Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

В конце 2013 года купил https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-blue-dynamic/595-405-083 , в прошлом году решил обновить батарейку и купил такой же. Старый поставил на дачу для освещения в бани и зарядки от солнечной батареи. Зимняя эксплуатация 95% городская. Раз в 2 недели несу домой заряжать автоматическим зарядником.

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, MaxAlex сказал:

Поделись с общественностью

Леша ты же не будешь их делать, хотя делали кустарным способом для катеров.  в том же обьёме мощность выше, срок службы заявляется чуть-ли не 20 лет.

Суть таже сеточка из свинца, и химическое формирование активного слоя.  Пробовал в свободное время в 90м годе на заводе работая конструктором. Батарейка получилась.

Где-то  дома  до сих пор валяется описательная часть.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Проходимец сказал:

Леша ты же не будешь их делать, хотя делали кустарным способом для катеров.  в том же обьёме мощность выше, срок службы заявляется чуть-ли не 20 лет.

Суть таже сеточка из свинца, и химическое формирование активного слоя.  Пробовал в свободное время в 90м годе на заводе работая конструктором. Батарейка получилась.

Где-то  дома  до сих пор валяется описательная часть.

Аааа. Так это батарейку с нуля делать? А я думал что какая то добавка в электролит

Ссылка на комментарий

В 2012 году продал старенькую карбюраторную леворукую Nissan Sunny 1991 года. Так вот на ней был установлен аккумулятор HOPPECKE на 60 АЧ тоже 1991 года. С ним машина была куплена в 2007 году, с ним же эксплуатировалась и была продана.  Батарея внешне самая обычная, с полупрозрачным корпусом и пробками.

Причем последние две зимы перед продажей машина эксплуатировалась ежедневно с использованием котла Гидроник. Пока котла не было бывало высаживал батарею в ноль, потом заряжал и снова ездил без видимых отрицательных последствий. Конечно уровень и полтность электролита пару раз в год проверялись и корректировались, но не более того.  21 год был батарее!!! Ни до не после мне таких не попадалось.

Уже тогда умели делать хорошие батареи. Просто сейчас это производителям не нужно. Да и машины теперь столько не живут, как правило.

Изменено пользователем mpa
Ссылка на комментарий
12 часов назад, Бестолыч сказал:

ну 13.26 было до первой нагрузки, после нагрузке упало до 12.7

Основная цифра здесь 13.26, называется напряжение разомкнутого цикла. У свежего АКБ в идеале 12.4-12-6. Допускается не более 12,9 после продолжительной эксплуатации.  У EFB АКБ на пару соток выше,.у свежей примерно 12,8. Чем выше НРЦ через 12 часов после зарядки, тем хуже АКБ. Все показания привязаны к температуре +25 градС.

13.0 в  уже крах, а у тебя 13.26. Задумайся. Напряжение после  первой нагрузка, не показатель.

КТЦ- убивает двух зайцев. Происходит десульфатация пластин. А основная задача, выравнивание плотности электролита в банках. После выравнивания, в давние времена продолжали делать КТЦ. Сейчас же, этого уже не делают. Умные зарядки, переходят в спец режим работы, и десульфатация происходит без глубокой разрядки АКБ. Прочитай инструкцию например к "Вымпел-55". Посему, сейчас КТЦ делают до выравнивания электролита, далее десульфатацию, доверяют умным зарядкам.

Разряжать АКБ насосом, кощунство, из за высоких токов разряда. Десульфатации никакой не будет, хим процесс не успеет произойти.

Разрядка АКБ лампочкой- анахронизм, хотя и имеет право на жизнь. По мере падения напряжения на АКБ в процессе разрядки, падает и ток потребляемый лампочкой. Замерить по этой причине остаточную емкость АКБ не выйдет. Есть специальные разрядники, которые поддерживают постоянный ток разряда, и считают отданную АКБ емкость.

После снятия нагрузки с АКБ, НРЦ должно подрасти. Поэтому, на умных разрядниках выставляется цифра на пол вольта ниже. Впрочем цифра зависит от емкости АКБ и подбирается экспериментально. Умных разрядок полно на алиибеях. У меня самодельная, но купить ее проще и даже выгоднее. Но потребуется дополнительный источник питания в 12 вольт.

Не читай на ночь предложения  всевозможных советчиков. Есть ГОСТ где  все написано. Сделай коррекцию на кальциевые батареи у себя в мозгу, предварительно почитав документы на сайте известных производителей.

По поводу заряжать или не заряжать кальциевые >  +16,1 в. 

Поскольку на работе много АКБ, следовательно много инструкций к ним. Все за исключением Варты, рекомендуют это делать. Варта же, не рекомендует. 

Выше писал, что мы не до заряжаем кальциевые 16,1в. Не потому что считаем это не верным, а потому, что не чем. Все зарядки на объектах, не способны выдать выше 14,5 вольт. При этом плотность и НРЦ  на всех батареях (кроме ЕФБ), в норме. 

По регламенту, работоспособность наших объектов, должна быть восстановлена через две минуты после пропадания пром сети. Посему, зарядка АКБ у нас по воскресениям обязательный ритуал, т.е еженедельно. Т.о. они у нас всегда заряжены. Крутят в основном старые дизеля. Как они запускаются, многие знают. Даже  одноцилиндровые шмакодявки  АД 4У    в мороз могут запуститься с пол тычка. А иной раз в жару,   прыгать по полу в агониях минуту, с трудом запустившись в последствии. Очень трудно предсказуемый в плане запуска агрегат, может за один запуск, вымотать пол емкости батареи. Поэтому приходиться держать под ним 120 ку, как и под 100 тым дизелем.

О ресурсе. Наши АКБ ходят по 6-9 лет, потому как всегда заряжены. Следить за ними приходиться,  еще и потому, что   выбить на складе новую, равносильно потерять 10%  емкости от собственной жизни. 

На собственном авто (их в семье три), я  подзаряжаю АКБ, не реже 1го раза в месяц. Результат примерно тот же. Если батарея проходила три года, для меня это катастрофа.

В идеале, батарея должна выбираться под напряжение генератора. И если оно мало для него (актуально для наших автомобилей), то требуется регулярная подзарядка.

Заключение. У тебя сейчас в руках, хороший инструмент-тренажер по познанию всех тонкостей восстановления АКБ. Вскоре ты наиграешься,  и к Новому Году подаришь себе новый АКБ.

 

 

Изменено пользователем daf1971
Еще бы знать что такое НРЦ, КТЦ....
  • Like +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий
30 минут назад, Azovsky сказал:

И если оно мало для него (актуально для наших автомобилей), то требуется регулярная подзарядка.

А после падения напряжения до какого уровня нужно подзаряжать? (у меня Bosch S4 есичо, кальциевый наверное. Раньше подзаряжал его не доходя до уровня 11.8, но после 4.5 лет его пришлось поменять. Новый - такой же, но теперь стараюсь ловить не ниже 12, что в моём редком использовании машины происходит довольно часто)

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий
9 минут назад, Arech сказал:

А после падения напряжения до какого уровня нужно подзаряжать?

До полного заряда.

Умные зарядки это делают сами. Выставляешь конечное напряжение (14,5, для Ca), ограничиваешь ток заряда- зависит от емкости АКБ, но я выставляю немного меньше рекомендованного. "Выставленный ток", держится до набора АКБ напряжения 14,5, далее начинает падать, на хорошем АКБ до 0,6 А то и ниже. На тех что по хуже, менее 1А. Напряжение заряда при этом, держится 14,5 вольт.

Зарядки типа "Орион и Вымпел", при падении тока менее 1А, уже пишут, что батарея заряжена, но при этом продолжают заряжать, и происходит падения тока. А если выбран спец режим ( как правило он и выбран, называется у разных производителей зарядок по разному), при падении тока до определенного уровня, зарядка переходит в режим восстанавливания АКБ. Все это описано в руководстве по эксплуатации.

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Проходимец сказал:

Давно пришел к выводе, берем среднего ценового сегмента простой аккум и юзаем его года три.

Володя,я давно к такому выводу пришел,только на 4 года растягиваю!

Ссылка на комментарий
47 минут назад, malyutin сказал:

Володя,я давно к такому выводу пришел,только на 4 года растягиваю!

Только свечи накала берешь из премиум ценового сегмента и растягиваешь на шесть лет )))

  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, MaxAlex сказал:

Только свечи накала берешь из премиум ценового сегмента и растягиваешь на шесть лет )))

Склероз🤣

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Проходимец сказал:

Короче почитал все.

Давно пришел к выводе, берем среднего ценового сегмента простой аккум и юзаем его года три. Меняем. AGM был тоже не понял как работает. стоит в котельной не жив не мертв.

Или самые дешманские типа гивер или подольльских и они как ни странно 4 года уверенно отрабатывают. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, malyutin сказал:

Володя,я давно к такому выводу пришел,только на 4 года растягиваю!

Заряжаем его только когда сдох совсем, и пофиг как.

А сэкономленное время тратим на изучение Кама-сутры!

Жизнь слишком коротка, чтобы неделями снимать сульфатацию и изучать как его заряжать.

Прошу модераторов удалить мой пост через неделю. Вдруг буду машину продавать, и все узнают, что я забил на регламент и лью лукойл в мотор. -)

  • +1 1
Ссылка на комментарий
37 минут назад, Vasily22 сказал:

Заряжаем его только когда сдох совсем, и пофиг как.

Заряжаю около шести раз в год,путем снятия!Бегать со склянками и всякой прочей хренью,как и держать всё это дома не собираюсь!Гаража нет,дачи тоже!

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Azovsky сказал:

До полного заряда.

Не-не... Вижу, что двусмысленно вопрос задал, сорри. Я имел в виду какое напряжение на акке должно говорить, что пора его ставить на зарядку? 11,8? 12?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Arech сказал:

Я имел в виду какое напряжение на акке должно говорить, что пора его ставить на зарядку?

Здесь главное не напряжение, а потребляемый ток во время начала заряда.  В старых автомобилях не зря стояли амперметры. Если после запуска, аккумулятор берет большой ток и долго не может наестся, то на зарядку. Если через минуту плавно стремиться к к нулю, то он заряжен. 

Напряжение на дохлых батареях может держаться под 13 вольт. И это не говорит о том, что она заряжена.

Заряжать не вредно при любом напряжении. 

Заряди свою АКБ полностью, с откл клемами. Через 12 часов замерь напряжение. От него и отталкивайся. Впоследствии, если  упало на 0,4-0,5 вольт, пора заряжать.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Azovsky сказал:

Основная цифра здесь 13.26, называется напряжение разомкнутого цикла. У свежего АКБ в идеале 12.4-12-6. Допускается не более 12,9 после продолжительной эксплуатации.  У EFB АКБ на пару соток выше,.у свежей примерно 12,8. Чем выше НРЦ через 12 часов после зарядки, тем хуже АКБ. Все показания привязаны к температуре +25 градС.

13.0 в  уже крах, а у тебя 13.26. Задумайся. Напряжение после  первой нагрузка, не показатель.

КТЦ- убивает двух зайцев. Происходит десульфатация пластин. А основная задача, выравнивание плотности электролита в банках. После выравнивания, в давние времена продолжали делать КТЦ. Сейчас же, этого уже не делают. Умные зарядки, переходят в спец режим работы, и десульфатация происходит без глубокой разрядки АКБ. Прочитай инструкцию например к "Вымпел-55". Посему, сейчас КТЦ делают до выравнивания электролита, далее десульфатацию, доверяют умным зарядкам.

Разряжать АКБ насосом, кощунство, из за высоких токов разряда. Десульфатации никакой не будет, хим процесс не успеет произойти.

Разрядка АКБ лампочкой- анахронизм, хотя и имеет право на жизнь. По мере падения напряжения на АКБ в процессе разрядки, падает и ток потребляемый лампочкой. Замерить по этой причине остаточную емкость АКБ не выйдет. Есть специальные разрядники, которые поддерживают постоянный ток разряда, и считают отданную АКБ емкость.

После снятия нагрузки с АКБ, НРЦ должно подрасти. Поэтому, на умных разрядниках выставляется цифра на пол вольта ниже. Впрочем цифра зависит от емкости АКБ и подбирается экспериментально. Умных разрядок полно на алиибеях. У меня самодельная, но купить ее проще и даже выгоднее. Но потребуется дополнительный источник питания в 12 вольт.

Не читай на ночь предложения  всевозможных советчиков. Есть ГОСТ где  все написано. Сделай коррекцию на кальциевые батареи у себя в мозгу, предварительно почитав документы на сайте известных производителей.

По поводу заряжать или не заряжать кальциевые >  +16,1 в. 

Поскольку на работе много АКБ, следовательно много инструкций к ним. Все за исключением Варты, рекомендуют это делать. Варта же, не рекомендует. 

Выше писал, что мы не до заряжаем кальциевые 16,1в. Не потому что считаем это не верным, а потому, что не чем. Все зарядки на объектах, не способны выдать выше 14,5 вольт. При этом плотность и НРЦ  на всех батареях (кроме ЕФБ), в норме. 

По регламенту, работоспособность наших объектов, должна быть восстановлена через две минуты после пропадания пром сети. Посему, зарядка АКБ у нас по воскресениям обязательный ритуал, т.е еженедельно. Т.о. они у нас всегда заряжены. Крутят в основном старые дизеля. Как они запускаются, многие знают. Даже  одноцилиндровые шмакодявки  АД 4У    в мороз могут запуститься с пол тычка. А иной раз в жару,   прыгать по полу в агониях минуту, с трудом запустившись в последствии. Очень трудно предсказуемый в плане запуска агрегат, может за один запуск, вымотать пол емкости батареи. Поэтому приходиться держать под ним 120 ку, как и под 100 тым дизелем.

О ресурсе. Наши АКБ ходят по 6-9 лет, потому как всегда заряжены. Следить за ними приходиться,  еще и потому, что   выбить на складе новую, равносильно потерять 10%  емкости от собственной жизни. 

На собственном авто (их в семье три), я  подзаряжаю АКБ, не реже 1го раза в месяц. Результат примерно тот же. Если батарея проходила три года, для меня это катастрофа.

В идеале, батарея должна выбираться под напряжение генератора. И если оно мало для него (актуально для наших автомобилей), то требуется регулярная подзарядка.

Заключение. У тебя сейчас в руках, хороший инструмент-тренажер по познанию всех тонкостей восстановления АКБ. Вскоре ты наиграешься,  и к Новому Году подаришь себе новый АКБ.

 

 

ну вопрос в том что я наверно должен был мерять после зарядки не сразу, а сразу такие значения и были. Пойду читать гост. А кстати а какие ты аккумы посоветуешь, раз у тебя такой опыт, и что делать если сейчас вроде бы все кальциевые идут более менее норм производителей?

Ссылка на комментарий

А как определить тип АКБ? Что-то об этом производители не особо распространяются.

у меня стоит почти такой, только 75 A/h b 680 A почти 5 лет. Один раз (в 2017) был сильный разряд. Прошлую зиму отработал, теперь чо будет не знаю

АКБ предпологаемый.jpg

Изменено пользователем Alexey21074
Ссылка на комментарий

Кальциевый, фторая строчка с низу. Пара серебряных пуль в придачу, пристрелить соссущих.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бестолыч сказал:

какие ты аккумы посоветуешь

Потяжелее. 

Нельзя сейчас ничего советовать. То что было нормальным 5ть лет назад, сейчас может оказаться дерьмом. Это исходит из последних стремлений упростить производство, меньше вложить, больше получить.

Из разряда "девяток яиц", "180 грамм в пачке масла"," 460 мл  в бутылке водки" . Если перемерить объем некоторых пятишек и полторашек, то и они меньше номинала.

Спроси как нибудь на шиномонтаже, какие покрышки лучше? И поймешь смысл моего ответа.

В семье, Варта которой шестой год. Акком CaCа, седьмой год.  И чуть больше года Акком EFB .  Какой возьму когда они скончаются, не знаю.

EFB тяжелее ощутимо, по сравнению с CaCa, того же номинала. 

Кальциевые наш генератор по любому недозаряжает. А других сейчас не сыскать.  Поэтому брать самый красивый и дозаряжать во время.

Ссылка на комментарий

Не успел дописать вчера, вызвали на работу. 

В хорошем магазине, аккумуляторы всегда заряжены. Есть приборы для их проверки. Первое что нада сделать, это замерить соответствие параметров батареи, заявленных производителем. На любой батарее, есть код. Он либо в DIN, либо в ETN. Его надо расшифровать. (не сложные математические операции), и замерить спец прибором что аккум выдаст реально.  В первых цифрах, зашита номинальная емкость, в последних типоразмер. После этого, замерить внутреннее сопротивление, и ткнуть в аккум нагрузочной вилкой.

Что означают все эти действия, есть в сети. Мне не когда писать, в 8.00 надо быть на работе. Ищи по словам маркировка АКБ, может умную статью где и нароешь. 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Я беру обычно аккумуляторы в магазинах где запчасти на Газель и грузовики, у них дешевле и старые дорого принимают.., пофигу какой фирмы, средний по цене и главное дата изготовления максимально "свежая".

Потом 2 раза в год (когда холодает и летом перед отпуском с дальней поездкой), стабильно чуть даю нагрузку (типо музыку на пару часов без работы двигателя) и на зарядку.., на последней машине аккум проработал почти 8 лет (сначала отцовская машина была, потом моя), так и продали.., на Тагере только 2 год пошел, так что еще долго.

Изменено пользователем Vanek93
Ссылка на комментарий

вот смотрю я новые аккумы от 90 ампер с крышками, а выбора то и нет, нечего покупать с обслужкой, все с общей крышкой необслуга, остается только тюмень, но как не хочется это брать)

Изменено пользователем Бестолыч
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Бестолыч сказал:

вот смотрю я новые аккумы от 90 ампер с крышками, а выбора то и нет, нечего покупать с обслужкой, все с общей крышкой необслуга, остается только тюмень, но как не хочется это брать)

Не парься.Бери любой,из не дорогих  и со свежей датой изготовления.

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, saha61 сказал:

Не парься.Бери любой,из не дорогих  и со свежей датой изготовления.

просто хотел взять точно такую же мутлу, как и брал, но на моей крышки есть, а на новых больше не ставят крышки, так что выбора то и нет, таб топла тоже необслуга,  хз почему так

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...