Jump to content

Езда по снегу(Тема про приемы езды по снегу, правильную подготовку и снаряжение для этого.)


Recommended Posts

А давайте я попробую создать. А то обсуждаем в разных темах, что надо бы, и никак. Не пойдет, посчитаете что не нужно - так удалим.

 

Тема про приемы езды по снегу, правильную подготовку и снаряжение для этого.

 

В теме ожидаются мастер классы от Елкина, Бродяги, и всех других северных и крайне-северных корандоводов (и сочувствующих), которые ездят по нему много и часто. Видео крайне приветствуется. Будем внимать :)

 

Ну и для затравки - вот "свежая" экспедиция Мочалова по Европейскому Северу:

http://alexey-mochal...com/129734.html

 

Маршрут, по которому ездят только снегоходы, ГТС и оленьи упряжки. Едут две машины - форд рейнджер и уаз-патриот-пикап. Оба на одинаковых по размеру колесах. Проходимость далеко не в пользу мостовой машины... ;)

Edited by urisan
Link to comment

кКсожалению с моим тырнетом видео хрен загрузишь.Поэтому тока слова ну и фотки при желании.Глубина покрова больше 1.5метров

По снегу ездил на зимних.гудричах и симаксах.по насту и подбитому солнцем снегу.начиная с -15 катаемся.Коранда едет если в колесах от 0.5кг и ниже.Без газа если целяк и идешь первым.Если зимник то по обстоятельствам.Если присел бывает достаточно покачать машину по бокам.потом в натяг и раскачку она выходит.Главное не наглеть.Если проломил наст и под ним пороша.то машина тупо не едет.хоть и не сидит.тут главное поднятся на наст.Поможет трава.фуфайка.доски.Если по нормальному снегу машина копает - слейте еще давление и будете удивлены.Если перед тяжелым участком вместе со штурманом пройтись ножками и утрамбовать снег то ехать будет гораздо легче.Если машина проваливается одим боком-просто дайте штурману лопату и он будет подкидывать снег под колеса.Как встанете ровно ищите где наст более плотен.Если провалились в ручей как выехали дайте колесам маленько просохнуть.ибо скользит сильно.

Если надо развернуться то делайте большой круг.Не пытайтесь сделать как можно быстрее.сорвете наст потеряете больше времени.

По мокрому снегу тяжело идти.Машина проваливается и прилипает.Лебедка последнее дело.лучше откапать и выкатить своим ходом.

Дергать в снегу не рекомендую.ибо кроме засаженной машины сядете еще и сами.лучше подтянуть немного лебядью.перед этим подкопать засаженный агрегат хорошенько.

В роли якоря хорошо использовать запаску.закопанную как можно дальше и глубже.либо бревно поперек хода

У нас закон.газ в целине зло.лучше пусть машин заглохнет от недостатка тяги -чем закопается

ну вот как то так.

  • +1 1
Link to comment

Бродяга, неплохо бы словарик терминов. Понимаю, что у нас баловство, а не снег.

Бывает пухляк и наст. Степи почти вырванные ветром, полевые дороги (как окопы) забиты настом.

В этом году снега почти нет совсем.

Уже 10 лет ломаю голову зачем на внедорожнике понижайка, не пойму. Колеса сток, не травил никогда.

Все только с ходу и тапку в пол. Тронуться на понижайке нереально, колеса уходят в пробуксовку.

 

В предгорной деревне и Казахстане там да, весело, только на снегоходах. По дороге тычки стоят,

значит внизу под снегом автомобиль.

Edited by Vasily22
Link to comment

Ну и для затравки - вот "свежая" экспедиция Мочалова по Европейскому Северу:

Проходимость далеко не в пользу мостовой машины...

http://alexey-mochal...com/129734.html

Патриот - не козел, тяжелый. Этот весь железом по кругу обвешан. А на форде спереди что-то облегченное и прикольное, плюс кузов полуторный - машина облегчена максимально. Форд на зимних тапках, патриот на БФГ-2 (Хотя Чик на них все равно всех объезжал в снегу).

Озадачило

"Дуэт стальных американо-китайских дисков и шин BF Goodrich оказался крайне не прочным. Разбортироваться можно на ровном месте, даже если давление выше единицы!" Фигасе.

На фотках точно выше очка - колеса выглядят практически не спущенными. Странно, что разборитровались. Сам езжу по снегу 0,7 где-то (Ёка-липучка), причем зимняя резина очень мягкая - на этих 0,7 она сильно плющится визуально и пальцем руки боковина пугающе продавливается.

