daf1971 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Ну принудительно эту муфту можно включить? Зачем? А от того, что у меня щас раздатка включается исключительно поворотом вала (моторчик) и ни какого управления на данную муфту нет...Вопрос тогда к тебе: на кой вообще эта муфта? ее функции? И каким образом она (муфта) участвует в процессе включения ПП ?
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Да блин, и я, и другие уже писали про эту муфту тыщу раз. Ну ладно, не гоже модера в поиск отправлять))) Электромуфта нужна только при включении полного на ходу. Для плавного раскручивания переднего привода перед включением шлицевой муфты за счет трения между статором и якорем муфты. На стоящей машине разницы что включение было электромагнитом, что моторчиком - никакой. Использование муфты как ТОДа не допустимо, т.к. электромагнит быстро перегреется и сгорит. Что пару раз наблюдал на машинах с вышедшим из строя ЭБУ.
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Ну так напиши как она работает, Андрюх... Я ж как соловей, о чем вижу о том и пою... Зазор в шестернях одинаковый, это да, только зазор в вилке переключения у всех разный. Вот об этом и говорю... Ту Даф - чтобы включить принудительно, достаточно на нее питание подать... Только жрет она много, зараза... Кстати, Андрей, как работает муфта я понял, так как там особого ума не нужно иметь. Когда разобрал - оно и так все видно стало... В чем я не прав? Что момент через нее передается? Или что изначально срабатывает муфта и включается ПП, а уж только затем прокручивается моторчик и прижимает вилкой эту муфту (после чего она для экономии электроэнергии магнит отпускает)? Или где косяк? Я вот других выводов не сделал, хотя крутил ее и так и эдак...
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Электромуфта нужна только при включении полного на ходу. Для плавного раскручивания переднего привода перед включением шлицевой муфты за счет трения между статором и якорем муфты. На стоящей машине разницы что включение было электромагнитом, что моторчиком - никакой. Вот я вечером фоты и видео выложу и ты посмотришь какое там "плавное" раскручивание... А то что разницы нет, чем включать полный привод - муфтой или моторчиком (хотя разница есть и я ее описал уже), я об этом и говорю...
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Вот я вечером фоты и видео выложу и ты посмотришь какое там "плавное" раскручивание... А то что разницы нет, чем включать полный привод - муфтой или моторчиком (хотя разница есть и я ее описал уже), я об этом и говорю... Раскрути первичный вал до 2000об/мин (70кмч), повесь на передний фланец железку с инерцией примерно как кардан+передний мост и попробуй включить полный сначала валиком. Потом муфтой)))
daf1971 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Да блин, и я, и другие уже писали про эту муфту тыщу раз. Ну ладно, не гоже модера в поиск отправлять))) Ну ну..подколол В общем делаю вывод: мне эта муфта, как зайцу стоп-сигнал...потому, как хабы у меня залочены, то есть передний привод и так вращается...
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Далее про нейтраль. Зазор в вилке, зазор в паре червяк-штифт на вилке. Так столько градусов "зона" на валике? Ты же не напрямую будешь вилкой управлять, а через валик... В общем делаю вывод: мне эта муфта, как зайцу стоп-сигнал...потому, как хабы у меня залочены, то есть передний привод и так вращается... С одной стороны, да... С другой стороны - если при выключенных хабах ты на ходу случайно включишь полный (без муфты) - можно и раздатку убить. Блок в разработке. Думаю срок выхода готового изделия - ранняя весна следующего года)))
daf1971 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 С одной стороны, да... С другой стороны - если при выключенных хабах ты на ходу случайно включишь полный (без муфты) - можно и раздатку убить. Ну..придеться городить еще одно реле (я про свою схемку, на релюшках..что у меня второй год работает)...чтоб одновременно с началом работы моторчика подало "+" на муфту (например через реле времени, чтоб не заморачиваться обратной связью...)
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Я ж как соловей, о чем вижу о том и пою... У меня к тебе встречный вопрос, ответ на который я не знаю, сразу предупреждаю))) Что является упором-ограничителем для вращения моторчика? Где этот упор находится? В каком положении остановится энкодер если моторчик докрутит до упора 2H? 4L? Насколько это надежно? Может ли сломаться упор/моторчик/редуктор. Сейчас разобранной раздатки нет под рукой просто... P.S. В спорах рождается истина. Вот сейчас понимаю, что можно в новом ЭБУ доделать еще одну фичу: если привод уж совсем сломался (и энкодер, и мотор). При включении полного привода ЭБУ будет разрешать работу электромуфты скажем в течении одной минуты. Это уже под отвественность водилы, но из говна выскочить позволит. Сейчас в ЭБУ готовлю два режима: обычный, т.е. практически полное повторение функционала родного, и "внедорожный". Который позволит иметь полный и понижайку даже при отказе всех датчиков, а полный в течении одной минуты даже и при отказе моторчика.
daf1971 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Могу ответить: на шестерне, что вращает энкодер и собстно вал раздатки, есть шток - они упираются в корпус, когда мотор докручивает до крайних положений..я так полагаю в ЭБУ есть защита по току -> когда мотор упирается, ток возрастает примерно до 6А (примерно). У меня для отключения стоит АЗС8 (авиационный), который при превышении номинала тока просто отщелкивается (ну и при КЗ тож срабатывает, только мгновенно). Сломать ничего не удалось моторчик просто останавливается и все... Вообще говря, сделать так чтоб было 2WD и 4Low очень просто: подаешь напряжение на мотор - он крутит до крайнего положения, упирается и встает -> все, 100% есть понижайка. Отключить точно так же, тока полярность на моторе меняем: подаем напругу, ждем пока крутит..до увеличения тока (мотор уперся) - есть 2WD. Можно даже не использовать сигнализацию с энкодера...тока правда индикации при этом не будет ни какой. Ну и естессно, все это проделывать только на стоящем, заведенном авто и в положении КПП "нейтраль", потому как защиты ни какой
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Весь упор собран в редукторе моторчика... Ну и есть упор (но это не упор даже, скорее просто проточка) на валу для вилки повышайка/понижайка. Про положения в предыдущем видео. Они соответствуют надписям на корпусе раздатки плюс/минус пару "угловых" градусов... Сегодня продублирую новыми фотками и видео. По логике, если мотор чик упрется и питание с него не снять - он сгорит, поэтому блок раздатки через энкодер это "видит" и снимает напругу... Раскрути первичный вал до 2000об/мин (70кмч), повесь на передний фланец железку с инерцией примерно как кардан+передний мост и попробуй включить полный сначала валиком. Потом муфтой))) Да я же не говорю, что муфта НЕ выполняет роль синхронизатора!!! Я просто утверждаю, что уже после включения через нее передается весь момент и на понижайке и на повышайке... И удерживается она после снятия напряжения вилкой. Тоесть назначение вилки изначально Не для включения ПП, а для удержания уже подключенного ПП с помощью муфты... 2 Даф, серега, обычное реле от омывателя "зубил" подойдет, единственный момент, нужно еще задержку включения моторчика реализовать (примерно 1 сек после сработки муфты).
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 (изменено) В эбу защита по току есть, но на 10А. Т.е. 6А - это просто ток остановленного мотора. Что останавливается и все - отлично, я буду это использовать в аварийном режиме. Интересно, что дает энкодер в этом положении. > По логике, если мотор чик упрется и питание с него не снять - он сгорит, поэтому блок раздатки через энкодер это "видит" и снимает напругу... не, блок раздатки снимает с него ток не по положению энкодера, а по таймауту 5сек. Если произошел упор, это означает, что энкодер не исправен. > Я просто утверждаю, что уже после включения через нее передается весь момент и на понижайке и на повышайке... Не передается через нее весь момент. Если не дать раскрутиться переднему кардану, шлицы так и не включатся. А электромуфта посинеет и задерется. Видел и такое не раз. Изменено 23 декабря, 2013 пользователем neon416
daf1971 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 В эбу защита по току есть, на на 10А. Т.е. 6А - это просто ток остановленного мотора. Что останавливается и все - отлично, я буду это использовать в аварийном режиме. Интересно, что дает энкодер в этом положении. Ток остановленного мотора имеет смысле перемерить...я пробовал дома, на подсаженном аккуме...пока експерименты ставил Макс, а спалить этот мотор сложно...даже если минуту держать его под напругой в остановленном положении..
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Далее про нейтраль. Зазор в вилке, зазор в паре червяк-штифт на вилке. Так столько градусов "зона" на валике? Ты же не напрямую будешь вилкой управлять, а через валик... Вот как раз для этого и разбирал раздатку, чтобы понять, как можно напрямую поуправлять вилкой... Более того, в конструкции раздатки такой варионт помоему предусмотрен (не утверждаю, может показалось), так как в корпусе в нужном нам месте есть отливы (углубления) очень напоминающие для входа и крепления троссика...
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 (изменено) Ну в любом случае пусковой ток мотора = току остановленного мотора. При разработке ЭБУ на это приходиться рассчитывать. Вот как раз для этого и разбирал раздатку, чтобы понять, как можно напрямую поуправлять вилкой... Более того, в конструкции раздатки такой варионт помоему предусмотрен (не утверждаю, может показалось), так как в корпусе в нужном нам месте есть отливы (углубления) очень напоминающие для входа и крепления троссика... Это уже другой разговор. Жаль только что тросик сам по себе элемент не особо надежный.... Изменено 23 декабря, 2013 пользователем neon416
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Электромагнит муфты Корпус муфты. В центре видно шлицевое соеденение как на шестерне передачи момента для полного привода. Через это соединение при включенном ПП и передается момент... http://fotki.yandex....?page=0#preview В центре видно шлицевое, на котором сидит муфта на первичном валу. Этот корпус вращается всегда, когда вращается вал раздатки. http://fotki.yandex....?page=0#preview Через эту шестерню передается момент при полном приводе. Без разницы, включена повышенная или пониженная... В свободном состоянии она свободно вращается на первичном валу раздатки вместе с ответной частью муфты, которая одета на шикокие шлицы http://fotki.yandex....?page=0#preview Вал в сборе с масляным насосом, шестерней включения ПП и ответной частью электромагнитной муфты. http://fotki.yandex....?page=0#preview
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Чето я немного накосячил с фотками, ну в принципе там все это лежит в папке... Это уже другой разговор. Жаль только что тросик сам по себе элемент не особо надежный.... Всяко надежнее наших нынешних проводов
maks1978 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 ну и еще А теперь кто утверждать еще будет что момент не через муфту передается (если не через муфту, то КАК)? И что при включении ПП изначально срабатывает муфта (так как известно, что муфта включается за 1,5 сек ДО начала работы моторчика)А затем магнит муфты отключается (также известно, что питание на муфту пропадает через 3 сек), но ее "крышка" остается прижата к корпусу (соответственно она продолжает блокироваться) пластиковой вилкой... Вторая вилка (металлическая) нужна для переключения режимов повышенная)пониженная. То что можно реально реализовать нейтраль, очень хорошо видно на видео...
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 вот оно видео У тебя тут не видно одной маленькой, но очень существенной детали: подвижная часть муфты, которую водит вилка, состоит из корпуса, пружины и кольца синхронизатора. Которое но войдет в зацепление с шлицами на валу, пока трение в электромагните не разгонит передний привод до скорости заднего. Так что, как я и говорил, сам электромагнит сделан не для включения передачи, а подготавливает условия для ее включения на ходу.
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Если просто подать ток на электромагнит, ничего не произойдет. Но когда ток подан и вилка начинает приближать муфту-якорь к электромагниту, в какой-то момент якорь примагничивается к катушке, трение разгоняет передний кардан и когда скорости выравниваются кольцо внутри муфты входит под действием пружины в зацепление с шлицами. И кстате, я ошибся насчет задержки. Электромагнит и моторчик начинают работать одновременно.
Mikle69 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Если просто подать ток на электромагнит, ничего не произойдет. Но когда ток подан и вилка начинает приближать муфту-якорь к электромагниту, в какой-то момент якорь примагничивается к катушке, трение разгоняет передний кардан и когда скорости выравниваются кольцо внутри муфты входит под действием пружины в зацепление с шлицами. ну типа просто синхронизатор такой что ли? больше не буду на ходу включать...
neon416 Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 Да включай сколько хочешь, только не на большой скорости.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти