Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

проходимость


andrey26.69

Рекомендуемые сообщения

ну и кратенько с сайта производителя самого халдекса, так сказать первоисточник

Ссылка на комментарий
как устроен халдекс? да нету ничего проще

 

вот он халдекс

 

haldex.jpg

 

путем гидравлического сцепления корпус входит в зацепление с ведомой осью

 

ну и принцип работы ясен из рисунка, есть давление в гидравлике имеем 50/50, нету давления в системе - имеем пробуксовку фрикциона, а какой там будет соотношение зависит от силы сжатия, износа фрикциона и его температуры... лавировать на грани срыва электроника конечно может но очень не долго, пока не перегреется фрикцион

 

современные халдексы дают от 90-10 до 50-50 например и при нормальном движении когда халдекс отщепляет 10% он не перегревается выше нормы

в отличии от примитива что вы показали

 

Haldex_Coupling_Layout.jpg

Ссылка на комментарий
Это Вы кому, уважаемый? Для начала внимательно прочитайте название темы... Потом высказывайтесь... Люди сравнивают проходимость тагера с другими машинами. Что не так?

да хоть вам.Вы сами внимательно прочли тему?ПРОХОДИМОСТЬ а не сравнение у кого как устроен халдек и с чем его едят.к тому же я не понимаю почему упоминают дорогие авто?кто покупал тайгер рассматривал варианты покупки Ха5?или я чего то недогоняю?слишком уж в дебри залезли те кто постит устройство других систем это можно и в инете самому взглянуть.А хотелось бы в этой теме обсуждать реалии кто где проехал и сравнение Живое с другими авто а не из ютуба ролики смотреть.Живой пример:там где я лазил на ниве сидел кайрон и эскейп(маверик) у обоих шоссейная резина.

Да и сравнение тут пляшет от цены а при стоимости 630тысяч(самая дорогая) тут сравнение можно сузить до патриота шнивы и нивы.ну и немного б\у гранд витара,джимни, санта и тусан.(из свежих годов)

Ссылка на комментарий

Motorov, на той схеме что привел я показан халдекс 4го поколения, то есть - последний, обладающий "мокрым" фрикционом, на нем нарисовано абсолютно тоже самое что и на вашей картинке... даже цвета ведущего и ведомого вала пересекаются

 

а 90/10 он дает только в рекламных проспектах маркетологов

Ссылка на комментарий
[

ПП у нас подключаемый. Существующая конструкция переднего привода (у нас не мак-ферсон, всеж, а мост) расчитана на включение ПП только на дорогах со скользким покрытием (снег, лед, грязь). Прямо, конечно, с ПП ехать можно по любой ровной сухой дороге, но повороты будут вызывать повышенный износ трансмиссии.

конструкция привода практически никак не связана с подвеской. макферсон там или мост (которого и в тагазах не было и нетaz)-безразлично. привод -отдельно (парттайм, фултайм, или вообще монопривод), подвеска отдельно.

Ссылка на комментарий
[

С колесами 265\70 р16 всё кроме редуктора заднего выше 25см (он наверно в 23см от земли - не мерял еще), сплошная защита,

еду где хочу. тагер машина старая, делалась по другим правилам нежели чем современные внедорожники

а где ты такой просвет намерял? лифтованная?

на штатных 235/70R16 до балки подвески, поперечины в базе, бака около 195 мм всего. твои колеса дадут см 2 просвета. т.е. в итоге будет 220. к слову у уаза (патриота втч) СИЛЬНО больше. не под редукторами, а именно в базе

Ссылка на комментарий
[

С колесами 265\70 р16 всё кроме редуктора заднего выше 25см (он наверно в 23см от земли - не мерял еще), сплошная защита,

еду где хочу. тагер машина старая, делалась по другим правилам нежели чем современные внедорожники

а где ты такой просвет намерял? лифтованная?

на штатных 235/70R16 до балки подвески, поперечины в базе, бака около 195 мм всего. твои колеса дадут см 2 просвета. т.е. в итоге будет 220. к слову у уаза (патриота втч) СИЛЬНО больше. не под редукторами, а именно в базе

 

торсионы тянули, до защиты, что к балке крепиться 250мм, мерял рулеткой, не удобно, так что +-

 

 

Motorov, на той схеме что привел я показан халдекс 4го поколения, то есть - последний, обладающий "мокрым" фрикционом, на нем нарисовано абсолютно тоже самое что и на вашей картинке... даже цвета ведущего и ведомого вала пересекаются

 

а 90/10 он дает только в рекламных проспектах маркетологов

и на исправных машинах, как пример ауди я уже приводил. Да и к тому же терминологию ты не изменишь, халдекс это ппп az

Ссылка на комментарий

торсионы крутил, а сзади чтонить делал? углы установки регулировал после закрутки? в поведении на дороге чтонить изменилось? управляемость, работа подвески?

Ссылка на комментарий
торсионы крутил, а сзади чтонить делал? углы установки регулировал после закрутки? в поведении на дороге чтонить изменилось? управляемость, работа подвески?

Смотри тему"Лифт! Что к чему"(Подготовка автомобиля к бездорожью)

Ссылка на комментарий
...Но большого запаса по прочности и дальнейшей модернизации у Тагеров и РП конечно нет.

post-365-1249413336.jpg

Ссылка на комментарий

Вопрос к спорящим о ППП, если взять, к примеру, авто с так называемым ППП, где подключением оного ведует электроника, поддомкратить слегка задний мост, чтобы колеса оторвались от земли, завести машину и попытаться спрыгнуть с домкрата на скорости, получится??? Если получится, то может ли водитель контролировать этот процесс? Например, нажать какую-нибудь кнопАчку, чтобы вращались только задние колеса? Если не сможет и машина всегда будет спригивать с домкрата за счет вращения передних колес, то, мне кажется, это и есть ППП...

Ссылка на комментарий
Вопрос к спорящим о ППП, если взять, к примеру, авто с так называемым ППП, где подключением оного ведует электроника, поддомкратить слегка задний мост, чтобы колеса оторвались от земли, завести машину и попытаться спрыгнуть с домкрата на скорости, получится??? Если получится, то может ли водитель контролировать этот процесс? Например, нажать какую-нибудь кнопАчку, чтобы вращались только задние колеса? Если не сможет и машина всегда будет спригивать с домкрата за счет вращения передних колес, то, мне кажется, это и есть ППП...

 

ну как правило если речь про халдекс на перед делают много и на зад немного, например 10% так что подняв задний мост машина спрыгнет, тут надо домкратить передок и пытаться задом соскочить - как я говорил на ауди

практически это и было сделано (домкрачение передка = вывесить одно переднее колесо, т.к. дифф там свободный спереди) да машина поехала на задней оси, на которую халдекс дает 10% + конечно при буксах передка

муфта передаст до 50% на зад, тут и газовать не надо - спрыгнет легко с домкрата на холостых

 

 

торсионы крутил, а сзади чтонить делал? углы установки регулировал после закрутки? в поведении на дороге чтонить изменилось? управляемость, работа подвески?

 

тут подробно описал что мне делали

 

http://korandovod.ru/forum/index.php?show...ost&p=66988

Ссылка на комментарий
Это Вы кому, уважаемый? Для начала внимательно прочитайте название темы... Потом высказывайтесь... Люди сравнивают проходимость тагера с другими машинами. Что не так?

да хоть вам.Вы сами внимательно прочли тему?ПРОХОДИМОСТЬ а не сравнение у кого как устроен халдек и с чем его едят.к тому же я не понимаю почему упоминают дорогие авто?кто покупал тайгер рассматривал варианты покупки Ха5?или я чего то недогоняю?слишком уж в дебри залезли те кто постит устройство других систем это можно и в инете самому взглянуть.А хотелось бы в этой теме обсуждать реалии кто где проехал и сравнение Живое с другими авто а не из ютуба ролики смотреть.Живой пример:там где я лазил на ниве сидел кайрон и эскейп(маверик) у обоих шоссейная резина.