 

Созрел вопрос к "взрослой" аудитории: цепи. В нашем регионе в 95% толщина снежного покрова позволяет докопаться до плотного нижнего слоя и наблюдал, что цепи только на задней оси прут намного интереснее сдутой машины. Понимаю, что при толщине покрова, грубо, по пояс и выше, наверное, цепи будут только злом, но там, кроме Ёлкина, точно из нас никто не проедет и так :biggrin:

Таки вопрос: есть ли критерий, когда цепи лучше одеть/снять или взрослые пацаны их не признают?

 

Вот здесь на фотке

0_1175f2_f03c7cfe_XXL.jpg

насколько могу судить, на цепях должны были пройти, хотя это одна из самых засадно-глубоких фотография.

Edited by Strory
Link to comment

У нас цепи, да.

На легкой ниве был шанс ехать поверху, и у меня получалось иногда без цепей лучше (резина ермак)

Тяжелые Уаз и подобные выигрывают у нас зимой.

Только цепи делаю сам, не та мелочь что в магазинах.

 

Обули как-то терану в цепи прем по полю, крассота.

Дед смотря в окно замечает, зачем поперек поля деревья растут.

Бац машина не едет, фигня вылезли откапывать.

Копали, копали, она все садится на брюхо и не едет.

Постепенно дошло, что это магистралный канал, забитый снегом, глубина более 3 метров.

Деревья росли по берегам.

Эпизод первый: выкопали весь канал.

Эпизод второй: выезжали из него (берега крутые ногами то не сразу вылезешь)

Эпизод третий: перелетали на нужную сторону (выбраться на нее сразу не получилось)

Теран стоковый до безобразия, никаких лебедок, только цепи.

Edited by Vasily22
Link to comment

Пожалуйста подскажите, если Тагер лучше всего по снегу едет на третей пониженной, можно ли трогаться сразу с неё, ничем это не чревато?

Edited by ST520
Link to comment

Бродяга, неплохо бы словарик терминов.

я не против.тока скажите что надо пояснить я пропишу как у нас это понимают. az.gif' alt=':az:'>

Гарик.цепи -это дешовый выход чтоб не брать резину.ну они зло в принципе.езда по снегу подразумевает езда по нему а не рытье оного.и у вас такая глубина бывает.правда не долго.а вот по наледям.камням.глине(на стоковой резине)то более менее выход.посмотри на рисунок шаины.там главное.

низкое давление

ширина рези

а шашечки уже вторичны.хоть вообще на камерах.у нас такие дутики ходят.

 

Пожалуйста подскажите, если Тагер лучше всего по снегу едет на третей пониженной, можно ли трогаться сразу с неё, ничем это не чревато?

смысла нет насиловать сцепу.трогайся со второй.бывает случаи коды и еду на 4 пониженной.по тому как на второй прямой перебор оборотов а на 3-ей уже не хватает момента.так было на 2.3

Link to comment

у чукч порядка 40 слов обозначают разные виды снега, что то я не могу себе представить такой снег в нашей широте/долготе, чтоб машину сверху держал ... все копаться только приходится.

Link to comment

У нас примерно так же. А в этом году немного держит. Если колеса побольше, да сдуть, возможно пойдет.

 

Типичная ситуация: Снегу не очень много, зная местность проехать можно,

но дороги забиты настом, в них живут диагоналки и прочие пушистые зверьки.

 

 

степь зима

Link to comment

Бац машина не едет, фигня вылезли откапывать.

Копали, копали, она все садится на брюхо и не едет.

Постепенно дошло, что это магистралный канал, забитый снегом, глубина более 3 метров.

Деревья росли по берегам.

Эпизод первый: выкопали весь канал.

Эпизод второй: выезжали из него (берега крутые ногами то не сразу вылезешь)

Эпизод третий: перелетали на нужную сторону (выбраться на нее сразу не получилось)

Теран стоковый до безобразия, никаких лебедок, только цепи.

Потому что вы делали все наоборот.

Смотри, что пишет Витя brodyaga:

...просто дайте штурману лопату и он будет подкидывать снег под колеса...

Не откидывать, а подкидывать! :)

Это еще одна фишка у северян.

Но такой вариант работает только если вы научились вообще не проворачивать колеса в снегу. Уметь кататься и раскачивать машину без малейшей пробуксовки.

Т.е. когда вы раскачиваете машину, штурман в момент отката машины подкидывает лопатой снег под провалившиеся колеса поочередно.

