Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Дизель 2,6 ( вопросы . проблемы . советы )


Рекомендуемые сообщения

21 час назад, Ry4koff сказал:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где номер двигателя искать??? 

Справа по ходу движения, спереди блока, сразу под ГБЦ, там есть ровная площадка. У меня на пикапе она наполовину закрыта пластиковым конусом улавливатиля маслянных паров, прикрученным к блоку на 2 болта М6(Гаец попросил чтоб я открутил для доступа к номеру). Если не найдешь, пиши, можно в личку, я сфотографирую и пришлю.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
3 часа назад, bogdanov174 сказал:

Справа по ходу движения, спереди блока, сразу под ГБЦ, там есть ровная площадка. У меня на пикапе она наполовину закрыта пластиковым конусом улавливатиля маслянных паров, прикрученным к блоку на 2 болта М6(Гаец попросил чтоб я открутил для доступа к номеру). Если не найдешь, пиши, можно в личку, я сфотографирую и пришлю.

Спасибо! Гляну) 

Ссылка на комментарий

Может кому из вновь прибывших в наших рядах будет полезно. На 75 тыс.км заменил "родные"ремень и ролик привода генератора, ввиду явных признаков износа(ремень с множественными трещинами на внутренней поверхности, ролик имеет приличный люфт подшипника). Ремень установил 5РК1195 Mitsuboshi за 356 руб., ролик с диаметром 65мм не нашел, устанавил чуть большего диаметра 84 мм SAT ST-11947-31U05 за 537 руб.Все работает замечательно, свиста по утрам нет. Родной планирую переклепывать с заменой 6301 RS подшипника, а может и не стоит, потому что у сейчас установленного SAT, стальной корпус, позволяющий впоследствии перепрессовать этот подшипник без всякого гемороя с клепками. Обратил внимание что диапазон регулировки натяжного ролика очень большой, что позволит установить натяжной ремень с отклонением от 1195 мм как в пюс, так и в минус например 1190-1200мм любого понравившегося производителя.  

РОЛИК НАТЯЖНОЙ.jpg

Ссылка на комментарий
В 13.11.2020 в 10:20, bogdanov174 сказал:

Краткий отчет о борьбе с повышенными холостыми оборотами.

Приобрел пикап с ДВС ДА26 с пробегом 72 т.км. у 72-х летнего деда в ужасно запущенном состоянии. Прогревочные обороты отсутствовали, но двигатель после прогрева повышал ХХ до 1100 об. мин.(подумал фигня, пригоню домой отрегулирую по дороге возросли уже до 1200-1250 об. мин). Пока гнал из Подмосковья до Челябинска было не до них(не до ХХ) т.к по дороге отвалилась задняя часть глушителя и лопнула сгнившая тормозная трубка, добрался домой и целый месяц, почти ежедневно после работы лежал под машиной, восстанавливал9замена всех тормозных трубок, шлангов, колодок дисков, восстановление ручника и прочее, ну это все лирика. По существу: Машину для ремонта ТНВД сдал в проверенный сервис Дизель-Тест Челябинск(раньше туда же сдавал с повышенными холостыми наш форумчанин DIM5), в прошлом, когда работал главным инженером производственно-технического центра, при производстве капитальных ремонтов грузовиков, ТНВД отправлял туда же. Во время ремонта заезжал и общался с мастером-дизелистом ежедневно.

Наш ТНВД это лицензионная копия BOSCH VE родом из 80-90 гг сделанная в Корее. Со слов мастера плунжерная пара установлена настоящая BOSCH и она в хорошем состоянии, а вот подкачивающий шиберный насос, ролики, пружины, сальники и пр. мелочь корейские. с износом и под замену. Во общем заменили все корейское "добро" на комплектующие от более именитых производителей(BOSCH, Denzo, благо они взаимозаменяемые). Автомад прогрева не рабочий, шток термоэлемента заклинил в положении "прогрето" и на холостые ни как не влияет(новых нет в наличии и не известно где искать, мастер говорит и на приезжающих к ним Крузаках они не работают). ТНВД естественно отрегулировали на стенде, затем настроили на машине.

