Перейти к содержанию

Блок ВСМ, он же Блок Комфорта (обсуждение)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

всем доброго времени суток. корандовский блок комфорта на тагер подходит? и еще вопрос, возможно вообще анулировать этот блок?

 

Кто-то из форумчал пару лет назад избавился от блока,пустив все провода от оного через релюшки.Все функции заработали,кроме парочки ,типа "автоматические стеклоочистители",Про стеклоочистители я привёл пример,просто не помню что не заработало,но совсем не критичное это точно.

  • 2 недели спустя...

Опубликовано

Спешиал фор Неон, мы общались у команданте, РП с дырой в бампере, полезу на днях в блок гемора, менять реле, если есть чем считать микропрограмму с проца, могу дать блок на пару дней, я вот думаю мож писануть прогу под ардуино нано? Я особо блоком не интересовался, пока реле не отказало, я думаю просто дописать закрытие окон при закрытии дверей, вот только как реализовать схему проверки открытия окон, подключится к приводам, мониторить падение напряжения, т.е. по приходу сигнала закрытия дверей и сигнала с сигналки постановлена на охрану, давать импульсы на приводы и смотреть пока не появится большое падение ( когда окна закрыты, ток большой). А вообще можно былобы реализовать реально на однокристалке все функции сгоревшего проца, тем более что написать скетч 5 минут работы, я недавно просто столкнулся с похожей ситуацией, погорел мозжечок в одном хитром заряднике, поискал плюнул заменил на ардуино, написал скетч, правда писал долго, там несколько вариантов зарядки надо было реализовать, но все просто и доступно, тем более сча много шилдов есть, преобразователи уровня тоже. Алгоритм работы блока гемора на уровне каменного века. Что думаешь?

Опубликовано

Считать - ничем, защищена от чтения. Писать надо не под говнуины, а под тот пик, который стоит в BCM. Или под совместимый по ногам. Тогда ремонт превратиться в замену одной микросхемы ценой 2 бакса. Закрытие окон дописать не выйдет, т.к. на BCM не идут цепи моторов ЭСП. Поставь отдельный блок для управления ЭСП, в водительскую дверь. Вариантов - море.

Дописать можно минимум: звук буззера поприятней, более плавное гашение света и т.п. Может что еще впомнишь :)

 

 

P.S. Я стойко убежден, что ардуино - мусор. Годится только для настольных поделок. Делать на основе его серийные изделия, тем более автомобильного направления, категорически неприемлимо. Ибо надежность, температурный диапазон, избыточность и глюкавость кода.

Опубликовано

Считать - ничем, защищена от чтения.

Разве он может быть так защищен? Это сама проша защищена? Если так, то, как вариант, слить с него в бинарном виде, для последующей записи на голый контроллер, при замене. А вобще подумываю на другом контроллере собирать. Т.к. в СЦ предлагают модуль за 5 тыс. а в магазине совсем обнаглели и просят 10 тыс.р. Дешевле спроектировать новый, причем можно грамотным людям заказать...

Опубликовано

Разве он может быть так защищен? Это сама проша защищена? Если так, то, как вариант, слить с него в бинарном виде, для последующей записи на голый контроллер, при замене. А вобще подумываю на другом контроллере собирать. Т.к. в СЦ предлагают модуль за 5 тыс. а в магазине совсем обнаглели и просят 10 тыс.р. Дешевле спроектировать новый, причем можно грамотным людям заказать...

Слить не возможно ни в каком виде. Насчет 5тыр и "дешевле спроектировать новый" - я бы взялся спроектировать новый минимум тыр за 50-100. А вот написать заново прошивку под старый - более реально.

По сдерживает отсутствие горелых блоков и РП2.3 под рукой...

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте мужики. Мне Саша Шевцов посоветовал обратиться сюда. Помогите пожалуйста. Значит проблема такая сегодня утром перестал тухнуть свет в салоне, тоесть когда захлопываешь двери свет в салоне постепенно потухал, сейчас не тухнет. Мне сказали что навернулось реле времени которое постепенно отключает свет салона. Но Шевцов говорит что в блоке комфорта стоит 3-и микрореле, и какое то из них вышло из строя, что вроде можно взять с сигнализации и перепоять это реле. Скажите пожалуйста какое реле в блоке комфорта отвечает за постепенное потухание света в салоне, если можно схему или фото внутри блока с указанием конкретного реле? И какое название реле?Помогите, киньте в личку фото или схему если можно на le-on79@mail.ru Заранее спасибо за помощь.