В итоге колея натаптывается все выше и выше и можно проехать. Только продвигаться вперед надо совсем медленно и постепенно. Потому что с накатанного машина спрыгивает в пухляк и встает. Тут тоже сноровка нужна.

Edited by Ёлкин
  • +1 2
Link to comment

Раскачка - это когда на МКПП работает только левая нога, а на АКПП только правая.

И никаких перетыканий рычагом коробки туда-сюда! Это никакая не раскачка.

Т.е. нужно научиться ловить амплитуду. Что бы машина как бы раскачивалась без единой пробуксовки и тогда она сама начнет пробивать себе дорогу. ;)

 

 

Про АКПП и снег.

Тут все зависит от степени убитости коробки.

У меня на Муссо стоит автомат, который я неоднократно жестоко сжигал, и я могу на нем делать вещи точно такие же, как и в ролике Шевгена (ниже).

А раньше не мог. Потому что раньше он у меня так не откатывался назад. Откатывался, конечно, но не так легко как сейчас.

На АКПП можно топтать только на повышенной, к сожалению. На пониженной машина практически не откатывается.

И на автомате поймать момент раскачки без малейшей пробуксовки сложнее, как ни странно. Потому что нет четкой связи водителя с колесами. Т.е. на автомате научиться вытворять такие вещи сложнее.

И еще одно важно наблюдение - если на механике можно топтаться как на накачанных, так и на спущенных колесах. То на автомате откат назад на почти пустых баллонах на много лучше. И бывает так, что на большом давлении в колесах вообще не можешь качать, хоть и не застреваешь. А как только спустился по максимуму, так сразу машина начинает кататься туда-сюда как будто она на механике.

 

 

 

Сразу скажу, что если вы застреваете в снегу, то помните - вы что-то делаете неправильно, т.е. совершаете ошибку в пилотировании.

Настоящий профи в снегу не застревает ни при каких условиях. И ему пофигу сколько под колесами этого снега.

Снег надо понимать, чувствовать. Если эту фишку получится схватить, то свою машину в снегу вы не засадите никогда.

Можно ездить и ходом, и внатяг, и враскачку, быстро, медленно... все зависит от условий, толщины снега и его плотности.

Но всегда надо уметь понимать и знать, что происходит под колесами.

В снегу однозначно полностью жестко заблокированный автомобиль едет лучше, чем все остальные компромиссные решения. Опровергать это глупо и бесполезно, поверьте.

Просто нужно уметь его не засаживать в последний момент. Запомните, в снегу надо всегда останавливаться только накатом с полностью отпущенным газом. Даже если вы шли по снегу в режиме тапка в пол. Да без разницы в каком режиме. Просто в последний момент отпустите газ и все. Не нужно эти последние несколько секунд давить на газульку, бросьте ее, пускай машина сама остановится. Тогда у вас всегда будет шанс раскачать машину и продолжить движение. Раскачка - это, как сказали выше, маятниковое движение, игра сцеплением без газа и без малейшей пробуксовки. Как только хоть одно колесо немного провернулось, так шансов выбраться становиться на порядок меньше. На АКПП раскачка сложнее, но тоже можно научиться и не проворачивать колеса.

К сожалению это сложно объяснить на страницах форумов, лучше показывать на практике.

Эх.. Сколько раз мне уже говорили, что бы я сделал видеоурок езды по снегу... Надо будет заняться как-нибудь.

 

 

Цепи классная штука, но только если снега совсем мало и можно докопаться до земли не свесив лапки. Если снега много, то цепи никуда не поедут. Ну если только вниз.)))

Ну и про давление в колесах.

В снегу чем ниже давление, тем лучше едет, и при давлении 0.8 машина вообще не едет по сравнению с 0.6. А при 0.6 вообще не едет по сравнении с 0.3.

 

 

 

Вопрос, как определить, когда газ в пол даст такой эффект

Только практика.

Когда поднатаскаешься, то сам будешь чувствовать это.

Не бойся ездить по снегу на скорости.

Начинаешь чувствовать, что пошла, плавно без лишнего букса добаляешь газ и все. Плавно, потому что даже при тапке в пол излишняя пробуксовка - зло. Если снега много и машина начинает терять ход, то так же плавно газ убавляешь. Знаю, обычно не хочется. Кажется, вот сейчас еще сильнее поднажмешь и... Нет. Если машина шла ходом и начала нагребать перед собой и замедляться, то лучше замедляться вместе с нею. И при окончательной потере хода бросать газ. Главное помнить, что если встал накатом, то при умении раскачиваться всегда можно спокойно выехать. Остановившаяся накатом машина обычно после остановки хоть и совсем чуть-чуть, но откатывается назад. Бывает даже на миллиметры. Все. При определенных навыках этого хватит, чтобы раскачаться и без лопаты продолжить движение.

Иногда при потере хода добавление газа срабатывает. Но только в том случае, если снега мало и колеса докопаются до твердого. Но это не снег, а халява. Выше я описал действия, когда снега гораздо больше.

Edited by Ёлкин
  • +1 7
Link to comment

Отличный поучительный ролик о разных стилях езды по снегу.

Как раз в тему про то, что снег в городах средней полосы не держит машину на верху и приходится копать.

Как мы видим, кого-то не держит и ему приходится "копать", а кого-то странным образом держит. Чудо? Нет! Мастерство.

 

 

а как передачи переключать если уже пошёл и хочется вторую?

Очень быстро. :biggrin: Edited by Ёлкин
  • +1 2
Link to comment

Вот очень хороший ролик:

Водитель, а в данном случае это друг и учитель Женьки Шевгена (тоже, кстати, водитель Урала в заполярье), очень грамотно движется по целине.

Обратите внимание, что он всегда чувствует, когда машина может ехать без раскачки и акуратно движется не качая.

Но как только он своей пятой точкой шестым чувством начинает понимать, что сейчас произойдет ненужный в данном случае проворот (пробуксовка) колеса, то он делает быстрый и кратковременный выжим сцепления (газ не трогает вообще). В ту секунду, когда сцепление отжато, машина откатывается назад. А водитель уже отпускает сцепление и машина как бы оттолкнувшись и уже можно сказать с небольшого разгончика снова идет по снегу.

 

Могу сказать, что это один из редчайших в ютюбе примеров езды по снегу, где у меня нет претензий к мастерству водителя. ;)

Link to comment

по весне.мокрому снегу.недоверяя свой пятой точке.морду в окно вытаскиваю.чтоб вовремя увидеть не начинает ли просаживаеться машина.помогает избежать лишних провалов.особенно если ручей под снегом

Link to comment

Если с зимним снегом более менее понятно, то как быть с весенним напитанным водой, но еще глубоким и рассыпчатом. Когда 4 колеса образуют лунки с коркой льда.

В прошлом году видел картину: Фордик аккуратненько заехал на сугроб на стоянке (мест других не было и ушел). Через полчаса, когда вернулся, фордик ОСЕЛ на брюхо :biggrin:

Link to comment

Отличный поучительный ролик о разных стилях езды по снегу.

Как раз в тему про то, что снег в городах средней полосы не держит машину на верху и приходится копать.

Как мы видим, кого-то не держит и ему приходится "копать", а кого-то странным образом держит. Чудо? Нет! Мастерство.

Дай анализ ролика, кто и что делает? Я вот не вижу, чтобы буханка что-то там особенно топтала. Он сначала катит вперед, подсаживается, и сдает назад. Видно, что у него дикая понижайка, т.к. водитель в какой-то момент выходит из кабины во время движения (ну или ручной газ).

Тем более, что ролик начинается с того, что другие уазы уже сидят. То, что они умудрились закопаться - это понятно что "мастерство" :)

Edited by urisan
Link to comment

На тапках менее 33-х и без блокировок - будет, пока одно колесо спереди и одно сзади не забуксует.

 

С блокированной постоянной тягой на 4-х колесах и/или тапками 33+ не будет

Link to comment

Тагер 2.3 на холостых в снегу такой глубины - будет двигаться?

мне кажется что при этом ещё и диаметр колёс учесть нужно,я на 33 мт в болоте сидя по пороги сцепление поджарил ,хоть и пониженая была,а вот на стандартных думаю проблем бы небыло :biggrin:

опередил

Edited by smitt72
Link to comment

Тагер 2.3 на холостых в снегу такой глубины - будет двигаться?

про тагер 2,3 (бензин)

На холостых двигаться не надо, можно на малом газу - как только движение замедляется выжимать сцепление и отъезжать назад.

А раскачать работая только сцеплением не получается - глохнет, надо как-то поднять обороты ХХ (надо подумать как реализовать и поставить тумблер поднимающий обороты ХХ когда нужно), нажимая ногой на педаль газа не получится (трудно контролировать нужные обороты).

Link to comment

Блин, прикольно ездиют, есть чему поучится...

 

На тапках менее 33-х и без блокировок - будет, пока одно колесо спереди и одно сзади не забуксует.

С блокированной постоянной тягой на 4-х колесах и/или тапками 33+ не будет

 

не понял, почему с блокировкой то не будет ехать?

Link to comment


Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...