Итог: 17 800 руб., отревизированое ТНВД, работающее как часы(правда без прогревочных ХХ), улучшилась работа двигателя и субъективно возросла динамика разгона. DIM5 произвел аналогичную процедуру лет 5 назад, до сих пор с холостыми и с ТНВД в целом все нормально. На консилиуме с мастером решили, что если будет необходимо, перекинуть "+" включения электровакуумного клапана повышения ХХ с кнопки включения кондиционера на отдельную кнопку, т.е. сделать отдельное принудительное повышение ХХ. проверили, регулировки вакуумного привода хватает для повышения вплоть до 1200 об. в мин., а для кондиционера он не сильно то и нужен.

Все, надеюсь кому то из вновь присоединившихся эта информация будет полезна.      

Пикап 2х местный купил ? Синий ?

Я хотел его взять, но сказали что вы следом нашли общий язык и сючто мне позвонят если вы откажитесь...🤣🤣🤣

Ссылка на комментарий
В 18.11.2020 в 08:50, bogdanov174 сказал:

Доброго времени суток форумчанам. Прошу старожилов поделиться информацией о "правильном" масляном фильтре для нашего ДА26. При пуске ДВС после более-мение длительного простоя(например утром), наблюдаю примерно 5 сек. горящую контрольную лампу давления масла уже после пуска, что не есть хорошо для ресурса ДВС. Понимаю что из за горизонтального расположения фильтра, масло за ночь успевает стечь из него в поддон и при пуске для его(фильтра) наполнения требуются эти примерно 5 сек. Изучая все 60 страниц данной ветки, один раз встечал упоминание что с фильтром MANN W93026 этой беды не происходит(видимо конструкция фильтра позволяет удерживать масло вгоризонтальном положении). Сейчас заказал это MANN почти за 600 р.и пока жду, каждое утро смотрю, как авто запускается в условиях маслянного голодания(сейчас установлен Патрон-Корея). Есть еще варианты "правильных" фильтров?   

Я тоже его заказал, предыдущий хозяин установил.... рассмотрел номер на корпусе фильтра

Ссылка на комментарий

МихейТ, приветствую! Да, пикап  из под Волоколамска, синий 2-х местный(ТагАЗ другие вроде и не выпускал). Фильтр GoodWill OG515HQ моих надежд не оправдал, лампа "масленка" по утрам по прежнему не гаснет после пуска примерно 5 сек. MANN устанавлю при следующей замене масла. Кстати, как у вашего двигателя утром происходит пуск с фильтром MANN? 

Ссылка на комментарий
В 20.12.2020 в 11:08, bogdanov174 сказал:

МихейТ, приветствую! Да, пикап  из под Волоколамска, синий 2-х местный(ТагАЗ другие вроде и не выпускал). Фильтр GoodWill OG515HQ моих надежд не оправдал, лампа "масленка" по утрам по прежнему не гаснет после пуска примерно 5 сек. MANN устанавлю при следующей замене масла. Кстати, как у вашего двигателя утром происходит пуск с фильтром MANN? 

Все хорошо было !!!

До позавчера. Но лопнула гбц

Не знаю что делать...

Буду пробовать варить, т.к. ГБЦ не найти на этот мотор, заколхозить голову не знаю от чего...

Наверное придётся переделывать на 2.9 😥

Ссылка на комментарий
1 час назад, МихейТ сказал:

Все хорошо было !!!

До позавчера. Но лопнула гбц

Не знаю что делать...

Буду пробовать варить, т.к. ГБЦ не найти на этот мотор, заколхозить голову не знаю от чего...

Наверное придётся переделывать на 2.9 😥

МихейТ, сочувствую. ГБЦ на этот чудо-мотор похоже не найти! Я перелопатил всю инфу, что попадалась в интернете по DA26, прямого аналога этому двигателю к сожалению нет. По тем немногочисленным отзывам, что встречались, его ремонт обходиться в сумму соизмеримую с заменой на ОМ662(ОМ602) 2,9л про который пишешь. Морально и сам готов в случае поломки сразу же менять на ОМ661. Тут на форуме попадалась информация о таком Свапе. Но для начала все же понробуй заварить и шлифануть головку. Она простая, в ней ни чего нет кроме оси коромысел и отверстий под форсунки и свечи накаливания. Завтра заеду к знакомым мотористам проконсультируюсь. Я в прошлом главный инженер производственно-технического центра и более20 лет занимался капитальным ремонтом разных автомобилей, остались еще знакомые в теме. Если что полезное разузнаю, отпишу в личку. Михей, а какой пробег то у авто? 

Ссылка на комментарий

Здравствуйте! Скиньте мануал двигателя 2.6 дизель тагаз тагер. Очень нужно. Yadren_baton93@mail.ru

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Денисей сказал:

Здравствуйте! Скиньте мануал двигателя 2.6 дизель тагаз тагер. Очень нужно. Yadren_baton93@mail.ru

Денисей, переслал полученный от Garyk. 

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
В 21.12.2020 в 15:32, bogdanov174 сказал:

МихейТ, сочувствую. ГБЦ на этот чудо-мотор похоже не найти! Я перелопатил всю инфу, что попадалась в интернете по DA26, прямого аналога этому двигателю к сожалению нет. По тем немногочисленным отзывам, что встречались, его ремонт обходиться в сумму соизмеримую с заменой на ОМ662(ОМ602) 2,9л про который пишешь. Морально и сам готов в случае поломки сразу же менять на ОМ661. Тут на форуме попадалась информация о таком Свапе. Но для начала все же понробуй заварить и шлифануть головку. Она простая, в ней ни чего нет кроме оси коромысел и отверстий под форсунки и свечи накаливания. Завтра заеду к знакомым мотористам проконсультируюсь. Я в прошлом главный инженер производственно-технического центра и более20 лет занимался капитальным ремонтом разных автомобилей, остались еще знакомые в теме. Если что полезное разузнаю, отпишу в личку. Михей, а какой пробег то у авто? 

Добрый вечер ! 88 000 я брал с проблемой , лазил в расширитель, ( на тот момент не был знаком с этим мотором ) думал как обычно, заменю прокладку и поеду...

Но вскрытие показало что гбц лопнула...

Купил бу головку, но ситуация повторилась через 1700 км...

Теперь обе головы отправил в Калугу,  там нашел мастерскую которая специализируется на сварке ГБЦ

И нашел еще битый тагаз за 150 тыс 2.9 , если что куплю его как донора, так как переделка на станции с контактным мотором и коробкой стоит 167000

 

Ссылка на комментарий
Только что, МихейТ сказал:

Добрый вечер ! 88 000 я брал с проблемой , лазил в расширитель, ( на тот момент не был знаком с этим мотором ) думал как обычно, заменю прокладку и поеду...

Но вскрытие показало что гбц лопнула...

Купил бу головку, но ситуация повторилась через 1700 км...

Теперь обе головы отправил в Калугу,  там нашел мастерскую которая специализируется на сварке ГБЦ

И нашел еще битый тагаз за 150 тыс 2.9 , если что куплю его как донора, так как переделка на станции с контактным мотором и коробкой стоит 167000

 

Просто альтернатива за эти деньги УАЗ и НИВА , МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЮТ !!!

Других вариантов за 400000 в живом виде я не нашел ( дизель ,полный привод , кондей )

Ссылка на комментарий
В 27.12.2020 в 21:21, МихейТ сказал:

Добрый вечер ! 88 000 я брал с проблемой , лазил в расширитель, ( на тот момент не был знаком с этим мотором ) думал как обычно, заменю прокладку и поеду...

Но вскрытие показало что гбц лопнула...

Купил бу головку, но ситуация повторилась через 1700 км...

Теперь обе головы отправил в Калугу,  там нашел мастерскую которая специализируется на сварке ГБЦ

И нашел еще битый тагаз за 150 тыс 2.9 , если что куплю его как донора, так как переделка на станции с контактным мотором и коробкой стоит 167000

 

Если деньги есть, то хороший вариант, там все необходимое есть и еще до кучи запчастей останется. Что то и продать можно, частично восполнив затраты. Самое главное мотор 2.9 ремонтнопригодный, егоможно эксплуатировать долго и безбоязненно. А от нашего не знаешь когда западляны ждать и самое главное хрен запчастей найдешь. ТагАЗ все равно лучше УАЗа, во общем удачи в ремонте. 

Ссылка на комментарий
В 31.12.2019 в 12:29, DersuUzalah сказал:

Недавно опять поменял прокладку ГБЦ, и как всегда успешно - мотор перестал дуть (на долго ли?). Ковыряясь в этой железяке, снова пытался понять, почему так происходит, и вот нашел такую заметку: https://carnovato.ru/protjazhka-golovki-bloka-cilindrov/

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

В случае с нашим мотором, подтяжка болтов ГБЦ явно помогает. А что если таганрогские инженеры, которые конструировали наш мотор, этого не знали? Ну или им просто было пофик? Ну или на заводе кончились правильные болты, и в ход пошли какие попало? Думаю, приобрести правильные болты от какого-то другого мотора, это не проблема. Нужно только знать размеры: длина болта, длина резьбы, шаг и диаметр резьбы. Может есть у кого болт отдельно от мотора чтобы его измерить? Был бы очень благодарен

Тоже меняю прокладку ГБЦ и интересуют размеры болтов

 

Ссылка на комментарий
В 21.12.2020 в 15:32, bogdanov174 сказал:

МихейТ, сочувствую. ГБЦ на этот чудо-мотор похоже не найти! Я перелопатил всю инфу, что попадалась в интернете по DA26, прямого аналога этому двигателю к сожалению нет. По тем немногочисленным отзывам, что встречались, его ремонт обходиться в сумму соизмеримую с заменой на ОМ662(ОМ602) 2,9л про который пишешь. Морально и сам готов в случае поломки сразу же менять на ОМ661. Тут на форуме попадалась информация о таком Свапе. Но для начала все же понробуй заварить и шлифануть головку. Она простая, в ней ни чего нет кроме оси коромысел и отверстий под форсунки и свечи накаливания. Завтра заеду к знакомым мотористам проконсультируюсь. Я в прошлом главный инженер производственно-технического центра и более20 лет занимался капитальным ремонтом разных автомобилей, остались еще знакомые в теме. Если что полезное разузнаю, отпишу в личку. Михей, а какой пробег то у авто? 

https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_aksessuary/prokladka_gbts_tagaz_master_ls100_tager_2.6_dizel_1121317945

 

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Нужны DA6J00102 шайбы топливной форсунки. Они по середине. Кто знает - подскажите где купить с доставкой.

8458128756.jpg

Ссылка на комментарий

https://www.elring.ru/ru/produkcija/standartnye-detali/mednye-kolca/ Селиван, вот ссылка на каталог медных колец одного из заменителей. Я обычно замеряю "старое" кольцо и по размерам ищу в каталоге Elring аналог. Потом на любом ресурсе, типа Exist забиваю номер элринговского кольца и там их несколько вариантов на выбор. Попробуйте, думаю получиться подобрать. За ссылку на АВИТО спасибо, там действительно можно приобрести упакованные в ТагАЗовские коробки запчасти от ссанг енг муссо и корандо(которые можно дешевле заказать на Экзист или любом другом сайте, как я вообщем то и делаю) и да, кое что, в основном из навесного на наш ДА26, плюс прокладки. Но не слышал чтоб там продавались ГБЦ, про которую спрашивал МихейТ или другие базовые детали этого двигателя. Дай бог чтоб я ошибался, может МихейТ попробует заказать. 

