливал в него 25а/ч, лишь бы завестись, дальше дозаряжался сам на авто.

Есть подозрение, что это подделка, нифига не Ca/Ca

И все-таки, десульфатация или напряжение необходимое для зарядки?

То, что не второе - очевидно, доказыватся методом от противного.

Десульфатация кальциевых батарей идет при напруге 16.2 В

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

Да я то не страдаю. У меня четыре зарядника. Два в гараже, один дома и один на даче. И три аккумулятора. Ща еще соберу четвертый аккумулятор  на LiFePO4, что бы в кармане таскать )))

Вас богатых не поймешь... Это тож не первый зарядник у меня..

Ссылка на комментарий
2 часа назад, daf1971 сказал:

Десульфатация кальциевых батарей идет при напруге 16.2 В

Наверное. 

И зарядка в 8 этапов.

как у бэнтли

Изменено пользователем Vasily22
  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий
В 30.12.2019 в 09:36, олег ан сказал:

Дык вот где и взять эти 16,5в  ?Все девайсы 6,12,24,хоть самому трансы мотай.

все проще:
Берешь подходящий по мощности транс на 24 В, подключаешь к нему диодный мост, сглаживающие кондюки и вот такую херню

Получаешь регулируемый по току и напряжению БП.
Для удобства добавляем еще вольтметр/амперметр,  меняем встроенные многооборотные подстроечники на удобоваримые выносные и получаем на круг регулируемый источник питания, которым можно и аккумы заряжать, и юзать как мощный лабораторник.

Ну или не мучаться и купить что типа  Вымпел 50, Вымпел 55, Вымпел 57 и тд. Основным критерием при выборе будет являтся регулировка напряжения (больше 16,5 В) и тока.

  • +1 3
Ссылка на комментарий

Мне кажется,что таким напряжением 16,5В и непонятным током можно угробить аккумуляторы Са/Са+🙄

Ссылка на комментарий
4 часа назад, malyutin сказал:

угробить аккумуляторы Са/Са+

Пападробней расскажи.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, malyutin сказал:

Мне кажется,что таким напряжением 16,5В и непонятным током можно угробить аккумуляторы Са/Са+🙄

Аргументы, факты?

Ссылка на комментарий
20 часов назад, daf1971 сказал:

Аргументы, факты?

Вот,допустим!...https://autogudok.com/article-423-kak-zaryazhat-kaltsieviy-akkumulyator--mifi-i-realnost.html

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...