Перейти к содержанию

Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

вот параметры BCХ 56

Параметры BCX56 известны. Вопрос в том, что стояло изначально ;)


Опубликовано

вот параметры BCХ 56

Параметры BCX56 известны. Вопрос в том, что стояло изначально ;)

 

при замене на новый транзистор, старый был успешно выкинут в коробочку для мусора. Наука теперь умалчивает :ak:

Опубликовано

Ладно, таймаут. После праздников получу (надеюсь) блок от Mikle69, заодно и транзистор завизирую.

Опубликовано

Ладно, таймаут. После праздников получу (надеюсь) блок от Mikle69, заодно и транзистор завизирую.

2 мая до обеда передам связному блок)))

всех с ПЕРВОМАЕМ!!!

Опубликовано

Доброго времени суток. В общем не стал я ковырять блок комфорта и восстанавливать функцию плавного отключения света при закрытии дверей. Поехал к автоэлекрику и он мне всю проводку переделал, теперь весь свет салона не зависимый от блока комфорта; штурманский, для задних пассажиров и подсветка пола в зоне посадки пассажиров, водителя, отключается и включается, также от закрытия и открытия любой из двери, но не плавно. Всегда есть альтернатива. :-) По совету Саши Шевцова, не стал испытывать судьбу, а то может быть еще что вышло бы из строя в этом "нежном" блоке "комфорта".

Отдельное спасибо Неону416 и Шевцову.

Опубликовано

Господа, предложу своё решение проблемы. Суть вот в чём: зачем ставить диоды и ковырять ВСМ, если можно, просто изолировать массовый провод, который идёт к плафону освещения, через реле, чтобы при пропадании массы, на концевике, на сигнальный провод, не шло напряжение. Немножечко исправил схему, на примере плафона освещения багажника. Что скажете?

f48b69225524.jpg

Опубликовано

Господа, предложу своё решение проблемы. Суть вот в чём: зачем ставить диоды и ковырять ВСМ, если можно, просто изолировать массовый провод, который идёт к плафону освещения, через реле, чтобы при пропадании массы, на концевике, на сигнальный провод, не шло напряжение. Немножечко исправил схему, на примере плафона освещения багажника. Что скажете?

f48b69225524.jpg

а это от чего схема?
Опубликовано

Это схема освещения салона РП.

Опубликовано (изменено)

Это схема освещения салона РП.

а там пер-ль задней двери с одной группой контактов?

хотя ...

я уже решил проблему как писал neon416 и помоему это проще ИМХО

нет переделок проводки

нет лишних энергопотре###ющих элементов

Изменено пользователем Mikle69
Опубликовано

APEX Какое напряжение покажет вольтметр подключенный к цепи 442 при закрытой двери багажника ? ;)

Опубликовано

APEX Какое напряжение покажет вольтметр подключенный к цепи 442 при закрытой двери багажника ? ;)

Ноль?
Опубликовано (изменено)

Ответ не верный :ohmy:

12в

обмотка реле также проводит ток как лампочка

 

задача решается двумя реле, для лампы и цепи 442 отдельно.

az.gif' alt=':az:'>

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Ответ не верный :ohmy:

12в

обмотка реле также проводит ток как лампочка

 

задача решается двумя реле, для лампы и цепи 442 отдельно.

br=

Ну, попытка, это уже пол дела. :bv: Но, ведь способ будет действенным в этом случае. :bw:
Опубликовано

Желание разобратся в вопросе, уже похвально. az.gif' alt=':az:'>

 

Но придется делать две такие схемы, так как там два входа надо защитить.Итого 4 реле.

Кроме этого, всеравно остается возможность превышения напряжения на процессоре по другим цепям.

Инфа не подтвержденная, но народ писал что были случаи смерти блока при установленых диодах на входах. Тоесть возможно есть еще прчина вызывающая повышение напряжения питания процессора.

Схемы внутренностей блока BCM увы, нет.

 

Так что, паяйте стабилитрон и будет счастье. :bo:

Опубликовано

А каким образом надо расположить 2 рэле у одного плафона? Чёт в голову не приходит.

Опубликовано (изменено)

обмотки паралельно, включаются как на твоей схеме

контакты одного реле подключают лампу, как на твоей схеме

цепь 442 отключается от концевика и замыкается на корпус контактами второго реле.

 

хотя можно и проще с одним реле:

обмотка реле подключается паралельно плафону

а контакты замыкают 442 на корпус.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

...хотя можно и проще с одним реле:...

Ну, Слава Богу... B)

Опубликовано

Нюансы:

1. попадались тагеры, у которых с завода стояли лампочки салона по 10Вт. Итого 1.7А тока. При максимальном для транзистора 1А, номинальном 0.5А. Странно, что транзистор какое-то премя держался.

2. на тагерах BCM выходит из строя из-за плохой массы концевиков дверей даже чаще, чем в РП.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Господа, предложу своё решение проблемы. Суть вот в чём: зачем ставить диоды и ковырять ВСМ, если можно, просто изолировать массовый провод, который идёт к плафону освещения, через реле, чтобы при пропадании массы, на концевике, на сигнальный провод, не шло напряжение. Немножечко исправил схему, на примере плафона освещения багажника. Что скажете?

Реле здесь не прокатит, во-первых их много надо, во-вторых, они слишком инерционны. Пока они отработают, напряжение успеет скакнуть до критического уровня и выб-ет процессор.

Мне кажется, что здесь надо городить или транзисторный или тиристорный датчик. Или даже датчик на ОУ. Или возможно датчик из совокупности всех выше перечисленных элементов, нагружать его на исполнительное устройство, не релейное. К примеру на симисторе, или еще на чем пошустрее. Чтобы оно при малейшей дельте напряжения на 22 и кажется 15 выводе мкнуло все на корпус и не размыкало пока сброс не нажмеш. Правда выходит, что коротить он должно само себя. Придется развязки городить, а это лишние детали. Ну и тиристоры, это всегда импульсные ВЧ помехи.

Если привести упрощенный пример, то это как защита по току и перенапяжению в приборе мультиметр в народе именуемое как "цешка". Конечно там в защите нет таких радиодеталей, но смысл, пример об-ясняет. Ну или если хотите автоматическое устройство защиты и контроля при авариях в электросети ASP-1V, правда оно хоть и с микропроцессором, но релейное. Кстати реле на включение более инерционно, чем на отключение.

Опубликовано (изменено)

С утра приходят свежие мысли.

Говорят, что где то пишут, что диоды не спасают, а ведь они работают практически мгновенно. Так, что в любом случае необходимо быстрое уст-во.

Можно датчик на 22 ногу, и в случае тревоги, пусть исполнительное устройство, рубит питание на заднем плафоне. Если это случится, то проверяем концевик двери, и приводим исполнительное в исходное.

Даже если защита ложно сработает, ничего страшного здесь нет. Ну обрубит оно задний плафон, что не критично.

И еще деталь, в случае выхода из строя самой защиты, делать так, что бы цепь питания плафона, была разомкнута. Т.е. исполнительное устройство, должно быть с нормально замкнутьй цепью при включении.

А при отключении и последующем включении например АКБ, включатся и подавать дежурные 12 в на плафон, с небольшой задержкой, пусть даже в 0,5 сек. Это надо для того, чтобы защита, собранная, пришла в чувство и была готова к нормальной работе.

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

В догонку, стоит ли ставить в задний фонарь светодиод, кто то тут спрашивал.

Думаю, тем кто заколхозил в блок резистор, то стоит. Упадет потре###емый ток, а значит, можно уменьшить сопротивление резистора, снизив потребление самого блока.

После установки в блок стабилитрона, общий потре###емый ток от АКБ, увелиличился до 50ма. Это с сигналкой, с отключенной обратной связью, а если еще и связь включить... Для меня, это много, т.к. авто в основном стоит, для города есть другая машина.

С впаяным стаб-м или резистором, схема по питанию, в блоке, постоянно нагружена, что не есть хорошо. До установки стабилитрона, сопротивление R1, у меня и так было малость припаленное. Когда то сложились все таки обстоятельства, заставившие его подгореть, теперь, при возникновении тех же условий, есть шанс его вообще сжечь.

Опубликовано

Отъездил с переделанным блоком (резистор 100 Ом) три года. Свтом пользуюсь всегда. Никаких подпаленных резисторов (номинал не перепутал?) и тому подобного. Машина ездит крайне редко (но метко). С разрядом аккумулятора и запуском проблем не испытывал.

Мораль: простые решения работают всегда. Сложные - только на столе ;)

Опубликовано

Отъездил с переделанным блоком (резистор 100 Ом) три года. Свтом пользуюсь всегда. ..

Второй год блок комфорта доработан Андреем (neon416). Светом пользуюсь по необходимости, проблем нет.

За что ему большое спасибо.

Опубликовано

А я ничего не переделывал, вежливый свет включен на постоянку, включатель габажника, то-же постоянно в режиме ВКЛ , всё работает, и даже лампочки ещё заводские. Авто в эксплуатации и тогда-же были включены эти функции и с тех пор не выключались, с апреля 2009 года. Неужели на работу этого блока, так влияет блок раздатки?( мысли вслух )

Опубликовано

А я ничего не переделывал, вежливый свет включен на постоянку, включатель габажника, то-же постоянно в режиме ВКЛ , всё работает, и даже лампочки ещё заводские. Авто в эксплуатации и тогда-же были включены эти функции и с тех пор не выключались, с апреля 2009 года. Неужели на работу этого блока, так влияет блок раздатки?( мысли вслух )

В тагере блок дохнет в 99% случаев при плохой массе в концевиках двери. Просто тебе (пока) везет.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...