 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, bogdanov174 сказал:

https://www.elring.ru/ru/produkcija/standartnye-detali/mednye-kolca/ Селиван, вот ссылка на каталог медных колец одного из заменителей. Я обычно замеряю "старое" кольцо и по размерам ищу в каталоге Elring аналог. Потом на любом ресурсе, типа Exist забиваю номер элринговского кольца и там их несколько вариантов на выбор. Попробуйте, думаю получиться подобрать. За ссылку на АВИТО спасибо, там действительно можно приобрести упакованные в ТагАЗовские коробки запчасти от ссанг енг муссо и корандо(которые можно дешевле заказать на Экзист или любом другом сайте, как я вообщем то и делаю) и да, кое что, в основном из навесного на наш ДА26, плюс прокладки. Но не слышал чтоб там продавались ГБЦ, про которую спрашивал МихейТ или другие базовые детали этого двигателя. Дай бог чтоб я ошибался, может МихейТ попробует заказать. 

 

Спасибо всем!!!

Пока не дозвонюсь...

Праздники наверное...

Ссылка на комментарий

Пока машина на приводе, решил по мелочи перетряхнуть все...

Менял накладки тормозные...

И обнаружил люфт не большой на задних колёсах в вывешенном состоянии...

Так понимаю подшипники " кончились"

Вот думаю ставить оригинал или заменитель...

Тут знающие люди советуют USA ставить... но цена кусачая, комплект с сальниками и кольцами 7500 одна сторона...

Кто что скажет ?

Ссылка на комментарий

И пружины задние менять хочу ( одна лопнула , пол витка )

Кто сталкивался ?

Говорят от уаза подходят,  только чуть жёстче будет...

Ссылка на комментарий

Добрый день.

Спасибо за ссылки. На авито взял прокл ГБЦ, прокл коллекторов, свечи накала, комплект шайб на форсунки (но бе средних) - все пришло, хорошо упаковано.

МихейТ комплект полуосевых http://legionauto.su/index.php/tagaz-tiger/results,25-24 можно что-то дозаказать по тел.

Шайбы нашел с тагаз мастер LC100 там наш движок DA26 www.tagaz-zapchasti.ru - 800 руб

Ищу прокладку клапанной крышки.

шайбы.JPG

Ссылка на комментарий
6 часов назад, МихейТ сказал:

Пока машина на приводе, решил по мелочи перетряхнуть все...

Менял накладки тормозные...

И обнаружил люфт не большой на задних колёсах в вывешенном состоянии...

Так понимаю подшипники " кончились"

Вот думаю ставить оригинал или заменитель...

Тут знающие люди советуют USA ставить... но цена кусачая, комплект с сальниками и кольцами 7500 одна сторона...

Кто что скажет ?

Этот люфт с новья идёт. Там надо смотреть и мерить в допуске или нет. А то народ меняет, а люфт остаётся. См. На форуме все есть.

Изменено пользователем лелики
Ссылка на комментарий
В 04.01.2021 в 13:34, МихейТ сказал:

И пружины задние менять хочу ( одна лопнула , пол витка )

Кто сталкивался ?

Говорят от уаза подходят,  только чуть жёстче будет...

Fobos(Россия) усиленные +3см, № для поиска 45130(для Муссо/Роуд партнер) для Корандо/Тагер нужно уточнить. Однозначно получше, в смысле не через чур жеские, чем УАЗовские будут. До 2019 г. пвпуска были жалобы на качество, но сейчас нареканий нет. Я двоим Fobos в 2020 году установил, не жалуются. 

Изменено пользователем bogdanov174
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...