MaxAlex Опубликовано 31 марта, 2009 Опубликовано 31 марта, 2009 Начитался я всего: Устройство передней подвески и отчет про установку проставок на шаровые. Стало все тоскливее и тоскливее. Серый 968 150 рус' может фотографии шаровой выложишь с описанием?
Серый 968 150 рус Опубликовано 31 марта, 2009 Опубликовано 31 марта, 2009 Вот порылся в фотках нашел.
ALEKS+ Опубликовано 1 апреля, 2009 Опубликовано 1 апреля, 2009 Спасибо мил человек а то я реально волноваться начал Теперь подумываю всерьёз о пластине сверху хотелось поэтому поводу тоже мнение услышать.И вопросик подскажите хочу поднять зад ещё на 2-3 см пока придумал только одно заказать у токаря проставку из метала такую чтоб она одевалась на проставку соболя примерно вижу так наружний диаметр металической проставки больше на 5мм а внутренний (незнаю как правильно написать ссори)что бы входил в резиновую усиленную .Тоесть примерно в форме гранаты должна быть проставка из метала .Если сделать её просто ровной и наложить на резиновую есть опасения что этот бутерброд разъедется.Но есть и опасения что металическая будет слишком давить на чашку под пружину что может привести к нехорошим последствиям тобишь последняя может просто треснуть от нагрузки имел печальный опыт на классике .Вообщем подскажите прав нет и есть ли варианты другие .Если что нетак написал пардон образования инжинера неимею
MaxAlex Опубликовано 1 апреля, 2009 Опубликовано 1 апреля, 2009 Теперь подумываю всерьёз о пластине сверху хотелось поэтому поводу тоже мнение услышать А каков смысл этой пластины? Может я чего то не допонимаю, но вот ход моих мыслей исходя из кинематики: 1. При любом положении верхней шаровой (хоть сверху, хоть снизу рычага) болты работают в первую очередь на срез. 2. Теперь представим, что мы, как крутые гонщики, разогнались и подпрыгнули на кочке. Машина летит и колеса опустились под собственным весом и усилием торсионов вниз. Замечу, что опустились не резко, т.к. сработали амортизаторы на растяжение. Верхний рычаг упал на отбойник. 2.1. Шаровая находится СВЕРХУ опоры. Тело шаровой уперлось в рычаг. Болты работают только на срез. 2.2. Шаровая находится СНИЗУ опоры. Шаровая начала отрываться от рычага. Болты начали работать на срез и разрыв. Усилие разрыва, которое приходится на четыре болта - вес колеса с диском. 3. Крутые гонщики пролетели десять метров и приземлились. Колеса коснулись земли, и вес снаряженной машины (2.5т) плюс динамическое усилие передался на колесо. Примерно по тонне на каждое колесо. НИЖНИЙ рычаг уперся в отбойник. Теперь самое интересное: 3.1. Шаровая нижнего рычага находится снизу (калабур). Тело нижней шаровой упрется в рычаг, а ее болты крепления сработают только на срез. 3.2. Верхний рычаг не имеет ограничения по ходу вверх. Получается что независимо от того, где крепится шаровая (сверху или снизу рычага) болты работают только на срез. Вывод: думаю, что прочность четырех болтов М8 заведомо выше, чем прочность шарового соединения. И если уж чему ломаться, то самому узлу шаровой, нежели болтам. И если на нижнем рычаге все в порядке, то почему верхнему должно быть плохо? Если я не прав, пусть гуру лифтинга меня поправят. хочу поднять зад ещё на 2-3 см пока придумал только одно заказать у токаря проставку из метала такую чтоб она одевалась на проставку соболя На первых страницах ветки Барлак давал фотографии усиленных проставок от УАЗ - думаю тебе хватит. Или вот контруктив проставок
brodyaga Опубликовано 1 апреля, 2009 Опубликовано 1 апреля, 2009 парни простите меня великодушно.но енто пурга.прочность болта м8 как у карандаша. ломается он двумя ключами на 12. как тока их срежет колесо сразу же вывалится наружу или внутрь.дальше зависит от скорости.перевертыш али в лобовое головой. 4 болта выполняют роль шпонки. приустановки.ну естественно держат пластину.прочность шарового пальца просто афигенная.сделайте опыт.возьмите шаровый и две кувалды и поробуйте сплущить.или зубилом разрубить.болты на нижней шаровой стоят совсем другие.поглядите. да не вопрос хотите проверять повезет вам али нет -проверяйте тока не выдовайтесвои домыслы за действительное.я про енто (вывод: думаю, что прочность четырех болтов М8 заведомо выше, чем прочность шарового соединения. И если уж чему ломаться, то самому узлу шаровой, нежели болтам. И если на нижнем рычаге все в порядке, то почему верхнему должно быть плохо?)