Да и сравнение тут пляшет от цены а при стоимости 630тысяч(самая дорогая) тут сравнение можно сузить до патриота шнивы и нивы.ну и немного б\у гранд витара,джимни, санта и тусан.(из свежих годов)

Уважаемый, с каких это пор конструкция авто не определяет проходимость? Живое сравнение, на котором Вы настаиваете, определяется связкой машина-водитель. Согласитесь, водитель играет важную роль в проходимости (вполне допускаю, что, если бы Вы поменялись местами с водителем кайрона, в грязи села бы нива). Поэтому для объективности сравнения АВТОМОБИЛЕЙ необходимо исключить влияние человеческого фактора. А насчет халдека - ну, закусились немного товарищи меж собой, бывает. Ничего страшного. А лишние знания никому не повредят.

Ссылка на комментарий

Komar2007

Вопрос к спорящим о ППП, если взять, к примеру, авто с так называемым ППП, где подключением оного ведует электроника, поддомкратить слегка задний мост, чтобы колеса оторвались от земли, завести машину и попытаться спрыгнуть с домкрата на скорости, получится??? Если получится, то может ли водитель контролировать этот процесс? Например, нажать какую-нибудь кнопАчку, чтобы вращались только задние колеса? Если не сможет и машина всегда будет спригивать с домкрата за счет вращения передних колес, то, мне кажется, это и есть ППП
надо домкратить не задние колеса, а передние, потому что эти машины чаще всего переднеприводные, и подключается там задний мост, то есть передние колеса имеют жесткую свяю с мотором всегда,

спрыгнет с домкрата машина только если сильно и резко дать оборотов, на ХХ даже на подьемнике видно что они моноприводные

 

кстати еще прикол - при движении задним ходом халдекс вообще никогда заднюю ось не подключает az)

 

 

Motorov

как пример ауди я уже приводил.
ооо, ауди,.. ну тогда при чем тут халдекс?

на аудях (правда только больших) стоит тормен в центре и это действительно постоянно полноприводная схема, на мелких аудях уже начали халтурить и ставят в центре халдекс, но зато часто в задний редуктор торсен

Ссылка на комментарий
[

ПП у нас подключаемый. Существующая конструкция переднего привода (у нас не мак-ферсон, всеж, а мост) расчитана на включение ПП только на дорогах со скользким покрытием (снег, лед, грязь). Прямо, конечно, с ПП ехать можно по любой ровной сухой дороге, но повороты будут вызывать повышенный износ трансмиссии.

конструкция привода практически никак не связана с подвеской. макферсон там или мост (которого и в тагазах не было и нетaz)-безразлично. привод -отдельно (парттайм, фултайм, или вообще монопривод), подвеска отдельно.

Возможностьезды на постоянном полном приводе определяются конструкцией переднего привода, что, в свою очередь, зависит от конструкции подвески, что в свою очередь определяется тактико - техническими требованиями к авто. Я так понимаю.

Ссылка на комментарий

неправильно понимаешь.

возможность постоянной езды на полном приводе определяется конструкцией привода вообще. и не переднего или заднего, а "центрального"az, т.е. наличия межосевого дифференциала.

с конструкцие подвески это практически никак не связано.

есть фултайм и парттайм конструкции конструкции с любыми сочетаниями конструктива подвесок.

чтоб не голословно, пример:

фултайм лендроверы (до д3) и рэнжроверы, тлс 80 вполне себе ездили на двух мостах. новые же роверы и тайоты стольже успешно ездят с независимой передней подвеской.

старая витара имела парттайм и подвеску на направляющих стойках. новая фултайм и макферсон.

Ссылка на комментарий
при сравнении с нивой ,вы забыли про совершенно разные моторы.И где я спокойно буду идти по пескам внатяг,нивы будет идти ходом и с ревом мотора под 5000 оборотов.Были у меня и нива и шнива.Считаю ,что проходимость только будет заметна в болотах.Но на тайгер можно поставить широкую резину,а на ниву только 235 ,да и то с доработками.При езде по пескам ,я особой разницы не заметил.Самая главная разница,я так думаю, это то что простую ниву возьмут два мужика за бампер и скинут в сторону(жопу) передок уже втроем,с тайгером так не прокатит.С шнивой также не прокатит.Но при езде в гору,нива просто задохнется(мотор) духу ей не хватит 80лошадей против 150

Да 150 az и вес 2500. И инжектор против карбика,и передаточное число и понижайка? :) Вот вчём вопрос. Нива+ много грохота . А дверь в верх удобно при дожде, но в мороз может и по макитре йё. :)

Ссылка на комментарий
т.е. наличия межосевого дифференциала.

Чего нет -того нет. Как говорил самый известный предатель родины и по совместительству писатель - беру свои слова обратно.

Ссылка на комментарий
Motorov
как пример ауди я уже приводил.
ооо, ауди,.. ну тогда при чем тут халдекс?

на аудях (правда только больших) стоит тормен в центре и это действительно постоянно полноприводная схема, на мелких аудях уже начали халтурить и ставят в центре халдекс, но зато часто в задний редуктор торсен

 

внимательнее надо быть, я писал что ауди тт, модификация с халдексом

Ссылка на комментарий

а и еще, при торможении двигателем опять же подключена только одна ось, ну и не незаведенном моторе тоже подключена только одна ось

Ссылка на комментарий

О проходимости=

Сегодня в обед решил размять косточки своему РП.Прокатился по песчаному пляжу и далее по грунтовке двинул к одному из своих тарированных холмиков( этот ок 15м и ок 35-40*)

Подьехав к самому подножию остановился вкл ПП и *1* в акпп стал подниматься в гору.Не доехав до апекса машина застыла на месте(педаль в пол,обороты ок 2000) смотря мордой в небо и буксуя автоматом...Пришлось позорно спускаться задом вниз.

Во второй раз дав авто 2м разогнаться холмик переехал легко.Ну и,понятное дело, с понижайкой вообще никаких проблем со штурмом холма не возникло.

Те сегодня я нехотя прошёл сталл-тест(о чём писал уважаемый Голософф)

Далее уже на ровной грунтовке попробовал удержать авто на месте тормозом , акпп-*Д* и педаль газа в пол-обороты двс выше 1800 не поднялись.

Вот фото(сделано ранее) этого холма

60da5f525e99t.jpg

Да!Если сранивать с нивой213-214(1,7),ваз 2120(1,8),хендай терракан(3,5), киа спортейдж 2,0(те с теми на чём долго ездил) то и они без проблем(если по сухому) преодолевали этот холм az

Ссылка на комментарий

и вот еще классный ролик, четко видно в какой опе халдекс

 

 

 

так же видно как вольва исключетельно "по-переднеприводному" закапывается передком, лексус как изначально заднеприводник укопался задом (но там вообще виско муфта - ацтой еще хуже халдекса)

хер "подключился" привод и копаем ямку одной осью

 

разве что xdrive смог, молодца баварцы электронный мозг вылизали до идеала, у них муфта сработала, ну или схитрили и залочили центр жестко

 

 

но всеравно показателен патруль с нормальный дифом в центре и торсен на А6, вот это действительно постояннополноприводные машины, жаль в тесте нут фирматика - тож постоянно полноприводная хрень, тож уехал бы куда угодно

Ссылка на комментарий

А вот фото др холма покруче и повыше предидущего и к тому-же он покрыт рыхлым песком.

da8604ad3ec6t.jpg

5fbfe9add897t.jpg

Так вот ни на одной из вышеперечисленных моих машин мне не удалось победить этот холм.А штурмовать я его начал с 2000г, когда приобрёл свою первую ниву(новую).

На РП этот холм покорён! Видео этого процесса я выкладывал на форуме.

Справедливости ради-отмечу,что кроме меня на РП этот холм преодалел ранее мой товарищ на подготовленной ниве(215 гудричи-муды) с хооооорошим разгоном!Теперь этот холм назван нами в честь его az

Ссылка на комментарий

=разве что xdrive смог, молодца баварцы электронный мозг вылизали до идеала, у них муфта сработала, ну или схитрили и залочили центр жестко=

У бмв икс драйв пп подключается эл мотором в течении долей секунды

Ссылка на комментарий

Показать уже не смогу (продал машину и фоток не делал), но я на Ниве 214-й на штатной Каме-Флейм (205R16) залазил на подобные (кажется) крутые песчаные склоны на понижайке и блокировке.

Но при этом сильно вращал туда-сюда передние колёса - иначе "не цепляли"...

Делал это под Воскресенском на фосфоритных карьерах.

 

Тагер туда не погоню! Ни за что. Он может и смог бы, но я сам уже постарел...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...