 

Опубликовано

Концевики, нормально выключают подсветку в дверях. Я же говорю, перестал свет в салоне постепенно тухнуть.

Опубликовано

Концевики, нормально выключают подсветку в дверях. Я же говорю, перестал свет в салоне постепенно тухнуть.

это не показатель

в концевиках две группы контактов - отсюда и проблемы

Опубликовано

Концевики, нормально выключают подсветку в дверях. Я же говорю, перестал свет в салоне постепенно тухнуть.

это не показатель

в концевиках две группы контактов - отсюда и проблемы

Как показывает моя практика-показатель. Проверил все концевики, купил новые и менял по очереди, концевики-исправны. Свет в салоне горит.

Опубликовано

не буду вступать в спор..

если знаете что надо выпаять из блока с мёртвым процом для решения Вашей проблемы - могу выпаять

и как нить передать

Опубликовано

не буду вступать в спор..

если знаете что надо выпаять из блока с мёртвым процом для решения Вашей проблемы - могу выпаять

и как нить передать

Передай мне целиком, если в него еще паяльником не лазали. Получишь назад с живым процом. Со временем)

Опубликовано

не буду вступать в спор..

если знаете что надо выпаять из блока с мёртвым процом для решения Вашей проблемы - могу выпаять

и как нить передать

Передай мне целиком, если в него еще паяльником не лазали. Получишь назад с живым процом. Со временем)

берёг для релюшных экспериментов, но чую пора жертвовать на благо общества и науки)))

 

пиши в личку как передать

Опубликовано

Здравствуйте!

 

Во первых, большое человеческое спасибо за помощь Неону416.

 

Ну а теперь по порядку:

Снял я блок комфорта, поехал на радио рынок, купил транзисторы 5 шт. за 30 рублей. Название ВСХ56 или как ты написал мне

Транзистор на плате, корпус SOT89, npn, 1A.

В мастерской перепаяли его, я снял клемму с аккумулятора на всякий случай. Поставил блок на место. Подключил разъем блока комфорта на место, надел клемму аккумулятора. Ну и стал проверять. Нажал на концевик водительской двери, все успешно медленно потухло, через сек.20 еще раз нажал на концевик двери чтобы проверить на верняка и опять получил тот же глюк не происходило медленное отключение света.

 

Снял я блок и пошел я опять в мастерскую, мне проверили транзистор и сказали опять пробит, и тут перепаял и поставил другой транзистор и электронщик сказал езжай к автоэлектрику и пусть он измерит ток нагрузки, типа так как транзистор 1А, а ток всех светильников может быть больше вот он и греется и транзистор выходит из строя. Электронщик указал на верхнюю крайную ножку на разъеме которая на плате по дорожке идет к самому транзистору и сказал замерить тут. Я забрал блок с перепаянным второй раз транзистором и не стал его ставить обратно. Поехал к автоэлектрику, автоэлектрик перекусил провод на жгуте проводов (шлейфе) подключил к нему один конец прибора, а второй конец подключил на самой плате к первой верхней ножке которая по дорожке идет к транзистору. Включал-выключал свет , он пробовал разные комбинации включения, в общем даже после перепаивания второго транзистора плавное отключение света не заработало. И сказал что нет нагрузки чтоли не показывало какой ток потребления. И появилось следующее перестал включаться в ручную штурманский свет и свет задних пассажиров в салоне (ситуация усугубилась). После разных комбинаций со светом автоэлектрик подал электричество на штурманский свет на прямую и теперь он не включается от концевика при открытой двери, а включается просто с кнопок на самом светильнике. А для задних пассажиров свет вообще не включается с кнопок на светильнике, автоэлектрик сказал что он был от блока комфорта. Но на плате на шлейфе на последней или предпоследней ножке автоэлектрик сказал что нет никого выходного сигнала. Как то он подавал на прямую и сделал этот вывод (точно не знаю).

 

В общем не знаю что делать дальше. Остальные функции блока комфорта работают штатно. Фото тут

http://korandovod.ru/forum/index.php?app=galleryℑ=21830

Опубликовано

Здравствуйте!

 

 

Во первых, большое человеческое спасибо за помощь Неону416.