MaxAlex Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 Колесо вывалится внутрь. Специально изучил каталог СсангЙонга: Нижняя шаровая крепится болтами М12х1.25х45. Крепление происходит снизу и тело шаровой работает на излом. Нижняя опора крепится к раме двумя болтами М14. Верхняя опора крепится к кузову двумя болтами М12 (под них ложат прокладки при настройке сход-развала). Амортизатор крепится к опоре ОДНИМ болтом М12 Пластины верхней шаровой в каталоге я не нашел.
MaxAlex Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 Вот здесь Делику поднимают Конструкция подвески почти одинаковая. А это просто пример для подражания. Кстати много идей можно почерпнуть. Скажите, а для чего на фото амортизаторы по центру моста?
MaxAlex Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 Еще масла в огонь подкину: замена тяги Панара на параллелограм Уатта. Читать здесь При разгрузке задней подвески тяга Панара смещает мост вправо, при нагрузке - влево. Думаю, что это особенно актуально при прыжках при езде по бездорожью. При использовании паралелограмма Уатта, при вертикальных ходах моста не происходит его поперечого смещения.
мастер Опубликовано 2 апреля, 2009 Опубликовано 2 апреля, 2009 Я уж долго езжу с проставками металл., пруж уах проставки обычные резин уах и еще металл проставки, которая упирается в верхнюю чашку!все в норме работает!чашка выдержывает)
ALEKS+ Опубликовано 3 апреля, 2009 Опубликовано 3 апреля, 2009 Да скинь фото интересно глянуть .Я как то писал знакомый тоже от волги поставил причём ничего неотрезал я сегодня тоже взял от волги уже вернул обратно в магазин .Звоню этому знакомому спрашиваю как он их воткнул всё таки они уже чем от уаза а он мне говорит срезал родную нижнию чашку под пружину заказал новую под волговскую пружину у токаря и приварил .Если честно то я просто охренел от таких переделок .Есть мысль покататься по разборам подобрать что то похожее на той неделе займусь.
MaxAlex Опубликовано 6 апреля, 2009 Опубликовано 6 апреля, 2009 Вкатил я на Муссо 33 резину. Работа пока не закончена, фотки будут позже. Или Dim30 выложит. Ремарка: большое спасибо начинающему Корандоводу Dim30, который любезно предоставил свой гараж, инструменты и поддержку для этого нелегкого дела. Еще одно отступление: когда я шарился по авторынку были замечены пружины УАЗ, изготовленные в г.Орле. Пружины запаяны по одной в целлофан, внутри бумажка (по моему зеленая) г.Орел. НО! штампик на бумажке поверг меня в шок "Изготовитель ИП Зелепупкин", или как то так. В общем наверное именно эти пружины у народа и проседают. В прошлом году я брал орловские пружины у надежного официального поставжика, НО они были запаены попарно и никакого "ИП Зелепупкина" на этикетке не было Краткий отчет по лифту Муссо на 33 колеса: 0. В прошлом году был сделан бодилифт на 4 см. Поставил амортизаторы KONI. 1. Были куплены: Колеса: резина Maxxis 285/75/R16 и крутые тоетовские диски на 16. Спасибо Барлаку пружины УАЗ 3160 производства Ульяновск (650руб штука), стяжки-струюцины для пружин (300р пара) проставки усиленные от "Соболя". (100р штука) Весь авторынок на семь кругов оббегал. Забрал последние. брызговики "Spaser" черные, широкие и длинные. (400р за четыре штуки) 2. Отличие Муссо от Корандо в арках. У Корандо арки трапециидальные, а у Муссо полукругом. Поэтому пришлось снимать пластиковый обвес, брызговики и резать арки болгаркой. 3. Снял пружины 4. Поставил новые пружины вместе с усиленными проставками. Запарился ключем крутить струбцины. 5. Снял подножки. 6. Вкатил колеса. 7. Натянул торсионы 8. Отдал тягу панара на завод - обещали сделать регулируемую. Разрезать Нарезать на половинках резьбу (левую-правую) и выточить втулку из высокопрочной стали с резьбами. При таком лифте есть еще запас хода амортизаторов КОНИ вниз примерно 3см. Пива было выпито без счета, но не менее двух ящиков. Что еще осталось сделать: 1. Подрезать передние крылья, а то при повороте колеса цепляются 2. Резать, клеить и красить пластиковый обвес 3. Резать и клеить подножки. Цепляются за заднее колесо. 4. повесить брызговики. Потери: сдуру пытался поднять зад машины двумя домкратами. В момент подъема произошел перекос, домкраты соскочили, машина упала. Чудом успел откатится под верстак. Домкратом пробил топливный бак. На скорую руку залепили холодной сваркой, но солярка мешает хорошо приклеится. Как и чем клеить? Что делать? Сейчас капает в ведро. По литру в сутки. Рекомендации: Используйте противооткаты. Подняв машину на домкрате, ставте кирпичи в столбик для страховки и положите запасное колесо. Если машина и упадет, то ляжет на колесо и спасет вам жизнь. на што потратил бы денег енто на ранчо9000 с пневмоподпором Рассматривал я такой вариант. Придется ставить компрессор, тянуть электро- и пневмо- проводку. А не дай бог все это дело оторвется или просто сломается, заглючит? Да еще и в гОвнолине? Думаю чем проще, тем надежней. Первая фотка - обрезанная арка заднего колеса. Заизолировал холодной сваркой (хрень типа пластилина в тубусе. После отвердевания становится прочнее металла), и покрасил грунтом из баллончика. Вторая фотка пружины и усиленные проставки. Предпоследняя фотка счастливая пьяная морда Муссовода (вашего покорного слуги). Нижняя Фотка: спереди колеса на 30, задние на 33.
minlegali Опубликовано 6 апреля, 2009 Опубликовано 6 апреля, 2009 да-а Леша . следующий этап наверное будет выглядеть вот так. молодец.
RoadRunneR Опубликовано 8 апреля, 2009 Опубликовано 8 апреля, 2009 Напишу и я небольшой отчетик по бодилифту Муссо на 4 см... Что понадобится: 1. Капролон (купил в конторе, им занимающейся сосиску длинной пол метра и диаметром 72 и нарезал из нее шайбы) - 560 рублей 2. Болты 10 шт (Подходят кажется от раздатки камаза (Купил в камазовском магазине - там их разных полно) - 160 мм, прочность 8.8, единственное - резбы на них мало (недоглядел сразу) - вышел из положения, подобрав гайки, которые впритык на них налезли в качестве шайб.) Инструмент 1. ключи 2. Балгарка 3. Отвертки 4. Домкрат (я использовал стандартный домкрат Муссо) 5. Электролобзик 6. Сварочник (переварить кронштейны бамперов) 7. Пиво Начинаем со снятия переднего бампера вместе с кронштейнами. Затем снимаем кожух вентилятора. Снимаем накладки парогов и впереди еще нужно снять панели под партпризом (С водительской стороны там где блок предохранителей, с пассажирской там просто панель) и площадку для отдыха левой ноги водителя. Так же я открутил для удобства крепежи ремней безопастности. Поднимаем ковер и обнаруживаем круглые черные заглушки - сдергиваем их и удивляемся Болт под крестовую отвертку (на самом деле потом выяснилось, что под головкой четырехгранник, входящий в паз на кузове) Откручиваем болты крепления кузова с одной стороны, с другой я чуток ослабил, хотя наверное можно и не ослаблять. Домкратим кузов (я подложил доску под усилитель и в нее уперся стандартным домкратом) Втыкеам проставки под кузов и вставляем новые болты. Протягиваем. Повторяем операцию с другой стороны. Протягиваем все по кругу. Дорабатываем окна в передней панели кузова под крепеж переднего бампера электролобзиком (иначе бампер не поставить - крепления на раме уходят ниже окон в кузове.) Делаем переходнички и переносим немного вниз кожух вентилятора (Вот тут я наступил на грабли на ровном месте: На радиаторе сверху есть паз с впресованной гайкой, в которуя вкручивается болт крепления кожуха вентилятора. Я по запарке вкрутил туда болт немного длиннее - итог - пробитый радиатор (точнее я просверлил в нем дырку этим болтом и нарезал резьбу ) - при попытке открутить болт получил красивый фонтанчик из антифриза Вышел из ситуации, обмазав тот же болт герметиком и вкрутив обратно - неделя, полет нормальный ) Патрубок турбы натянулся ощутимо, но я делал сразу и шноркель, поэтому немного перенес кожух фильтра, скомпенсировав натяг. Боялся за шлицевое рулевого карданчика, но выехало оно незначительно - люфтов и стуков нет. Далее перевариваем крепежи переднего и заднего бамперов (я наварил пластины и пересверлил дырки). Нижнюю кромку заднего бампера пришлось чуток подрезать - упирается в раму. У меня еще пол дня ушло на восстановление внутренней части переднего бампера - была разбита в клочья. Ставим бампера на место и радуемся результату PS На одном из фото корандовод Zevs меняет сальники передка . . . . . . .
brodyaga Опубликовано 8 апреля, 2009 Опубликовано 8 апреля, 2009 ложка дегьтя. а почему проставки не цельные а спаренные. могет лучше целиковые.
Malikoff Опубликовано 13 апреля, 2009 Опубликовано 13 апреля, 2009 не забывайте переносить отбойники задний и передний, иначе запорите кардан или бак прошоркаете! Мастер- давай подробней про бак. В субботу съездил на покатухи в классе прото, типа с монстриками- на меня на 32-х катках смотрели как на ребенка, причем недоразвитого Короче- при спуске с бруствера метра полтора полностью поймал диагоналку- крутилось заднее вывешенное вниз колесо- мост ушел вниз ощутимо- при этом слышно отчетливо было какое-то хрюканье-шарканье из-под машины- подумал сначала что задевает поджатое с другой стороны в арке колесо- нифига- оно вообще не крутилось- подозреваю что кардан об бак или еще за что. Под раскоряченную машину, висящую на тросе лебедки было как-то стремно заглядывать. Зы- отбойники задние наращивал мм на 50-55. Еще вариант- что с таким звуком помер лсд-диф. Хэлп ми
Malikoff Опубликовано 14 апреля, 2009 Опубликовано 14 апреля, 2009 вопщем суть проблемы- по любому пришлось ехать на эстакаду- сматывал трос лебедки на штыри веткорезов- некогда перематывать на барабан на соревнованиях, тем более тока смотал- опять надо лебедиться- видимо после последнего брода трос свалился и намотался на передние колеса- чуть не аппысался- думал затрещал шрус- оказалось намтало трос лебеды на передние колеса- шаровые и рулевые перехлестнуло. Седня заехал на эстакаду- боялся за пыльники- ТТТ- все обошлось. Заодно глянул сзади- точно- задняя крестовина кардана натерла полосу на шумо- или тепло- хз- изоляции бензобака- но задевает только по касательной и при полной диагоналке, которую даже на покатухах ловишь не так часто- имхо, можно этим пренебречь, но с наступлением лета все-таки озабочусь переносом крепления тяги панара к кузову- енто будет правильно- регулируемая тяга проблему не снимет.
мастер Опубликовано 21 апреля, 2009 Опубликовано 21 апреля, 2009 Плошадки под отбойники!шоб сбереч бак! проставки на родные аммо!шоб не оторвало, после лифта) Лифт комплект! и механические русские хабы)
yuri875 Опубликовано 27 апреля, 2009 Опубликовано 27 апреля, 2009 Наконец то нашел время ставить проставки под кузов 4 см. Для тех кто будет сам это делать маленько дополню: шаг резьбы гаек в т.ч. и закладных 1,25. Мне пришел комплект от Раннера там шаг резьбы 1,5. Так что подходит только для второй и третьей точки спереди, там гайки ставишь с комплекта. Начал тянуть гайку - стал вытягиваться болт в итоге все болты пошли на стройку дома - там они больше пригодяться. У моей машины родные резинки проставки соединены общей втулкой через раму- поэтому капролон ставил между верхней широкой шляпкой втулки и кузовом, чтобы затянуть узел жестко, мне кажется без втулки на одних резинках будет играть и прослабляться крепление. Длина болта для передних проставок 175 мм, для остальных 165мм достаточно. Ну вот как то так пока дальше будет видно, может переделаю копролон ближе к раме резинки сверху. Завтра начну ковырятся с бамперами (поднимать, лебедку врезать, фаркоп выводить)
Янеж Опубликовано 28 апреля, 2009 Опубликовано 28 апреля, 2009 Если не трудно, фотки выставляй и по поводу удленнения рулевой, че делать будешь? На сколько раньше на шлицы заход был и на сколько сейчас?(в милиметрах если можно)
yuri875 Опубликовано 29 апреля, 2009 Опубликовано 29 апреля, 2009 По рулевой не смотрел пока, посмотрю отпишусь(краской помечено с завода) , по диффузору - открутил болт посредине диффузора и снял планку снизу что дало вентилятору опуститься вниз ( делит низ диффузора пополам повдоль) , проставки по кузову крепил болтами М10*170*1,25 маят. и ГУРа ВАЗ 2123 артикул 21230-3401155-108 уп. 10 штук, плашкой нарезал 20 мм резьбы добавочно , лишняя длина по желанию убирается.
chumburka Опубликовано 25 мая, 2009 Опубликовано 25 мая, 2009 Вчера впихнули в муссо УАЗовские пружины, подтянули торсионы. Аммо уже стояли Rancho-5000 от Труппера (идентичны нашим по параметрам и ушам). Ощущение от обкаточного круга - стало все на свои места. Сидишь повыше, машина не плавает, в общем - жесткость самое оно. На этой неделе будем ставить 4 см проставки (или 4.5, хотя не знаю, что полсантиметра даст) Следом пойдет расширение арок - будем выгибать крылья и вваривать кусок металла. просто резать-не айс, на ней же и в город ездить. Ну а потом уже и колесья буду думать-33 или 35. Заодно вчера убедился в наличии принудительной блокировки вискомуфты в раздатке ( у Муссо с мерсовской коробкой) На коробке последней идет буква В. Пока возились, подняли Муську на подъемнике. (искали-тестили шумы в ШРУСах) рычаг в Драйв - передние колеса сначала висят спокойно, потом с подгазовкой начинают крутиться. ради интереса - рычаг на В, колеса все 4 сразу закрутились. Что не может не радовать.
chumburka Опубликовано 29 мая, 2009 Опубликовано 29 мая, 2009 Сделал первую часть марлезонского балету - лайт - комплект Пружины УАЗ " орловские Аммо (ставил раньше) Ранчо RS 5000 ( Исузу Труппер) торсионы. Ну и до кучи - сайленты задних тяг, стойки стабилизатора все 4... Это я до лифта. Уныло Это сегодня, после. Немного "подросли" - почти вровень с Рейнджом Сорри за внешний вид-пластик пообрывал - за кучу земли с металлоломом зацепилсо. Хорошо, что пластик - так бы порвал нафиг металл Первые ощущения - сегодня ездил в Москву: 1) жесткость - то, что нужно, неровности проходит на ура там, где раньше кидало. 2) сход-развал надо делать - тянет немного вправо 3) Раньше смотрел чуть свысока на легковушки, сейчас вижу крыши прикольно. 4) попал в дождь... Раньше собирал на стекла всю грязь от проезжающих мимо грузовиков - ложилось все на лобовое и заднее стекло. Сегодня удивлен несказанно-все идеально, стекло не заляпывается. Неужто изменение высоты так сказалось? Сейчас ухожу в отпуск - начинаю вторую часть - болты уже взял, купил кусок капролона метровый диаметром 72 мм, остается только напилить, просверлить и поставить.
eagle_ae Опубликовано 30 мая, 2009 Опубликовано 30 мая, 2009 выглядит супер - а с оторваным расширителем даже агрессивнее - выше же арка кажется
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти