Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Езда по снегу(Тема про приемы езды по снегу, правильную подготовку и снаряжение для этого.)


Рекомендуемые сообщения

ага Саш 4 шт.больше не нашел проката на 18-20.а с 16-смысла нет делать.ибо гнется

Ссылка на комментарий

печалька по лопатам

"ответили что завод принял решение их не делать ... сломался какой-то вал, возможно летом или к новому снежному сезону"

Ссылка на комментарий

У польского Fiskars еще похожая лопата была, правда из цветмета. Но пишут, что тоже снята с производства. Да и в России я такой не встречал:

http://yandex.ru/yandsearch?text=Fiskars%20142000&lr=11230&suggest_reqid=250824276136630979009950683573635&csg=0%2C0%2C0%2C0%2C0%2C0%2C0

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

2 Ёлкин. Сегодня катались в сложном снегу по бубенцы. Пили за твое здоровье (в прямом смысле) :)

Но все равно здесь это - "спортивная рыбалка". Т.е. и не спорт, и не рыбалка. Чисто развлечься)

 

Никогда бы не подумал что снег может быть такой "консистенции" - как миллиард мелких стеклянных шариков....

Ни проминается, ни пробивается, ни утаптывается.....Ёлкин, тебя не хватало, реально.....

Ссылка на комментарий

Никогда бы не подумал что снег может быть такой "консистенции" - как миллиард мелких стеклянных шариков....

Ни проминается, ни пробивается, ни утаптывается.....

Это фирн. Нормальное явление.

Самое плохое, когда сверху хороший такой наст сантиметров 20 толщиной, который свободно держит человека, а машина проваливается как под лед с характерным внезапным погружением по колесо как минимум. А под этим настом от метра и до бесконечности такие шарики. Вот попа так попа. 

Изменено пользователем Ёлкин
Ссылка на комментарий

По такой хрени, даже джиминик, велосипед с будкой не едет.и машина не сидит, просто колеса крутятся и все..

Вышли с положения таким способом.подкидывали под колесо куски наста, носили с округи.и топтали по 5см.пока машина не выровнилась.потом перевели ппо такому же принципу , ее на цельный наст.ну а дальше пошли ножкаии искать пути отхода.

Ссылка на комментарий

печалька по лопатам

"ответили что завод принял решение их не делать ... сломался какой-то вал, возможно летом или к новому снежному сезону"

значит мы успели на последний поезд. Сегодня пришел контейнер в Москву, там наших 21 штука

Ссылка на комментарий

есть инфа что эти лопаты делают не в Новосибе. а в Чите  :bw:

Ссылка на комментарий

ничего сверхестественного.при наличии всех блокировок.у меня так же ползет.тока нахрена перед собой гору толкать?штурмана с лопатой вперед.убрать вал.подняться на снег.и топтать.было бы быстрее.

Ссылка на комментарий

Гелик качественно понижен. Радует глаз. Дизель + мкпп = сила :)

Изменено пользователем urisan
Ссылка на комментарий

Бензинка. 

Снег липкий, топчется хорошо.

 

Но пилот опытный, наговаривать не буду. Было б интересно посмотреть, как он фирн топчет

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

фирн так просто НЕ протоптать - не получится.По видео - всеже  есть некоторая влажномть снега.

А вот то что понижайка на гелене типа 6-8 (колесная) - это очевидно. +Юрисан.

Для неас (с убогими ГП и диффами) - отсасываем.

НО ТО машина для ладоги. 

Никто на ней на бизнес-встречи не вкрячивает. -Юрисан.

Ссылка на комментарий

Да обычная там понижайка. Наши ёнги на МКПП с дизелями такие же чих-пых-пых. А у гелика еще первая короткая, там и бензинка на понижайке нормально будет чухать внатяг.

 

По теме.

 

Топтание просто снега - с этим все понятно. Как по асфальту, когда прочувствуешь. Понимаю Ёлкина, прикольно делать спокойно то, что получается. Объезжать по целине по яйки на ХХ чух-чух-чух засевших и копающих на накатанной дороге.

А вот с фирном.... Беда в том, что ледяные шарики в пятне контакта - это чистый полированный лед плюс шарики дают трение качения, короче коэффициент сцепления почти ноль.

При этом сколько не тыркайся, а эти злоеб@#$е шарики сыпятся перед колесом и за колесом, эта насыпанная горка создает сопротивление движению.  

 

С фирном все что получалось у меня на 0,6:

Разгон, инерционное проминание, выжимание сцепления, чтобы не образовалось сыпучей горки в колее от копнувшего колеса, выезд назад

через раз на пятый "прилипал" - выдергивали. Потому что вот даже вроде протоптал очередные 20 см, снова назад, снова туда, и снова с краев сыпятся эти шарики, вот прям тут же. где топтал. Вот выдернули тебя, и ты через раз на пятый там же застрянешь.

 

Понятно, на 0,3 будет чуть повеслее. В нашей климатической зоне, где слой снега не безконеченый - цепи вещь. А можно еще вот так:

 

В общем, хочется посмотреть-таки на мистику езды сен-сеев по фирну без посторонней помощи, да. Мне вот пока непонятно, как это продуктивно делать с передней независимой подвеской и 33-ми колесиками.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

да никак и никто не едет по фирну, даже снежики

Димма прав.помогает штурман с лопатой.носит наст под колеса :biggrin: .топчешь и ищешь другой путь.

вот просто свалился с наддувного снега.пока не подымешся на нас .даже смысла нет передачу включать

gallery_15_1853_235717.jpg

Ссылка на комментарий

Гелик мог бы лучше ехать, если б иногда откатывался назад на пару метров.

Ну и снег там тяжелый и влажный, видно.

Ссылка на комментарий

я ж выкладывал как по мокрому снегу ехал, гелику откатываться больше и сцеплением работать мягче, а мне перед телеком звездеть меньше :)


попробовал кстати на Борькином самураке сцеплением работать, так ваще невозможно, как-то берёт в самом конце и резко как-то... у всех самурак так?

Ссылка на комментарий

ак-то берёт в самом конце и резко как-то... у всех самурак так?

не на всех. На моем втором не так...  Берет резко но только снизу)) 

На другом катался японском с моим движком, у него тоже сверху сцепа работала 

Ссылка на комментарий
попробовал кстати на Борькином самураке сцеплением работать, так ваще невозможно, как-то берёт в самом конце и резко как-то... у всех самурак так?

 

На нашем в самом начале хватает. Но там ногу подольше задерживаешь - нормально. Качать им можно машину легко. Но не в целинном снегу. Есть подозрение, что он он плохо по снежной целине едет из-за 35 сильверов, которые зимой под самураем не плющатся. Но мне кажется, это из-зма маленького веса. Сам легкий, снег не мнет и соответственно снег остается рыхлым и не дает ехать.

Вот тяжелой 80-кой с механикой мять и топтать одно удовольствие. Еще поставили хромолиевые полуоси, они более упругие, чем стоковые и трогание и остановка получаются еще более упругие и плавные.

 

Но самурай хорош в болоте, там нет такого эффекта "примятия" как зимой, а крузак там как левонский рыцарь тонет :)

 

Посему выводы простые, зимой надо ездить на кукурузере, летом на самурае, а на тагере - в прошлой жизни  :biggrin:  :tongue:  :)

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...