 

 

Ну а теперь по порядку:

 

Снял я блок комфорта, поехал на радио рынок, купил транзисторы 5 шт. за 30 рублей. Название ВСХ56 или как ты написал мне

Транзистор на плате, корпус SOT89, npn, 1A.

 

 

 

 

 

В мастерской перепаяли его, я снял клемму с аккумулятора на всякий случай. Поставил блок на место. Подключил разъем блока комфорта на место, надел клемму аккумулятора. Ну и стал проверять. Нажал на концевик водительской двери, все успешно медленно потухло, через сек.20 еще раз нажал на концевик двери чтобы проверить на верняка и опять получил тот же глюк не происходило медленное отключение света.

 

 

 

 

Снял я блок и пошел я опять в мастерскую, мне проверили транзистор и сказали опять пробит, и тут перепаял и поставил другой транзистор и электронщик сказал езжай к автоэлектрику и пусть он измерит ток нагрузки, типа так как транзистор 1А, а ток всех светильников может быть больше вот он и греется и транзистор выходит из строя. Электронщик указал на верхнюю крайную ножку на разъеме которая на плате по дорожке идет к самому транзистору и сказал замерить тут. Я забрал блок с перепаянным второй раз транзистором и не стал его ставить обратно. Поехал к автоэлектрику, автоэлектрик перекусил провод на жгуте проводов (шлейфе) подключил к нему один конец прибора, а второй конец подключил на самой плате к первой верхней ножке которая по дорожке идет к транзистору. Включал-выключал свет , он пробовал разные комбинации включения, в общем даже после перепаивания второго транзистора плавное отключение света не заработало. И сказал что нет нагрузки чтоли не показывало какой ток потребления. И появилось следующее перестал включаться в ручную штурманский свет и свет задних пассажиров в салоне (ситуация усугубилась). После разных комбинаций со светом автоэлектрик подал электричество на штурманский свет на прямую и теперь он не включается от концевика при открытой двери, а включается просто с кнопок на самом светильнике. А для задних пассажиров свет вообще не включается с кнопок на светильнике, автоэлектрик сказал что он был от блока комфорта. Но на плате на шлейфе на последней или предпоследней ножке автоэлектрик сказал что нет никого выходного сигнала. Как то он подавал на прямую и сделал этот вывод (точно не знаю).

 

 

 

В общем не знаю что делать дальше. Остальные функции блока комфорта работают штатно. Фото тут

http://korandovod.ru...eryℑ=21830

 

жесть!

надо всё вернуть как было

раскошелиться на новый блок

впаять резистор/стабилитрон

поменять концевики

сказать спасибо неону

ощутить счастье

всё ИМХО

Опубликовано

Здравствуйте!

 

 

Во первых, большое человеческое спасибо за помощь Неону416.

 

 

Ну а теперь по порядку:

 

Снял я блок комфорта, поехал на радио рынок, купил транзисторы 5 шт. за 30 рублей. Название ВСХ56 или как ты написал мне

Транзистор на плате, корпус SOT89, npn, 1A.

 

 

 

 

 

В мастерской перепаяли его, я снял клемму с аккумулятора на всякий случай. Поставил блок на место. Подключил разъем блока комфорта на место, надел клемму аккумулятора. Ну и стал проверять. Нажал на концевик водительской двери, все успешно медленно потухло, через сек.20 еще раз нажал на концевик двери чтобы проверить на верняка и опять получил тот же глюк не происходило медленное отключение света.

 

 

 

 

Снял я блок и пошел я опять в мастерскую, мне проверили транзистор и сказали опять пробит, и тут перепаял и поставил другой транзистор и электронщик сказал езжай к автоэлектрику и пусть он измерит ток нагрузки, типа так как транзистор 1А, а ток всех светильников может быть больше вот он и греется и транзистор выходит из строя. Электронщик указал на верхнюю крайную ножку на разъеме которая на плате по дорожке идет к самому транзистору и сказал замерить тут. Я забрал блок с перепаянным второй раз транзистором и не стал его ставить обратно. Поехал к автоэлектрику, автоэлектрик перекусил провод на жгуте проводов (шлейфе) подключил к нему один конец прибора, а второй конец подключил на самой плате к первой верхней ножке которая по дорожке идет к транзистору. Включал-выключал свет , он пробовал разные комбинации включения, в общем даже после перепаивания второго транзистора плавное отключение света не заработало. И сказал что нет нагрузки чтоли не показывало какой ток потребления. И появилось следующее перестал включаться в ручную штурманский свет и свет задних пассажиров в салоне (ситуация усугубилась). После разных комбинаций со светом автоэлектрик подал электричество на штурманский свет на прямую и теперь он не включается от концевика при открытой двери, а включается просто с кнопок на самом светильнике. А для задних пассажиров свет вообще не включается с кнопок на светильнике, автоэлектрик сказал что он был от блока комфорта. Но на плате на шлейфе на последней или предпоследней ножке автоэлектрик сказал что нет никого выходного сигнала. Как то он подавал на прямую и сделал этот вывод (точно не знаю).

 

 

 

В общем не знаю что делать дальше. Остальные функции блока комфорта работают штатно. Фото тут

http://korandovod.ru...eryℑ=21830

 

жесть!

надо всё вернуть как было

раскошелиться на новый блок

впаять резистор/стабилитрон

поменять концевики

сказать спасибо неону

ощутить счастье

всё ИМХО

 

 

У меня там в галереи есть фото блока, можно показать куда там впаять резистор/стабилитрон?

Опубликовано (изменено)

доработки в данной ситуации нипричом, они для другого. я бы поменял лампочку среднюю, потом уже подключал бы ВСМ. скорее всего через неё ток непорядочный идёт. вот что наделали с штурманскими и вообще с плафоном - непонятно. штурманские вообще к ВСМ никаким боком. правда на тыгере 3 лампы, как у вас - уже забыл ))) и вот ещё - установщики сиг могут подвязываться к лампе работающей от концевика и связанной с ВСМ (средняя которая, с диммером), вот может косяк скрываться и в такой привязке и как следствие - выход из строя диммера в ВСМ.

Изменено пользователем Злой
Опубликовано

При первой замене транзистора система поработала штатно меньше 1 минуты. Потом опять потери нет плавного отключения света и нет включения штурманского света и света для задних пассажиров при открывание дверей. Так что думаю надо отдавать блок электронщику чтобы смотрел что еще вышло из строя, помимо транзистора. Вот второй впаяли, пока не знаю жив он еще или нет. После праздников поеду проверять и искать причины неисправностей.

Опубликовано

На моём РП задний плафон от рождения включаются вручную, к дверям никакого отношения не имеет. Передний плафон имеет две лампы, которые включаются правой и левой клавишами на плафоне (независимо от дверей), если они не нажаты то при нажатой средней - работает функция Dom Light (Вежливый свет), обе лампы включаются при открывании дверей и медленно гаснут после закрывания Я, конечно, не знаю как у остальных, но что-то мне подсказывает что у всех так.

Две лампы в сумме не более 10 Вт это меньше 1 А, всё должно работать. B)

Опубликовано

Да, должно быть так. Единственное, маркировку на транзисторе я не помню. Вполне может быть дарлингтон, тогда попытки его менять на обычный обречены...

  • +1 1
Опубликовано

эх георг .георг -не слушал меня вот и получил-что могу сказать опыт приходит пропорционально угробленному оборудованию :bw:

  • +1 1
Опубликовано

Да, должно быть так. Единственное, маркировку на транзисторе я не помню. Вполне может быть дарлингтон, тогда попытки его менять на обычный обречены...

 

а тот который я тебе в личке и тут указал

Название ВСХ56

, может не подошел?

 

эх георг .георг -не слушал меня вот и получил-что могу сказать опыт приходит пропорционально угробленному оборудованию :bw:

 

Сань, прости за еще хоть уже и не юношеский максимализм, но я попробывал, буду дальше копать. :biggrin:

Опубликовано

а тот который я тебе в личке и тут указал

Название ВСХ56

, может не подошел?

Вот бы еще маркировку родного... Хотя дарлингтоны в таком корпусе максимум на 0.5А, врядли. Скорее дело в проводке и т.п.

  • +1 1
Опубликовано

дык я ему весь день по тел долдоню что где то коротит проводка............................... :br::bv:

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

а тот который я тебе в личке и тут указал

Название ВСХ56

, может не подошел?

Вот бы еще маркировку родного... Хотя дарлингтоны в таком корпусе максимум на 0.5А, врядли. Скорее дело в проводке и т.п.

вот параметры BCХ 56

 

ВСХ 56

 

ВН

 

Si-N

 

BC639, BD139

 

Min, NF-Tr, 100V, 1A, 50MHz

 

Изменено пользователем gbujanin@rambler.ru

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...