neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Ну и про "10-15гр". Почему именно так. Если сделать порог срабатывания термовыключателя после радиатора слишком низким, эффективность работы вентилятора упадет. Т.к. отвод тепла зависит от разности температур между полотном радиатора и окружающим воздухом при прочих равных. При этом вентилятор будет включаться более часто. Зато точность поддержания температуры ДВС увеличиться, т.к. термостат будет работать в средне-низком диапазоне. Если сделать порог слишком высоким, вентилятор будет включаться позже и реже, но температура двигателя вырастет до средне-высокого диапазона термостата.
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 2 часа назад, brodyaga сказал: На хонде датчик температуры сверху,датчик включения веника на выход с радиатора,а там не наши чахлые 4 тык обороты.на дизельном древнем пассате такая же херь,и никаких перегревов. Так и должно быть. Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро. Равно как наши "евродырки" и ихние электронные (подогреваемые) термостаты. Даже не знаю, что хуже)))
daf1971 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 1 минуту назад, neon416 сказал: ... Управление вентилятором по температуре двигателя появилось вместе с евро.... Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках?
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 23 минуты назад, daf1971 сказал: Не соглашусь - появилось раньше. Вспомни створки радиатора в авиации? А жалюзи перед радиатором на ГАЗ-ках? Ну ты умеешь повеселить. ДВС с воздушным охлаждением и старые машины с постоянно молотящим железным вентилятором и весьма условным термостатом каким тут боком?))) Рассказываю, при чем тут евро: Стояла задача обеспечить более низкую температуру в движении и более высокую, грубо говоря, в пробках. Как это сделали, этапы деградации автопрома: Фаза 1. Начали управлять электровентилятором по температуре ДВС, виски и т.п. выкинули. Что получилось. Когда машина едет, радиатор обдувается естествнно потоком воздуха, температура ДВС удерживается в пределах рабочего диапазона термостата. Когда стоит, ДВС нагревается до полного открытия термостата и продолжает грется дальше (обдува-то нет). И только после достижения повышенной температуры начинает включаться вентилятор. Экология прет, ресурс падает - профит. Фаза 2 (промежуточная). Проклятые виски не так просто выкинуть, все-таки их эффективность под нагрузкой весьма высока. Появились "евродырки" (каналы, пропускающие большую часть ОЖ в обход радиатора при низких оборотах помпы). Ура-ура. Теперь виска не мешает искусственно перегревать мотор. Экология прет. Правда, когда радиатор подзасирается изнутри, жидкость массово начинает бежать в обход через "евродырку". Ей так проще. Мотор перегревается на ХХ. Ну и так сойдет. Главное экология-то огого. Фаза 3 (пипец). Термостаты с подогревом, электрические помпы и т.п. ересь. Как работает, догадаться не сложно. В современных евроведрах температура в пробке 115гр - это норма. В движении, по задумке авторов, включается подогрев термостата и/или электропомпа. Или не включается... Дапофиг, новую машину быстрее купят. P.S. Особо забавляет, что в современных машинах индикатор температуры так откалиброван, что не показывает этот системный перегрев. Стрелка/цифры/кубики просто стоят в этом диапазоне. К кайронам, тагазам и т.п. это тоже относится. Отсюда жалобы "показывает лажу", "цены на дрова в африке". Не, ребятки. Это заложено в прошивке приборки. Специально. Чтобы не кошмарить хомячков. 3
daf1971 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать? Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую)
brodyaga Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 4 часа назад, daf1971 сказал: Современные тенденции автомобилестроения понятны..нам то что делать? Верх или низ для датчика управления электровениками? Что-то мне подсказывает, что ОБА решения имеют право на жизнь (тока я бы дополнил схему с верхним датчиком еще помпу электрическую) У меня стояла доп помпа и доп радиатор в салоне,включение принудительное,летом в говнах раняла температуру быстро,зимой стрелка падала от середины в минус за 3 минуты
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Я вроде понятно написал, не? Датчик вентилятора строго в нижний патрубок. На верх (термостат, ГБЦ и т.п.) - датчик на приборку, ЭБУ, индикация аварийного перегрева и т.п. 1 1
Mortalle Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 А я не согласен с Неоном. Все его истерики крутятся вокруг тагазовского радиатора с евро-дыркой, поставь ниссенс, - все будет ок. и не буду я городить огород «как на старых енгах», т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д. денег стоИт перегрев головы (верх включение), а никак не перегрев радиатора ( нижнее включение датчика). На той неделе в мск была адова жара, 92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса), 92 при кондее, тк оба вентиля работают на полную. Все элементы- датчики, виска,термостат, проводка- штатные. вот я еще буду заниматься херней с переносом датчика вниз... да и некуда его там переносить, тк радиатор иной чем на 2.3-2.9.
Валера Хуторский Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Самая коварная фишка , что датчик не омываемый жижей врёт !! Как люди крутят голову . Говорят- сначала Т росла , забеспокоился , а потом вроде нормально , так вот это -нормально - означало что с головы ушла жижа. Поэтому нижний датчик вроде информативней (вроде на 2103-06 он ниже был) хотя процесс изучаться не будет если факт перегрева на лицо. Я не знаю зачем , наверное потому что на уазе стояла, поставил доп.эл помпу , но температуру она через печь номально отнимает.
Mortalle Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Вот! Именно по резкому падению стрелки температуры летом в Крыму на серпантинах- я очканул и полез под капот... точно, сорвало шланг на расш бачок...пол радиатора воздуха... а нижний датчик так и показывал бы «прекрасную маркизу», ибо литров 5 там еще было... наверное обе схемы имеют право на жизнь. Но нижняя сложнее и инерционнее.
Валера Хуторский Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 1 час назад, Mortalle сказал: т.к на новых бэхах, мерсах и миллиарде прочих достойных марок, датчик стоит именно на выходе ОЖ из помпы. Это и удобнее и визуально видно как открывается термостат. Разумеется без всяких эл помп, подогреватеоей и т.д. ...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное)) И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные. 1
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 1 час назад, Mortalle сказал: 92-96 пробки (попеременный режим вентов схема выше от Максалекса) У меня также. Замечательная иллюстрация плохой работы системы охлаждения.
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 32 минуты назад, Валера Хуторский сказал: корпус термостата моторов ВАГа датчиками увешан как ёлка новогодняя ...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься?
Валера Хуторский Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 1 минуту назад, neon416 сказал: ...а температура открытия у них 105гр. Почему - догадаешься? у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология
neon416 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 10 минут назад, Валера Хуторский сказал: у них требования к герметичности системы очень высокие , технических причин много но есть главная - экология Потому что один из зайчиков - белочка "датчиков" - тот самый подогреватель.
Mortalle Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 (изменено) 34 минуты назад, neon416 сказал: ...и почему именно так сделано я подробно расписал выше. Для ускоренного убийства мотора. Впрочем, я и не рассчитывал что хоть кто-то прочитает и уж тем более врубится в написанное)) И кстате "достойные марки" - лидеры по внедрению "грелок". Термостаты бнв поголовно с грелками, а инет забит отчетами о переделке их на обычные. Ну конешно. Кто бы спорил. Неон последний Прометей с полыхающим в руке сердцем в черном кругу заговора автопроизводителей.... перестань. Точно так же неучи ныли про переход на инжектора, переход на катализаторы и т.д... мне ровным счетом насрать на инет ибо там вовсю пробивают ломом катализаторы, глушат егр, и прочей озабочены прочей еботой, которая непонятна дядеВасе из гаража... снижение ресурса средств потребления- естественный процесс, генерирующий прогресс , рост производства и потребления и НТР, а не ковыряние по гаражам с допотопными тнвд 30ти летней давности... Изменено 13 июня, 2019 пользователем Mortalle
Валера Хуторский Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 Я вот считаю что это целая цепочка. Нать выжать из крохотного мотора побольше сотни (меньше это триммер или пускач ) значит надо увеличить жёсткость блока и гбц не раздувая размеры , зажмём-ка каналы охлаждения а ОЖ заставим кипеть позже, увеличив давление в системе , но не сильно , чтобы не утолщать шланги и не ставить радиаторы отопления вместо штатного ......ну и тд и тп
fiksa56 Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 6 часов назад, Mortalle сказал: Ключевое слово- в верхнем патрубке, в голове, в крышке термостата на бензинах. Именно- вверху. как только из башки пошла ОЖ с тепрой выше 90-95 должен врубаться калсон, виска- на подстраховке. Поэтому датчик должен быть на 90-95 градусов. Ну или электронная канитель с картинки Сереги, но это капризная канитель. Все равно лучше чем наши датчики у которых перепад по факту в 10гр.,единственное что напрягает это когда включен кондёр и включается вент,то напруга падает до 13вольт.
kodr Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 16 часов назад, daf1971 сказал: Что нить о переходных процессах слышал? Слышал это диод защиты от самоиндукции, что-бы не тянуло искру между контактами и ВСЕ
Валера Хуторский Опубликовано 13 июня, 2019 Опубликовано 13 июня, 2019 на некоторых сигналках шли комплектно ,на фишке реле блокировки , если есть необходимость поиметь такие , то в диодном мосту по три-шесть штук подмагничивающих (стартовых ) диодов , много куда выпаивал
brodyaga Опубликовано 19 июня, 2019 Опубликовано 19 июня, 2019 Проверка показала,вент включается в райне 87 градусов,когда открыт термостат и жижа начинает идти по большому кругу,дует хорошо.зазор между вентокрылом и радиатором в районе 5 см,можно еще прижать.на улице 12градусов,но смотрел когда остановился,на ходу неудобно,комары глаза забивают
сашка Опубликовано 19 июня, 2019 Опубликовано 19 июня, 2019 3 часа назад, brodyaga сказал: Проверка показала,вент включается в райне 87 градусов,когда открыт термостат и жижа начинает идти по большому кругу,дует хорошо.зазор между вентокрылом и радиатором в районе 5 см,можно еще прижать.на улице 12градусов,но смотрел когда остановился,на ходу неудобно,комары глаза забивают Все верно,у меня так же,тока стоят сдвоеные венты,даже в затяжных подъемах стрелка температуры как вкопаная стоит,а она у меня не звиздит как нистранно,точно показывает.
Mortalle Опубликовано 19 июня, 2019 Опубликовано 19 июня, 2019 Ну и для чего при +12 улицы включение вента на 87 градусах ? Чтоп аккумулятор быстрее высосать ?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти