Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Лампа 4H и Блок управления раздаткой.


Рекомендуемые сообщения


Если просто подать ток на электромагнит, ничего не произойдет. Но когда ток подан и вилка начинает приближать муфту-якорь к электромагниту, в какой-то момент якорь примагничивается к катушке, трение разгоняет передний кардан и когда скорости выравниваются кольцо внутри муфты входит под действием пружины в зацепление с шлицами.

 

И кстате, я ошибся насчет задержки. Электромагнит и моторчик начинают работать одновременно.

Что нужно снять на видео и как, чтобы ты понял, что включение изначально происходит муфтой, а потом прижимается вилкой (за счет того, что моторчик с редуктором слишком медленный):)

Ссылка на комментарий

Что нужно снять на видео и как, чтобы ты понял, что включение изначально происходит муфтой, а потом прижимается вилкой (за счет того, что моторчик с редуктором слишком медленный) :)

Наивный... Собрался что то доказать Неону. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Да не, Леша!

Просто получается, что я уже почти месяц перевел, пытаясь что-то полезное и нужное сделать для сообщества, пытаясь понять как оно работает на самом деле (чтобы другим в будущем легче было и никто не наступал на грабли), наконец, как реализовать надежное и неприхотливое механическое включение РК...

А в итоге - то не так, это не этак... То момент на передний мост не так передается, то муфта не включится то еще что-то...

Вот и хочу понять - если я не правильно все понимаю, то КАК же тогда правильно? КАК оно должно быть? Я ж ведь упертый - мне не в лом еще с десяток раз разобрать/собрать РК...

Просто до конца уже хочется разобраться в этой каше чтобы найти верное решение, ведь известно, что истина рождается в споре!

ПыСы, Андрей, так что конкретно нужно снять и в какие моменты и с какого ракурса, чтобы все понятно стало?

Я к сожалению, машиностроительный не заканчивал... Поэтому может и не доганяю чего...

Ссылка на комментарий

Неон правильно говорит - электоромагнитная муфта - суть синхронизатор угловых скоростей между задним выходным валом и ведущей звездочкой цепи. И силы трения в этой муфте хватит только на передачу момента для раскрутки кардана и тогда уж подпружиненая шестерня войдет в зацеп. Вилкой такой прижим в муфте не создать - она сноситься быстро.

Ссылка на комментарий

Просто получается, что я уже почти месяц перевел, пытаясь что-то полезное и нужное сделать для сообщества, пытаясь понять как оно работает на самом деле

Знаешь, я было уже повелся на твою версию, что электромагнитом можно включить полный. Как это использовать напридумывал.

А потом посмотрел еще раз схему раздатки: что это я? Сфигали оно так будет работать? Там начальный зазор 5мм.

Дошел до машины, подал на муфту +12В. Не работает.

Вот и получается, что пользы от такой помощи мало.

 

Что нужно снять на видео и как, чтобы ты понял, что включение изначально происходит муфтой, а потом прижимается вилкой (за счет того, что моторчик с редуктором слишком медленный) :)

Не нужно ничего снимать, я сегодня проверил на своей машине - не работает. Не работает включение полного электромагнитом, если моторчик стоит в положении 2H.

Ссылка на комментарий

Неон еще говорит что момент на передний кардан эта муфта не передает. А с помощью чего тогда момент передается на ведущую звездочку?

А сила трения в каком именно месте возникнет? Между какими элементами? Я не доганяю, где там будет трение, если "половинки" муфты не войдут друг в друга. Что там будет "тереться"?

А если половинки муфты всетаки войдут одна в другую, то тогда и подавно там тереться нечему, так как они на шлицы сядут...

Или о каком трении речь идет все таки?

 

 

А потом посмотрел еще раз схему раздатки: что это я? Сфигали оно так будет работать? Там начальный зазор 5мм.

Дошел до машины, подал на муфту +12В. Не работает.

Ты наверное и кардан при этом провернуть не забыл хотя бы четверть оборота?

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Ты походу реально не догоняешь)))

Трение будет между плоскостью шлицевой муфты и плоскостью электромагнита. При включении электромагнита. При этом кольцо синхронизатора будет оставаться утопленным в муфту, пока шлицы не сойдутся.

 

Ты наверное и кардан при этом провернуть не забыл хотя бы четверть оборота?

Прокатился по двору. Достаточно?

Ссылка на комментарий

Неон правильно говорит - электоромагнитная муфта - суть синхронизатор угловых скоростей между задним выходным валом и ведущей звездочкой цепи. И силы трения в этой муфте хватит только на передачу момента для раскрутки кардана и тогда уж подпружиненая шестерня войдет в зацеп. Вилкой такой прижим в муфте не создать - она сноситься быстро.

Да, именно так дела и обстоят.

Причем, электромагнит остается включенным после отработки моторчика в 4H еще 3-5сек, т.к. перевод вилки еще не означает включение шлицов. Эти 5 сек могут понадобится чтобы гарантированно раскрутить кардан и мост, если скорость высока или масло вязкое.

Ссылка на комментарий

...перевод вилки еще не означает включение шлицов...

Означает, так как если вилку перевести а шлицы еще не вошли=вилка под замену - ее просто сломает.

Ссылка на комментарий

Означает, так как если вилку перевести а шлицы еще не вошли=вилка под замену - ее просто сломает.

Не сломает. Сожмется пружинка под кольцом синхронизатора, которое внутри муфты.

Ссылка на комментарий

Эт получается, что пока ничего не получается :)

Если ты ПП включаешь моторчиком (=штатно), то он НЕ может недовключиться, а все остальное от лукавого.

По крайней мере у меня выводы такие. У некоторых они другие. Вот поэтому и спорим пока:)

Ссылка на комментарий

Вилка одевается не на ту часть, которая внутри муфты на пружинке, а на ее верхнюю часть.

Совершенно верно. А включение обеспечивает как раз часть, которая внутри муфты на пружинке. Поэтому вилка может дослать корпус муфты до рабочего положения (и непосредственной близости от электромагнита, в которой он уже может примагнитить ее), а внутренняя часть будет скользить по шлицам не входя в зацепление.

 

 

эт че получается? если я пп недовключу то вилка будет постоянно тереться и в итоге сотрется?

Так и есть и так и бывает иногда.

Ссылка на комментарий

Ага! теперь "круг подозреваемых" сузился...

Я почему-то предполагал, что включение обеспечивает неподвижная часть и именно поэтому утверждал, что сначала включается муфта, а потом вилка удерживает...

А Неон вон как объяснил... И поэтому у него мнение абсолютно противоположное. И это закономерно, если смотреть с этой точки зрения...

Прав ли я - ХЗ, прав ли Неон - ХЗ

Теперь я точно знаю, что и как нужно проверить и на что смотреть при тестах, поэтому флуд еще как минимум после одних выхов обеспечен:)

Пока сливаюсь...

Ссылка на комментарий

видел тему, насилу нашел.

 

три года назад, не в силах больше мучаться с заводскими блоками, уж больно ценник негуманный, 20 тыр. пошел в магазин, купил самых дешевых релюшек с проводами и разьемами, раскурочил неисправный блок "маде ин австралия блин". дабы не курочить совсем проводку. на базе этого блока, вернее - используя заводской разьем, 26контактный вариант, собрал свою схемку на релюшках. сейчас если надо можно подоткнуть на место оригинальный блок упр. и датчик положения на рк, и все будет по заводскому, тк проводка осталась штатная, но желания никакого нет это делать. за три года эксплуатации схемка на релюхах доказала свою жизнеспособность. все вкл и выключ.

 

хотя был вариант сделать подключение как на обычных раздатках отечественных машин, чтобы отказаться от вертящегося привода, но там сложнее, надо сверлить корпус под новый шток, уплотнять его, делать новую вилку, и в таком случае пришлось бы отказаться от синхронизирующей муфты, навсегда лочить хабы. кочергу в салоне кудато ставить. можно, но неудобно и работы больше намного. так остался электровариант штатного привода.

 

штатная крутилка включения 2Н-4Н-4Л под рулем, теперь служит блокировкой от случайного нажатия трех кнопочек которые разместил перед крышкой перчаточника между сидениями. подает или убирает массу на реле. кнопочки имеют контрольные лампы включения здесь же. те что в панели приборов я не рассматривал для подключения в своей схеме. мне было не надо. реле соединил по схеме, как на фото, фото прилагаю. привод теперь включается и выключается нажатием соответствующей кнопочки в зависимости от выбранного режима 2Н, 4Н, 4Л, до загорания контрольной лампы.

было желание сделать свою контактную группу вместо штатного датчика положения на рк, но потом лень победила, других дел как всегда по горло, и просто штатный датчик расковырял, зашлифовал тонким диском маленькой болгаркой лишние дорожки на штатном датчике, и так и работает.

 

как вставить фото я не знаю ссылка вот, там 4шт. схемы на реле с разной вспышкой.

 

http://fotki.yandex.ru/users/kostyanoj-o/view/873256/

Ссылка на комментарий

Схемы на реле "работает как родной блок, только тут кнопочку нажать, там отпустить" - тысячи их, но

было желание сделать свою контактную группу вместо штатного датчика положения на рк, но потом лень победила, других дел как всегда по горло, и просто штатный датчик расковырял, зашлифовал тонким диском маленькой болгаркой лишние дорожки на штатном датчике, и так и работает.

вот это-то зачем??? То же волшебный нейтраль ищешь?

Ссылка на комментарий

Схемы на реле "работает как родной блок, только тут кнопочку нажать, там отпустить" - тысячи их, но

было желание сделать свою контактную группу вместо штатного датчика положения на рк, но потом лень победила, других дел как всегда по горло, и просто штатный датчик расковырял, зашлифовал тонким диском маленькой болгаркой лишние дорожки на штатном датчике, и так и работает.

вот это-то зачем??? То же волшебный нейтраль ищешь?

Вот тока не язви...вот как явишь народу РАБОТАЮЩИЙ блок, вот тогда и говори....а так то, у многих на реле РАБОТАЕТ...

з.ы. без обид

Ссылка на комментарий

Самую близкую к задумке авторов схему на реле явил Макс http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=1681&st=200#entry258142

Остальное - колхоз адов.

 

ЗЫ. Сегодня получил разъемы для стенда: http://www.ebay.com/itm/390450119348?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649

Интересно, парни из Аризоны догадываюся, зачем в темной холодной России нужны разъемы для ЭБУ мазды миаты?)))

Ссылка на комментарий

Самую близкую к задумке авторов схему на реле явил Макс http://korandovod.ru...200#entry258142

Остальное - колхоз адов.

Таки уж и адов :) у меня вот ЭТО работает ТРИ ГОДА (ну почти)!
Ссылка на комментарий

"подключил по другому "крутилку", задействовал не использованныые контакты среднего положения."

"Из недостатков тока то, что приходиться самому контролировать режим выключения с 4H или 4Low...обратной связи нет."

вот это я и называю адовым колхохом. без обид.

 

И это тоже ;)

i-251.jpg

Ссылка на комментарий

"подключил по другому "крутилку", задействовал не использованныые контакты среднего положения."

"Из недостатков тока то, что приходиться самому контролировать режим выключения с 4H или 4Low...обратной связи нет."

вот это я и называю адовым колхохом. без обид.

Да какие обиды...тока я ни чего не контролю - включается штатно: индикация загорается при включении и гаснет при выключении :)

А эта схемка на 16-ти(!!!) реле полностью заменяет ЭБУ... вставляется вместо електронного блока и работает без всяких доп манипуляций...тока вот меня лично, ну ни как не возбуждает переспективка 16-ти щелкающих коробочек :)

 

з.ы. если честно, я до сих пор не могу понят НАХРЕНА было городить цельный компутер для управления раздаткой? Да еще такой убогий..и размещать его в самой нижней точке пола авто.

Ссылка на комментарий

Из 16 - контролирует датчик скорости? Или выводит диагностику? Управляет синхронизатором? Предотвращает выход моторчика из строя при неисправности энкодера?

 

Кстате, долго втыкал в наш энкодер. Типа почему он такой сложный. Теперь понимаю, что сделан он очень грамотно с точки зрения логики и отказоустойчивости. Осталось этот потенциал использовать на 100%...

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Из 16 - контролирует датчик скорости? Или выводит диагностику? Управляет синхронизатором? Предотвращает выход моторчика из строя при неисправности энкодера?

 

Кстате, долго втыкал в наш энкодер. Типа почему он такой сложный. Теперь понимаю, что сделан он очень грамотно с точки зрения логики и отказоустойчивости. Осталось этот потенциал использовать на 100%...

Андрюха...релюшкам нафиг не уперлась диагностика - если не включается, значит НЕ РАБОТАЕт :) Если честно, я еще НИ ОДНОГО моторчика не видел сгоревшего (фиг ты его сожжешь)...насчет синхронизатора - надо в первоисточник идти, я допускаю что и им управляет (ты муфту имеешь ввиду?)

 

з.ы. на счет "очень грамотно" - самый совершенный и дорогой танк второй мировой войны какой? Правильно - Пантера...а самый технологичный и надежный? Умница - Т34!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...